Как научить младшего школьника писать сочинение: советы детям и их родителям

Советы родителям младших школьников от учителя начальных классов

Учитель начальных классов высшей категории Любовь Стрекаловская каждый учебный год начинает с того, что каждому родителю напоминает и говорит о важном.

Если ваши дети ученики, или только готовятся ими стать, то эти советы для вас.

Важно!

  • На первом месте всегда сохранение здоровья ребенка. Здоровый сон, здоровое питание, здоровая психика
  • Поддерживайте ситуацию успеха
  • Знайте, что ребенку очень нужно ваше сопереживание, понимание и поддержка в любой ситуации (помнить что плохой не ребенок, а его поступок)
  • Используйте важный принцип: поругали и забыли!!!!!!!!!!!!!
  • Помните, что ребенок живет в настоящем. Здесь и сейчас. И если обещает что не будет, то искренне в это верит.
  • Обязательно давайте ребенку право на ошибку
  • Главное! Не станьте с ребенком врагами!
  • Идите на компромисс.
  • Используйте позицию  диалога. Ребенок не против вас движется, а навстречу себе.
  • Всегда защищайте своего ребенка. Кто, если не вы?

Для формирования мотивации к школе

  • Можно рассказывать свои истории о школе
  • Сами не бойтесь школы
  • Положительно говорите о школе
  • Вспоминайте добрые, позитивные рассказы о школе
  • Используйте прием, при котором вы описываете выгоды от школы для ребенка ( отсутствие дневного сна, новые друзья, большее количество времени дома)

Навыки самообслуживания ребенка, нужные для комфортного обучения

  • Сам одевается и раздевается
  • Застегивает и расстегивает пуговицы
  • Сам завязывает шнурки (либо обувь на липучке)
  • Обслуживает себя в туалете
  • Ест сам и за собой посуду убирает
  • Использует в своей речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте…)

Помните, что учитель не воспринимает себя, как воспитатель — он будет говорить ребенку, что он  должен иметь навыки самообслуживания: сам одеться, раздеться, застегнуть и расстегнуть пуговицы, завязать шнурки (не умеет — просто купите обувь без них)

Рабочее место ребенка — важный этап обучения

  • На рабочем столе не долно быть никаких электронных устройств
  • Ящик или полка для бумаги, тетрадок учебников в зоне ребенка
  • Место должно быть без компьютера и гаджетов
  • Без телевизора (очень отвлекающий фактор)
  • Используйте прием зонирование: игровая/рабочая зона
  • Если нет отдельной комнаты, то рабочее место должно быть без информационного шума.
  • Освещение (Обратите внимание на ведущую руку ребенка)
  • На столе — подставка для карандашей, фломастеров, ручек, место для бумаги
  • Если есть младшие дети, нужно место, чтобы убирать школьные принадлежности

Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу?

  • Знать ФИО свое и родителей
  • Адрес проживания
  • Кем работают родители
  • Дату своего рождения
  • Определять время по электронным часам
  • Знать дни недели, месяц и время года
  • Уметь связно рассказать о себе
  • Запоминать стихи
  • Знать цвета и их оттенки
  • Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • Ориентироваться в пространстве (лево, право…)
  • Знать буквы и цифры
  • Желательно знать буквы
  • Желательно уметь читать и считать
  • Желательно уметь решать примеры до 20

Помощь родителей:

  • Организовать режим дня заранее (чтобы не было переутомления)
  • Любое задание связывать с жизнью ( Где могут пригодиться эти знания)
  • Обучать ребенка только играя! Вы можете брать в помощь любимые игрушки, озвучивая их
  • При детях не обсуждать учителей и школу
  • Ограничить время с гаджетами: 20 мин — перерыв 1 час (только путем договора)
  • В школу лучше давать ребенку кнопочный телефон только для связи (тем самым не придется ругать его за разбитый экран, потерянный телефон или замечания в дневнике)
  • Обязательно подпишите содержимое пенала, папок по технологии и ИЗО.
  • Покупайте только удобную одежду и обувь (Облегчите жизнь ребенку и себе)
  • Портфель ребенка — это только его ноша. Не носите портфель за ребенка
  • Развивайте ребенка кроме школы (музыка, спорт…)
  • Если у ребенка что-то не получается не критикуйте (смотри как я умею, смотри как надо), а поддерживайте и помогайте

Самое главное: Поддерживаем ситуацию успеха у ребенка!

15 мая стартует программа «К школе готов», в которой мы будем готовить детей к школе

На занятиях родители проработают свои страхи, выработают индивидуальную стратегию для подготовки свого ребенка и могут задать любой вопрос, и получить на него опытный, компетентный отвтет.

Программа курса «К школе готов» включает в себя полную подготовку детей к школе. Вы узнаете:

  • Как легко и просто научить детей читать, считать
  • Как правильно психологически подготовить ребенка к школе
  • Как выработать внутреннюю мотивацию и дисциплину
  • Что делать, если у ребенка логопедические проблемы
  • Как выбрать учителя?

Занятия проводят:

Рената Кирилина, эксперт по развитию памяти и эффективному обучени, педагог, учитель высшей категории

Любовь Стрекаловская, автор программы по подготовке к школе «К школе готов», учитель высшей категории, учитель года

Как обычно на старте программы действуют минимальные цены, которые повышаются по мере приближения даты старта

Забронируйте участие в этом потоке по минимальной цене прямо сейчас.

Подготовить ребенка к школе с опытным преподавателем>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/sovety-roditelyam-mladshih-shkolnikov-ot-uchitelya-nachalnyh-klassov/

Как научить ребенка писать сочинение в школе

Когда ребенок идет в школу, у него появляется множество новых обязанностей. И родители должны сделать все возможное, чтобы как можно лучше подготовить к этому своего сына или дочку.

Подготовка к написанию сочинения начинается уже в садике

В частности, у вас может возникнуть вопрос, как научить ребенка писать сочинение. Ведь не каждый школьник от рождения имеет литературный талант, и это не должно стать причиной появления в его дневнике плохих оценок.

Как можно научить ребенка писать сочинение: с чего начать?

Делайте задания вместе с ребенком

Если у вашего ребенка возникла проблема с выполнением домашней работы, не отмахивайтесь от него. Помогите сыну или дочери понять суть задания и разобраться, как нужно писать подобные тексты.

Причем будьте готовы, что придется проявить терпение. Не нервничайте, не торопите своего отпрыска, старайтесь объяснять ему все максимально доступно.

Только таким образом вы сможете научить ребенка правильно выражать свои мысли на бумаге.

Действовать в процессе обучения нужно следующим образом:

  1. Выберите тему, которая была бы близка и понятна вашему сыну или дочери.
  2. Обсудите, что именно и как можно написать по этой теме.
  3. Если ребенок путается или забывает важные детали, освежите его впечатления. Например, собираясь писать о лесе, желательно предварительно погулять там.

    А если школьнику нужно рассказать на бумаге, как он помогает родителям, придумайте несколько простых заданий, которые ребенок сможет выполнить прямо сейчас.

  4. Составьте план будущей работы.
  5. Пусть ребенок напишет сочинение на черновик, а потом вы вместе его проверите.

  6. Только после тщательной проверки и исправления всех ошибок можно писать работу начисто.

Важные советы для заботливых родителей

От игры к серьезным заданиям

По словам профессиональных педагогов, технику обучения школьника необходимо выбирать в зависимости от того, к какой возрастной группе он принадлежит. Например, если ваш ребенок ходит во 2 класс, с ним можно заниматься в игровой форме.

Пишите изложение в две руки – по очереди. Составьте первое предложение, задав тон и стилистику текста, а ребенок пусть продолжает.

Поступите так несколько раз подряд и заметите, что сын или дочь начинает писать лучше, фантазирует, предлагает какие-то свои идеи.

Как писать сочинение на ЕГЭ: мастер-классСочинение. Как писать сочинение ?Как Писать Эссе? Американский Университет | Влог ОбыкновенныйКАК ПРОСТО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ НА 5?

Источник: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/kak-nauchit-rebenka-pisat-sochinenie.html

Как научить ребенка писать сочинение?

Далеко не все дети обладают литературным талантом, но абсолютно всем необходимо в школе писать сочинения.

Для того чтобы сочинения были яркими и интересными, а дети получали хорошие оценки, необходимо немного помочь им научиться самостоятельно выражать свои мысли.

Как научить ребенка писать сочинение без помощи интернета и родителей? Могут ли в этом помочь родители? Конечно, могут!

На самом деле все намного проще, чем кажется на первый взгляд! Для того чтобы писать сочинение, нужно, прежде всего, фантазировать. Многие родители, занимают неправильную позицию, сталкиваясь с заданием написать сочинение.

Когда ребенок просит помощи, не зная, как подойти к этому заданию, они начинают злиться, ругаться, давить на ребенка, говоря, что это задание не для родителей, а для ученика. Конечно, задание получил ребенок, но к кому он должен обратиться за помощью, если подобное задание перед ним стоит впервые. Необходимо научить ребенка, а не отбить у него желание творить навсегда.

За несколько раз написания сочинений под вашим чутким руководством он все поймет и будет пользоваться всем, чему Вы его научили, самостоятельно.

Именно в процессе написания сочинений, учитель оценивает, насколько ученик владеет родной речью, что думает о том, что видит и слышит, как видит мир, в каких красках.

 Как научить ребенка писать сочинение?  Общий подход

Ребенок получил задание не просто переписать упражнение из учебника, а написать сочинение. Первое, на что необходимо обратить внимание, это знание предмета сочинения. Невозможно описать весенний лес, ни разу не побывав в весеннем лесу! Нельзя рассказать об отдыхе в деревне, ни разу не побывав в деревне!

Как правило, первые темы для сочинений очень простые, но в то же время необходимо описать привычные обыденные вещи не только перечисляя последовательность действий или качества предмета, но и окрасить это эпитетами. Например, учитель задал описать свою дорогу в школу, по которой ребенок ходит каждый день.

Вот здесь и возникает проблема! Проделывая один и тот же путь ежедневно, мы, как правило, ничего не замечаем вокруг, а иногда вообще бежим, потому что опаздываем. Что делать? Одеваться и идти изучать дорогу в школу вместе с ребенком. Все вокруг кажется таким знакомым и обыденным. Присмотритесь не только к окружающим предметам, но и к людям, которые вам встречаются на пути.

Пусть ребенок расскажет обо всем, что может помочь найти дорогу домой: круглая клумба с цветами, оживленный перекресток, высокая пышная береза и так далее. Посоревнуйтесь, кто назовет больше предметов с эпитетами, которые вы видите вокруг. Попробуйте сами составить рассказ о дороге в школу, скажите что-нибудь неправильно, пусть ребенок Вас исправит.

Это заодно развивает и наблюдательность. Можно взять с собой блокнот и делать записи.

Например, вот как одна мудрая мама, помогала дочери подготовиться к написанию сочинения «На почте». В субботу после окончания уроков в школе, они отправились в центральное почтовое отделение.

Там они внимательно изучили все, что происходит: как подписываются письма и посылки, как посылки принимают и выдают, как принимают телеграммы, как вынимают письма из больших почтовых ящиков, как люди получают корреспонденцию «до востребования», как продают открытки и так далее.

И дочь, и мама делали в блокнотах записи, каждая в своем. Дома они сравнили свои наблюдения и выбрали самое интересное и важное.

Как писать сочинение

Когда материал изучен и собран, следующим этапом является составление плана сочинения.

Обычно сочинение состоит из:

1.  Вступления

2.  Основной части. Описания

3.  Заключения

Объясните ребенку, что любое литературное произведение, и сочинение в том числе, имеет структуру. Если излагать мысли хаотично, то читатель вряд ли что-то поймет, а тем более трудно будет раскрыть тему.

Вводная часть (вступление) – это объяснение, почему выбрана данная тема, о чем пойдет речь. Основная часть – это само описание, изложение сути того, что описывается. А заключение – выводы автора, подведение итога.

Вы можете обсудить, что описывать детально, а на чем внимание акцентировать не стоит.

Далее перед родителями стоит очень серьезная задача – не поддаться искушению и не писать сочинение за ребенка. Конечно, это проще, быстрее и результат гарантирован.

Но разве таким образом можно научить ребенка писать сочинение? Ваша задача — помочь, проверить, направить, подсказать, но не написать. Написание сочинения за ребенка приводит к тому, что он не учится самостоятельно мыслить, формулировать эти мысли и излагать их на бумаге.

Рано или поздно сочинение он будет писать в классе и попадет в неловкую ситуацию, мама или папа не смогут ему помочь. Не позволяйте или отучайте от использования статьей в интернете.

Даже если ребенок эти статьи и читает, то перерабатывать и излагать мысли должен сам, как бы ни было все красиво написано в чужой статье.  Объясните, что каждый автор имеет свой стиль изложения, и если малыш излагает иначе, то  это совершенно не значит, что его сочинения плохи.

Очень полезно выписать сначала все предметы, людей, которые будут описаны и задействованы в сочинении, потом к каждому подобрать эпитет, а далее подобрать  глаголы и на основании полученных словосочетаний описать происходящее, изложить суть на черновике (обязательно). Приучите ребенка использовать черновик и, вообще, думать с ручкой в руке.

Это очень полезная привычка для учебы. Далее черновик необходимо проверить и проработать, внести коррективы. Для исправления ошибок пусть ребенок использует орфографический словарь. Так он учится пользоваться словарем и лучше запоминает правописание слов. Когда все проверено и отредактировано, можно переписывать в тетрадь.

Работа выполнена!

Означает ли все вышеизложенное, что такая работа ребенка не самостоятельна? Нет. Родители помогают и объясняют, как писать сочинение, направляют ребенка, а основную часть работы ребенок выполняет сам. Ваш мудрый совет, опыт необходимы юному писателю для того, чтобы подсказать, книгу, словарь, которые можно использовать, в которых можно найти объяснения.

Учитесь играя

Конечно, не все дети гуманитарии. Им намного сложнее написать собственное хорошее сочинение. Но нет ничего невозможного! Значит необходимо уделить написанию сочинений больше внимания, выбрать интересную для ребенка форму обучения.

Вообще, я считаю, что именно тому, что получается у ребенка не очень хорошо, необходимо уделить больше времени. Учить ребенка излагать свои мысли необходимо начинать задолго до школы. Советы о том, как научить ребенка красиво говорить, вы можете найти здесь.

А изложение мыслей на бумаге напрямую связано с красивой и грамотной устной речью. Конечно, еще и грамотность имеет большое значение. Советы по развитию грамотности ученика вы найдете здесь.  Для первоклашек и младшеклассников очень хорошо подойдет игровая форма работы над сочинением.

Пишите сочинение вместе. Пишите по строчке по очереди так, чтобы получилось сочинение. Начать придется Вам. Вы будете задавать тон, придумывать события, а ребенок будет описывать и продолжать Ваши мысли.

Два – три таких совместных творения, и ребенок начнет брать лидерство в свои руки, придумывать и задавать тон самостоятельно. Главное, что малыш понял принцип, увидел, что ничего сложного нет.  А это то, чего Вы и добивались!

Старайтесь приучить ребенка не обманывать ради красного словца. Например, тема сочинения «Как я помогаю маме». Ну, так уж сложилось, то  Ваш малыш освобожден от домашних обязанностей.

Вы, конечно, понимаете, что это не совсем правильно и готовы приучать ребенка к труду, но за один день ведь ситуацию не исправишь! Как быть? Думаю, не стоит предлагать малышу писать о том, чего нет на самом деле. Начните реформы прямо сегодня. Поручите ему посильные домашние дела.

Например, полив цветов, мытье посуды после ужина или уход за хомячком. Ну, уж игрушки за собой убирает каждый школьник, я надеюсь. Пусть сегодня ребенок и приступит к выполнению своих обязанностей.  А потом правдиво опишет это в сочинении.

Но в дальнейшем возложенные на ребенка  обязанности должны выполняться регулярно, иначе получится, что в сочинении была не совсем правда. Этот прием можно даже использовать для приучения  к труду детей, которые оказывают сопротивление и не хотят что-либо делать по дому.

Главное, все советы, как научить ребенка писать сочинение, будут абсолютно бессмысленны, если Вы сдадитесь и напишите сочинение сами. Это самый быстрый и простой способ написания, но только ребенок из этого извлечет не пользу, а вред.

Ничему он так не научится, но будет знать, что мама всегда наготове, она все изложит в лучшем виде.

Наберитесь терпения, научить ребенка намного сложнее, чем сделать что-то самостоятельно! А в процессе подготовки есть очень приятные моменты совместной работы, а положительный результат окрыляет и вдохновляет любого человека.

У ВАС все получится!  Желаем ВАМ приятной работы и отличных оценок!

Пусть наши детки всегда будут здоровы и успешны!

Если Вы хотите быть в курсе наших новостей,  подпишитесь на рассылку блога! 3аполните форму ниже и получайте наши новости на свою электронную почту!

Друзья! Не забудьте поделиться с друзьями! Жмите на кнопочки соцсетей!

Источник: http://nashydetky.com/razvitie-rebenka-2/kak-nauchit-rebenka-pisat-sochinenie

Трудности при написании детских сочинений | Класс39

Всегда объяснимо волнение родителей по поводу того, как проходит в стенах школы учеба их любимого чада. Хороши ли его оценки в табеле успеваемости? Здесь ни в коем случае не стоит переступить ту грань, которая зовется помощью в учебе.

Не столь редки случаи, когда сердобольные родители в погоне за отличными отметками изо дня в день не просто оказывают небольшую помощь дома, а стараются непростые домашние задания (например, сочинения) выполнять самолично с последующим «слепым переписыванием» ребенка.

Естественно, подобная практика в значительной степени экономит время и силы. Но стоит ли лишать самостоятельности у детей в подобных случаях? Нет и еще раз нет.

Можно оказать организационное воздействие, базирующееся на конкретных советах, которые обязательно научить ребенка ясно и понятно излагать свои мысли.

Все это не покажется лишним, поскольку, освоив технологию правильного написания сочинений, человек тем самым подготовит себе почву для написания более серьезных работ, с которыми он обязательно столкнется в Высшей школе.

Для особо одаренных подобное «писательство» может стать неплохим дополнительным заработком, когда перед ним встанет вопрос о помощи в написании работ научного характера, будь то дипломные работы по Государственному и муниципальному управлению, или курсовая работа на тему влияния современного телевидения на неокрепшую психику подрастающего поколения, или Организационное развитие (диплом).

Итак, определимся с конкретными советами для «будущего писателя». Родителям надо объяснить своему школьнику, что очень важно не только знать название будущего сочинения, но и понимать требования и рекомендации преподавателя по написанию работы. Часто, они позволяют безошибочно определиться с тем, о чем и как писать.

Никогда сами не пишите за ребенка сочинение. Не ищите для этого оправдания в виде нехватки времени или огромной трудности для ребенка. Всегда надо помнить, что маленькие дети «к хорошему» привыкают довольно быстро. Не давайте им ни малейшего повода, если не хотите все школьные годы, а затем и институтские, писать за их свои бессмертные труды.

В наш информационный век нужно постараться оградить ребенка от простого копирования текстов из интернета, поскольку даже начинающий педагог легко поймет, где искать первоисточник мыслей детского сочинителя. И, конечно, стоит приучить школьника к работе с черновиком.

Вначале стоит сделать наброски того, что необходимо отразить в работе, потом написать ее полностью в черновике. Затем вместе с родителем проверить, исправить и переписать начисто в тетрадь. Согласитесь, в этих пожеланиях и нет особых секретов. Но они обязательно принесут результат.

Помните, детское образование — первый шаг к его взрослой обеспеченной жизни!

Источник: http://www.klass39.ru/trudnosti-pri-napisanii-detskix-sochinenij/

Как научить школьника грамотно писать?

Многие родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок не только имел красивый почерк и умел аккуратно писать, но и приобрёл навык грамотного письма. Основной задачей, которую должен реализовать любой учитель – научить школьника чётко и правильно высказывать свои мысли.

Школьники с хорошим уровнем развития памяти при написании текста допускают мало или пишут вообще без ошибок. А некоторые – сталкиваются с трудностью приобретения грамотности при письме. Существует мнение, что письменная грамотность является врождённым качеством. Но это совсем не так.

Требуется множество занятий, чтобы научиться грамотно писать.

Основы грамотности

Первые шаги к овладению навыком грамотного письма начинаются  ещё в раннем возрасте, когда только начинается развитие речи ребёнка. Образцом речи для детей раннего возраста становится речь родителей, которая, безусловно, должна быть правильной.

Большое значение для достижения грамотности при написании  отводится литературному чтению. Чем больше ребёнок читает тексты, тем больше у него развивается зрительная память, что способствует запоминанию прочитанных слов.

Ребёнок вспоминает слова, которые ему встречались при чтении и это отражается на успешном написании диктантов, сочинений, изложений.

Например, слова, которые много раз читал ребёнок на плакатах, этикетках и вывесках, он хорошо запомнит и поэтому напишет их грамотно и правильно.

Существует также уйма слов, которые не подчинены значимым правилам. Чтобы запомнить правописание таких слов необходимо проводить специальную словарную работу по изучению таковых слов, заниматься написанием диктантов, прочитывать специальную литературу.

Нет – детской невнимательности

Первыми признаками невнимательности у ребёнка является то, что он допускает множество ошибок при написании текстов под диктовку, хотя в итоге справляется с написанием под диктовку достаточно хорошо. Следующее, что должно насторожить родителей – это неспособность сосредоточения и постоянное отвлечение в ходе написания диктантов.

Первым условием устранения невнимательности при выполнении домашних заданий является создание спокойной рабочей обстановки, изолируя такие бытовые приборы, как компьютер или телевизор. Также ликвидировать невнимательность можно при помощи различных обучающих игр.

Например, предложить задания, задачами которых является подчёркивание обозначенным цветом всех встречающихся букв «А» или различными цветами две или больше букв сразу.

Также развить до необходимого уровня внимательность при списывании текста можно с помощью проговаривания всех слов шёпотом или «про себя». Может быть, такими способами ребёнок научится быстро и хорошо ориентироваться в предложенном тексте при написании того или иного слова, так как уже будет задействована слуховая память.

Но самым главным при обучении школьника грамотному письму являются повседневные многократные занятия по написанию текстов из газет, журналов и литературных произведений под диктовку.

Облегчают этот процесс созданные специальные сборники диктантов для учащихся.

Многократные тренировочные упражнения помогают школьнику преодолеть страх при написании различных учебных письменных работ: контрольных, диктантов, самостоятельных работ.

Самая важная роль в процессе преодоления безграмотности отводится контролю со стороны родителей за процессом обучения. Именно родители должны помочь своевременно отыскать и не позволить допускать ребёнком массы ошибок.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/4925-kak-nauchit-shkolnika-gramotno-pisat.html

Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия – презентация

1 Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия<\p>

2 Что такое сочинение? Сочинение это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, стройное по изложению, написанное правильным литературным языком, показатель умственной зрелости автора сочинения.<\p>

3<\p>

4 Темы Пушистый друг. Опустевший лес. Лучший день лета. Почему надо заниматься гимнастикой.<\p>

5 Тема (заголовок) Заголовок- окошко для взгляда вперед. Посмотри и подумай: что тебя ждет? Заголовок- это не просто слова: Эти слова- всему голова.<\p>

6<\p>

7 Основная мысль сочинения Вопросы: что я хочу сказать своей работой? к какому выводу должен прийти?<\p>

8 Жанр сочинения сочинение-повествование сочинение-описание сочинение-рассуждение<\p>

9 Сочинение-описание Сочинение-описание-это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. Признаки: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.<\p>

10 Сочинение-описание План: 1.Представление предмета. 2.Основные признаки. 3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.<\p>

11 Сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение-это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во- вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак.<\p>

12 Сочинение-рассуждение План: 1.Высказывается какая-то мысль. 2.Приводятся доказательства этой мысли. 3.Итог, то есть вывод из доказательства.<\p>

13 Сочинение-повествование Сочинение-повествование основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде, случае жизни. отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как? Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др. В повествовании много глаголов.<\p>

14 Сочинение-повествование План: 1.Вступление (что было в начале). 2.Развитие действий (потом, затем). 3.Развязка (наконец).<\p>

15 Вступление Подведите читателя к теме постепенно. Начать : -с вопроса к читателю (А знаете ли вы…); – с определения (Дружба-это..); -с обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…) и т.д.<\p>

16 Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырех или более тезисов. Все предложения в сочинении нужно связать между собой. Для этого используйте словосочетания: «не только, но и», «поэтому», «за это я его», «этим он мне», т.д.<\p>

17 Заключение подвести итог всему написанному сделать вывод<\p>

18 Картина А.А. Пластова «Летом»<\p>

19 Мой домашний питомец.<\p>

20 Зима- лучшее время года.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/764058/

Как научить писать сочинение с младших классов

Казалось бы, зачем? С тех пор как школьники сдают ГИА и ЕГЭ, традиционное выпускное сочинение упразднили. Но расслабляться рано: не всё так просто.

Каждый год возникают разговоры о том, что выпускное сочинение необходимо вернуть. И если сторонники этой идеи однажды победят, будьте уверены – возвращение произойдёт стремительно.

Детей предупредят максимум за год, а то и позже. И те, кто не получил соответствующего навыка, окажутся под ударом…

Среди заданий ГИА – рассуждение по лингвистической фразе, которое требует умения излагать мысли на бумаге. Да и в части С на ЕГЭ требуется самостоятельно написать небольшой опус.

Более того, каждый год возникают разговоры о том, что выпускное сочинение необходимо вернуть. И если сторонники этой идеи однажды победят, будьте уверены – возвращение произойдёт стремительно. Детей предупредят максимум за год, а то и позже.

И те, кто не получил соответствующего навыка, окажутся под ударом.

Так что если не хотите подставить собственного ребёнка, позаботьтесь о том, чтобы он умел грамотно и связно выражать мысли на бумаге. Тем более что любой физиолог вам скажет: тот, кто не умеет этого делать, и в устной речи не слишком силён. А ведь косноязычный человек вряд ли может рассчитывать на какие-то серьёзные успехи в карьере и личной жизни.

Итак, будем считать, что с вопросом «зачем?9raquo; мы разобрались. Остаётся понять, чем родители могут помочь своему школьнику.

Дети, которые не умеют писать сочинения, были всегда. Как правило, растут они в определённой социальной среде – там, где не слишком озабочены развитием ребёнка. А бывает, школьника просто вовремя не научили технологии изложения своих мыслей в письменном виде. Но ведь то, что упущено в младших классах, потом за год не наверстаешь!

Во времена, когда выпускное и вступительное сочинения были обязательны, абитуриенты, испытывающие трудности с его написанием, или элементарно списывали на экзаменах, или вместе с репетитором выбирали свободную тему (благо такая всегда предлагалась как вариант) и потом заучивали заранее подготовленный текст наизусть.

К сожалению, за последние десятилетия процент тех, кто беспомощен перед листом бумаги, вырос существенно. Причин этой беды несколько:

  • дети стали совсем мало читать (так же, как и их родители);
  • или они читают не то, что надо: примитивные произведения с убогой лексикой;
  • свою немалую лепту внесло и то, что способом проверки знаний стало тестирование: учитель вынужден тратить основную массу времени на подготовку именно к сдаче тестов, ибо его зарплата напрямую связана с количеством баллов, которые получат ученики.

Но всё сказанное выше – не повод опускать руки. И даже наоборот – это причина подключиться к образовательному процессу.

Золотое правило для родителей школьников: никогда не писать сочинение за ребёнка! Даже если отпрыска очень жалко: «Он ведь ещё совсем маленький, потом научится!»

А вот помогать можно и нужно.

Шаг 2

Следим за школьной программой

Но чтобы научиться писать сочинения по-настоящему, это надо делать в классе. Причём регулярно. У хорошего учителя на творческие работы часов отведено больше, чем у его коллеги 30 лет назад. Ибо педагог понимает, что проблема есть.

А ещё хороший учитель обязательно разбирает тексты, которые ему сдали ученики, в классе. То есть не просто собирает работы, читает их в одиночестве, расставляет оценки и молча раздаёт, а зачитывает лучшие абзацы в лучших сочинениях (у кого-то вступление удалось особенно, у кого-то – концовка).

Как родителям понять, ведёт ли преподаватель их ребёнка всю эту необходимую работу? Поможет электронный журнал: когда в нём выставляются оценки, всегда видно – за что. Так что родители могут просмотреть: сколько было творческих работ, например, за месяц. Не было 1–2 месяца? Это повод задать вопрос учителю.

К слову, изложения тоже прекрасно развивают письменную речь: ведь чтобы хорошо выполнить работу, ребёнку требуется выделить в тексте главное, а потом связно и логично его пересказать.

«Я не буду писать сочинение по «Войне и миру» – это невозможно прочитать!» Случаются и такие заявления. И тогда многие ищут выход в кратких изложениях классики, благо недостатка в подобных изданиях сегодня нет. Казалось бы, ужас и падение культурного уровня!

Но опытные педагоги сохраняют спокойствие. Конечно, краткие изложения произведений – плохие помощники в изучении литературы. Но если прочитать хотя бы их, а потом на уроке с карандашом в руке всем классом разобрать отдельные эпизоды из книги, в итоге всё равно будет ощущение живого текста.

— Даже если ребёнок не читал какое-либо программное произведение, это не повод для того, чтобы саботировать сочинение, – уверяет Галина Норейко, преподаватель русского языка и литературы с 30-летним стажем.

– Всегда можно дать ученику задание написать что-то по теме.

Например, вместо сравнительной характеристики Ленского и Онегина (если, скажем, не читал «Евгения Онегина») поручить написать сравнительную характеристику «Я и мой друг».

рисунок: Александра ИВОЙЛОВА

127287, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 8

Как легко научить ребёнка писать школьные сочинения

Обучение в школе невозможно представить без регулярного написания сочинений. Последние годы, в связи с изменениями в программе учебных курсов, этот вид работ предполагается не только по родному языку, но и по иностранному. Однако навыки для написания творческой работы требуются одни и те же, поэтому очень важно вовремя научить, а точнее – помочь ребёнку научиться писать сочинения.

Виды сочинений в разных классах средней школы

Сочинение – творческая письменная работа ученика на заданную тему.

Источник: http://miyakirb.ru/726/

Как научить ребёнка писать сочинение

Навыки письма – очень важны для образовательного и эмоционального развития ребёнка.

И каждому человеку этот вид деятельности даётся по-разному: одни знают, как писать сочинение за сочинением без трудностей, с удовольствием сочиняют стихи, а у других могут возникнуть существенные проблемы даже с написанием пары строчек.

Именно поэтому родителям стоит задуматься, как научить писать сочинения и следует начать подготовку ещё в начальных классах. Если планируете самостоятельно делать шаги на этом нелёгком пути, то для этого следует самим работать над навыком написания сочинений или эссе.

Во-первых, для того, чтобы успешно написать сочинение, ребёнок должен владеть базовыми знаниями орфографии и грамматики изучаемого языка в соответствии со своим возрастом. Если ребёнку не хватает этого, то вы будете ещё больше смущать его, обучая одновременно нескольким навыкам.

Но, к сожалению, реалии современной жизни не всегда позволяют нам соблюдать эту последовательность обучения. Также необходимо учитывать, что детям младшего и среднего школьного возраста несколько труднее выражать свои мысли согласно каким-либо правилам, структуре или плану.

Письменная сторона речи не имеет качество спонтанности, как, например, устная речь, поэтому у детей есть возможность задуматься над тем, что будет «сказано» и это помогает ребёнку развиваться.

Особенно важно, чтобы учитель или родитель, который ставит целью научить писать сочинения, знали о чём будет сочинение, а не только как надо его писать.

Самой лучшей подготовкой к написанию сочинения для ребёнка будет организация поездки, экскурсии или похода для большей наглядности и формирования реальных впечатлений, а также сбора материала.

В противном случае, дети не смогут высказывать своё мнение, а будут пользоваться заученными фразами, избитыми штампами речи, только описывая картину перед собой.

  • В зависимости от темы следует подобрать возможный список слов, которыми дети смогут пользоваться при написании текста, а также с целью обогащения речи новыми лексическими единицами. Также хорошей идеей будет дополнительное чтение по заданной теме в качестве подготовки (стихи или рассказы) или прослушивание музыки, они предоставят больше возможностей для реализации себя и вдохновят. Ведь мы знаем, что все дети разные и они имеют особенности того, как лучше воспринимают информацию (визуально, на слух или на ощупь) и особое значение имеет развитие воображения;
  • Обратить внимание детей на те предметы или людей, о которых будет идти речь во время экскурсии. Задавать вопросы детям, попросить описать то, что они видят;
  • По возвращении домой или в класс предложить высказать своё мнение и поделиться впечатлениями. Одновременно необходимо писать план сочинения, рассмотреть возможные трудности с пониманием новых слов;
  • Также следует обратить внимание учащихся, что письменная речь отличается от устной стилистически. При работе над написанием будет не лишним научить различиям в стилистике русского языка. Выслушайте устные ответы детей и исправьте возможные стилистические недочёты;
  • Послушать детей и помочь каждому найти самые точные и запоминающиеся слова для описания своих эмоций;
  • Поговорить о синтаксическом оформлении. Если ребёнок учится в начальной школе, то все предложения будут короткими и простыми. С возрастом и развитием речи, следует научить как усложнять конструкции и вводить сложноподчинённые предложения;
  • Избегать повторения слов. Для этого необходимо предварительно поговорить о синонимах для того или иного слова или других способах, как ещё можно передать эту мысль;
  • Чтобы предупредить повторы на первых этапах обучения, рекомендуется начинать с коллективного написания одного общего сочинения, затем писать по два индивидуальных с дальнейшим разбором. Если научить ребёнка тому, что может испортить его сочинение и работать с самых первых текстов над типичными ошибками, то успешные результаты труда не заставят себя ждать;
  • В некоторых случаях важно проработать целые предложения. Для этого можно использовать групповую работу, когда весь класс думает о том, как исправить и улучшить это конкретное сочинение. Коллективная работа над текстом помогает избежать типичных ошибок в дальнейшем и сможет научить критическому отношению к написанному;
  • Для детей старшего возраста будет далеко не лишним объяснить, что огромное количество эпитетов, метафор и цитат, взятых из других источников напрямую (книги, Интернет), в особенности дословное копирование чужих мыслей, не будет расцениваться как успешное выполнение этого творческого задания.

Ведь написание сочинений – это процесс обогащения не столько речи, сколько души и мыслей человека. Это – ключ к красивой и богатой речи в будущем.

Педагог – преподаватель
Лебедь Евгения

Мастер-класс по написанию сочинения от преподавателя МПГУ:

Источник: http://MaryPop.ru/shkola/chtenie-pismo/nauchit-rebenka-pisat-sochinenie.html

Учимся мыслить, учимся писать сочинение в начальной школе

Способность мыслить, рассуждать, аргументировать, выявлять следственно-причинные связи, к сожалению, не даются человеку от рождения. Этому необходимо долго и усердно учиться. Современный мир давно осознал, насколько важно научить человека размышлять, самостоятельно сопоставлять факты, находить информацию.

Всё чаще мы слышим фразу: «Задача современной школы – научить учиться». При таком подходе задача учителя не в том, чтобы решить проблему за ученика, дать знания в готовом виде, а в том, чтобы научить ребенка выполнять поставленные задачи самостоятельно, приняв средства, способы, приемы от учителя.

Одна из наиболее сложных и важных задач начальной школы – научить учащихся грамотной, литературной, выразительной устной речи, ее нормированному, логически последовательному оформлению на письме.

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • у учащихся недостаточный словарный запас;
  • дети не могут четко и конкретно выразить свои мысли;
  • учащимся трудно систематизировать опыт, изложить на бумаге, составить план.

Задача учителя в современных условиях – научить учащихся собирать материал для сочинения. Устанавливать логическую последовательность событий; организовывать речевую работу – обогащать словарный запас. Правильно конструировать предложения. Создать условия, которые вызовут у ребенка потребность написать, рассказать, описать.

Работа над сочинением в каждом периоде обучения в начальной школе имеет отличительные особенности.

Так, в 1 классе для проведения сочинений не требуются специальные уроки. Сочинения являются составной частью уроков русского языка. Тематика сочинений подсказывается или определяется содержанием читаемых произведений.

Сочинения во 2 классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия вводится элемент описания. Устная подготовка сочинений во 2 классе несколько сокращается. Ведущая роль отводится подготовительной беседе. Самостоятельность учащихся при выполнении сочинений постепенно возрастает.

В 3 классе в сюжетные рассказы и сочинения вводятся описания единичных предметов и несложных действий. Также появляется новый вид работы – сочинение с элементами рассуждения. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, так как основывается на понимании причинно-следственных связей в явлениях, на умении делать выводы, доказывать выдвинутые положения.

Каждому сочинению предшествуют разнообразные упражнения со словом и предложением.

Цель этих упражнений – способствовать усвоению запаса слов по теме сочинения или рассказа, совершенствовать умения правильно строить предложения и связный текст . Рассмотрим этапы работы над сочинением.

Подготовительный сбор материала.

Писать хорошо можно лишь о том, что хорошо знаешь, и что волнует тебя. Наиболее существенный источник материала для связной речи школьников – это их жизненный опыт: детство, школьные годы, семья, игры и труд, радости и печали. Однако жизненный опыт детей очень индивидуален, поэтому он не всегда удобен для организации общеклассной подготовки к рассказам и сочинениям.

Следовательно, в дополнение к опыту жизни, необходимо организовывать новый опыт специально. Подготовку к сочинению нужно начинать за несколько дней до самого написания во внеурочное время, на экскурсиях, прогулках, на различных уроках (не только русского языка).

Прежде всего, учитель должен определить тему сочинения, объекты для наблюдения, подобрать слова, которыми считает необходимым обогатить речь учащихся, дать конкретное задание по сбору материала для творческой работы, организовать экскурсию.

Например, перед написанием сочинения «Ранняя весна» следует провести экскурсию в парке или во дворе школы. Во время экскурсии необходимо присмотреться к тому, какая погода весной: какое небо, какой воздух, как выглядят деревья, клумбы, трава, кусты, городские улицы; прислушаться к голосу птиц.

Следует направлять внимание учащихся от одного объекта к другому, помогать детям найти нужные слова, чтобы как можно лучше нарисовать картину весеннего дня. Тут же записать свои «слова – находки».

Следующим этапом нужно поискать сравнения, отвечая на вопросы: С чем можно сравнить мартовское небо? На что похожи деревья? Каков весенний воздух?

Пополнить словарный запас для написания сочинений также помогает использование художественной литературы. Можно выписать из художественных произведений особо понравившиеся описания природы, явлений.

Например: По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи.

Торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда. Зазвенели по скатам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. Всё теплее и краше с каждым днём весна. На пригреве в лесу распустились веточки ивы – шелковистые мягкие пуховки.

Побежали по кочкам хлопотливые муравьи.

Экскурсия – не единственный прием подготовки к сочинению, и далеко не все темы следует готовить таким образом. Основой многих сочинений могут быть индивидуальные личные наблюдения, организуемые учителем.

Однако, нельзя забывать, что даже правильно организованные наблюдения не всегда обеспечивают успех в работе над сочинением. На уроках необходимо помочь найти детям нужные слова для описания, уточнить сведения, полученные в ходе наблюдения, помочь правильно понять и осмыслить увиденное.

Детские сочинения будут действительно творческими, если их авторы научатся искать и находить самые точные и яркие слова для выражения своих мыслей.

Богатый материал для развития речи дает учебный процесс: окружающий мир, технология, математика, литературное чтение, изобразительное искусство.

Накопление материала в значительной степени определяется типом сочинения. Наиболее ясным примером этого могут служить сочинения по картинам, по кино и мультфильмам, рассматривание картинок в книге. Это и будет накоплением материала. Таким образом, подготовительный сбор материала – важная работа перед написанием сочинения.

Составление плана.

Важно: все сочинения составляются по плану. Составить план – значит глубоко осознать тему сочинения, его содержание, порядок мыслей. Эта работа требует напряженной мыслительной деятельности и некоторого навыка.

Поэтому коллективную работу над составлением плана необходимо начинать с самых элементарных заданий, показать учащимся важность составления плана. С этой целью можно дать готовый план сочинения, но с нарушением последовательности событий.

Также можно учить детей составлять план на примере прочитанных рассказов, пересказывать их по плану, составлять картинные планы (по серии картинок).

План имеет не только служебное, но и самостоятельное значение. Можно иногда доводить работу над темой сочинения не до полного текста, а лишь до подробного плана. Этот прием помогает детям понять его значение.

И школьники осознают, если составлен хороший план, то это 90 % успеха.

Но, если учителю давать детям готовый план – это значит лишить их самостоятельности и творчества, создавать видимость благополучия и успеха, воспитывать у детей неуверенность в свои силы, стремление опереться на чужую мысль.

Реализация подготовленного.

Реализация подготовленного – это словесное, речевое оформление сочинения. Написание самого сочинения, его совершенствование, самопроверка, включение орфографической зоркости.
Урок, на котором пишется сочинение, должен рассматриваться как подведение итога длительной творческой работы.

На таких уроках выделяются общие черты той подготовки: во – первых, сообщение (уточнение) темы, задач предстоящего сочинения. Обсуждение их с детьми. Во – вторых, беседа с целью упорядочения материала. В – третьих, составление плана или его уточнение.

В – четвертых, речевая подготовка текста, запись необходимых слов, орфографическая проверка, составление отдельных предложений, частей текста.

Письмо сочинения.

Важным этапом работы над сочинением является работа по его редактированию.Работа над ошибками. После того, как дети написали сочинения, учитель проверяет работы. Дает рекомендации по орфографии, пунктуации, речевым ошибкам. Дети получают работы, работают над ошибками, далее переписывают свое сочинение.

Учитель в начальной школе может ставить отметку за уже отредактированное сочинение. У всех детей работа получится успешной. Это снизит страх перед написанием сочинения. Дети будут с желанием писать творческие работы. Будут знать, что учитель – добрый друг, наставник.

И написание сочинений в начальной школе станет любимым творческим заданием детей.

В начальной школе возможна и необходима планомерная, разнообразная, систематическая работа по развитию и совершенствованию устной и письменной речи учащихся. Успешность всей работы зависит от двух факторов: во – первых, от внимания к слову, от начитанности детей, правильной и выразительной речи окружающих, от речевой среды.

Во – вторых, от организации речевой практики самих детей, разносторонней, интересной, мотивированной, научно обоснованной, четко контролируемой учителем.

Успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через речь перед школьником открывается широкий мир науки и жизни.

Авторы: Учитель начальных классов Болдырева Ирина Александровна

Учитель начальных классов Руссиян Анна Борисовна

Источник: https://www.uchportal.ru/nachalnaya-shkola/uchimsya-pisat-sochinenie-v-nachalnoj-shkole-9075

Как научить ребенка правильно и быстро писать сочинение

Далеко не каждый ребенок врожденный литератор. Но, при правильном подходе, даже ученика, который не любит уроки русского языка, можно научить писать сочинения.

Такие умения пригодятся ему в школе и помогут развить фантазию, творческий подход. Все, что требуется от родителей, – это показать юному литератору, как выражать свои мысли самостоятельно. О том, как научить ребенка писать сочинение и на что именно нужно обратить внимание родителей, расскажем в этой статье.

Почему это важно

Придя в школу в первый класс, малыши только учатся писать, но уже здесь учителя работают над умением маленьких учеников выразить свои мысли по тому или иному поводу.

Умение писать сочинения – это одна из форм проверки знаний учеников, которое используется в общеобразовательных школах, начиная с четвертых классов и заканчивая выпускными экзаменами.

Кроме того, формирование навыка писания сочинения помогает детям развить такие умения:

  • фантазирования;
  • владения красивым литературным языком;
  • правильно и грамотно выражать свои мысли;
  • расширения кругозора;
  • развития воображения;
  • владения навыками грамотного написания.

Чтобы не потерять желание у ребенка на весь период учебы писать сочинения, следует правильно подойти к этому, и вам, как родителям, не нужно упустить момент, когда ребенок попросит вас о помощи, и все правильно ему объяснить. Наберитесь терпение и доходчиво разъясните процесс написания сочинения, и совсем скоро ученик будет писать самостоятельно.

С чего следует начать

Первое, что очень важно при написании изложения, – это знание предмета. Тяжело писать о том, чего совсем не понимаешь или просто незнаком. Поэтому темы сочинений в школе подбираются соответственно тому, что дети проходят.

Это же касается и требованиям к сочинению. Начальный класс – это простое описание предметов, события или окружающей природы. При этом задание не состоит в простом перечислении предметов, но и украшении их красочными эпитетами.

Постепенно, по мере взросления, расширяется и словарный запас, поэтому сочинение в старших классах уже будет более сложным, и требования к нему будут значительно выше.

Так, ученик, должен уметь формировать сложные предложения, описывать предметы более красочно, сравнивая и оценивая, уметь выражать свое мнение и аргументировать его по тому или иному вопросу. Очень важно учитывать эти критерии, и в зависимости, в какой класс ходит ребенок, формировать и следить за его развитием.

  • План сочинения – это первое, на что должен быть сориентирован ученик. Начните с того, что сформируйте на листе бумаги или в голове краткий план того, о чем вы будете писать в своей работе. Он поможет правильно собрать мысли и в логической цепочке по нему выстроить текст.

Если малыш ходит в начальный класс, и это его первое изложение, то обычно учителя дают примерный план написания. И вам нужно просто его придерживаться. В дальнейшем ученик должен составлять его самостоятельно. Структура любого текста состоит из трех основных частей (вступление, основная часть, заключение).

При этом средина текста может быть разделена на несколько подпунктов. Во вступлении обычно указывается, почему взята эта тема для написания сочинения, а в заключении делается краткий вывод.

Эти основные правила написания сочинения разъясняются детям довольно рано и становятся им понятными на примерах, поэтому постарайтесь на любом тексте объяснить ученику, где именно находится тот или иной раздел.

  • Дайте возможность ребенку самому написать и развиваться самостоятельно. Никогда не пишите сочинение сами. Ваша задача состоит в подсказках и направлении мыслей в нужное русло. После написания можно подправить текст, но и здесь лучше, чтобы ребенок сам понимал и исправлял свои ошибки.
  • Используйте черновик. Сочинение – это творческий подход малыша, и написать его чисто сразу не получится. Кроме того, психологами доказано, что при написании в чистовик ученик концентрируется на желании не допустить ошибок и помарок, совсем забывая о структуре и теме самого текста.

Только после вычитки и исправления всех возможных ошибок, можно переписать с черновика в чистую тетрадь. Приучайте к этому ребенка еще с начальных классов.

Основные ошибки, которые допускают родители

Уже говорилось, что умение грамотно написать сочинение – это важные навыки в развитии ребенка, поэтому не стоит относиться к этому процессу без особого внимания.

Не позволяйте ребенку при написании пользоваться интернетом или дополнительной литературой. Если ребенку тяжело дается изложение, то лучше помогите ему, направьте его мысли в нужное русло.

Перед написанием поговорите о теме заданного изложения. Подчеркните и укажите на важные моменты и о тех, которые нужно и можно упустить. Удержитесь от желания взять ручку и сделать все самому. Этим вы не поможете, а сделаете только хуже.

Только так у ребенка смогут развиться необходимые навыки. И уже перейдя в старший класс, он сможет самостоятельно писать грамотные и интересные сочинения без помощи взрослого, качественно и понятно излагать свои мысли и отстаивать свое мнение.

Умение писать сочинение – это такой же навык, как и разговаривать или читать. Чтобы оно развилось и формировалось, важно практиковаться и упражняться, работать над своими ошибками.

Стоит подбирать темы исходя из того, в какой класс ходит ребенок. Не опускайте руки и не отказывайте в помощи, даже если у ребенка не получается сформировать правильные предложения долгое время. Просто помогайте ему, и очень скоро у него все получится.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/pisat_sochinenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector