Страничка логопеда Крутиковой Светланы Петровны

Света рамка2

учитель-логопед высшей категории. Педагогический стаж работы по специальности — 25 лет.11 мес.

Работает в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Закончила МГПИ им. Евсевьева в г. Саранске в 1991 г. по специальности «Дефектология» (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия)»


График работы 

на 2016-17 уч.гг


Для вас, родители!


Наши будни и праздники:


Наши успехи.

12 мая в субботу воспитанница группы «Радужка»  Юдинских Катя   вместе с родителями и педагогом Крутиковой С.П. приняла участие в  областном конкурсе чтецов «Живое слово». Катя рассказала свое стихотворение «Сколько радости на свете» очень эмоционально, трогательно и заняла 1 место в своей возрастной категории. Поздравляем Катю и благодарим родителей за поддержку и  активность!

Мероприятия в ДОУ

В среду 16 мая в группе «Радужка » воспитатели Бердникова Т.Г., Кононенко Т.В., совместно с учителем-логопедом Крутиковой С.П. и музыкальным руководителем Кувшиновой Н.К. провели   итоговое интегрированное занятие «В гости к красавице Весне». На занятии присутствовали родители детей, педагоги детского сада и специалисты.

Дети с удовольствием отправились в увлекательное путешествие, где показали,  свои математические знания, решали логические задачи, играли, пели и танцевали.

На полянке у Весны помогали ей справиться со всеми проказами Зимы : отгадали  весенние месяцы, расколдовали  птиц, нашли  лесным  детенышам свою маму, разбудили спящего медвежонка  и помогли распустится первым цветам-подснежникам.

Занятие прошло интересно, весело, все были активными и внимательными.

Родительское собрание.

В группе «Лесовичок» проводилось  родительское собрание воспитателем Китовой А. В. совместно с учителем – логопедом Крутиковой С. П. на тему:                                     « Формирование речевых умений и навыков».                                        

Крутикова С.П. организовала показ презентации по теме: « Речевая азбука для родителей или профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».

Светлана Петровна пояснила,что предрасполагающими условиями к возникновению нарушений речи у детей служат, так называемые, критические периоды в развитии речевой функции: 1-2 года, 3-4 года и 6-7 лет. В это время происходит наиболее интенсивное формирование психофизиологической основы речи. Родители- первые и самые важные учителя своего ребенка. От того, сколько внимания они уделяют речевому общению с ребенком, зависит формирование его речевых умений и навыков в дошкольном возрасте.

Затем выступила воспитатель Китова А.В. Она организовала показ презентации на тему: « Игры на кухне» и пояснила что игры на кухне с детьми развивают речь, тренируют зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, тактильную чувствительность, представление о величине и цвете предметов,снимают напряжение.

      В конце собрания был организован игровой  мастер –класс, где родители побывали в роли детей и с удовольствием познакомились с  различными пальчиковыми  играми и упражнениями.

 

 

0

Родительское собрание в группе для детей с ТНР

Накануне Дня защитника Отечества в группе ТНР «Б» прошло родительское собрание в  форме интересной и праздничной программы. Перед началом  праздника для родителей  воспитатель Бердникова Т.Г. подготовила  консультацию «Роль отца в воспитании детей». Затем Дети вместе с ведущей Т.В. Кононенко пригласили в зал своих пап и торжественно представили их всем присутствующим гостям: «Знакомьтесь — это Папа Мой! Он рыцарь, джентельмен, герой».

В ходе праздника дети пели и танцевали, читали стихи для пап. Вместе с ними играли в игры «Парашютисты», «Пограничники», а так же с интересом отгадывали загадки, участвовали в викторине «Угадай папу в детстве», которую подготовила учитель-логопед Крутикова С.П. совместно с мамами ребят. В конце праздника юные защитники отчества вручили своим  взрослым защитникам подарки и взявшись за руки сделали круг почета. Мероприятие  прошло весело, интересно, по-семейному  душевно и трогательно.

Консультация для родителей

Знакомьтесь- это Папа мой!

Танец Яблочко

Игра в парашютисты

 

Едем с Папой на машине

Вручение подарков Папам

8.02. 18 года воспитанница группы ТРН «Б» Юдинских Екатерина приняла участие в конкурсе чтецов в рамках городского фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья «Семицветик ». Катя вместе с мамой и педагогом учителем-логопедом активно и творчески готовились к конкурсу: рисовали рисунки, создавали презентацию, учили слова. Выступление было ярким, интересным и красочным. Катя успешно вошла в тройку лидеров. Молодец!!! Поздравляем!

Музыкальная пауза на конкурсе

Участники конкурса

Выступает Юдинских Катя

Жюри

 

15 ноября в старшей »Б»  группе для детей с ТНР прошел

Мастер- класс  учителя-логопеда Крутиковой С.П. для родителей с участием детей «Мой веселый язычок»

Цели:  Познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики и отметить ее значимость в коррекции звукопроизношения у детей. Освоить игровые приемы в работе с детьми по развитию фонематического слуха и восприятия. формированию правильной слоговой структуры слова.

Организовать сотрудничество педагогов и родителей в речевом развитии детей. Способствовать осознанию родителей того, что они- главные помощники логопеда и только совместными усилиями можно добиваться результатов в коррекции речевых нарушений у ребенка.

Дети с удовольствием показывали своим родителям упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, умение делить слова на слоги, вместе играли в игру «Доскажи словечко»   и подбирали слова-рифмы.

О  родительском собрании

в старшей «Б» группе для детей с ТНР.

  В среду 27 сентября  в День дошкольного работника в МБДОУ №38 «Золотой петушок» состоялось первое родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с  детей.

Поэтому началось оно  не совсем обычно: с  поздравлений родителей.

От всей души, сердечно  поздравили родители педагогов детского сада в лице заведующего Третьяковой Г.А., педагогов группы: учителя-логопеда Крутикову С.П., воспитателей Бердникову Т.Г., Кононенко Т.В., и помощника воспитателя Мальцеву Л.А. с замечательным праздником.

На заданной родителями праздничной ноте обговорили все вопросы повестки собрания.

1.Об особенностях развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и о задачах психолого-педагогического коррекционного развития в соответствии с ФГОС.

2.О правах, обязанностях и ответственности родителей в сфере образования.

3.Об ответственности родителей за безопасность детей.

4.Об организации коррекционно- развивающего обучения в логопедической группе.

  1. Разное. ( Выборы родительского комитета и пр.)

По первому вопросу выступила воспитатель Кононенко Татьяна Викторовна. Она рассказала об особенностях развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и о задачах психолого-педагогического развития в соответствии с образовательными стандартами.

По 2 и 3 вопросу выступила Бердникова Тамара Геннадьевна. Она уделила внимание вопросу ответственности родителей за образование и безопасность детей.

Затем  консультацию провела учитель-логопед Крутикова Светлана Петровна. Она  рассказала организации коррекционно- развивающего обучения в логопедической группе,  итогам  стартовой диагностики детей,   Так же родителям были предложены тесты-анкеты «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку» в ходе ответов на которую каждый родитель мог проанализировать свои взаимоотношения с ребенком и внимание, которое он уделяет его речевому  развитию.

В конце собрания родителям были предложены на обсуждение разные вопросы по выбору родительского комитета, ведению домашних тетрадей с заданиями логопеда, кружковой работе.

В ходе собрания  была  добрая, дружественная обстановка, что помогло в общении и сближении педагогов и родителей.

Анкета для родителей

«Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку?»

  1. Всё ли Вам нравится в вашем ребенке?
  2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
  3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  5. Поправляете ли вы речь малыша?
  6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли вы малыша?
  8. Смеетесь ли вы вместе с ним
  9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?
  10. Часто ли вы обнимаете ребенка?
    11.  Играете ли вы вместе?
  11. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
  12. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  13. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?

15.Ходите ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?

  1. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  2. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
  3. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  4. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?
  5. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

Ключ:

«Да, почти всегда» — 4 балла

«Иногда, может быть» — 2 балла

Нет, никогда» — 0 баллов

Сложите полученные баллы. Если сумма баллов

от 80 до 60 — вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимо­отношения, вам очень хорошо вместе;

от 60 до 30 — очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;

меньше 30 — вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее.

Об итоговом  родительском собрании

в подготовительной «Б» группе для детей с ТНР.

Форма проведения  — круглый стол.

В мае месяце в логопедической группе воспитателями Кононенко Т.В. , Бердниковой Т.Г. и учителем-логопедом Крутиковой С.П. было проведено итоговое родительское собрание. В повестке собрания  были  представлены следующие вопросы:

  1. О рекомендациях воспитателей на летний оздоровительный период
  2. О рекомендациях учителя-логопеда по речевой и психологической готовности к школе
  3. Об участии в конкурсах и достижении воспитанников.

По первому вопросу выступила воспитатель Кононенко Татьяна Викторовна. Она рассказала о важности летнего оздоровительного периода в развитии и закреплении у детей самостоятельности, культуры общения, основ безопасного поведения, позитивного отношения к труду.

 

По второму вопросу консультацию провела учитель-логопед Крутикова С.П. Она  подготовила отчет по итогам диагностики детей, отметила хорошие  результаты, которые показали воспитанники в ходе  заключительной диагностики. Затем  дала ряд рекомендаций и советов родителям  по формированию у детей эмоционально-психологической готовности к школе, созданию  положительной  мотивации  к обучению, по закреплению речевых и  произносительных навыков.

По третьему вопросу  воспитатель Бердникова Тамара Геннадьевна показала презентацию «Наши успехи и достижения», в которой был представлен  фотоотчет о всех праздниках  и мероприятиях, проводимых с детьми в течении учебного года, об успехах в конкурсах  и  соревнованиях.

Во втором блоке собрания учитель-логопед Светлана Петровна провела игру «Лучики добра», где каждый педагог и родители пожелали ребенку то, что ему очень пригодиться в школе (хорошего здоровья,  верных друзей, доброго и справедливого учителя и т. п.).

 

В конце собрания родителям были предложены тесты-анкеты «Готов ли Ваш ребенок идти в школу, «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу» и буклеты-памятки «Скоро в школу».

В ходе собрания  была создана добрая, дружественная обстановка, что помогло в общении и сближении педагогов и родителей.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» (апрель 2017 г.)


КВН для родителей (март 2017)

КВНКВН фото


Педагогический проект «Как мы растем»

http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-kak-my-rastem.html


Деловая игра для педагогов ДОУ «Турнир знатоков русского языка» (ссылка)


Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» — май 2016 г.


Презентация для м/о учителей-логопедов г. Димитровграда :

Система работы по развитию ЗБАС на занятиях по формированию фонетических средств языка в рамках проекта «Предупреждение нарушений письма и чтения у дошкольников с ОНР» (май 2016)


16.02.2016 г.  Занятие для практикантов УлГПУ им. И.Н. Ульянова (ссылка)


март 2016 г. Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»