Развитие и рацион питания ребенка в 1 год 5 месяцев: что должен уметь карапуз, как организовать его режим дня?

Питание ребенка в 1 год и 5 месяцев : меню, рацион

Малыш, которому до полутора лет остался всего один месяц, уже уверенно орудует ложкой и умет пить из чашки. Поэтому он вполне может справиться самостоятельно с любым блюдом без помощи взрослых.

Кроме того, сейчас во рту у крохи уже 8, а то и 12 зубиков, так что ему «по зубам» не только пюре и каша-размазня, но и более твердая пища.

Чтобы правильно организовать питание ребенка в 1 год и 5 месяцев, стоит прислушаться к советам специалистов диетологов и педиатров:

  • В промежутке от года до 1,5 лет происходит постепенный переход с пятикратного на четырехкратное питание. Причем решить, как ему удобнее кушать, должен сам ребенок. Если он привык просыпаться рано (в 6-7 часов), то в качестве первого перекуса до завтрака ему можно предложить молоко, кисель или кефир с печеньем или сухариком. Если же малыш просыпается позже, то перебивать аппетит до завтрака не стоит.Также обстоит дело и с вечерним кормлением: если от ужина до укладывания в кровать проходит 2,5-3 часа, то кроха успевает проголодаться и ему можно предложить съесть что-нибудь легкое.
  • Объем пищи, которую должен получить ребенок в 1 год и 5 месяцев в течение дня составляет от 1 до 1,2 литра. Поэтому при пятиразовом питании за одно кормление он должен съедать не более 200-240 мл, а при четырехразовом – не более 250-300 мл.
  • Питательная ценность пищи, которой будет достаточно, не только для возмещения затраченной энергии, но и для роста и развития – 1350 ккал. При этом на обед должно приходиться 35%, на завтрак и ужин – около 20%, на полдник – 15%, а на утренне-вечерний перекус – 10%. Если малыш обходится без перекуса, то 10% равномерно распределяются между остальными приемами пищи.
  • Основную часть рациона должны составлять привычные для ребенка продукты – молоко, каши, овощные и мясные пюре, фрукты. Но, карапуза нужно начинать приучать к новым вкусам, вводя в состав блюд незнакомые для него продукты.

Известный педиатр доктор Комаровский советует вводить по одному новому продукту раз в неделю. При этом родителям нужно внимательно следить за реакцией детского организма, в частности, за работой кишечника и появлением кожных высыпаний.

Необходимо учитывать, что новое блюдо, каким бы вкусным оно не казалось взрослым, может не понравиться малышу.

В таком случае не нужно стараться накормить его насильно, так как это еще больше отобьет у ребенка желание есть и может спровоцировать плач.

В год и 5 месяцев малыш должен кушать не только однородную пищу, но уметь разжевывать небольшие кусочки. Поэтому в кашу можно добавлять измельченное яблоко или грушу, а суп не перетирать через ситечко, а просто размять вилкой.

По-прежнему ребенок не должен есть жареного. Самые лучшие способы приготовления – отваривание (в воде или на пару), тушение с небольшим количеством растительного масла, запекание в специальной жаропрочной посуде или фольге, приготовление в микроволновке.

Воспитывать эстетический вкус в ребенке нужно с самого раннего возраста. Поэтому большое внимание нужно уделять сервировке стола. Даже обычную кашу или пюре следует выложить на красивую тарелку, украсить зеленью, кусочками овощей или фруктов.

Стоит только проявить фантазию и из картофельного пюре получатся забавные зайчики, а тефтели с рисом превратятся в забавных ежиков.

Кроме того, стол должен быть всегда застелен красивой салфеткой, а на малыше надет аккуратный чистый нагрудник.

Что делать, если здоровый ребенок отказывается от еды? По мнению доктора Комаровского, самое главное — не заставлять и не пытаться «втиснуть» хоть пару ложек под прибаутки, сказки и мультики.

Нужно просто отпустить малыша, а еще лучше – выйти с ним на прогулку (если это не время для сна) и дать вволю набегаться и наскакаться. Нагуляв аппетит, карапуз наверстает упущенное уже в следующее кормление.

Что должно быть в рационе ребенка в 1 год и 5 месяцев

Хотя выбор продуктов, из которых можно готовить ребенку, еще ограничен, при творческом подходе можно придумать много вкусных и питательных блюд.

Овощи

Овощи – это не только источник многих витаминов и микроэлементов, но и залог нормальной работы пищеварительной системы. Входящая в состав овощей клетчатка, «как щетка» чистит кишечник малыша, избавляя от накопившихся там токсинов и шлаков.

В год и 5 месяцев в рационе ребенка могут быть такие овощи:

  • картофель;
  • кабачки, патиссоны, цуккини;
  • тыква;
  • репа;
  • капуста – белокочанная, цветная, брокколи, брюссельская;
  • фасоль, горошек (в небольших количествах, если нет проблем с перистальтикой);
  • морковь;
  • свекла;
  • лук – репчатый и зеленый.

С осторожностью можно вводить помидоры, болгарский перец (не горький), зеленые овощи (шпинат, щавель, листовой салат).

В качестве приправы и украшения блюд использовать зелень укропа и петрушки.

Овощи рекомендуется отваривать или тушить. Также малышу можно начинать предлагать салаты из свежей капусты, из моркови с яблоком.

Мясные и рыбные продукты

Как и раньше мясо для приготовления блюд нужно брать только нежирное. Лучше всего подойдет телятина, мясо кролика, индейки или курицы.

Нужно следить, чтобы в мясе не было жилок, которые малыш еще не в состоянии прожевать.

Мясо должно присутствовать в меню ребенка ежедневно. В 1 год и 5 месяцев его норма составляет 90-100 г. Мясо может подаваться в таких блюдах:

  • паровые котлеты;
  • биточки на пару;
  • тефтели с рисом;
  • фрикадельки;
  • мясной паштет;
  • фаршированные кабачки;
  • макароны «по-флотски»;
  • картофельные зразы с мясной начинкой.

Два раза в неделю на обед или ужин малышу нужно давать рыбу. Лучше всего подойдет филе нежирной морской рыбы – хека, минтая или трески. Из него можно приготовить:

  • котлетки рыбно-рисовые;
  • рыба, запеченная в фольге с овощами;
  • рыбное суфле;
  • рыба, тушеная со сметаной.

Нужно обязательно следить, чтобы в тарелку ребенка не попали кости. Для этого рыбный фарш перед приготовлением следует перетереть через мелкое сито.

Молоко и молочные продукты

Доля молока и молочных продуктов в меню малыша по-прежнему значительна – 500-600 г в сутки. Сюда входит молоко в чистом виде, а также используемое для приготовления молочных каш, молочных супов и других блюд.

В 1 год и 5 месяцев ребенок должен получать кисломолочные продукты:

  • кефир;
  • натуральные йогурты;
  • сметану (только в переработанном виде);
  • творог (около 50 г).

Предпочтение нужно отдать продуктам, изготовленным в домашних условиях (например, при помощи специальной электройогуртницы). Жирность молока, которое используется, не должна превышать 2,5%.

В качестве нового продукта ребенку можно предложить плавленый сырок (без различных добавок) типа «Янтарь», намазав его на хлеб или печенье.

Твердый сыр пока можно использовать в небольших количествах в натертом виде для посыпки различных блюд.

Фрукты

Разнообразные фрукты и ягоды должны обязательно присутствовать в ежедневном рационе ребенка. Рекомендуемая доза – 200-250 г.

Предпочтение стоит отдать плодам, которые произрастают в местности проживания малыша. Для средней полосы России это будут:

  • яблоки;
  • груши;
  • сливы;
  • абрикосы;
  • вишни.

Если ребенок уже знаком с некоторыми ягодами, то их перечень можно постепенно продолжать, включая в него не только садовые, но и дикорастущие:

  • клубника;
  • малина;
  • ежевика;
  • клюква;
  • брусника;
  • черника;
  • смородина;
  • крыжовник.

В случае, когда карапуз еще не знаком с малиной или клубникой, их нужно начинать давать понемногу, наблюдая за реакцией.

Кроме того, в 1 год и 5 месяцев ребенок должен выпивать не менее 100 мл фруктового сока.

Крупяные и макаронные блюда

Важное место в меню ребенка отведено крупяным изделиям, в которых содержится большое количество углеводов, необходимых малышу для роста и развития.

Кроме того, крупы – это источник растительного белка, витаминов и микроэлементов, без которых не может обойтись детский организм.

К 1 году и 5 месяцам в рационе малыша должны присутствовать блюда из таких круп:

  • гречневая;
  • овсяная;
  • кукурузная;
  • рисовая;
  • ячневая;
  • пшенная;
  • перловая.

Вопреки сложившемуся мнению, что манная каша – самая полезная, давать ее детям не следует из-за высокого содержания крахмала, который трудно переваривается.

Из круп можно варить не только каши, но делать запеканки, суфле, биточки, а также вводить в состав первых блюд, голубцов, тефтелей и т п.

Малыша можно понемногу приучать к макаронным изделиям. Правда, крупные рожки или ракушки ему еще трудно прожевать, но от маленьких звездочек, буковок и других «детских» макарон малыш не откажется.

В день малыш должен съедать около 100 г хлеба. Лучше всего детский организм усваивает изделия из белой муки, поскольку ржаная может спровоцировать расстройство кишечника.

К чаю, компоту или кефиру ребенку предлагают нежирное печенье, сухарики или сушки.

Другие продукты

В 1 год и 5 месяцев в меню малыша должны быть яйца. Дневная норма – половина куриного или целое перепелиное. Подавать их можно сваренными вкрутую или в виде омлета, смешав с молоком.

При этом омлет нужно готовить не на сковородке, а в микроволновке. Блюдо получится не менее пышным, но не будет иметь зажаренной корочки.

По-прежнему ребенку не следует давать сахар в чистом виде. Подсластить кашу, запеканку или другое блюдо лучше всего свежими или сушеными фруктами, домашним джемом или повидлом.

Шоколад и шоколадные конфеты также пока под запретом. В качестве десерта малышу подойдет мармелад или пастила. Можно понемногу давать мед, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.

Примерное меню на неделю

Специалисты по детскому питанию рекомендуют мамам составлять меню на 7-10 дней, чтобы можно было спланировать закупки и отследить, все ли необходимые продукты получает малыш.

Приведенная ниже таблица содержит примерное меню на неделю для ребенка в 1 год и 5 месяцев.

Завтрак Обед Ужин
Понедельник Рисовые паровые биточки с джемомЧай, хлеб с маслом Суп-пюре картофельный с сухарикамиРыбные котлеты с овощным гарниромКомпот Фрикадельки куриные с макаронамиЧай, печенье
Вторник Овсяная каша с яблокомКисель, печенье Борщ с капустойКабачки, фаршированные рисом и мясомКомпот Суфле из мяса индейки с гречневой кашейЧай, сухарики
Среда Творожно-яблочная запеканка со сметанойЧай, хлеб с маслом Суп с брокколи и горошкомКотлеты из телятины с картофельным пюреКомпот Зразы картофельные с мясомКисель, печенье
Четверг Омлет из яиц и молокаСалат из свежей капусты с зеленьюКисель ягодный Суп рыбный с макаронными изделиямиГолубцыКомпот Паштет мяснойТыквенное пюреЧай, хлеб с маслом
Пятница Гречневая каша с молокомПеченое яблокоЧай Суп овощной с рисомТефтели из куриного мясаКомпот Творожно-фруктовый муссСалат из моркови с яблокомКисель
Суббота Рисовый пудинг с мясомОтвар шиповникаХлеб с маслом Суп куриный с фрикаделькамиБиточки с тушеными овощамиКомпот Макароны по-флотски с мясом кроликаФруктовый мусс
Воскресенье Каша пшенная со сметаной и джемомЧай, хлеб с маслом Суп-пюре с цветной капустойКотлеты из телятины с пюре из тыквыКомпот Рыба, запеченная с овощамиКисель, печенье

На второй завтрак и полдник малышу можно предложить кефир, йогурт, кисель или фруктовый сок, а также печенье, хлеб с плавленым сыром или сухарики.

Источник: https://PitanieDeti.ru/pitanie-do-3-let/pitanie-rebenka-v-1-god-i-5-mesjacev.html

Ребенок в 1 год и 5 месяцев: что должен уметь, развитие, питание, режим дня

Малыш 1 года и 5 месяцев активно стремится к познанию мира, что ему весьма удается благодаря хорошей координации движений. Он не желает сидеть на месте, для него намного интересней прыгать и бегать.

Если у ребенка не получаются какие-то вещи, освоенные его ровесниками, мамочка очень расстраивается. Чтобы не переживать понапрасну, следует помнить об уникальности каждого ребенка и непохожести на других.

Знание ориентировочных норм развития в этом возрасте тоже не будет лишним.

  • Вес в пределах от 8.5 до 12 килограммов считается нормой. Незначительный выход за означенные рамки не является поводом для паники, так как обусловлен генетическими характеристиками. Если мама и/или папа «мелких» параметров, то вес карапуза вполне может оказаться чуть ниже нормы, и наоборот.
  • Нормой роста считают 76.8 — 83.9 см. Рост, как и вес, напрямую связан с наследственностью.
  • Обхват головы в пределах от 44.7 до 48.5 см — такой показатель считается оптимальным.
  • Количество зубов от 8 до 12, велика вероятность появления нижних и верхних клыков. Не стоит нервничать, если клыки не появились. «Вероятность» не есть «обязательность» – значит, клыки появятся немного позже.

Малыш в 1 год и 5 месяцев уже очень активен — с ним требуется играть в подвижные игры, можно подключить к этому детские средства передвижения для дома и улицы

Читайте также:  Месячные после приема постинора: когда должны пойти, что делать, если их нет?

Дети 1 года и 5 месяцев чрезвычайно подвижны и активны, в штыки воспринимают любые попытки ограничить свободу их перемещения, потому следует больше времени проводить с ними на улице.

Ребеночек 17 месяцев уже многое умеет делать на радость маме и папе. Родители с умилением наблюдают, как он:

  • нарезает круги, бегает и скачет зайчиком, уверенно поворачивает на бегу;
  • шагает по ступенькам и через небольшие предметы;
  • забирается на стул или софу, кресло и спускается с них на пол;
  • старательно строит башенку из 4-5 кубиков;
  • ловит брошенный ему мяч и кидает его напарнику;
  • показывает пальчиком в книжке мышку, ежика, дерево или, к примеру, стол, безошибочно определяет их расположение.

Малыш получил несколько важных бытовых навыков:

  • просится на горшок (рекомендуем прочитать: как просто научить ребенка проситься на горшок? );
  • он хорошо держит во время еды ложку и очень старается кушать самостоятельно;
  • уже умеет пить из чашки.

Понаблюдать пристальнее за поведением малыша нужно в том случае, если он даже не пытается что-то делать из названного, хотя уже должен. Если же он откровенно пренебрегает обучением, то не стоит медлить с консультацией детского невролога.

Малыш в этом возрасте уже умеет пить из чашки, что делает жизнь его мамы немного легче — ей не приходится возиться с бутылочками

Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.

В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:

  • показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
  • различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
  • хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».

Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:

  • односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да», «хочу», «не буду», «не хочу»;
  • знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
  • относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
  • строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
  • имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.

Важно! Если ребенок молчит, не реагирует на обращенные к нему слова, не откликается и не называет предметы даже на своем языке, необходимо срочно показать его логопеду и ЛОРу.

Кормить ли ребенка грудью в таком возрасте, решает сама мамочка. Педиатры сходятся во мнении, что ограничений для грудного кормления по возрасту нет, а теория о вреде длительного кормления грудью для самого малыша и его развития – не более чем миф.

Маминого молока уже недостаточно, ему нужно полноценное питание. Следует составить меню для малыша, разнообразить рацион питания, чтобы наверняка знать, что он наедается.

Примерный рацион питания ребенка 1 года и 5 месяцев:

паровой омлет 50 г с сыром, каша гречневая 100 г, полчашки сладкого чая

творожок с черносливом 80 г, пюре из картошки 90 г, полстакана чая с молоком

свекольно-яблочное пюре 150 г, каша гречневая 100 г, полчашки настоя шиповника

Малыш потихоньку переходит на взрослую пищу: ему можно готовить супы, биточки, омлеты, которые подойдут также для родителей. Такие перемены значительно разгружают маму от бытовых забот

Такого питания можно придерживаться около 1 месяца, потом рацион следует сменить. Давать грудь ребенку надо перед отходом ко сну. Если грудное питание уже в прошлом, то на ночь крошке можно дать кефирчик или кипяченое молоко.

  • Побуждайте малыша говорить короткие слова, копировать звуки: «спой мишке песенку, а-а-а-а», «паровозик пыхтит, чух-чух-чух», «попроси у мамы ложку: дай, мама, дай-дай». Пусть он повторяет.
  • Попросите его сказать, как гавкает собака, как мяукает кошка и т. д. Потом обратная игра: кто говорит гав-гав, кто говорит ква-ква, кто говорит кар-кар, а ребенок должен назвать животное.
  • «Выбери одно». Из разбросанных предметов выбрать, например, только желтые или только квадратные.
  • «Простой предмет». Вырезать из картона 2 фигурки и предложить ребенку сложить из них грибок, домик, дерево.
  • «По размеру». Попросить разложить пять предметов по уменьшению или увеличению их размера.

На умение раскладывать предметы по цвету, форме и величине как раз рассчитана всем знакомая «пирамидка». Эту игру можно разнообразить, использовать ее составные элементы для других игр

  • «Найди пару». Взять парные карточки. Половину разложить перед ребенком. Показать из второй стопки карточку и попросить показать такую же.
  • «По звуку». Спрятать музыкальную игрушку, малыш должен отыскать ее по звуку. Или может спрятаться папа/мама и позвать крошку.
  • «По признаку». Пусть из всех предметов в комнате ребенок соберет вместе круглые, или мягкие, или красные.

Для мелкой моторики:

  • «Золушка». Насыпать в коробочку горох и фасоль и предложить малышу рассортировать их по разным кучкам.
  • «Сюрприз». Завернуть «секрет» в многослойную ткань или бумагу, пусть малыш их аккуратно разворачивает.
  • «Бусы». Нанизать на шнурок или веревку кружки от пирамидки или фигурки с отверстиями.

В этом возрасте происходит невероятно активное развитие мозговой деятельности ребенка — чем больше мама и папа приложат усилий, тем лучшую отдачу они смогут получить. Развивать необходимо как мелкую, так и крупную моторику.

Игры должны быть включены в режим детского дня. Следите, чтобы в игрушках не было мелких элементов — сейчас ребенок чрезвычайно любопытен, а потому желание попробовать игрушку на вкус может закончиться трагедией. Самые полезные игрушки:

  • Сортировщик. Ящик с окошками, куда надо складывать определенные фигурки.
  • Звуковые. Это и музыкальные инструменты, и игрушки с кнопками, при нажатии на которые они издают конкретный звук, имитирующий корову, собаку, кошку.
  • Конструктор. Важно, чтобы детали были насыщенными по цвету и большими по размеру.
  • Мячи из разного материала и разного размера. Нужна и корзина, в которую их можно бросать.
  • Пирамидки. Нужны и классические, и усложненные, в которых шайбы имеют более одного отверстия.

В 1 год и 5 месяцев ребенок хочет общаться с ровесниками. Прогулки на улице, песочницы, детские площадки, качели и будут способствовать его развитию.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

© «Все про ребенка», 2016 – 2017

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/khozyajke-na-zametku/22294-rebenok-v-1-god-i-5-mesyatsev-chto-dolzhen-umet-razvitie-pitanie-rezhim-dnya

Режим дня ребенка в 5 месяцев — сон, кормление, прогулки, игры и развитие

Режим дня ребенка в 5 месяцев практически идентичен тому, которому были подчинены все режимные моменты его жизни в предыдущем месяце. Продолжительность периодов сна и бодрствования, количество кормлений остаются такими же, меняется лишь сам малыш: день ото дня он становится все подвижнее, крепче и любознательнее.

Сон

Ночной сон пятимесячного ребенка обычно бывает крепким: плотно подкрепившийся малыш способен проспать около десяти часов, не требуя кормления и не тревожа спящих родителей. Чтобы добиться такого результата, мама должна правильно организовать дневной отдых своего малыша, разбив его на три двухчасовых периода:

  1. Первый сон необходим малышу после двухчасового утреннего бодрствования. Если погодные условия тому благоприятствуют, мама может отправиться с ним на прогулку, поскольку именно в утренние часы сон на свежем воздухе будет наиболее благоприятен для него.
  2. Второй сон крохи приходится на послеобеденное время. В теплое время года и его можно совместить с прогулкой.
  3. Третий раз ребенка следует уложить уже в вечерние часы. В этот момент на прогулку с малышом может отправиться папа, вернувшийся с работы.

Именно такой режим дневного сна педиатры считают оптимальным для ребенка. Если малыш разоспался, превысив отведенный двухчасовой лимит, следует осторожно его разбудить, чтобы не выбиться из привычного распорядка дня.

Кормим

В 5 месяцев ребенок за день должен съедать не менее литра грудного молока. Во время кормления он уже не дремлет, а очень активно сосет грудь. Именно в этом возрасте следует постепенно отучать малыша от привычки засыпать исключительно у маминой груди. Каждый период дневного сна теперь следует начинать не с кормления, а с укачивания.

Исключение следует сделать перед укладыванием крохи на ночь: в этот момент мамина грудь будет для него не только источником питания. Быстро успокоившись, малыш будет спать особенно крепко.

Пятимесячные младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, по-прежнему не нуждаются в прикорме: им вполне достаточно тех питательных веществ, которые содержатся в материнском молоке.

Бывают случаи, когда маминым молочком малыш не наедается и потому часто капризничает и почти не набирает вес. Такая ситуация является основанием для его перевода на смешанное вскармливание с использованием безмолочных каш.

Через некоторое время каши можно сделать молочными.

Если в рацион ребенка искусственника прикорм был введен уже в четырехмесячном возрасте, график его питания будет выглядеть следующим образом:

  • 6:00 Кормление кефиром или молочной смесью (200 мл).
  • 10:00 Кормление прикормом: безмолочная каша (150 мл), творожок (40 г), овощной сок (100 мл). Кашка может быть рисовой, гречневой или кукурузной.
  • 14:00 Кормление овощным супом или пюре из картофеля, кабачка или цветной капусты, заправленным капелькой растительного масла (150 мл).
  • 19:00 Кормление молочной смесью (200 мл).
  • 22:30 Кормление кефиром или смесью (200 мл).

Читаем также: вводим прикорм ребенку на ИВ

Вводя новые продукты в рацион крохи, следует следить за его стулом и состоянием кожных покровов: при появлении высыпаний и изменении характера испражнений от них необходимо немедленно отказаться.

Гуляем

Частота и продолжительность прогулок в основном зависят от погодных условий. В холодные дни можно погулять с малышом не более сорока минут, в теплые дни – до нескольких часов.

При идеальном стечении обстоятельств все периоды дневного отдыха можно совместить с прогулками, поскольку активное поступление кислорода улучшает качество сна: он становится более продолжительным и глубоким.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Во время прогулок необходимо знакомить кроху с предметами и явлениями окружающего мира, сопровождая все увиденное простыми комментариями, доступными его пониманию.

Развиваемся

В возрасте пяти месяцев ребенок овладевает целым комплексом навыков. Он умеет:

  • Узнавать близких людей и собственное отражение в зеркале;
  • Радостно реагировать на материнский голос;
  • Тянуться к понравившемуся предмету, хватать и отнимать его;
  • Нажимать на клавиши и кнопки музыкальных инструментов;
  • Играть с погремушкой и пищалкой;
  • Обследовать форму и фактуру предметов, ощупывая их ручками;
  • Тянуть в рот свои ручки/ножки и все, что попадется ему под руку;
  • Следить глазами за предметом, поворачивая голову в любом направлении;
  • Самостоятельно переворачиваться со спинки на бочок, а потом – на животик. Перевернуться в обратном направлении тоже не составляет для него большого труда;
  • Подолгу лежать на животике, разглядывая окружающую обстановку;
  • Опираясь на головку и коленочки, приподнимать таз и туловище;
  • Совершать первые попытки к самостоятельному сидению (когда малыш начинает самостоятельно присаживаться?);
  • Крепко ухватившись за пальцы взрослого, приподниматься и занимать вертикальное положение.

Не стоит форсировать развитие малыша, заставляя его выполнять действия, которые уже освоил ребенок близкой подруги. Пятимесячные ребятишки развиваются совершенно индивидуально: сегодня он мало что умеет, а неделю спустя может освоить сразу несколько навыков, оставив «соперника» далеко позади. Залогом успешного развития малыша служат ежедневные занятия с мамой.

Читаем также: навыки ребенка в 5 месяцев

Игры и занятия

Для успешного развития крохи в пять месяцев можно приобрести несколько ярких игрушек, оснащенных комплексом звуковых эффектов. Наиболее полезными для него будут:

  • Мягкие игрушки с вшитыми пищалками, твердыми шариками, вставками из фольги;
  • Детские барабанчики и многоцветные погремушки;
  • Яркие матрешки;
  • Куколки для пальчикового театра;
  • Озвученные мягкие зверюшки, исполняющие песенки и сказки;
  • Детские музыкальные инструменты (пианино, металлофон). Полноценной заменой таких инструментов могут стать ложки, кастрюля с крышкой и т. п.
Читайте также:  Как правильно купать ребенка в первый раз: видео-урок и советы о купании новорожденного малыша дома

Каким должно быть содержание развивающих занятий?

Пятимесячный ребенок очень смышлен и любознателен. Он уже понимает, что означает «нельзя», правильно реагирует на слова: «дай», «на», «иди к маме». Пониманию малыша доступны разные интонации: при ласковом обращении он будет улыбаться, а в ответ на ворчливое замечание может заплакать.

  • Следует продолжать чтение книжек, рассматривание картинок. Крохе можно показывать фотографии членов семьи и рассказывать о них;
  • Рассказывая малышу стихи и потешки, очень полезно поглаживать, разминать и растирать его крохотные пальчики: такой массаж будет способствовать улучшению кровообращения, активизации речевых центров и стимуляции функционирования внутренних органов. Для выполнения массажа мама может использовать грецкий орешек, мячик или карандаш, перекатывая их между детских ладошек или по внешней поверхности кистей рук;
  • Желая позабавить кроху, можно, подхватив на руки, дать ему полетать «самолетиком». Не меньший восторг вызовет возможность попрыгать на коленях у кого-нибудь из домашних;
  • Обходя квартиру с крохой на руках, необходимо продолжать знакомить его с названиями находящихся в ней предметов;
  • Можно знакомить кроху не только с разной фактурой материала, но и с разностью физических свойств, дав ему прикоснуться к кусочку льда или к кружке с теплым чаем;
  • С ребенком необходимо разговаривать как можно больше, стараясь четко и правильно произносить слова, помня о том, что они откладываются в его памяти, создавая пассивный лексический запас.

Гимнастика и физическое развитие

Досуг ребенка должен быть активным, поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы предоставить ему свободное и безопасное пространство для выполнения физических упражнений (читаем статью о том, как обезопасить для ребенка дом).

  • Очень важно учить кроху ползать. Выложив ребенка на пол и подставляя ладони под маленькие пяточки, необходимо давать ему возможность отталкиваться и совершать первые попытки к продвижению вперед (когда малыш начинает ползать);
  • Невероятно полезны для младенца гимнастические упражнения с большим мячом, улучшающие растяжку и укрепляющие мышечно-связочный аппарат (читаем о правильных упражнениях на фитболе);
  • Малыша, еще не научившегося самостоятельно переворачиваться со спинки на животик, следует постоянно поощрять к этому, подкладывая под бочок ладонь или выкладывая неподалеку от него любимую игрушку;
  • Можно только приветствовать желание многих родителей научить своих малышей плавать. Регулярные занятия в бассейне способствуют расширению легких и улучшению координации движений. Ребятишки, умеющие плавать, быстрее начинают ходить. Длительность плавательных нагрузок должна составлять не более десяти минут. Чтобы малыш занимался с удовольствием, необходимо превратить процесс в увлекательную игру, используя яркие озвученные игрушки. После плавания необходимо сделать крохе расслабляющий массаж.

Читаем также: развитие ребенка в 5 месяцев

Причины нарушения распорядка дня и способы их преодоления

Чаще всего сбои в режиме сна и питания пятимесячного младенца происходят по вине:

  1. прорезывания первых зубов.
  2. чересчур активного введения нового прикорма в рацион.

Облегчить состояние крохи, капризничающего в период прорезывания зубов, можно при помощи специальных игрушек-прорезывателей, предназначенных для массажа разбухших и зудящих десен.

Если причиной детских капризов стало нарушение правил введения прикорма, следует на время полностью исключить проблемный продукт из рациона малыша. По прошествии нескольких дней можно попробовать ввести его снова, но уже очень маленькими порциями, внимательно присматриваясь к реакции детского организма.

Поскольку кроха, еще не умеющий говорить, сообщает о неудовлетворенных потребностях исключительно громким плачем (читаем статью о том, как понять причины плача детей), заботливой маме следует как можно быстрее установить и устранить его причину (плач может быть обусловлен недостатком внимания, чувством голода, сильным переутомлением).

Грамотно выстроенный распорядок дня для малыша в 5 месяцев является гарантом отличного самочувствия ребенка, дисциплинирующим его поведение и стимулирующим успешность физического и интеллектуального развития.

← режим дня в 4 месяца              режим дня в 6 месяца →

Видео гид: ребенку 5 месяцев

http://www.youtube.com/watch?v=ep7JjEB_ids

***

http://www.youtube.com/watch?v=v4NGxUm_jV0

***

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/rezhim-dnya/rezhim-dnya-rebenka-v-5-mesyatsev.html

Режим дня ребенка в 1 год

В годик у малыша формируется характер, он может начать серьезней отстаивать свои интересы и капризничать, если что-то пойдет не так. В целом этот возраст очень увлекательный, ведь малыш уже ходит и начинает говорить.

Для родителей это тоже интересное, но непростое время, когда воспитание имеет большое значение.

Чтобы и дальше способствовать совершенствованию навыков крохи, необходим режим дня ребенка в 1 год, который в некоторых случаях потребуется грамотно скорректировать.

Распорядок дня годовалого ребенка может оставаться в том же виде, в котором был составлен в предшествующий месяц, если малышу по-прежнему требуется двукратный дневной отдых.

Однако некоторые дети уже имеют достаточно сформированную нервную систему, и поэтому могут спать днем только один раз. Для таких детишек нужен график по часам, так что посмотрите на таблицу, где приблизительно указаны определенные часы для занятий разного рода.

Можно использовать ее как основу, но обязательно вносите правки, в зависимости от предпочтений родителей и ребенка.

Почему так важна корректировка? Это связано с тем, что большинство малышей отправляются в ясли уже в полтора года, а значит, начиная с года, уже подошло время для приучения их к расписанию, по которому работает это дошкольное учреждение.

Это позволит адаптировать ребенка к новым условиям заранее. Да, этим следует заниматься заблаговременно, так как малыш не может быстро перейти на новый график. Прежде всего, для этого нужно правильно организовать дневной отдых карапуза.

Стоит сказать, что здоровый, жизнерадостный малыш вполне может обходиться однократным сном среди дня, но сначала родителям нужно убедиться в том, что он готов бодрствовать длительное время. Надо обратить внимание, как ведет себя ребенок:

  • в обычное для тихого часа время (10-11 часов утра) он продолжает чувствовать себя бодро, не проявляя признаков утомления;
  • при укладывании в постель не засыпает, а пытается двигаться, берет в ручки игрушки и погремушки;
  • выражает протест, если мама пытается уложить его в кроватку.

Если, к тому же, малыш может более пяти часов проводить в активном режиме, это говорит о том, что он готов к одноразовому дневному сну.

Относительно питания, частота кормлений будет зависеть от того, сколько он спит: при двукратном дневном сне – пять раз в день, при однократном – четыре раза. В последнем случае и порции для карапуза будут немного больше.

Остальные пункты распорядка дня должны быть выстроены в соответствии с часами отдыха и кормления.

Продолжительность дневного и ночного сна

В 12 месяцев ребенок должен отдыхать ночью не менее 10 часов, без перерывов на кормление, а в дневное время около 4 часов. Поскольку днем одни дети спят дважды, а в другие только один раз, предусмотрено два варианта расписания:

  1. В первом случае можно укладывать малышей два раза по полтора или два часа, а вечером они должны ложиться спать не позднее 22.00 часов.
  2. При одноразовом дневном отдыхе дети, как правило, просыпаются в 7-8 часов, поэтому тихий час им можно устраивать в обеденное время примерно в 13.00.

Переводить детей на одноразовое укладывание днем нужно постепенно, планомерно сдвигая утренний сон на полчаса каждый день. В течение полутора месяцев малыш привыкнет, и будет чувствовать себя вполне комфортно.

В годовалом возрасте у детей также случаются проблемы с засыпанием, и их сон может быть недостаточно глубоким и крепким. В большинстве случаев причиной беспокойного поведения может стать:

  • пересыпание в дневное время, когда сон превышает 4 часа;
  • переедание или голод малыша из-за неправильного кормления или несбалансированного рациона;
  • неудобные спальные принадлежности, матрас или одежда;
  • отсутствие или слишком короткие прогулки на свежем воздухе;
  • ограниченная физическая активность во время бодрствования;
  • несоответствие режима температуры и влажности в детской комнате.

Отдельные случаи нарушения сна притом, что уход за ребенком качественный и регулярный, заболевания пищеварительной и нервной системы, а также другие недуги, которым обычно подвержены дети. Если ситуация такова, лучше сразу показать малыша врачу.

К годику у крохи уже должен быть навык самостоятельного засыпания, хотя приучать к этому малыша нужно уже 8-9 месяцев.

Для этого, помимо комфортной атмосферы, приглушенного звука и света, ограничивают подвижность ребенка в вечерние часы, проводят необходимые ритуалы, обязательно некоторое время держат малютку на руках, кладут в постель любимую игрушку. Важно отправлять сына или дочь в постель в одно и то же время.

Кормление годовалого ребенка

Некоторые детки в годик еще питаются материнским молоком, употребляя его по утрам и вечерам. Одновременно с этим, в их рационе разнообразные продукты, которые помогают насытить детский организм необходимыми веществами для интенсивного роста и развития.

Для здоровья малыша необходимо, чтобы блюда были легкоусвояемыми, питательными и нежирными, поэтому им противопоказаны

  • полуфабрикаты;
  • маринады;
  • копчености;
  • колбасы;
  • любые специи;
  • избыточное количество соли и сахара.

Сухие каши и готовые пюре уже не используются, так как их однородная консистенция уже не соответствует потребностям ребенка в более твердой пище и может быть даже вредной из-за формирования неправильного прикуса и возникновения патологий функции челюстного аппарата.

В основном, меню годовалых деток состоит из следующих продуктов и блюд:

  • каши, приготовленные на молоке с добавлением меда, свежих ягод, небольших кусочков фруктов;
  • различные фрукты, кроме цитрусов, которые все также не желательны, теперь дают порезанными кусочками в виде салатиков;
  • рыбу и мясо запекают, делают котлетки, кнели и фрикадельки, готовят на пару, иногда допускается обжаренный фарш к гарниру из отваренных овощей;
  • супы готовят на мясном и овощном бульоне, ингредиенты не перетирают, а просто измельчают.

В 12 месяцев многие дети на грудном вскармливании уже сами готовы отказаться от питания грудным молоком, к тому же, его состав уже не столь питателен, как раньше, поэтому режим дня ребенка в 1 год подлежит некоторым изменениям, и перед некоторыми мамами стоит задача отучить малыша от естественного вскармливания.

Чтобы облегчить отвыкание, педиатры дают следующие рекомендации:

  • молоко заменить молочной кашей, кефиром, другим напитком со сладким вкусом, характерным для грудного молока, к которому малыш привык;
  • когда малютке грудь нужна только для того, чтобы успокоиться, его важно отвлечь любым приемлемым действием – песенкой, сказкой, игрушкой;
  • если ребенок плачет, требуя мамину грудь, следует выдержать 10 минут, после этого можно даже покормить, только пару минут, если кроха никак не успокоится, и в дальнейшем придерживаться такой же тактики;
  • утром после пробуждения дают детям разбавленный водичкой сок, кусочек печенья.

При отучении от материнского молока ребенок уже должен уметь пользоваться поильником или чашкой. Если же он не готов к этому в год, лучше все оставить, как есть. Детям на искусственном вскармливании требуется немного больше пищи, чем грудничкам, так же как и деткам, спящим один раз в день – около 250 г еды в один прием.

Физическое развитие, прогулки и гигиена

В такое понятие, как полноценное физическое развитие ребенка, наряду с упражнениями, входит соблюдение основных требований личной гигиены, формирование здоровых привычек, закаливание и водные процедуры.

Основные упражнения для гармоничного физического развития:

  • ползание разными способами;
  • вращение по кругу ножками и ручками;
  • вис на турнике, кольцах;
  • приседания;
  • игры с мячом;
  • массаж и упражнения для укрепления мышц живота;
  • повороты и наклоны корпуса;
  • ходьба по прямой и неровной поверхности;
  • ползание с препятствиями;
  • продолжение обучения сползания с возвышенности (кресла, кровати, т.д.).

В комнате, где проходят занятия, должна быть комфортная для ребенка температура, ее необходимо заблаговременно проветрить, в то же время исключив сквозняки. Для поддержания хорошего настроения, гимнастику лучше проводить под веселую музыку с четким ритмом.

Годовалые малыши уже знакомы с основными закаливающими процедурами – проветриванием жилого помещения и воздушными ваннами, которые надо проводить дважды в день, время сеансов тоже постепенно увеличивается – от 5 до 30 минут. При появлении пупырышек на коже, кроху необходимо сразу одеть. Водные процедуры, помимо купания, должны включать обливания, обтирания, душ, плаванье.

Читайте также:  Почему у грудничка и ребенка постарше может опухнуть и покраснеть верхнее или нижнее веко, что делать?

Особым благотворным действием на организм ребенка обладают солнечные лучи, но они не должны быть прямыми, лучше всего рассеянный свет, пробивающийся сквозь кроны и листву деревьев, поэтому во время прогулок детишек можно подержать в тени деревьев или кустарников, но не сплошной, а пронизанной лучиками света. Хорошо, если есть возможность проводить гимнастику на свежем воздухе – это двойная польза для малыша.

Особенно актуально закаливание на втором году жизни еще и потому, что малыш постепенно утрачивает иммунитет, полученный от матери с грудным молоком. Потому необходимо внешнее воздействие на его организм с помощью закаливающих мероприятий и идеально скорректированный рацион питания, способный поддержать здоровье карапуза изнутри.

Развивать ребенка физически можно не только с применением специальных, перечисленных выше, способов. Можно активно приучать своего сына или дочь к самообслуживанию. Пусть ребенок сам одевается и раздевается, для него это тоже определенная нагрузка, помимо того, весьма полезное занятие и навык, освоив который, он высвободит немного маминого времени.

Игры и развивающие занятия

У годовалого малыша должно быть много разных игрушек. К этому времени наиболее интересными для него являются:

  • шарики и колечки, мячики всевозможных размеров;
  • сортеры с отверстиями разной формы и вкладышами;
  • красочные пазлы, состоящие из четырех крупных деталей;
  • кубики и пирамидки;
  • детское лото и домино;
  • толокары, каталки с ручкой и на шнурке;
  • матрешки и неваляшки;
  • резиновые куклы и фигурки животных;
  • для развития мелкой сенсорики – коврики и игровые центры;
  • детские музыкальные инструменты – барабан, бубен, маракасы, металлофон.

Если брать любимые игры годовалых малышей дома – это горка, сооруженная из подушек, по ней интересно лазить и скатываться, одновременно, кроха учится управлять своим телом. Другое не менее увлекательное для детей занятие – «езда верхом», в качестве лошадки может послужить стул или седло велосипеда, вокруг, желательно, обложить малыша подушками, чтобы избежать болезненных падений.

Одним словом, чтобы развлечь малыша, а заодно сделать это с пользой для его организма, можно придумать немало интересных занятий в собственном доме или квартире.

Развивающие занятия в форме игрового процесса можно проводить дома и на улице во время прогулки:

  • для совершенствования навыков речи, ходьбы и познавательных процессов малышу необходимо читать книги, показывать яркие изображения, также для этих целей подходят коробки с крышками, бочонки, матрешки, кубики.
  • на улице ребенок может делать куличики в песочнице – это развивает глазомер, моторику пальчиков;
  • для развития мышц рук, а также прививания любви к миру искусства, для детей полезно рисование пальчиковыми красками, фломастерами, мелками, пастелью;
  • чрезвычайно полезна и лепка из соленого теста – вряд ли у крохи получится что-то вылепить, но он может украшать лепешку из теста, вдавливая в нее бусины, пуговки и другие предметы;
  • конструктор и пазлы помогают ребенку лучше отличать цвета, форму, учат его логически мыслить;
  • совершенствовать слух и ритм поможет ритмичная музыка, кроме того, под нее можно потанцевать с малышом и даже попеть;
  • малышам в годик обязательно понравится и самостоятельно извлекать звуки из таких музыкальных инструментов, как детское пианино, дудочка или барабан;

Если родители строго соблюдают режим дня ребенка в 1 год и приучают к такому распорядку своего малыша, он будет полноценно развиваться во всех направлениях, расти сильным, здоровым и умным, а адаптация к новым для него условиям яслей или садика, пройдет спокойно и быстро.

Источник: http://lazy-mama.ru/rezhim-dnya-rebenka-v-1-god.html

Режим дня ребенка в 5 месяцев

5-месячный ребенок за сутки выпивает около 1 л грудного молока. Нужно уменьшать количество прикладываний к груди для того, чтобы малыш не спал днем больше положенного.

Рекомендуется укладывать ребенка в дневное время с помощью укачивания или на прогулке. Однако при отходе к ночному сну можно приложить его к груди: так он насытится, успокоится и быстро уснет.

При искусственном вскармливании рекомендуется тот же режим питания. Количество кормлений в течение дня равняется 5 с интервалом в 4 часа.

Для 5-месячного крохи можно составить следующий график кормления:

6:00 Первый прием пищи Грудное молоко или молочная смесь (200 мл), если ребенок на искусственном вскармливании
10:00 Прикорм Каша на воде из гречневой или рисовой крупы – около150 г, сок или компот из яблок – 100 мл
14:00 Прикорм Пюре из овощей с добавлением растительного масла – около 150 г
17:00 Кормление Грудное молоко или молочная смесь
22:30 Кормление Грудное молоко или молочная смесь

Подобному режиму дня следовать просто, при этом ребенок очень хорошо кушает, активен в течение дня, поэтому устает и легко засыпает.

В 5 месяцев педиатры советуют постепенно вводить прикорм.

Следует тщательно выбирать новые продукты для ребенка, обязательно контролируя отсутствие у него аллергии на них.<\p>

Обычно вводят в рацион фруктовые или овощные соки, пюре. Первая порция размером с горошину. Постепенно объем опробованной еды увеличивают. Не стоит спешить с добавлением новой пищи, ведь незнакомые продукты могут вызывать отрицательные реакции организма.

Питание ребенка 5 месяцев должно состоять из следующих прикормов:

  • сок из яблок;
  • каши на воде из рисовой или гречневой крупы;
  • овощное пюре.

С 5 месяцев ребенка приучают есть с ложки полугустую пищу и пить из чашки, находящейся в руках взрослого.

Нужно поддерживать умение ребенка занять себя самостоятельно, но это не означает, что малышу не требуется внимание взрослого. Любая деятельность малыша должна быть под контролем родителей или других членов семьи.

Физическое развитие

Важно помнить о физическом развитии крохи в 5 месяцев. Постоянные упражнения и новые физические навыки позволяют его организму полноценно и быстро развиваться. Обязательно нужно обеспечить свободное пространство для передвижений малыша, в котором не будет никаких препятствий.

Никогда не забывайте о безопасности. Если малыш играет на диване, то уберегите его от возможных падений. Не допускайте близкого присутствия животных.

Если не будет никаких ограничений (например, пеленания), то малыш уже может совершать простые маневры. Что умеет ребенок в 5 месяцев? Кроха уверенно держит голову, лежа на животе, переворачивается на бок и даже пытается ползти.<\p>

В 5-месячном возрасте ребенок только пытается ползать.

Для формирования этого навыка нужно побуждать малыша доползти до взрослых или яркой игрушки. Родителям необходимо помогать малышу в этом, упражняясь с ним каждый день по несколько минут. Продолжительные занятия одной и той же деятельностью приводят малыша к переутомлению, провоцируя тем самым капризы.

Старайтесь переключать его внимание с одного вида деятельности на другой.

Игры и игрушки

Досуг 5-месячного крохи может быть очень разнообразным. Читайте ему детские стишки и сказки, пойте песенки. Находите игры, в которых он может знакомиться с различными предметами. Есть игры, которые помогают малышу переворачиваться с боку на бок. Самое любимое занятие в этом возрасте – это знакомство с новыми предметами.

Следует активно участвовать в детских играх, показывая свою родительскую любовь. Так ребенок будет ощущать вашу заботу и внимание.

Смело покупайте ребенку новые игрушки, так как его интерес к ним день ото дня растет. Разнообразие игрушек способствует формированию у малыша необходимых навыков.

Игрушки необходимо не только обновлять, но и усложнять.

Однако чрезмерное разнообразие игрушек способно рассеять внимание малыша, поэтому в поле зрения крохи в момент игры не должно присутствовать одновременно более 2-3 игрушек. Через время их можно заменить другими.

Отличным вариантом, чтобы позабавить ребенка и выкроить минутку на домашние дела станет игровой коврик с дугами. Подвешенные к дугам игрушки развлекут малыша и будут тренировать навыки хватания и удержания предмета.

Эмоции малыша

В период бодрствования очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние малыша. С целью предотвращения переутомления и для поддержания активности необходимо менять виды деятельности ребенка каждые 30 минут. Например, после изучения карточек или чтения книг потренировать навыки ползания, затем увлечь игрой с погремушкой или неваляшкой.

Успокоить ребенка после перевозбуждения или во время плача можно отвлекая яркой игрушкой или новым предметом. Не стоит укачивать или уговаривать его: малыш может еще больше расстроиться.

Обстановка вокруг ребенка должна быть спокойной, это позволяет ему слышать речь взрослых и прислушиваться к своему гулению и лепету.

Не засоряйте слух ребенка посторонним шумом, например, звуком постоянно включенного телевизора. Избыток звуковой информации может привести к эмоциональной перегрузке.<\p>

Нужно поддерживать умение ребенка занять себя самостоятельно, но это не означает, что малышу не требуется внимание взрослого. Любая деятельность малыша должна быть под контролем родителей или других членов семьи.

Учитывая режим дня малыша, мама определяет время для прогулок и их необходимость в зависимости от погодных условий.

В теплое и светлое время года желательно гулять 2 раза. Во время первого дневного сна ребенок, скорее всего, будет спать, а вот второй (с 15:00 до 17:00) посвятить изучению окружающего мира.

Прогулки имеют огромное значение для ребенка в 5 месяцев. Ведь он уже намного чаще бодрствует в этот период. Ему интересен окружающий мир: новые люди, животные, разные предметы.

И хотя во время прогулок взрослые могут отдохнуть, все же рекомендуется рассказывать ребенку обо всем происходящем рядом с ним. Нужно показывать на конкретные предметы и объяснять малышу, что это такое. Не надо думать, что он ничего не понимает, в памяти крохи постепенно откладывается нужная информация.

Рассказывает Ольга, 31 год: «Я начала называть Виталику всё что мы видели на прогулке, когда ему было 5,5 месяцев. Брала его на руки и рассказывала: вот тут мальчики играют в песочнице, вон кошка пробежала, птичка пролетела и т.п. Сейчас ему 1 год 2 мес и он уверенно показывает где песочница, где бежит кошка, а где играют в футбол».

Прогулки способствуют оздоровлению малыша, повышают его иммунитет, оказывают положительное влияние на его эмоциональное развитие, улучшают аппетит и обеспечивают крепкий сон.

Крепкий ночной сон и отличный аппетит малыша зависят от разных причин. Важно не забывать о гимнастике, массаже, подвижных играх и дневных прогулках.

Перегрузка

Неправильная психоэмоциональная нагрузка во время бодрствования (чрезмерное утомление или перевозбуждение) могут привести к капризам, нарушению режима сна. У детей период возбуждения преобладает над торможением. Достаточно подвижные игры непосредственно перед сном могут привести к более длительному засыпанию и беспокойному сну.

Прорезывание зубов

Другой, очень частой, причиной может быть прорезывание зубов, которое мешает маленькому ребенку заснуть.

Облегчить это состояние помогут специальные игрушки-прорезыватели, которые дают малышу днем для массажа десен, или охлаждающий гель, продающийся в аптеке. Если вы против лекарственных средств, то вам на помощь придут охлаждающие прорезыватели.

Их нужно подержать в холодильнике не менее 15 минут, затем дать ребенку. Холод в сочетании с массажем десен принесет облегчение крохе.

Введение прикорма

На качество сна и время засыпания влияет и пищеварение, которое нарушается из-за введения в прикорм большого количества новых продуктов сразу. Малыша могут мучить боли в животе, появиться аллергия, сыпь.

Изменения в режиме дня

Если малыш привык укладываться спать в одно и то же время, и оно будет по какой-то причине пропущено, то из-за переутомления ему будет труднее заснуть. Кроме того, нужно помнить о сформировавшемся у ребенка ритуале отхода ко сну: если он привык засыпать во время вскармливания или на руках, уложить его каким-то другим способом будет трудно.

Соблюдение режима дня малыша требует от родителей большой дисциплинированности. Они должны следить за временем кормления, прогулок, бодрствования, сна и стараться не изменять его.

Важно чувствовать настроение и желания ребенка, и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы.

Для предотвращения нарушений режима необходимо придерживаться четких временных правил – своевременно чередовать периоды сна, кормления и бодрствования малыша, грамотно распределять активную и пассивную деятельность, стараться избегать различных психоэмоциональных перегрузок (длительное пребывание в незнакомой обстановке, например, в гостях). Именно от дисциплины родителей зависит гармоничное развитие и здоровье ребенка.

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/rezhim-dnja-rebenka-v-5-mesjacev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector