Первые шаги ребенка: когда детки начинают ходить и как научить малыша передвигаться самостоятельно без поддержки?

Во сколько месяцев дети начинают ходить?

Уже позади первая улыбка маме, первые звуки, первые навыки переворотов, мы уже сидим на попке, у нас уже первый зуб — настала очередь дождаться первого самостоятельного, хоть и неуверенного шага.

Многие мамы с нетерпением ждут этого шага! Запомните(!) — четких временных показателей, когда ваш ребенок (во сколько месяцев) начнет ходить самостоятельно без поддержки нет.

Как во всем, что касается жизни малышей до года, время самостоятельного передвижения исключительно индивидуально…

Со скольких месяцев дети делают первые шаги

Возраст, в котором ребенок должен начать ходить сам, в среднем около года. Однако, это не значит, что все детки начинают делать первые шаги именно в 12 месяцев.

Нормой считается промежуток от 9 месяцев и примерно до 1,5 года. Сначала малыш пробует вставать, затем делает пробные шаги, держась за мебель или руку взрослого.

И только после делает самостоятельные попытки шагать.

Со скольких месяцев дети начинают ходить зависит от многих факторов:

  • Генетический фактор сильно влияет на время, когда пойдет малыш. Если кто-то из родителей пошел очень поздно, то не стоит от малыша ждать ранних шагов;
  • Конституция и пол ребенка также влияют на время, когда малыш сделает первые шаги. Пухлые детки пойдут несколько позже стройных сверстников, а девочки начинают ходить раньше мальчиков;
  • Темперамент малыша влияет на время, когда ребенок пойдет. Спокойные, уравновешенные наблюдатели не торопятся ходить. Им удобно познавать мир не спеша и они прекрасно чувствуют себя и сидя или ползая. Независимые непоседы наоборот быстрее стремятся узнать больше нового и делают первые шаги очень рано.

Когда ребёнок начнет ходить самостоятельно, вы заметите что процесс его ходьбы заметно отличается от ходьбы взрослого человека по нескольким особенностям:

  • Стопы ребенок ставит параллельно друг другу;
  • Дети ходят как-бы «печатая шаг», не умея перекатывать с пятки на носок свои стопы;
  • Дети еще не умеют держать центр тяжести и поэтому часто падают.

Учитывая эти особенности, родителям надо внимательно присматривать за своим чадом и быть начеку. Особенно опасно, когда ребенок падает плашмя вперед или назад — он не умеет смягчать падение руками и может разбить лицо или затылок. Однако, не стоит панически до безумия боятся падений. Кости детей в этом возрасте очень эластичны и риск переломов минимальный.

Очень важна реакция родителей при частых падениях малыша. Не стоит каждый раз бросаться к ребенку с ужасом на лице и поднимать его. Стоит ласковым и спокойным голосом подбодрить начинающего «ходока» и подождать пока он сам поднимется и продолжит шаги.

Если ребенок рано начал ходить? Лучше раньше или позже?

  • В случае если ребенок рано начал ходить не стоит сильно радоваться. Мышцы позвоночника и ног еще не совсем окрепли и нагрузка, оказываемая при ходьбе пока для них неподъемная. У крупных, упитанных малышей могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног. Особенно, если малыш не сам встал на ножки, а его родители форсировали это событие. Голень малыша не выдерживает его вес, что приводит к их искривлению и неправильной постановки стоп. Подсознательно малыши знают, когда лучше всего сделать первый шаг;
  • Ребенок начинает поздно ходить по нескольким причинам. Возможно, у него еще не готовы мышцы ног и позвоночника к прямохождению. Или наблюдается ослабление иммунитета перенесенным заболеванием или родовой травмой.

Помощь ребенку в хождении — упражнения и массаж

Можно ли малыша стимулировать сделать первый шаг побыстрее если появление этого навыка запаздывает? — Самое главное придерживаться чувства меры в желании побыстрее научить своего малыша ходить. Способов помочь ребенку освоить новый для него навык несколько.

  1. Надо предоставить ребенку необходимое достаточное пространство для передвижения. Малыши, которые постоянно находятся в манеже пойдут очень поздно. Стоит расставить по комнате разные устойчивые предметы мебели для опоры. Любимые игрушки малыша поместить надо так, чтобы дотянуться до них, ребенку надо было оторваться от опоры. Со временем расстояние от опоры до опоры надо увеличивать.
  2. Делать массаж. Массаж заключается в укреплении и расслаблении мышц, работающих при хождении. Поглаживание, растирание и постукивание по стопам и голени ребенка принесет хороший положительный эффект (читаем о массаже тут).
  3. Ежедневная гимнастика и стимулирующие упражнения. В комплекс упражнений должно входить сгибание и разгибание ножек, приседания и потягивания с помощью взрослого, подпрыгивания на коленях у мамы, занятия на фитболе (ссылка на полезные статьи массаж и зарядка выше).
  4. Устойчивые игрушки-каталки помогут малышу чувствовать себя уверенней. Ребенок толкает перед собой игрушку и передвигается практически самостоятельно.

Обновлено

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  1. Не торопить своего ребенка. Все средние показатели — условный ориентир. Поэтому даже в 14-15 месяцев еще не ходить самостоятельно для некоторых вполне нормально. Основная задача родителей на начальном этапе — ждать, пока ребенок созреет для освоения нового навыка. Спешка может негативно сказаться на формировании стоп, мышц, суставов.
  2. Создать благоприятную, безопасную обстановку: убрать все, что может принести вред, ликвидировать острые углы, скрыть шнуры, и особо чутко следить за малышом.
  3. Проводить физ подготовку. Никаких особых упражнений не потребуется. Просто нужно своевременно шаг за шагом тренировать все группы мышц с рождения. Выкладывать на живот, стимулировать переворачивание. Далее ребенок должен сам садиться из положения лежа. Ну и, конечно, большую роль имеет ползание. Задача родителя всячески поощрять двигательную активность ребенка. Например, привлекая его игрушками, вынуждать ползать по комнате. А еще прыжки на родительских коленях, которые так любят дети — отличное упражнение для укрепления ножек. (Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости)
  4. Массаж хорошо развивает мышцы и снимает напряжение в них одновременно. Можно обратиться к специалисту, а можно его делать самостоятельно.
  5. Побуждать к хождению. Можно показывать занятную игрушку, а после класть ее на стол, например, так, чтобы достать ее можно было бы, только встав на ноги. При попытках малыша уже делать первые шаги игрушка чудесным образом может перемещаться со стола на диван, как только малыш к ней приблизится. Хорошо почаще бывать на улице. где получится наблюдать за другими детьми, уже умеющими ходить. При этом коляску лучше оставлять дома. Удобно при этом использовать специальные «вожжи». Но только тогда, когда ребенок уже начинает ходить. Важно следить, чтобы корпус ребенка не нагибался вперед или в сторону.
  6. Поощрять. Похвала за успехи, улыбка мамы и папы — лучшая награда. Не стоит забывать о ласковых и восторженных словах. Ребенок этого достоин за свои первые шаги.

О чем стоит помнить обучая ребенка ходить:

  • Лучше начинать ходить босиком. Это приводит к правильному формированию стопы. И попутно закаляет малыша. Ну или одевать носочки с прорезиненной подошвой.
  • Для прогулок на улице следует приобрести качественную и удобную обувь с плотным задником и следить, чтобы она не натирала ножки.
  • Не нужно соблазняться ходунками. Дети нередко после ходунков долгое время ходят на носочках. И вовсе отказываются своевременно осваивать навыки хождения.
  • Во время обучения не нужно держать ребенка за подмышки. Правильнее за кисть, за предплечье или даже за капюшон.
  • И, главное, запастись терпением. Не стоит подгонять ребенка под стандартные рамки. Но нужно быть помощником ему во всем, как только он сам будет готов к новым открытиям.

Первая обувь для ребенка начинающего ходить

С точки зрения ортопедии обувь малыша должна отвечать следующим требованиям:

  • обувь выбирать надо из натуральной кожи и замши, чтобы ножка малыша дышала;
  • подошва у первой обуви тонкая и гибкая, иначе малыш будет спотыкаться;
  • задник обуви для ребенка выбирать надо твердый, чтобы ботиночки или сандалии не сваливались при ходьбе с ноги;
  • небольшой и устойчивый каблук избавит ребенка от заваливания назад;
  • верхняя и боковая части обуви должны быть мягкими и легко образовывать складки;
  • для формирования свода стопы в обувь стоит подобрать гибкий супинатор.

Смотрим видео о том, какую обувь лучше выбрать:

Хождение на цыпочках или носочках

Случается, что вместо обычной ходьбы ребенок начинает ходить на носочках. Если малыш просто желает привлечь внимание близких или опробует новый для себя способ передвижения, то все в норме.

Когда малыш постоянно передвигается на цыпочкахкрасивой балетной походкой, даже не стараясь опуститься на всю стопу, тогда необходимо принимать меры. Не нужно самим пытаться исправить ситуацию. В таком важном деле лучше доверится врачу, который посоветует что делать. Чаще всего назначается особый массаж, специальная гимнастика и физиопроцедуры.

Подробнее: Почему ребенок ходит на цыпочках — что делать?

Бить тревогу можно, если малыш не начал ходить после полутора лет. Да и то, только в случае низкой активности ребенка и неудовлетворительного общего состояния малыша. Когда ребенок весел, активен, задорно ползает с хорошим настроением, но не ходит — не стоит переживать, он пойдет, всему свое время.

Читаем также: Почему ребенок боится ходить самостоятельно?

Как научить ребенка ходить? ОБУЧЕНИЕ ребенка ходить самостоятельно

Видео консультация: в каком возрасте дети начинают ходить и как их этому правильно научить?

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kogda-rebenok-nachinaet-hodit.html

Как научить ребенка ходить самостоятельно: сроки и условия

Грудничок за год проделывает невероятно сложный, уникальный путь развития — проходит всю эволюцию человечества. Из человека «лежащего» он постепенно превращается в человека «ползущего», «сидящего», «стоящего» и «прямоходящего». Двигательная активность малыша в течение года усовершенствуется.

В итоге все изменения в его моторном развитии подчинены единой цели — встать на ноги и пойти. Когда ребенок начинает ходить, папа и мама впервые осознают: перед ними личность, полноценный и весьма любопытный член семьи.

Именно с навыком ходьбы появляются дисциплинарные нотки в голосе родителей: «не ходи», «туда нельзя», «стой».

Как и когда ребенок начинает ходить

Во сколько начинают ходить дети? Диапазон нормы широкий: от 9 до 16 месяцев.

  • «Самостоянье человека — залог величия его». В 9–11 месяцев ребенок может впервые самостоятельно встать, опираясь о мебель. Великое и радостное событие для малыша и всех многочисленных родственников. Ведь именно с ходьбы (если отвлечься от физиологии и перейти в плоскость философии) начинается жизненный путь человека. Бывает, что грудничок научился стоять, а самостоятельно сесть у него не получается. Нужно отслеживать такие моменты, иначе малыш будет сильно уставать. Необходимо отвлекать его, усаживать для отдыха.
  • Первый шаг — он трудный самый. Если малыша взять за обе руки и слегка подтянуть вверх, он начинает выносить ногу вперед и делать широкий шаг. Нагрузка при начальном этапе хождения приходится на всю стопу, потому что еще не сформирован ее свод. Поэтому первые тренировки в ходьбе должны быть умеренными и непродолжительными.
  • Рано. Если малыш пошел в 9 месяцев — это считается ранним освоением навыка. Если взрослые ему не помогали, не стимулировали раннее хождение, никаких опасений в этом случае нет.
  • Слишком рано. Бывает, что кроха начинает подниматься на ножки в 7 месяцев, а уже через несколько недель самостоятельно делает первые шаги. Мудрый человек скажет: «Ребенок чувствует свою силу!». Врач предупредит: «Раннее хождение вредно для позвоночника». Кому верить? Своему ребенку! Если он активный, здоровый по всем показателям, все навыки у него развиваются с опережением сверстников, то и пойдет он раньше. Важно, что все происходит естественным путем, без форсирования умений.
  • Поздно. Если начал ходить в полтора года — поздновато, но в пределах нормы. Такое бывает у вполне здоровых детей, без патологий, рахита, отставания в развитии. Обязательно нужно учитывать вес, с которым родился грудничок. У недоношенных детей моторные навыки развиваются с запаздыванием.
Читайте также:  Лазеротерапия при лечении аденоидов у детей: преимущества и эффективность

Обратите внимание на формирование ступней и степень кривизны ног малыша, который осваивает навык ходьбы. Грудничок может ставить носки врозь, сильно косолапить, ходить на цыпочках и т.д.

Как только ребенок начал стоять, его обязательно надо показать ортопеду и неврологу.

Врачи оценят состояние костно-мышечной и нервной систем, дадут рекомендации, в случае необходимости назначат лечебные процедуры — массаж, гимнастику, плавание.

Что может повлиять на запаздывание навыка

Если ребенок не ходит в год самостоятельно, при этом он не отстает в развитии, у него нет неврологических проблем, заболеваний опорно-двигательного аппарата, не стоит паниковать. Умение ходить в год — усредненный, символический срок. Что может повлиять на запаздывание навыка ходьбы?

  • Лишний вес. Причиной перебора веса может быть неправильное питание, переедание, нарушения в обмене веществ. Крепыша нужно нагружать регулярно, но умеренно. Потому что вес будет давать сильную нагрузку на позвоночник в вертикальном положении. Также для грудничка с лишним весом подойдет тренировка в виде ползания, плавание.
  • Темперамент. Медлительные флегматики и тревожные меланхолики начинают ползать и ходить позже, чем шустрые холерики или веселые сангвиники. Первый год жизни грудничка называют этапом психомоторного развития. Это означает, что двигательная активность малыша взаимосвязана с его типом высшей нервной деятельности. Психические особенности, эмоциональная возбудимость, витальная сила — все это влияет на желание и умение ходить.
  • Генетическая предрасположенность. Если папа и мама пошли рано, у крохи есть все шансы повторить их опыт.
  • Климатические условия. Южане обычно развиваются раньше по сравнению с северянами.
  • Ходунки. Спорная тема. Точно нужно знать, когда и на какое время можно усаживать малыша в ходунки. Это приспособление противопоказано детям, которые неуверенно сидят, чтобы избежать ранней вертикальной нагрузки на позвоночник. В ходунках может неправильно формироваться свод стопы, потому что на нее идет неравномерная нагрузка. Кроме того, эта поддерживающая конструкция «работает» вместо малыша. Чем больше кроха двигается с помощью собственных сил, тем лучше для его психомоторного развития.
  • Неудачный опыт. Первые шаги не обходятся без шишек. По-разному дети переживают падения (а они обязательно будут). Одни дети их не замечает, другие осторожничают и не спешат делать новые попытки.
  • Стрессовая ситуация. После полугода проявляются первые детские страхи. Грудничок может настороженно отнестись к новым людям, испугаться незнакомой обстановки, отреагировать на негативную эмоциональную атмосферу в семье. Любые изменения привычных условий могут привести к стрессу. В этот период кроха будет более осторожен. Первые шаги он начнет делать тогда, когда будет чувствовать себя в безопасности.
  • Болезнь. Обычное простудное заболевание может ослабить младенца. Пока он будет хворать, навык забудется, если был до этого наработан. Но через несколько недель забытые способности легко восстанавливаются.
  • Нарушения опорно-двигательного, неврологического характера. Это серьезные факторы, которые могут затормозить навык хождения. В этом случае нужен комплексный подход: правильная диагностика, медикаментозное лечение и восстанавливающие процедуры. А еще важнее — обратиться за помощью к специалисту вовремя.

Если есть сомнения и тревоги, не ищите совета на форумах. Лучше найти хорошего специалиста и получить консультацию профессионала.

Как помочь развить навык

Как правильно учить ребенка ходить? Для начала нужно убедиться, что он готов к этому процессу: регулярно встает с колен, стоит продолжительное время, пробует передвигаться, опираясь о предметы. Правильно учить — значит, создавать условия для развития этого навыка. Какими они должны быть?

  • Обувь. К выбору первой обуви нужно подойти ответственно. Обратите внимание на четыре вещи: натуральный материал, жесткий задник, супинатор для поддержки свода стопы и соответствие размеру. Ножка малыша не должна болтаться. Правильно выбранная обувь является хорошей профилактикой плоскостопия. Таково мнение ортопедов.
  • Босиком. Существует и другой, менее традиционный, подход к вопросу. Если ребенок начал ходить, не надо спешить обуваться. Особенно если это произошло в теплое время года и есть возможность выезжать на природу, дачу. Хождение босиком по твердой поверхности укрепляет суставы, мышцы и связки. Кроме того, этот способ формирует правильный свод стопы. В то время как обувь с супинатором ослабляет мышцы стопы, формирует свод механическим путем.
  • Поверхность. По возможности ограничьте перемещение малыша по скользкому полу — паркет, линолеум, кафель. В первое время кроха будет ходить неуверенно, терять равновесие, падать. Такая поверхность может быть опасной. Лучше если есть покрытие на полу, тогда ножки ребенка не будут скользить. Есть еще один вариант — купить носки с резиновой подошвой.
  • Экипировка. Уязвимое место во время падения — голова. Особенно опасны падения назад и удары о затылок. Чтобы обезопасить грудничка, можно приобрести защитный шлем для младенцев.
  • Простор. Обеспечьте ребенку пространство для перемещения. Уберите ненужные, громоздкие вещи, расширьте возможности для ходьбы. Если малыш пошел, он не ограничится своей комнатой. Его будет интересовать все, что попадается на пути. Организуйте в каждой комнате уголки для развлечений и отдыха путешественника.
  • Вожжи. Противопоказаний нет, если малыш уже перемещается самостоятельно, но пока неуверенно. Хотя с эстетической и гуманистической точек зрения ребенок на «поводке» выглядит, мягко говоря, непривлекательно. Есть еще одна причина, чтобы отказаться от вожжей. Эта конструкция не позволяет крохе падать. А учиться падать и вставать он должен уметь. Это тренирует не только тело, но и дух.

Побеспокойтесь о безопасности. С момента, когда малыш начал перемещаться по дому, родители должны быть максимально бдительны.

Уберите из поля зрения и доступности острые, тяжелые, горячие предметы, бытовую химию, средства по уходу за телом, лекарства и т.д.

Поставьте защиту на углы и ящики шкафов, заглушки на розетки, провода спрячьте в короба — словом, приготовьтесь достойно встретить исследователя и путешественника.

Начинайте делать упражнения, если грудничок пытается подниматься с колен, стоять, делать первые шаги. Ребенок должен пойти в тот момент, когда захочет это сделать сам.

  1. На фитболе. Для детей от 6 до 9 месяцев. Усадите малыша на фитбол, развернув кроху спиной к себе. Держите малыша за бедра. Немного покачайте из стороны в сторону. Это упражнение поможет развить координацию и равновесие, необходимые для навыка ходьбы.
  2. Учимся стоять. Для детей от 9 месяцев. Выберите твердую поверхность, чтобы ребенку было легче отталкиваться ножками. Усадите кроху на корточки, развернув лицом вперед. Держите его в области грудной клетки. Приподнимайте его вверх, вынуждая подняться с корточек и выпрямить ножки. Можно выполнять это упражнение в виде игры — прыжков под ритмичную музыку или потешку. Если у малыша пока не получается становиться на ровные ноги, упражнение нужно отложить и вернуться к нему через какое-то время.
  3. Катание коляски. Для детей от 10 месяцев. Его можно выполнять тогда, когда малыш делает первые шаги с поддержкой за руки. Ребенок держится за ручку детской коляски, сзади его подстраховывает взрослый. Коляска медленно катится вперед, кроха следует за ней.
  4. Хождение с палками. Для детей от 10 месяцев. Можно выполнять при условии, что грудничок уверенно стоит. Вам понадобятся две палки длиной около метра. Грудничок держится за палки, ваши руки лежат на его ручках. Вместе вы переставляете палки и продвигаетесь вперед.
  5. Хождение внутри обруча. Для детей от 10 месяцев, которые стоят и делают несколько шагов самостоятельно. Запустите малыша в обруч. Перемещайте обруч так, чтобы ваши движения стимулировали кроху передвигаться внутри круга в разных направлениях.
  6. Погоня за игрушкой. Для детей от 9 месяцев. Можно выполнять тогда, когда малыш хорошо ползает и самостоятельно поднимается с колен при помощи опоры. Привлеките внимание грудничка игрушкой. Она должна «убежать» от него и сесть на кресле (стуле, кровати). Задача ребенка — проследовать за ней, добраться до нужного места, подняться с колен и достать игрушку. Это упражнение стимулирует малыша к самостоятельному вставанию на ноги.
  7. Ходьба с препятствиями. Можно выполнять тогда, когда грудничок ходит, держась за руку. Натяните в комнате веревку между мебелью. Она должна быть на доступном уровне, чтобы малыш с вашей поддержкой мог ее переступить. Постепенно поднимайте веревку до уровня колен ребенка.

Любая двигательная активность будет полезна ребенку. Если он не спешит вставать на ноги и перемещается в пространстве ползком — это надо только поощрять. Ползание укрепит его мышечный каркас, что со временем позволит уверенно переместиться в вертикальную плоскость.

Научить ребенка ходить невозможно. Учат ездить на велосипеде, кататься на коньках, плавать и т.п. Ходить, как и сидеть, ползать, приседать, наклоняться, стоять — это естественные физиологические навыки. Они регулируются не стремлением родителей, а работой мозга, готовностью нервной, мышечной, костной систем. Когда организм скажет «можно», тогда и начнется процесс.

Источник: http://kids365.ru/kak-nauchit-rebenka-hodit/

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: полезные упражнения

Навык самостоятельного хождения, пожалуй, главный, которого родители ждут от своего крохи вместе с первыми словами.

По мере приближения к годовалому возрасту малыш все готовится к тому, чтобы сделать свои первые самостоятельные шаги. Если родителям кажется, что ребенку нужно помочь, они, конечно же, могут это сделать.

Главное – помогать правильно. Как они могут научить своего ребенка ходить самостоятельно, без посторонней помощи и поддержки?

Всему свое время

Прежде чем волноваться, что малыш до сих пор не шагает сам, родители должны учесть несколько моментов.

  • Все детки развиваются по-разному. Нормальным принято считать, если ребенок пошел в год и 2 месяца. Но это лишь примерные рамки. Кто-то в состоянии вышагивать без маминых рук в 11 месяцев и даже раньше, а кто-то не готов к этому даже в 14 месяцев. Это зависит от здоровья крохи, генетики, его темперамента, веса и других факторов. Поэтому не нужно ни с кем сравнивать своего карапуза.
  • Если малыш родился раньше положенного срока, физические навыки его будут развиваться в соответствии с биологическим возрастом и компенсироваться постепенно. В таком случае сроки для каждого навыка будут индивидуальными, и оценивает это педиатр.
  • Для того чтобы ребенок мог пойти самостоятельно, его мышцы и косточки должны стать достаточно сильными и крепкими, а вестибулярный аппарат – натренированным. Другими словами, требовать от ребенка ходьбы, когда он не умеет держать равновесие или пружинить у мамы на коленях, неблагоразумно.

Природой не случайно устроено поступательное развитие: от этапа к этапу. По мере развития и укрепления органов, систем, мышц и косточек крохи пополняется и его двигательный багаж. Поэтому прежде чем начать ходить, ребенок проходит последовательно несколько ступеней физического развития:

  1. перевороты со спины и живота;
  2. сидение;
  3. вставание у опоры;
  4. ползание;
  5. вставание.

Только после этого маленький организм будет готов к освоению самостоятельного вертикального способа передвижения.

Правильная подготовка

Итак, чтобы ребенок начал ходить своевременно, готовить его нужно заранее. Важно укреплять мышцы ног, бедер, спины, шеи, тренировать умение держать равновесие с помощью простых упражнений. Делать все это можно с того момента, когда кроха выкажет первые попытки к переворачиванию.

  1. На начальном этапе мышцы шеи и спины хорошо укрепляют массаж и лежание на животе.
  2. Далее спину, шею, ножки и ручки укрепляют при помощи переворотов. Стимулировать интерес ребенка к переворачиванию при помощи ярких игрушек.
  3. Следующий этап – сидение. Малышам можно садиться примерно с 6–7 месяцев. При этом кроху провоцируют поворачиваться в стороны, тянуться за игрушками, опираться. Это поможет не только укрепить мышцы, но и улучшить координацию, равновесие.
  4. Ползание. Когда ребенок научится ползать (о том, как ему с этим помочь, читайте здесь), нужно поощрять его к активным путешествиям по дому, увлекая яркими игрушками, преграждая путь небольшими препятствиями в виде подушек или других безопасных предметов.
  5. Вставание и перешагивание. Примерно после 8 месяцев детки начинают вставать, опираясь о различные предметы или руки взрослого. Этот навык поможет укрепить мышцы рук и ног крохи, улучшить координацию. Важно не просто провоцировать карапуза чаще вставать. Когда он начнет переступать, держась за опору, нужно предлагать ему переступать небольшие преграды, тренируя навык ходьбы. Чем чаще ребенок будет переступать, высоко поднимая ножки, пружинить, прыгая на коленях родителей, тем крепче станут его мышцы и связки.
  6. Ходьба по опоре. Это последний этап перед тем, как ребенок решится отпустить страховку и сделать самостоятельно свой первый шаг. Важно стимулировать хождение у опоры, предлагая малышу достать до яркой игрушки или дойти до мамы, которая его призывает к объятиям. В этот период необходимо совершенствовать вестибулярный аппарат. Ребенка полезно качать на коленях родителей, кружить по комнате, наклонять в стороны, поднимать и опускать, качать на фитболе. Помимо прочего, такие игры доставят крохе немало удовольствия. Хорошо, если малыш будет много ходить, держась сначала за обе руки взрослого, а затем – за одну. Также ему сейчас полезно ходить, переступая через небольшие преграды. Постепенно кроху учат отпускать опору и стоять некоторое время.
Читайте также:  Режим дня и питания ребенка в 2 месяца на грудном и искусственном вскармливании: сколько должен бодрствовать малыш?

Обеспечиваем безопасность и комфорт

Если во время обучения ходьбе ребенок упадет, ушибется или получит травму, это может стать причиной сильного испуга и надолго закрепит в его сознании чувство опасности. Чтобы этого не произошло, обучение должно проходить в безопасной обстановке. Как ее создать?

  • Убрать с пола все, обо что можно пораниться или за что можно зацепиться и упасть (шнуры, острые предметы, игрушки), поставить мягкие заглушки на все углы, ограничители – на двери. Пол не должен быть скользким, а ковер – ерзать по нему.
  • На пути малыша не должно быть ступенек или порогов, поэтому учиться ходить лучше дома в комнате, а не на улице.
  • Обувь может стать дополнительным источником неудобства и беспокойства, поэтому учить кроху ходьбе лучше босиком или в носочках, которые не скользят по полу.
  • Ребенок должен видеть, что родители всегда рядом и могут подстраховать, подхватить его, если он споткнется или потеряет равновесие.
  • Стимулов для малыша не должно быть слишком много, иначе он растеряется и не поймет, за каким именно предметом нужно идти.
  • Колготки или штанишки не должны мешать, сползать и путаться между ножками.
  • Во время таких занятий кроха должен хорошо себя чувствовать и находиться в комфортных условиях (тепло, свежо).
  • Не нужно торопить события, требуя от малыша, чтобы он сразу сам прошагал полкомнаты. Правильно, если первых шагов будет немного: пара-тройка. Иначе ребенок может испугаться.

Движемся к самостоятельным шагам

Чтобы научить ребенка ходить без поддержки и страховки, сначала его нужно научить ходьбе именно с ними. То есть дать навык передвижения «почти самому», не по статичной опоре в виде диванов или шкафов. Создать такое ощущение, подарив радость движения и постепенно пробуждая желание двигаться без посторонней помощи, можно с помощью следующих приемов и приспособлений.

  • Обруч поможет довольно быстро обучить ходьбе кроху, который умеет стоять, но боится передвигаться. Карапуза нужно поместить внутрь круга так, чтобы его ручки держались за обруч, понемногу перемещая обруч вперед. Похвала и поддержка мамы будут лучшим стимулом для ребенка. Скоро он поймет, сколько радости можно получить, передвигаясь таким способом. Постепенно и страх бросить опору пройдет.
  • Такой же страховкой от неожиданных падений служат специальные детские ремешки-поводки, за которые кроху поддерживают родители, пока он топает. Такие «вожжи» помогут малышу не бояться падений, но при этом активно ходить.
  • Коляска или игрушка-каталка. Толкая эти предметы перед собой, ребенок может передвигаться, а мама не будет бояться, что он упадет. Но подстраховывать кроху, находясь рядом, все равно нужно, ведь неожиданностей исключать нельзя.
  • Освобождаем руку. Водя малыша по комнате за обе ручки, постепенно его приучают держаться только за одну руку. Для этого в его вторую ручку можно вложить любимую игрушку и предлагать, к примеру, отнести ее папе или на место. Это улучшит способность держать равновесие.

Когда малыш научится уверенно топать, держась за одну руку, самым последним этапом обучения навыку самостоятельной ходьбы станет провокация малыша отпустить руку взрослого. Для этого важно создать добрую атмосферу, улыбаться крохе, подбадривать его, говорить, какой он умница.

https://www.youtube.com/watch?v=iisq6URgqu4

Пусть папа ведет ребенка за ручку, а впереди ждет мама, зовя в объятия или маня игрушкой.

Нужно сделать так, чтобы рука папы оторвалась от ручки карапуза примерно за пару шажков от мамы, чтобы малыш сделал их, не успев испугаться, а ощутив на секунду себя свободным. Если все получилось, ребенка нужно обнять и похвалить.

В следующий раз папа отпускает ручку чада на один шажок раньше, затем еще на один. Но при этом остается готовым подхватить кроху, если он все-таки начнет падать.

Если родители будут действовать последовательно и терпеливо, не форсируя события, принимая свое чадо таким, какое оно есть, то в конце концов они дождутся счастливого момента, когда ребенок научится ходить без их помощи, ощутит себя самостоятельным и свободным.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/nauchit-rebenka-hodit

Как научить ребенка ходить самостоятельно. Практические советы

Развитие каждого малыша индивидуально, поэтому срок начала ходьбы предсказать трудно. Специалисты в области педиатрии считают нормой начало самостоятельной ходьбы как в ранние сроки — на 8-10-м месяце, так и в более поздние – после года.

[contents]

Главный критерий готовности к ходьбе – сформированный опорно-двигательный аппарат и особенности психомоторного развития.

Мудрые родители понимают, что нельзя торопить кроху. А беспокойные неопытные родители часто переживают и задаются вопросом: как научить ребёнка ходить самостоятельно без поддержки, чтобы не отстать в развитии от прочих детей.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки

Если ускорить приближение момента, когда малыш сам научится ходить, невозможно, то помочь ему приобрести уверенность и твёрдость просто необходимо.

[box type=»info» ]Важно знать! Малыш сам демонстрирует свою готовность к ходьбе, если он самостоятельно садится и встаёт на ножки, держась за опору, и передвигается вдоль неё.[/box]

Помощь родителей в освоении ребёнком навыка самостоятельной ходьбы будет заключаться в следующем.

Поддержка и перехват малыша при его желании сделать самостоятельный шаг

Взрослый крепко держит малыша сзади и подталкивает его к движению, а второй протягивает к ребёнку руки, приглашая его сделать шаг. Когда ребёнок возьмётся за протянутые к нему руки, первый взрослый отпускает его.

Малыш шагает без поддержки, используя в качестве опоры руки. При такой траектории движения малыш лучше ориентируется в пространстве.

Первое правило, как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки, — это его поддержка за руки и перехват при желании сделать шаг

Постоянный присмотр за малышом

Нельзя оставлять грудничка без присмотра, даже если он уже умеет делать самостоятельные шаги. Малыш может испугаться, если потеряет равновесие или упадёт.

Задача взрослого – страховать каждое движение малыша и формировать у него уверенность в правильности действий. Рекомендуется заниматься с ребёнком в окружении подушек и валиков, чтобы избежать травм и уменьшить страх перед падением.

[box type=»warning» ]Обратите внимание! Когда вы уже научили ходить ребенка самостоятельно без поддержки, нужно позаботиться о его безопасности: убрать с его пути все потенциально опасные предметы, закрыть на замок дверки шкафов, или убрать всё их содержимое.[/box]

Нельзя оставлять в доступных местах мелкие предметы и острые инструменты. Также нужно исключить передвижение малыша по скользким поверхностям.

Создание мотива для совершенствования навыка ходьбы

Важно привлекать внимание малыша к предметам и игрушкам, располагая их на расстоянии от него, но так, чтобы он хорошо видел их и хотел потрогать.

Выражение радости по поводу достижений и похвала — стимул для ребёнка в совершении новых шагов. Это поможет ему научиться понимать направление движения и ориентироваться в пространстве.

Привлечение внимания малыша игрушкой способствует обучению его ходьбе

Укрепление мышц и опорно-двигательной системы

Чем устойчивее малыш, тем увереннее он будет двигаться. Устойчивость зависит от развития опорно-двигательного аппарата и мышц.

Для укрепления мышц рекомендуется выполнять комплекс физических упражнений и делать массаж. Простыми упражнениями являются:

  • поочерёдные сгибания и разгибания ног с постепенным ускорением в положении лёжа;
  • придерживание коленей ребёнка в положении стоя, чтобы ноги выпрямлялись;
  • приседания малыша с поддержкой;
  • поднятие и опускание на носочках;
  • ходьба на четвереньках;
  • ходьба в обруче или катание коляски.

Ходьба босиком весьма полезна

Ходьба босиком

Польза ходьбы босиком заключается в том, что происходит формирование правильного свода стопы. Кроме того, естественным образом происходит укрепление суставов и связок. Если есть возможность бывать на природе, то можно гулять с малышом босиком по траве или по песку.

Правильный подбор обуви

Ортопеды утверждают, что плоскостопие начинает формироваться вместе с первыми шагами ребёнка. Поэтому необходимо подбирать правильную обувь и проводить профилактику этого заболевания.

Обувь подбирается по размеру ноги малыша. Предпочтение нужно отдавать натуральным материалам, выбирать такую обувь, чтобы она жёстко фиксировалась шнурком и плотно сидела на ноге, имела супинатор для свода стопы.

[box type=»shadow» ] Узнайте, как лечить ребенка: Плантексом. Инструкция по применению, дозы и особенности. [/box]

Раннее хождение: польза и вред

Если малыш сам сделал первые шаги, при этом активен и хорошо себя чувствует, то повода для беспокойства нет. Хотя врачи высказывают опасения в том, что позвоночник ребёнка от больших нагрузок может страдать.

В этой ситуации нужно доверять желаниям и умениям своего ребёнка. Постоянное наблюдение за его поведением, анализ его развития, консультация у врача исключат любое беспокойство. Если ребёнок в своём развитии опережает своих сверстников, то и раннее начало хождения будет естественным.

Родители, обеспокоенные тем, как научить ребёнка ходить самостоятельно без поддержки, иногда торопят малыша, рано ставя его на ноги и предлагая двигаться вперёд. При этом его позвоночник и мышцы ещё недостаточно подготовлены для таких нагрузок.

Даже при эмоциональной готовности раннее хождение только навредит здоровью малыша. Все педиатры утверждают, что заставлять ходить малыша не нужно. Рано или поздно он это сделает сам.

Почему некоторые дети поздно начинают ходить

Принято считать, что ребёнок должен начать ходить в возрасте 1 года. Если это произошло раньше, то родители уверены в его опережающем развитии. Если после года малыш ещё не умеет ходить, то это вызывает недоумение.

Что влияет на активность малыша, как повлиять на ситуацию и научить ребёнка ходить, как самостоятельно и без поддержки ему сделать первые шаги?

Поздние сроки освоения навыка ходьбы имеют свои причины. К ним относятся:

Переедание, и как следствие, излишняя масса тела, задерживают обучение ходьбе малыша

  • излишняя масса тела, возникающая вследствие переедания, неправильного питания, нарушенного обмена веществ;
  • стресс, являющийся следствием сильного психоэмоционального нарушения из-за испуга или любого другого изменения привычных условий;
  • нарушения опорно-двигательной системы или проблем неврологического характера;
  • переживание неудачи первого опыта из-за падения и причинения боли;
  • географический фактор и климат территории, влияющий на темперамент ребёнка;
  • ослабленное состояние из-за болезни;
  • генетическая предрасположенность.

Вышеперечисленные причины по-разному влияют на активность малыша и его готовность к первым шагам. Но все они, кроме генетики и географического фактора, замедляют развитие психомоторики, сказываются на эмоциональном состоянии и тормозят двигательные навыки.

Темперамент ребенка влияет на скорость его обучения ходьбе

Важно знать! С самого раннего возраста нужно наблюдать за поведением ребёнка, чтобы определить его темперамент.

Во многих случаях флегматики и меланхолики отличаются медлительностью и задержкой в ходьбе в большей степени, чем сангвиники или холерики. Тип темперамента подскажет эмоциональная возбудимость и витальная сила.

При таких проблемах с вопросом, как научить ребёнка ходить самостоятельно без поддержки, лучше обратиться к специалисту и получить профессиональную консультацию.

Ходунки: в чём преимущества и недостатки

Несмотря на то, что ходунки призваны помогать малышу осваивать навыки самостоятельного хождения, относиться к ним следует с осторожностью. Нельзя считать их безобидным приспособлением, рассчитанным на всех без исключения детей.

[box type=»note» ]Чтобы ходунки принесли пользу, применять их можно только тогда, когда у ребёнка окрепнет позвоночник, и он сможет сидеть.[/box]

Учитывая неоднозначное мнение специалистов об использовании ходунков, можно выделить их преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся:

  • свобода мамы для выполнения работы по дому, пока малыш находится в ходунках;
  • новые возможности для познания мира у малыша, когда он находится в вертикальном положении, так как в положении лёжа его обзор ограничен;
  • формирование понимания у ребёнка, что он может изменять положение тела и совершать движения;
  • положительные эмоции у ребёнка от того, что движение приносит удовольствие;
  • организм закрепляет положительные эмоции при ходьбе в ходунках.
Читайте также:  Виды фокальной эпилепсии у детей, характерные симптомы и способы лечения

Недостатки ходунков:

  • чрезмерное использование ходунков может привести к такой проблеме, как нежелание малыша двигаться самому, а это помешает научить ребёнка самостоятельно передвигаться и ходить без поддержки, к которой он привык в ходунках;
  • при нахождении в ходунках стопа ребёнка нагружается неравномерно, что ведёт к плоскостопию, поэтому долгое пребывание в них нежелательно;
  • в ходунках ребёнок находится в сидячем положении, это увеличивает воздействие на позвоночник и ведёт к искривлению;
  • в ходунках ребёнку сложно преодолевать препятствия, например пороги, поэтому для него ограничивается пространство, что вызывает у него недоумение и страх;
  • при сдавливании половых органов у мальчиков ходунки могут вызывать опрелости и приводить к фимозу.

Осторожно! Принимать решение об использовании ходунков родителям можно только тогда, когда тщательно взвешены все плюсы и минусы этого приспособления и оценены возможности ребёнка для начала самостоятельных движений.

При использовании ходунков нужно соблюдать меры безопасности.

[box type=»shadow» ] Советы детских врачей: Как лечить желтушку у новорожденных. Какие причины болезни и возможные последствия. [/box]

Чего нельзя делать при обучении ребёнка ходьбе

Как при решении любых проблем в развитии малыша, при ответе на вопрос, как научить ребёнка ходить самостоятельно без поддержки, нужно руководствоваться принципом: «Не навреди!».

Нужно внимательно относиться ко всему, что делает малыш, анализировать его состояние, наблюдать за изменениями в его развитии.

Стремление родителей помочь малышу быстро научиться ходить может отрицательно сказаться на развитии ребёнка. Поэтому нужно помнить о тех ошибках, которые могут замедлить развитие малыша и повлиять на его желание самостоятельно ходить:

Ребенку нельзя долго стоять, чтобы не перегружать позвоночник, поэтому периодически усаживайте его

  • если малыша ставить с упором на ноги раньше, чем в 9 месяцев, то это может повлечь плоскостопие и искривление позвоночника;
  • если ребёнок умеет стоять у опоры, а садиться пока ему трудно, то нужно самим усаживать его, так как длительное стояние увеличивает нагрузку на ещё не окрепшие ножки;
  • если малыш учиться ходить на улице, то использовать для этого качественную ортопедическую обувь, а в помещении не надевать обувь вообще;
  • если родители помогают малышу учиться ходить, это нужно делать без чрезмерной опеки, страхуя и поддерживая грудничка. Навык ходьбы он должен формировать сам.

Научить ребёнка можно плаванию или езде на велосипеде. Такой навык, как ходьба – это естественный навык человека, поэтому научить ребёнка стоять или ходить самостоятельно и без поддержки невозможно. У него всё получится, когда ему скажет об этом собственный организм.

Источник: https://ideales.ru/nashi-detki/nauchit-rebenka-hodit-samostoyatelno.html

Как научить ребёнка ходить: первые шаги с поддержкой и самостоятельно

Все родители очень трепетно относятся к моменту, когда чадо начинает делать свои первые шажки. Для успеха в этом деле, кроха должен обладать окрепшим опорно-двигательным аппаратом. Задача мамы — проследить, чтобы малыш не попытался начать шагать задолго до положенного срока.

Первые робкие шажки ребёнка, обычно происходят при достижении им 12-месячного возраста. Однако, не все дети овладевают навыком именно в годовалом возрасте.

Особенности начала ходьбы в разном возрасте:

  1. очень ранние попытки. Бывает, что попытки ходить случаются у семимесячного малыша. Чаще всего они по прошествии пары-тройки недель переходят в уверенное хождение ребёнка. Медики без восторга встречают подобную «акселерацию», упоминая нагрузку, которую придётся теперь нести неокрепшему позвоночному столбу. Хотя, если общее развитие малыша также идёт ускоренными темпами, поводов для волнения нет;
  2. раннее начало хождения. Если начало хождения совпадает с 9 месяцем, это также говорит о раннем формировании двигательных способностей. Поводы для переживания здесь также отсутствуют, но только если навык хождения специально стимулировался родными;
  3. поздняя ходьба. Начало хождения, совпадающее с 16 месяцами, или случающееся ещё позже, относится к норме. Подобное явление свойственно здоровым ребятишкам, у которых моторные умения запаздывают в результате недоношенности или избыточного веса.

Как только малыш научится самостоятельному передвижению, различия между его ходьбой и хождением взрослых людей становятся заметными. Из-за неумения перекатывать стопу с пяточек на носочки малыш будет «печатать» шажки, ставя ступни близко друг к другу.

Они оценят состояние опорно-двигательного аппарата и нервной системы, назначат прохождение соответствующих терапевтических процедур, в том числе массажных и гимнастических упражнений, плавания.

Причины запаздывания

Если у 12-месячного ребёнка не наблюдается попыток к ходьбе, но развивается он нормально, не страдает неврологическими и ортопедическими болезнями, поводов для переживаний нет.

Торможение возникновения навыков ходьбы чаще всего вызывается:

  • чрезмерной упитанностью. Набор лишнего веса у ребёнка случается при непродуманности рациона родителями, переедании и нарушении обменных процессов. Позвоночник, нагруженный ненужными килограммами, противится принятию ребёнком вертикального положения;
  • темпераментом. Начало ползания или ходьбы у флегматичных или меланхоличных детей происходит позже, чем у «заводных» холериков и сангвиников. Возникновение подобной закономерности объясняется моторной активностью, связанной с особенностями, имеющимися в нервно-психической организации;
  • генетикой. Запоздалое начало ходьбы является семейной чертой. В этом случае ожидание от малыша скорого овладения навыками ходьбы бессмысленно;
  • климатом. Малыши, родившиеся в южных регионах, обычно осваивают моторные навыки быстрее уроженцев северных территорий;
  • боязнью. Возможно, первое вставание на ножки и хождение привели к падению. Естественно, ударившись, кроха не хочет повторения опыта. Поэтому и пользуется знакомым и безопасным способом передвижения — ползанием, а не ходьбой на ножках, причинившей ему вред;
  • детской ленью. Поскольку ходьба помогает быстрому познанию мира и охвату большего количества вещей, дети и стремятся встать на ножки. Но вскоре, удовлетворив любопытство, малыш начинает лениться, особенно когда двигаться приходится по ограниченной или остающейся неизменной площади. Например, когда для прогулки выбирают только детскую площадку или пользуются только одним маршрутом;
  • использование ходунков как опоры. В настоящее время весьма популярно пользование ходунками. Конечно, для родителей приспособление является очень удобным: сидящий в них малыш способен самостоятельно двигаться по квартире. Однако родителям следует помнить, что малыш, сильно привыкнув к ходункам, будет бояться ходьбы без опоры;
  • стрессом. Малыши обладают высокой чувствительностью к изменениям, происходящим в психологической атмосфере. Нахождение в незнакомой обстановке, напряжённая ситуация в семье, использование наказаний и присутствие прочих неблагоприятных условий провоцируют возникновение стресса. Ходить малыш начнёт, как только почувствует безопасность;
  • Заболеванием. Силы даже обыкновенной простуды достаточно для ослабления грудничка. Некоторые из детей способны даже к забыванию навыка после хвори в течение нескольких дней. Однако двух недель достаточно для возвращения умения.

Советы по развитию навыков ходьбы

Понять, как научить ребёнка ходить самостоятельно, можно, используя следующие способы:

  • заблаговременное привыкание к обуви. По мнению многих специалистов, обувать детскую ножку нужно ещё до того, как начнётся самостоятельное передвижение малыша. Естественно, пользоваться нужно только качественными ортопедическими башмачками. Такая обувь изготавливается только из натурального материала, плотно прилегает к ножке, оснащена жёстким задником и супинатором, оказывающим поддержку своду ступни;
  • ходьба босыми ножками. Если начало хождения совпадает с тёплым временем года, пользоваться обувью рекомендуется по минимуму. Соприкосновение «нагих» пяток с твёрдой поверхностью способствует укреплению связочно-мышечного аппарата, суставов, формированию правильного свода стопы;
  • безопасность поверхности. Первые движения ребёнка неуверенные, поэтому следует исключить его пребывание на скользких поверхностях, оформленных:
    • кафельной плиткой;
    • линолеумом;
    • паркетной доской.

При скольжении малыша по полу рекомендуется пользоваться носочками с прорезиненой подошвой, обладающими повышенной сцепкой с поверхностью.

  • Просторность территории. Во время обучения малыша ходить, родителям следует позаботиться предоставлением ему свободного пространства. Дорога юного «путешественника» должна быть освобождена от крупногабаритных предметов и открыта для исследовательского осмотра других помещений квартиры.
  • Надевание вожжей. Родители, пользующиеся «поводком» для ведения малыша, получают массу критических замечаний и косых взглядов от окружающих людей. Однако, благодаря такому приспособлению можно постепенно придумать, как научить ребёнка ходить самостоятельно, если по-другому у него научиться не получается.

Первые шаги ребёнка — признаки готовности

О готовности чада к совершению первых шагов свидетельствуют следующие признаки:

  • способность ребёнка к самостоятельному держанию за опору и ходьбе вдоль неё;
  • самостоятельное стояние в течение нескольких минут;
  • вставание с коленей без поддержки, что говорит о достаточной развитости мышц детских ножек.

7 упражнений для тренировки

Начинать выполнение упражнений рекомендуется, когда после падения наблюдается желание малыша подняться с колен, он пытается шагать, держась за опору.

А пока можно заняться его подготовкой, используя нижеприведённые упражнения:

  • помощь круглого «друга» — фитбола. Упражнение предназначено для выполнения детьми 6-9 месяцев. Сидящего на фитболе малыша разверните спинкой к себе. Удерживая малыша за бёдра, немного покачайте его в разные стороны. Использование приёма способствует развитию координации и равновесия, необходимых для обретения навыков ходьбы;
  • обучение стоянию. Рекомендуется для деток 9-месячного возраста. Расположившись на твёрдой поверхности, на которой ребёнку будет легче отталкиваться, выполнять упражнение:
    • Сидящего на корточках малыша разверните лицом вперёд. Поддерживая под грудку, приподнимите его, вынуждая встать на прямые ножки. Ещё один вариант выполнения этого упражнения: учить ребёнка совершению прыжков, сопровождаемых ритмичной музыкой или проговариванием стишка. Если малыш пока не умеет стоять на ровных ногах, к выполнению упражнения лучше вернуться по прошествии какого-то времени;
  • следование за коляской. Упражнение подойдёт для 10-месячных малышей. Выполнять его можно во время первых шагов малыша, поддерживая его за ручки. Ребёнок катит впереди детскую коляску, а взрослый подстраховывает его сзади. Кроха следует за медленно катящейся коляской и учится ходьбе;
  • хождение с помощью палок. Рекомендуется к использованию 10-месячными детьми. Выполнение разрешено при условии уверенного стояния грудничка. Вооружившись двумя метровыми палками, снабдите ими грудничка. Он шагает, держась за палки. Задача же взрослого, положив руки поверх ручек малыша, управляя палками, учить и помогать «скороходу» продвигаться вперёд;
  • хождение по окружности обруча. Подходит для 10-месячных детишек, способных к стоянию и совершению нескольких шагов самостоятельно. Малыш двигается по территории внутри обруча. Задача родителя – перемещать обруч так, чтобы это стимулировало малыша на движение в разных направлениях при исследовании непознанных территорий;
  • в погоне за игрушкой. Для 9-месячных малышей. Выполнение рекомендуется при уверенном ползании и самостоятельном поднятии с колен, пользуясь опорой. Родитель, управляя игрушкой, помогает ей «убежать» и расположиться в каком-нибудь месте вроде стула, кресла, кровати. Задача крохи заключается в преследовании и захвате «беглеца», а для этого придётся как-то оказаться в нужном месте и подняться с колен. Это упражнение помогает малышу с развитием навыка самостоятельного вставания на ноги;
  • ходьба с преодолением препятствий. К выполнению можно приступать, когда грудничок уже научится ходьбе с поддержкой за руку. Препятствия для него – это натянутая между мебелью верёвка. Высота должна быть такой, чтобы малыш, поддерживаемый взрослым, был способен перешагнуть через неё. Постепенно можно поднимать верёвку, чтобы в итоге она была натянута наравне с коленями ребёнка.​

Обучение ребёнка хождению за руку

После того, как ребёнку удастся успешно сделать несколько шагов самостоятельно, он уже не захочет больше держаться за мамину руку. Если дитя отказывается от хождения за руку по квартире, это абсолютно нормальное явление.

Однако то же самое поведение, только демонстрируемое на улице, может представлять опасность для него и окружающих. Отказываясь от ведения взрослым, малыш рискует потеряться в толпе или стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Чтобы научить малыша ходьбе за руку, можно воспользоваться примерами. Показать малышу того, кто спокойно идёт с мамой за ручку, и привести это в пример своему чаду.

Или рассказать о потерявшемся мишке, который не хотел держаться за лапу медведицы.

Если предыдущий способ научить не помог, лучше всего в ситуациях, представляющих угрозу, брать малыша на руки и нести его до тех пор, пока обстановка не станет для него безопасной.

Источник: https://mama.guru/malyshi-do-goda/razvitie/kak-mozhno-nauchit-rebenka-hodit-bez-podderzhki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector