Как научить ребенка быстро и правильно считать в уме: методики устного счета для первоклассников

Как научить ребенка считать

Эффективное обучение складывается из многих составляющих: терпения и умения педагога, усидчивости ученика, качества учебных материалов и учебной программы. Отсутствие педагогических способностей не должно останавливать родителей: кроме них, никто не привьет дошкольных знаний, которые пригодятся и первокласснику, и второкласснику.

Умение считать – базовое, от его усвоения зависят и успехи ребенка в школе, и социализация во взрослой жизни. Приведенные в статье рекомендации помогут без лишних усилий обучить ребенка устному счету.

Все дети индивидуальны, универсального возраста для начала обучения не существует. Считается, что примерно в 2-3 года у ребенка появляется стремление к изучению нового и желание активно познавать мир. Этот период целесообразно использовать, чтобы дать ему новые знания и развить ум.

Первое, с чего необходимо начать – изучение чисел до 10. Быстро освоить первые знания помогут следующие советы:

  • Используйте наглядные примеры и пересчитывайте вслух знакомые предметы: игрушки, кубики, пальцы на руках.
  • Выучите несколько стишков, посвященных устному счету, считалочки, где перечислены цифры.
  • Используйте карточки с ярко нарисованными на них цифрами: так ребенок быстрее запомнит их изображение.
  • Занятия лучше проводить в форме игры.
  • Закрепляйте полученные навыки, применяя их на практике.

Очень важна игровая форма обучения. Если малышу будет скучно, то тяга к знаниям быстро улетучится. Гиперактивный или агрессивный ребенок гораздо хуже усваивает знания, особенности характера тоже следует учитывать.

После того, как первый десяток изучен и запомнен, можно переходить дальше. Объясните, что после десятки все числа двузначные: первая цифра показывает десятки, а вторая – единицы. Здесь могут помочь разные игрушки с нарисованными на них цифрами: например, единицы будут нарисованы на кубиках, а десятки – на карточках.

Постепенно изучая двузначные числа, доходим до сотни – для подготовки к походу в первый класс это предел. Форсировать события не стоит: будет достаточно, чтобы за неделю ребенок изучал новый десяток.

Базовые операции с числами – сложение и вычитание – лучше всего начать постигать, когда ученик твердо запомнит первые 10 цифр. Самое важное – наглядно показать, как складывать и отнимать: если ребенок поймет сам принцип, то быстро сможет вычитать и складывать самостоятельно. Используйте игрушки, конфеты, кубики, яблоки – главное, чтобы не угасал интерес.

Ребенок научился писать цифры, переходим к изучению сложения и вычитания столбиком.

Не теряйте терпения, объясняя методику и правила счета столбиком, особенности операций с двузначными числами: если ребенок увидит, что Вам надоело заниматься, у него тоже пропадет интерес.

На этом этапе целесообразно объяснить значение слова «равенство» и другие простые вещи: неизменность суммы в случае перемены мест слагаемых, значения «больше»-«меньше».

Начинать обучение счету «в уме» лучше не ранее, чем ребенку исполнится 4-5 лет. Но первая практика должна начинаться еще на этапе освоения счета от 1 до 10. Необходимо задавать простые упражнения (например, «сложи 6 и 3»), а затем переходить к более сложным. Главное – постоянная практика. Если ребенок ежедневно будет тренироваться в счете, то результат не заставит себя долго ждать.

После каждого занятия необходимо закрепить пройденное: это позволит значительно ускорить процесс обучения.

Давайте ребенку несложные задания, связанные с только что пройденным материалом, например: «Положи на стол 20 кубиков», «Отними от 5 мячиков 3», «Сложи 3 и 4».

Обязательными являются мотивация и поощрение со стороны родителя. Хвалите малыша, дарите ему небольшие подарки за успехи в учебе: так вы привьете ему любовь к получению знаний.

Существует большое количество учебных пособий, позволяющих легко и быстро обучить счету. Тетради и книжки с мнемоническими стихами, специальные пособия для подготовки ребенка к первому классу дадут ему необходимые знания.

Когда освоены базовые навыки, покажите, как употреблять их на практике: если малыш привыкнет пересчитывать то, что видит, ему будет очень просто сориентироваться в мире чисел. Обучите пользоваться линейкой, счетами.

Покажите ему настенные часы, объясните значения чисел и научите определять время.

Начать можно с монет: их размер позволяет визуально сопоставить деньги с номиналом: например, из 5 «маленьких» рублевых монет получается «большая» пятирублевая.

Затем следует объяснить значения номиналов банкнот. При совместном походе в магазин попросите пересчитать купленные продукты, сложить их стоимость, помочь пересчитать сдачу.

Эти несложные задания позволят закрепить навыки счета, отработать их на практике.

Как правило, первоклассник начинает учебный год с определенным набором знаний, полученных на подготовительных курсах или в домашних условиях.

В школе происходит только дальнейшее усовершенствование навыков счета. Кроме того, перед педагогами стоят задачи научить ребенка делению и научить ребенка умножению.

Поддержка родителей важна на всех этапах учебы, поэтому необходимо содействовать школьнику в получении знаний.

Источник: https://women-land.ru/vospitanie-detei/kak-nauchit-rebenka-schitat.html

Как научить ребенка быстро считать в уме

Как научить ребенка быстро считать в уме — вопрос, интересующий многих мам. Ведь в современном мире уже недостаточно того, чему учат в садике — в школу нужно идти подготовленным, уже умея производить несложные математические манипуляции.

В начале обучения ребенок будет, считая, загибать пальчики. Но в определенном возрасте от этой привычки необходимо избавляться.

Для того чтобы научить ребенка считать, в первую очередь, ему самому должно быть это интересно. Поэтому родителям следует завлечь малыша, сделать так, чтобы обучение происходило весело и увлекательно. Кроме того уделяйте внимание логическим играм.

Необходимо запомнить простое правило: считайте все, всегда и везде. Прогуливаясь по парку, находясь дома и в магазине, попробуйте сосчитать количество деревьев, птиц, книжек, яблок, — всего, что только может прийти в голову. С помощью данного правила мысль о том, как научить ребенка быстро считать в уме перестанет вас беспокоить.

Когда начинать обучение счету

Обучение счету нужно начинать с момента, как малышу исполнилось два года. Не стоит сразу забивать голову ребенка неимоверным количеством цифр, для начала достаточно чисел от одного до пяти. Применяя то правило, что считать надо все и всегда, малыш быстро научится считать до пяти.

  • Одевая ребенка можно обратить его внимание на то, что у него два сандалика, а кепка — одна.
  • На прогулке обязательно посчитайте, сколько детей играет в песочнице, сколько цветов растет в клумбе.
  • При чтении книг нужно обязательно показывать малышу картинки, с помощью которых он еще быстрее сможет научиться считать, рассказывая родителям, сколько на них нарисовано медвежат и цветочков.
  • Особенно полезны в обучении развивающие считалочки, прибаутки и стихи.

Необходимо донести до малыша, что обучение счету для него невероятно полезно и выгодно. Кроме этого, он теперь сможет разделить что-то поровну. Например, попросите ребенка разделить поровну между всеми членами семьи шоколадки или конфеты, ведь ему тоже достанется равная часть. Пусть ребенок достанет и поставит на стол три вилки и три ложки во время сервировки.

Очень полезно тренировать навыки малыша перед походом в магазин, сообщив ему о том, что нужно совершить четыре покупки — лук, картофель, молоко и морковь.

В магазине старайтесь всегда уточнять у ребенка, все ли купили и еще раз вместе пересчитывайте выбранные товары. Ребенок будет знать, что от него зависит поход в магазин, а соответственно, должен ответственно подойти к заданию.

Такие методы помогают развивать в ребенке такие навыки, как слуховое восприятие, память и счет.

Обучение школьников и подготовишек

После того, как малыш пойдет в школу, перед родителями встает вопрос: как научить ребенка быстро считать в уме 1 класса так, чтобы не отбить у чада охоты к учебе? Для того чтобы начинать обучение ребенка счету в уме, необходимо убедиться в том, что ребенок может посчитать, к примеру, сколько на полу стоит игрушек и сколько их получится, если прибавить к ним еще одну. Если малыш не в состоянии сосчитать предметы, то стоит заняться математикой усиленно, привлечь все методы, способные помочь ребенку.

Также ребенок, идущий в школу должен знать, что такое «больше» и «меньше». Для этого следует изучать иллюстрации в детских книжках и задавать вопросы. Например, каких цветов здесь больше, кого меньше — кошек или собак и другие.

Стоит научить ребенка составу числа. Для этого надо объяснить, что число «пять» получится, если сложить один и четыре, два и три. В такой работе очень помогают математические карточки с несложными упражнениями на сложение, вычитание и сравнение чисел, которые можно купить в магазине или сделать самим.

Благодаря тренировкам и развитию зрительной памяти, вскоре ребенок начнет разбираться, из каких чисел получается определенное число. Когда ребенок дойдет до состава цифры десять, считать в уме дальше ему станет еще проще.

Также необходимо объяснить ребенку, что если он переставит в сложении цифры местами, то число не изменится.

Покажите это видео вашему ребенку:

Необходимо предоставлять ребенку для устного счета побольше наглядных примеров. Например, на улице — это могут быть номера домов или машин. Предположим, номер дома — 92, то есть попросить ребенка сложить девять и два. Цифры для сложения можно найти в любом месте.

Многие родители обеспокоены тем, как научат ребенка считать в уме, 2 класс — это новый этап в жизни ученика. Но иногда учителя подходят к вопросам обучения своих учеников поверхностно, уделяя внимание только соблюдению школьной программы.

Таким образом, ребенок, с одной стороны, как бы умеет что-то складывать и вычитать, а с другой, не понимает, почему из одного числа появляется другое. В математике, как ни в какой другой науке, важна последовательность действий и постоянная тренировка памяти.

Надо постоянно делать упражнения, решать задачи и развивать логическое мышление.

И тогда вопрос о том, кто и как научат ребенка быстро считать в уме двузначные числа, опадет сам собой. Ведь малыш уже начнет понимать сложный мир чисел и будет уверенно складывать, вычитать, умножать и делить.

Источник: https://4child.ru/razvitie-rebenka/navyki-i-umeniya/kak-nauchit-rebenka-bystro-schitat-v-ume/

Как быстро считать в уме: приемы устного счета больших чисел

Образец

Устный счет – занятие, которым в наше время себя утруждает все меньшее количество людей. Гораздо проще достать калькулятор на телефоне и вычислить любой пример.

Но так ли это на самом деле? В этой статье мы представим математические лайфхаки, которые помогут научиться быстро складывать, вычитать, умножать и делить числа в уме. Причем оперируя не единицами и десятками, а  минимум двухзначными и трехзначными числами.

После освоения методов из этой статьи идея лезть в телефон за калькулятором уже не покажется такой хорошей. Ведь можно не тратить время и посчитать все в уме гораздо быстрее, а заодно размять мозги и произвести впечатление на окружающих (противоположного пола).

Итак, добро пожаловать в увлекательный мир вычислений! Мы собрали советы от наших авторов о том, как улучшить устный счет и стать математическим героем и гением. Кстати, если вам интересна математика, вы можете почитать статью “Пределы для чайников” в нашем блоге.

Предупреждаем! Если вы обычный человек, а не вундеркинд, то для развития навыка счета в уме понадобятся тренировки и практика, концентрация внимания и терпение. Сначала все может получаться медленно, но потом дело пойдет на лад, и вы сможете быстро считать в уме любые числа.

Гаусс и устный счет

Карл Фридрих Гаусс

Одним из математиков с феноменальной скоростью устного счета был знаменитый Карл Фридрих Гаусс (1777-1855). Да-да, тот самый Гаусс, который придумал нормальное распределение.

По его собственным словам, он научился считать раньше, чем говорить.  Когда Гауссу было 3 года, мальчик взглянул на платежную ведомость своего отца и заявил: «Подсчеты неверны». После того как взрослые все перепроверили, выяснилось, что маленький Гаусс был прав.

В дальнейшем этот математик достиг немалых высот, а его труды до сих пор активно используются в теоретических и прикладных науках. До самой смерти большую часть вычислений Гаусс производил в уме.

Здесь мы не будем заниматься сложными расчетами, а начнем с самого простого.

Сложение чисел в уме

Чтобы научиться складывать в уме большие числа, нужно уметь безошибочно складывать числа до 10. В конечном счете любая сложная задача сводится к выполнению нескольких тривиальных действий.

Чаще всего проблемы и ошибки возникают при сложении чисел с «переходом через 10». При сложении (да и при вычитании) удобно применять технику «опоры на десяток». Что это? Сначала мы мысленно спрашиваем себя, сколько одному из слагаемых не хватает до 10, а потом прибавляем к 10 оставшуюся до второго слагаемого разность.

Например, сложим числа 8 и 6. Чтобы из 8 получить 10, не хватает 2. Затем к 10 останется прибавить 4=6-2. В итоге получаем: 8+6=(8+2)+4=10+4=14

Основная хитрость со сложением больших чисел – разбить их на разрядные части, а потом сложить эти части между собой.

Пусть нам нужно сложить два числа: 356 и 728. Число 356 можно представить как 300+50+6.  Аналогично, 728 будет иметь вид 700+20+8. Теперь складываем:

356+728=(300+700)+(50+20)+(8+6)=1000+70+14=1084

Вычитание чисел в уме

Вычитание чисел тоже будет даваться легко. Но в отличие от сложения, где каждое число разбивается на разрядные части, при вычитании «разбить» нужно только то число, которое мы отнимаем.

Например, сколько будет 528-321? Разбиваем число 321 на разрядные части и получаем: 321=300+20+1.

Теперь считаем: 528-300-20-1=228-20-1=208-1=207

Попробуйте визуализировать процессы сложения и вычитания. В школе всех учили считать в столбик, то есть сверху вниз. Один из способов перестроить мышление и ускорить счет – считать не сверху вниз, а слева направо, разбивая числа на разрядные части.

Умножение чисел в уме

Умножение – это многократное повторение числа. Если нужно умножить 8 на 4, это значит, что число 8 нужно повторить 4 раза.

8*4=8+8+8+8=32

Так как все сложные задачи сводятся к более простым, нужно уметь умножать все однозначные числа. Для этого существует отличный инструмент – таблица умножения. Если вы не знаете эту таблицу на зубок, то мы настоятельно рекомендуем первым делом выучить ее и только потом приниматься за практику устного счета. К тому же учить там, по сути, нечего.

Таблица умножения

Умножение многозначных чисел на однозначные

Сначала потренируйтесь в умножении многозначных чисел на однозначные. Пусть нужно умножить 528 на 6. Разбиваем число 528 на разряды и идем от старшего к младшему. Сначала умножаем, а потом складываем результаты.

Читайте также:  Первый прикорм кашей: какие крупы лучше вводить в рацион грудничка и как их приготовить?

528=500+20+8

528*6=500*6+20*6+8*6=3000+120+48=3168

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Умножение двузначных чисел

Здесь тоже нет ничего сложного, только нагрузка на краткосрочную память немного больше.

Перемножим 28 и 32. Для этого сведем всю операцию к умножению на однозначные числа. Представим 32 как 30+2

28*32=28*30+28*2=20*30+8*30+20*2+8*2=600+240+40+16=896

Еще один пример. Умножим 79 на 57. Это значит, что на нужно взять число «79» 57 раз. Разобьем всю операцию на этапы. Сначала умножим 79 на 50, а потом – 79 на 7.

  • 79*50=(70+9)*50=3500+450=3950
  • 79*7=(70+9)*7=490+63=553
  • 3950+553=4503

Умножение на 11

Вот хитрый прием быстрого устного счета, который поможет умножить любое двузначное число на 11 с феноменальной скоростью.

Чтобы умножить двузначное число на 11, две цифры числа складываем друг с другом, и получившуюся сумму вписываем между цифрами исходного числа. Получившееся в итоге трехзначное число – результат умножения исходного числа на 11.

Проверим и умножим 54 на 11.

Возьмите любое двузначное число, умножьте его на 11 и убедитесь сами – эта хитрость работает!

Возведение в квадрат

С помощью другого интересного приема устного счета можно легко и быстро возводить двузначные числа в квадрат. Особенно просто это делать с числами, которые заканчиваются на 5.

Результат начинается с произведения первой цифры числа на следующую за ней по иерархии. То есть, если эту цифру обозначить через n, то следующей за ней по иерархии цифрой будет n+1. Результат заканчивается на квадрат последней цифры, то есть квадрат 5.

Проверим! Возведем в квадрат число 75.

Раньше все считали без калькуляторов

Деление чисел в уме

Осталось разобраться с делением. По сути, это операция, обратная умножению. С делением чисел до 100 никаких проблем вообще возникать не должно – ведь есть таблица умножения, которую вы знаете на зубок.

Деление на однозначное число

При делении многозначных чисел на однозначное необходимо выделить максимально большую часть, которую можно разделить с помощью таблицы умножения.

Например, есть число 6144, которое нужно разделить на 8. Вспоминаем таблицу умножения и понимаем, что на 8 будет делиться число 5600. Представим пример в виде:

6144:8=(5600+544):8=700+544:8

Далее из числа 544 также выделяем максимально большое число, которое делится на 8. Имеем:

544:8=(480+64):8=60+64:8

Осталось разделить 64 на 8 и получить результат, сложив все результаты деления

64:8=8

6144:8=700+60+8=768

Деление на двузначное число

При делении на двузначное число нужно пользоваться правилом последней цифры результата при умножении двух чисел.

Например, умножим 1325 на 656. По правилу, последняя цифра в получившемся числе будет , так как 5*6=30. Действительно, 1325*656=869200.

Теперь, вооружившись этой ценной информацией, рассмотрим деление на двузначное число.

Сколько будет 4424:56?

Первоначально будем пользоваться методом «подгона» и найдем пределы, в которых лежит результат. Нам нужно найти число, которое при умножении на 56 даст 4424. Интуитивно попробуем число 80.

56*80=4480

Значит, искомое число меньше 80 и явно больше 70. Определим его последнюю цифру. Ее произведение на 6 должно заканчиваться цифрой 4.

Согласно таблице умножения, нам подходят результаты 4 и 9. Логично предположить, что результатом деления  может быть либо число 74, либо 79.

Проверяем:

79*56=4424

Готово, решение найдено! Если бы не подошло число 79, второй вариант обязательно оказался бы верным.

Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского»

Полезные советы

В заключение приведем несколько полезных советов, которые помогут быстро научиться устному счету:

  • Не забывайте тренироваться каждый день;
  • не бросайте тренировки, если результат не приходит так быстро, как хотелось бы;
  • скачайте мобильное приложение для устного счета: так вам не придется самостоятельно придумывать себе примеры;
  • почитайте книги по методикам быстрого устного счета. Существуют разные техники устного счета, и вы сможете овладеть той, которая лучше всего подходит именно вам.

Польза устного счета неоспорима. Тренируйтесь, и с каждым днем вы будете считать все быстрее и быстрее. А если вам понадобится помощь в решении более сложных и многоуровневых задач, обращайтесь к специалистам студенческого сервиса за быстрой и квалифицированной помощью!

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-bystro-schitat-v-ume-priemy-ustnogo-scheta-bolshix-chisel/

Как научить ребенка считать

На первый взгляд, кажется, что в счете нет сложностей. Но не возникает трудностей у взрослых, а для малышей совсем непонятно, почему после 10 идет 11, а после 30 – 31. Поэтому очень часто происходит путаница и дети местами меняют цифры, доводя своих родителей до отчаяния.

Память у малышей избирательна, и они в состоянии запомнить то, что вызывает у них интерес. Поэтому вопрос о том, как научить ребенка считать, для взрослых достаточно актуален. Прежде всего, малышей необходимо заинтересовать, тогда даже самые непоседливые из них легко научаться считать.

Методика обучения счету

Педагогами разработано много методик, помогающих детям освоить счет. Это очень важный момент, так как до поступления в школу ребенок должен уметь считать. Это обусловлено современными школьными программами, которые достаточно насыщены. Кроме того, сейчас ни одна школа не может обойтись без применения компьютеров, а в некоторых из них роль учебников выполняют планшеты.

С первого класса в школьной программе вводится предмет – информационные технологии. Именно это предполагает определенных знаний ребенка, включая счет. Поэтому многие родители интересуются, какая методика является наиболее эффективной. Специалисты советуют проводить обучения в игровой форме и начинать его можно, когда малышу уже исполнился 1 годик.

Хорошо усваиваются детьми считалки. Многим из малышей в детстве бабушки и мамы рассказывали стишок про сороку-воровку, которая варила кашу своим птенцам. Плюс этой игры еще и в том, что у малыша развивается мелкая моторика пальчиков. В интернете можно найти много забавных стихов-считалок: про ежиков, кошек, кротов и других животных.

В процессе общения с ребенком хорошо пересчитывать различные предметы. Это могут быть игрушки, пуговицы, деревья на улице, ступеньки в подъезде. Во время прогулок можно давать задание ребенку найти определенное количество предметов. Например, ему можно предложить посчитать, сколько лавочек находится на детской площадке.

Будет еще лучше, если в игре примет участие несколько малышей. Это вызовет дух соперничества и стремление к победе. Можно приобрести ребенку разноцветные детские счеты. Он с удовольствием будет перебирать пальчиками их костяшки.

Учите ребенка сравнивать, познакомив тем самых его с такими понятиями, как «мало» и «много». Примеров для подобных упражнений много и дома и на улице. Например, на прогулке можно дать задание отыскать маленькое и большое дерево, а в доме предложить ему определить, в какой из ваз больше конфет.

В магазине рекомендуется приобрести палочки Кюизенера – прекрасный дидактический материал для малышей. С их помощью у него развиваются математические способности. Кроме счета он научится правильно разбираться в цветовых оттенках и формах, игра развивает память и речь.

Освоить цифры также можно с помощью специальных развивающих наборов, которых в продаже очень много. Сначала ребенок познакомится с внешним видом цифр и сможет акцентировать внимание на номера домов, машин во время прогулки. Несколько позже он сможет с помощью цифр обозначать количество предметов.

Обучение счету в уме

Ребенок будет лучше усваивать материал и познавать жизненный мир, если его обучать счету в уме. Начинать обучение специалисты советуют с помощью стихов, поговорок и пословиц. Далее нужно для него подготовить раздаточный материал и счетные палочки. Усвоив счет с их помощью, ребенку легче будет освоить его в уме.

После этого следует показать малышу, как выглядят цифры и научить его считать до 10. Это можно делать на улице, например, считать машины. Он также должен разбираться в таких понятиях: больше, поровну и меньше. Для этих целей можно использовать игрушки, яблоки, конфеты. И после этого приступить к выполнению упражнений.

1. Учим считать до 5. Делать это рекомендуется в виде игры. Например, можно предложить малышу собрать в ящик игрушки. Собирая их, он должен считать. При этом обязательно нужно обратить его внимание на то, что прибавляя по одной игрушке, в ящике становится их больше. В итоге ребенок усвоит, что прибавляя единицу, получится другое число. Игру можно повторить в обратной последовательности.

2. С помощью палочек или другого раздаточного числа обучение направлено на прибавление и вычитание. Как только ребенок это усвоит, следует переходить к прибавлению и вычитанию невидимых предметов.

Например, можно ему показать 3 конфеты и дать ему задание прибавить к ним в уме еще 2. Ребенок должен мысленно это представить и ответить, сколько конфет получилось.

Одновременно с этим он знакомится с математическими действиями: прибавить, отнять и равное количество.

3. Объяснить, что сумма (общее количество) останется неизменной, если переставить слагаемые. Ребенку это нужно показать: 1+4=5 и 4+1= 5. Сначала эти действия выполняются на практике, после этого они повторяются в уме.

Освоив в уме счет до 5, можно продвигаться дальше, используя также палочки и раздаточный материал. Для того чтобы вызвать больший интерес в качестве раздаточного материала рекомендуется использовать фигурки животных, маленькие машинки, кубики и другие красочные и яркие игрушки. Учим малыша в уме считать до 10. Например, за основу возьмем цифру 8.

Подготовим такое же количество фигурок животных и рассматриваем вместе с ребенком состав этой цифры. Например, 4+4=8 3+5=8, 2+6=8. Использование фигур позволит детям быстро запомнить счет в уме.

Не нужно расстраивается из-за того, что не сразу все получится. Каждый ребенок индивидуален и восприимчивость разная. Главное – это ежедневные занятия, которые в дальнейшем обязательно дадут хорошие результаты.

Теперь вы знаете, как правильно научить ребенка считать в уме.

Учимся считать правильно и быстро

Основы любых знаний, в том числе и счета, закладываются в детстве. Поэтому очень важно, чтобы к учебе школе ваш малыш был хорошо подготовлен, научился правильно и быстро считать. Для достижения этой цели он должен уметь:

  • считать до 10, знать, как выглядят цифры;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • уметь делить предметы на 2,3 и 4 части;
  • сравнивать предметы по ширине, толщине, количеству;

При возникновении трудностей со счетом, нужно уделить занятиям больше времени. Учиться считать можно за завтраком, спросив у малыша, сколько тарелок, ложек и других предметов на столе. Выйдя на прогулку, спросите у него, сколько детей в песочнице, на качели, игровой площадке.

Быстрому и правильному счету можно научить, познакомив ребенка с бытовыми домашними предметами, имеющимися в доме: часы, барометр, термометр.

Каждый день он самостоятельно может отмечать показания температуры за окном и записывать их в тетрадь. Это наглядно покажет насколько изменилась температура на улице.

Сопоставляя числа, он лучше усвоит такие понятия, как больше и меньше. Он также научится узнавать разницу двух чисел. Чаще спрашивайте время.

Малыши – большие фантазеры, поэтому особого труда придумать сказку для них не составит труда. Поэтому отличным решением будет дать им задание придумать сказку. После этого он пусть расскажет о своих героях, нарисует их в альбоме. Это поможет определить, сколько героев в сказке, какие из них высокие, а какие имеют небольшой рост.

Хорошее занятие – сравнение картинок. По ним ребенок сможет ответить, что их объединяет, и чем они отличаются. Хорошо, если на картинках будет различное количество предметов. После этого можно предложить ему нарисовать разных животных, деревья, дома и сравнить их между собой.

С помощью палочек дети увлеченно составляют различные фигуры. Дайте им задание составить из них квадраты, треугольники и другие фигуры. Сколько он сможет составить фигур из 5, 10 палочек?

Для написания цифр лучше использовать тетрадь в клеточку. Но, предварительно нужно рассказать малышу о разлиновки тетради. Объяснить ему, что такое клетка, из каких сторон и углов она состоит. После этого показать ему, как на ней рисовать. Для примера можно соединить углы или точки между ними по стороне. После этого можно приступить к обучению рисования цифр на клетках.

Обучение счета в 1 классе

Первый класс для каждого ребенка – это особый этап в его жизни. Здесь закладывается основа всех будущих знаний. При поступлении в 1 класс меняется деятельность. Но игровой процесс во время обучения сохраняется.

Изменяется социальная роль ученика, у него формируются новые способности, заключающиеся в самоорганизации.

Он учится планировать свою работу, контролировать и оценивать свои поступки и действия, взаимодействовать с педагогом.

При обучении учитель оценивает индивидуальные способности каждого ученика. Поэтому для родителей очень важно подготовить свое чадо в школу. Большое значение в 1классе имеет устная работа. Для того чтобы научить детей счету в уме и закрепить навыки, полученные ими до школы, педагоги в своей работе используют различные методики игрового характера.

Хорошо зарекомендовала себя методика обучения счету с применением кубиков Зайцева. Эта методика считается уникальной, она носит игровой характер и способна помочь быстро освоить счет.

Кроме того, им очень нравиться обучение с помощью этих кубиков. В основе работы метода используется несколько таблиц.

Они значительно облегчают процесс обучения, и дети быстрее осваивают вычитание чисел в уме, их состав.

Перед тем как научить своего ребенка считать до его поступления в 1 класс, можно приобрести кубики Зайцева и использовать их для обучения малыша. К набору кубиков прилагается методическое пособие и диск с песнями. Это поможет сделать процесс обучения легким и ненавязчивым.

Некоторые педагоги при работе используют методику Глена Домана. Автор методики предлагает применять для обучения счету, разработанные им карточки, на которых нанесены точки. Этот дидактический материал дает возможность учащемуся зрительно научиться считать количество предметов. Существуют и другие методы, которые используют педагоги в своей работе с учащимися.

Читайте также:  Состав тайм-фактора: показания и возможные побочные эффекты, инструкция по применению витаминов

Поэтому родители, перед поступлением их ребенка в 1 класс, могут узнать у педагога, какую методику для обучения счета он берет за основу и заниматься по ней дома. Специалисты считают, что использование разных методик может оказать негативное действие и достигнуть желаемого результата не всегда удается.

Источник: http://forsmallbaby.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat/

Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему: как научить считать в уме

Как научить считать в уме.

Инструкция

1

Возраст, в котором ребенок должен научиться считать в уме, у каждого разный, но в среднем это 5-6 лет. Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, для начала его нужно научить просто считать в уме, а до этого – в принципе научить считать.

Как бы очевидно это ни звучало, каждому из этих пунктов нужно уделить должное внимание, а многие родители об этом забывают.Итак, сначала ребенок должен хорошо научиться считать предметы – счетные палочки, игрушки, что угодно, и производить с ними простые арифметические операции.

Если малыш не может сосчитать, сколько получится палочек, если к двум палочкам положить еще две палочки, не требуйте от него посчитать в уме, сколько будет «2+3».

2

Чтобы ребенок хорошо освоил счет в уме, он должен хорошо быть знаком с понятиями «больше» и «меньше», «поровну», разбираться в составе числа. Существует несколько разных приемов счета в пределах десятки.

Ежедневными веселыми занятиями необходимо добиться того, чтобы малыш разбирался в составах чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Он должен освоить, например, все способы получения числа 7 в пределах десятки (1+6, 2+5, 3+4).

У детей прекрасная зрительная память, поэтому даже постоянно глядя на такие примеры, ребенок привыкнет к их значениям. Очень полезно для таких операций использовать обычные карточки с цифрами или «кассу цифр».

3

С помощью игрушек или других наглядных примеров изучите с ребенком состав числа 10, чтобы он знал, что 10 – это 2+8, 3+7, 4+6 и т.д.

Объясните ему, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется (разумеется, можно не так научно – «если поменяем числа местами, все равно получим столько же»), объясните, что вычитание – обратная к сложению операция.

Когда дошкольник освоит сложения в пределах десятки в уме, дело пойдет гораздо быстрее.

4

Чтобы выйти за пределы десятки, можно использовать способ «до десятки». Например, требуется сложить 7 и 5. Числу 5 до 10 не хватает 5, их мы забираем у 7, остается 2. То есть, 7+5=5+5+2. А прибавить 2 к 10 не так уж сложно.

5

Главное в освоении быстрого счета в уме – это наглядность. Предложите, например, ребенку складывать и вычитать числа, которые он видит на улице. Номера машин, например. Проехала машина с номером 398 – предложите посчитать, сколько будет 3+9+8 и т.д.

6

Как научить ребёнка быстро читать

Инструкция

1

Ответьте себе на вопрос – любите ли вы читать? Как правило, в семьях, где читают все, проблем с техникой чтения не возникает. Ребенок учится в первую очередь на примере. Так что если вы читали мало или не читали вообще – придется немного почитать, и не только вместе с ребенком.

2

Выделите в режиме дня полчаса, чтобы почитать вместе с ребенком. Это могут быть, например, полчаса перед сном, когда все дневные дела сделаны. Часть сказки читает родитель, а некоторые моменты дает прочесть ребенку. С каждым разом увеличивайте количество предложений, которые он может прочесть. В дальнейшем можно поменяться ролями. Ребенок читает сказку, а вы слушаете.

3

После того, как сказка на ночь войдет в привычку, выделите еще один отрезок времени просто на чтение. В это время ребенок будет читать в том числе и то, что задано, так что вполне подойдут полчаса после того, как он сделал письменные задания.

«Урок» можно построить так. Сначала вы сами читаете предложение. Может быть, даже несколько раз. Затем вы читаете предложение вместе с ребенком, и в конце концов просите прочесть его самого. После нескольких подобных занятий немного поменяйте их структуру.

Читайте сразу несколько предложений.

4

Организуйте игру в школу. Постарайтесь устроить так, чтобы ребенок взял на себя роль учителя. В качестве учеников вполне подойдут игрушки, с которыми первоклассник еще не расстался. Побыть учеником на первых порах можете и вы.

5

Как только ребенок научится более или менее безошибочно читать отдельные фразы, попробуйте почитать с ним скороговорки. Методика та же самая. Если ребенок еще читает медленно, сначала скороговорку прочтите вы, а потом уже пусть прочтет он. Попробуйте сделать это как можно быстрее.

Возьмите секундомер и устройте соревнование, кто из вас быстрее прочтет скороговорку. После этого переходите к следующей. Если первую скороговорку читали сначала вы, следующую пусть первым прочтет ребенок. Такое чередование привнесет в занятия элемент игры и сделает их более интересными.

6

Новые детские книги покупайте только вместе с ребенком. Если, конечно, это не подарок, который необходимо какое-то время держать в секрете. Зайдите в магазин, предложите ребенку рассмотреть книги и сказать, какая ему нравится и почему. Предложите почитать название и имя автора.

Когда вы принесете новую книгу домой, предложите ребенку начать ее читать вслух, а когда он устанет, читайте вы. Постарайтесь не дочитывать книгу до конца в первый же вечер, растяните удовольствие. На следующий день продолжите чтение, причем первым пусть начинает читать ребенок.

7

Если ваш ребенок всерьез увлечен каким-то творчеством, покажите ему книги о любимом занятии. Это – самый лучший стимул научиться читать как можно быстрее, ведь нужно немедленно узнать, как строится эта модель или как вышивать крестиком. В этом случае книги могут быть и для взрослых.

8

Вашими помощниками могут быть и социальные сети. Например, школьный форум. В этом случае ребенок сразу поймет, зачем ему быстро читать, и это значительно облегчит вашу задачу. Но сетевое общение, разумеется, нужно строго контролировать.

Инструкция

1

Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.

2

Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.

3

Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.

4

Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет натыкаться на них взглядом и автоматически запомнит слова.

5

Проверьте у ребенка знание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение применять их на письме. Просите ребенка не только сказать, какую букву следует писать в каком-либо слове, но и обосновать ее написание.

6

7

8

Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вместе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, докажите необходимость исправлений. Напишите диктант еще раз. Проверьте его.

9

Ведите работу по формированию умения писать под диктовку каждый день. Пишите небольшие диктанты, тщательно прорабатывайте каждое слово. При систематической работе количество ошибок уменьшится.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/05/23/kak-nauchit-schitat-v-ume

Как научить ребенка считать в уме

Умение считать в уме – необходимый навык даже в наш век высоких технологий, когда калькулятор всегда есть под рукой в смартфоне или в других устройствах. Без данного навыка невозможно успешное обучение в школе.

Необходимость быстрого подсчета может возникнуть в любой момент и в различных ситуациях, например при посещении магазина. Кроме того, устный счет – важная тренировка для мозга, развивающая память и интеллект.

Чтобы малыш смог быстро и правильно называть результат любого арифметического действия, родителям потребуется изучить вопрос о том, как научить ребенка считать в уме.

Когда ребенок готов к обучению

Готовность к счету в уме формируется у детей к 5–6 годам. Преобладание наглядно-образного мышления мешает дошкольникам и младшим школьникам воспринимать и запоминать абстрактные математические понятия.

Однако у детей в этом возрасте прекрасно развита зрительная память, что позволяет им быстро запоминать формы и цвета.

Поэтому до того, как научиться оперировать абстрактными числами, малыш должен освоить счет на наглядных примерах и познакомиться с определенными понятиями.

  • Малыш должен уметь проводить простые математические операции, основываясь на практических действиях с предметами. Если же у него не получается сложить три машинки и еще две, вряд ли он сможет в уме выполнить сложение «3 + 2». В дальнейшем следует постепенно исключать использование различных счетных материалов, в том числе собственных пальцев крохи. Ведь при счете на палочках или пальцах не включается механизм долговременной памяти, что может затормозить развитие математических способностей.
  • Для освоения устного счета необходимо, чтобы малыш знал такие понятия, как «больше» и «меньше», понимал состав чисел.
  • Ребенок должен понимать, что, даже когда числа меняются местами, их значение и результат действия не меняются. Это можно объяснить ему, например, при помощи карточек с числами.
  • Малыш должен знать, что сложение – это операция, обратная вычитанию.

Подготовка к обучению

Готовить ребенка к счету в уме следует уже с самого начала обучения математике.

  • Когда малыш знакомится с числами, он должен привыкнуть к тому, что любое число обозначает группу с определенным количеством предметов. Нужно не просто показать ему, как выглядит цифра 3, а продемонстрировать это наглядно, например выложив перед ним три яблока или три одинаковых игрушки.
  • Полезно связывать числа с различными сказочными героями или с конкретными понятиями (3 поросенка, 5 пальчиков на руке и т. д.). С помощью позитивных ассоциаций у малыша будут сформированы образы, привязанные к определенным числам.
  • Для изучения чисел и их состава можно изготовить коробку с кубиками, разделив ее на 10 ячеек (по 5 в каждом ряду). Во время изучения чисел малыш заполняет кубиками нужное количество ячеек. Такой способ поможет малышу запоминать, сколько кубиков требуется для дополнения каждого числа до 10, что очень важно для освоения устного счета.

Читать ещё  Что делать, если ребенок сосет палец

Этапы обучения

Обучение малыша счету в уме можно разделить на следующие этапы:

  • с использованием наглядных пособий;
  • с использованием карточек с цифрами;
  • устный счет вслух без использования пособий;
  • устный счет шепотом;
  • счет в уме.

Не стоит переходить к последующему этапу, пока ребенок не усвоит предыдущий, доводя таким образом навык до автоматизма.

Выполнение в уме математических действий

Сложение и вычитание. Труднее всего детям дошкольного возраста понять, что такое состав числа. Необходимо с помощью ежедневных упражнений и наглядных примеров помочь малышу разобраться в составе чисел от 2 до 10. Ребенок должен знать и понимать, что, например, восемь можно получить несколькими способами: 4 + 4, 3 + 5, 1 + 7, 2 + 6.

Основываясь на полученных знаниях, доведенных до автоматизма, малыш сможет выполнять сложение и вычитание, в том числе с переходом через десяток. Когда ребенок научится этому, проговаривая действия вслух, можно попросить его проговаривать последовательность шепотом, а потом и про себя.

Объясняя малышу принцип счета, результатом которого являются числа второго десятка, необходимо научить кроху разбивать слагаемые, чтобы получались целые десятки и остаток. Например, 5 + 8 = 5 + 5 + 3 = 10 + 3.

Аналогичный прием можно использовать при вычитании: 14 – 8 = 14 – 4 – 4 = 10 – 4. Для осуществления таких действий малыш должен уметь отлично считать до 10.

Подготовку к счету от 10 и дальше лучше начать с игры «Найди пару». Ребенок должен выучить все пары чисел, образующих в сумме 10. Для упрощения счета также стоит разобрать состав круглых чисел: 30 = 10 + 10 + 10, а 5 – это половина 10.

Умножение. Не каждый взрослый способен легко производить сложные математические действия в уме. Но дети быстрее запоминают новую информацию. Если ребенок успешно освоил сложение и вычитание в уме, можно приступать к следующему этапу – умножению.

Читать ещё  Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Здесь опять на помощь придет наглядное пособие – коробки с кубиками. Нужно объяснить малышу, что две коробки по 5 кубиков – это всего 10 кубиков, а 3 коробки по 5 кубиков – 15 и т. д.

Далее можно начинать учить с ребенком таблицу умножения. Учить ее придется наизусть, как стихотворения. Только строчками будут выступать примеры: дважды три – шесть, дважды четыре – восемь и т. д.

Можно напевать строчки, написать на бумаге и повесить на стену.

Не нужно пытаться выучить больше одного такого «стихотворения» за занятие, сначала следует ограничиться, например, только умножением на два.

Читайте также:  Мужские витаминные комплексы при планировании беременности: какие препараты пить будущему папе перед зачатием ребенка?

Повторяя таблицу умножения в течение недели, ребенок запомнит ее. Тогда можно перейти к следующему этапу – начинать спрашивать малыша по таблице. Но не нужно слишком усердствовать, для крохи это должно быть веселой игрой.

Деление. Это самое сложное для детского восприятия математическое действие. К нему можно приступать только после успешного освоения сложения, вычитания и умножения, а также после запоминания таблицы умножения.

При обучении делению используются счетные материалы, ими могут быть конфеты или игрушки. Например, попросить малыша разделить 6 конфет между двумя детьми.

Когда наглядные примеры станут понятны ребенку, можно переходить к «невидимым» предметам. Например, попросить малыша представить, что у него есть 6 конфет, которые нужно поровну поделить между ним и двумя друзьями, посчитать в уме и озвучить результат.

Через неделю после того, как ребенку наглядно продемонстрировали понятие деления, можно приступать к занятиям по таблице умножения, производя действия в обратном порядке (конечное число делится на делимое). Заключительный этап – проверка пройденного материала.

Среди педагогов нет единого мнения о необходимости освоения детьми еще до школы арифметических действий на умножение и деление, все зависит от индивидуальных способностей малыша. Если родители уверены, что их ребенок готов к таким занятиям, они могут обучать его, не перегружая при этом свое чадо уроками математики.

Читать ещё  Как приучить ребенка засыпать самостоятельно

Упражнения для развития навыка счета в уме

При выполнении данных упражнений необходимо подбирать числовые диапазоны с учетом возраста ребенка, а также сразу проводить работу над ошибками, разбирая их вместе с малышом.

  • «Назови числа, в которых…». Попросить малыша назвать все числа от 1 до 40, в которых есть 2. Ребенок в уме визуально представляет все числа подряд и выбирает те, в которых есть двойка. Такое упражнение отлично тренирует умение визуализировать и способность работать с числами.
  • «Веди в уме прогрессию». Ребенок должен двигаться от 3 с шагом 2, т. е. прибавлять к трем два и далее к полученному числу опять прибавлять 2 (получается 5, 7, 9 и т. д.). Упражнение оттачивает навык сложения, позволяет визуализировать и прорабатывать все числа. Затем упражнение повторяется, но уже на вычитание.
  • Использование таблиц Шульте. Данное пособие представляет собой таблицы со случайно расположенными цифрами, служащие для развития скорости нахождения цифр в определенном порядке.Нужно попросить ребенка найти все числа в определенном диапазоне (например, от 1 до 15). Упражнение помогает малышу быстро ориентироваться в числах, работая с их образами в уме.
  • Наглядные примеры. Для освоения ребенком быстрого счета в уме необходимо проводить обучение на наглядных примерах везде – дома и на улице, предлагая малышу складывать и вычитать. Если проехала машина с номером 351, можно попросить ребенка быстро сложить в уме 3 + 5 + 1 и назвать полученный результат.

Обучение счету в уме всегда должно проходить в форме игры. Если родители замечают, что ребенок не справляется или не способен что-либо понять, не нужно настаивать на выполнении задания. В этом случае лучше попробовать вернуться к более простым примерам и только через некоторое время вновь обратиться к более сложным.

Источник: http://OnWomen.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-v-ume.html

Советы, как научить ребенка быстро считать в уме, рекомендации и методики

Любой родитель мечтает о том, чтобы именно его ребенок был самым умным и сообразительным, преуспевал в своем развитии и с удовольствием обучался всему новому. Но проблема в том, что не всех малышей можно быстро вовлечь в процесс обучения, и далеко не каждый взрослый умеет понятно и увлекательно объяснить материал.

Раньше всего у детей проявляется интерес к счету, и это неудивительно, ведь математика окружает нас со всех сторон! Задача родителя — не упустить этот момент и постараться превратить счет в забавную игру.

И уже от нас, взрослых, зависит, с удовольствием ли малыш «шагнет» в мир чисел, быстро ли он научится считать, сможет ли легко производить простые действия с числами, а может быть он вообще благодаря интересу на начальном этапе станет впоследствии математическим гением!

Многие, правда, сейчас считают, что быстро уметь считать в уме, это необязательный навык, ведь нас везде сопровождают всевозможные гаджеты, начиная с самого обычного калькулятора и заканчивая самыми современными компьютерами.

Но в жизни часто случаются такие ситуации, когда нужно что-то очень быстро подсчитать, а в телефон лезть времени совсем нет.

Вспомните, как нас раздражает, когда кто-то в очереди в магазине не может быстро что-то сложить в уме! Кроме того, счет развивает такие важные качества, как концентрация, память и внимание.

Учитывая все сказанное, неудивительно, что родители часто задаются вопросом: «Так как научить ребенка считать в уме»? В каком возрасте начинать и как все правильно сделать, чтобы направить интерес малыша в нужное русло? Но обо всем по порядку.

Какой возраст лучше всего подходит для начала обучения?

Ответ на этот вопрос очень прост: начинать нужно сразу же, как у ребенка проявился интерес к предмету обучения. Как правило, это бывает в возрасте в 3,5 – 4 года. Главное, помнить, что лучшая возможность детям в это время чему-то научиться — это через процесс игры.

Например, малыши легко запоминают различные небольшие стишки, потешки, с радостью слушают различные истории и сказки.

Так почему бы не включить сюда еще и занимательные истории с числами? Они с восторгом включаются в любую игру, поэтому, погружаясь в мир чисел, с удовольствием начинают считать свои игрушки, ступеньки по дороге в садик, птичек на деревьях и так далее.

С чего начинать обучение счету?

Сейчас можно найти большое множество разнообразных методик на любой вкус. Кроме того, всегда есть возможность проявить свою фантазию и придумать именно ту, которая будет поддерживать интерес ребенка к счету. Лучше, если она будет в форме какой-то игры и будет только поддерживать у него желание учиться.

Не рекомендуется начинать с так называемой методики «единичек». Например, когда мы просим прибавить к пяти один, чтобы получить шесть, потом к шести еще один и так далее. А затем по тому же принципу мы вычитаем единичку.

К сожалению, это способ очень распространен у взрослых и способствует, скорее, к медленному счету, чем к быстрому. Он больше работает на запоминание, чем на мышление.

Научиться этому методу довольно легко, а вот отучить от него будет очень сложно.

Нежелательно также обучать ребенка «по линеечке»: когда родитель просит показать на линейке, к примеру, цифру два, а затем спрашивает: «Сколько получится, если, например, к двум прибавить три?» и просит эти три пункта отсчитать вправо и найти получившийся ответ. В этом случае линейка будет играть роль простого калькулятора и совсем не будет способствовать тому, чтобы малыш даже начал задумываться о том, что ему нужно научиться считать в уме.

Так с чего же начать? Вот примерная последовательность

  1. Сначала выучите с малышом цифры от 1 до 10. Для этого просто будет достаточно считать разные предметы, которые его окружают дома, во время прогулки, в магазине. После этого можно приступать к выполнению самых простых математических действий.

    Например, попросить поделить на всех конфеты, или посчитать, сколько у него станет игрушек, если бабушка ему подарит две новых. Если для него это будет слишком сложно, можно попробовать использовать для решения пальчики. Намного интереснее будет, когда мама скажет ему посчитать, например, сколько будет кукол, если двум куклам в гости придет еще три.

    Очень важно на этом же этапе объяснить такие понятия, как «равно», «больше» и «меньше».

  2. Затем можно переходить к счету от 10 до 20. Обычно научить этому уже намного проще, ему достаточно просто понять, что к уже знакомым цифрам надо добавить «-надцать». После того как малыш научился считать до двадцати, можно переходить к сложению.

    Однако делать это также лучше в виде игры, чтобы ему было проще понять сам принцип. Например, сказать, что семерке захотелось прибавить к себе пять. Для это она взяла сначала у пятерочки три и стала десяткой. А пять после этого превратилась в два.

    Остается только узнать, сколько получится, если к десяти добавиться два?

  3. После исполнения ребенку пяти лет необходимо учить его уже считать в уме, без использования подручного материала. Здесь ему уже нужно будет запоминать результат вычислений, чтобы выполнение математических действий происходило на автомате.

    Для этой цели идеально подходят математические цепочки.

Для тех родителей, кто задумывается, как научить ребенка считать в уме и как при этом разнообразить процесс обучения счету, предлагаем ознакомиться с несколькими наиболее известными методиками.

Метод кубиков по Зайцеву

Один из самых распространенных методов обучениями счету. Он сводится к использованию специальных таблиц, которые помогают быстро научить детей сложению и вычитанию в уме. Несомненным плюсом является использование кубиков, которые очень нравятся крохам. Помимо таблиц, создателями программы предлагается также диск с песнями, что делает учебный процесс намного интереснее.

Метод Глена Домана

Особенностью этого метода является использование специальных карточек, на которых изображены точки от одной до ста.

Так как ребенок мыслит в отличие от взрослого человека фактами, то, по словам автора методики, их ему и надо показывать. То есть три для него ассоциируется не со знаком «3», а именно с тремя точками.

Этот способ хорош тем, что у детей благодаря ему развивается зрительная память и быстрое умение считать.

Метод «Гномики в домике»

Ребенку объясняется, что коробка у нас будет домиком, клетки в ней мы будем считать комнатами, а кубики — гостями.

Для начала кладем в коробку один и спрашиваем: «Сколько сейчас в домике гостей»? После того как получен ответ, в коробку добавляем еще кубик и задаем вопрос: «Смотри, к нам пришел друг, сколько всего сейчас у нас гостей?» Если малыш не может ответить сразу, то можно положить кубик рядом с домиком и вместе посчитать.

Затем можно по тому же принципу научить ребенка вычитанию. Постепенно игру можно усложнять, например, сказав, что у домика появилась крыша и гостей теперь не видно. После того как маленький ученик даст правильно ответ, коробку можно открыть, чтобы он мог сам себя проверить.

Методика «Таблица Шульте»

Рисуется таблица, в которой не по порядку расположены цифры, например, от одного до пятнадцати. Ребенок должен их расположить правильно. Задание постепенно усложняется: можно выполнять задачу на время или увеличить количество цифр. Данная методика также хороша для развития внимания и периферийного зрения.

Ментальная математика

Этот способ обучения существует уже много тысячелетий и основывается на грамотном использовании древнего калькулятора — абакуса. Выглядит он как обычные счеты, на которых расположены 13 вертикальных струн с пятью костяшками на каждой из них.

На первоначальном этапе детям показывают как выполнять упражнения на сложение и вычитывание путем перемещения косточек на счетах обеими руками. В последующем им абакус уже будет не нужен, достаточно будет только вообразить его. Впоследствии задания будут усложняться и детям уже нужно будет выполнять упражнения на умножение и деление, а также на воздвижение чисел в степень.

У этого метода есть как свои плюсы, так и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • Развитие творческого мышления и памяти ребенка;
  • В связи с тем, что при использовании абакуса в работу включается мелкая моторика и одновременно работают обе руки, то и оба полушария мозга тренируются одиноко.

К недостаткам можно отнести:

  • Сложность методики, поэтому обучить ей могут только специалисты;
  • Это очень продолжительный процесс и может занять несколько лет;
  • Иногда разработка одновременно двух полушарий мозга дает сбой, и полушарие, отвечающее за логику, может начать работать слабее. Здесь важно помнить, что организм у каждого человека индивидуален.

И напоследок хочется дать несколько полезных рекомендаций:

  1. Будьте терпеливы. Не расстраивайтесь, если получится не сразу научить вашего ребенка быстро считать. Не надо сразу же начинать возмущаться и критиковать его, иначе он закроется в себе и будет воспринимать занятия математикой не как игру, а как наказание. Помните, вы тоже когда-то были малышом, и у вас тоже не все сразу получилось.
  2. Вовремя обращайте внимание на реакцию крохи. Если вы видите, что интерес у ребенка пропал, попробуйте обратиться к другой методике.
  3. Если малыш устал или у него нет настроения учиться — не заставляйте его. Попробуйте лучше попозже или в другой раз, в противном случае, результат будет негативным, а желание у ребенка пропадет окончательно.
  4. Не нужно постоянно давать только новый материал, уделяйте также внимание повторению уже изученного.
  5. И обязательно — хвалите своего маленького ученика, ведь для него это очень важно!

Обучить ребенка счету в уме — это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — найти правильный подход и не упустить момент, когда малышу это действительно становится интересным.

А дальше — уже дело за родителем! Если он внимательно и с большим терпением подойдет к обучению, то и результат в дальнейшем будет только радовать как взрослого, так и самого малыша!

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kak-nauchit-rebenka-bystro-schitat-v-ume.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector