Что должен уметь каждый ребенок в полтора года: критерии развития, игрушки и развивающие игры в 1 год 6 месяцев

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев несколько замедляется, но зато активно идет становление его личности и формирование характера.

Ваш малыш уже умеет…

самостоятельно подниматься по лестнице

Мальчики:

74-88,2 см.
9,6-14,4 кг.
46,0-51,6 см.
46,5-55,6 см.

Девочки:

74-87,2 см.
9,4-13,5 кг.
44,9-50,9 см.
47,1-54,5 см.

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела в зависимости от возраста и пола ребенка.

Скорость роста ребенка, также с возрастом замедляется.

Так, в среднем до 4-х летнего возраста длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Развитие двигательных навыков

Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.

Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.

Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.

Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.

Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.

Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.

Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.

В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.

Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.

Любит играть в компании, подражает взрослым.

Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».

В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.

Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика.

Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол. В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом.

Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.

Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.

В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.

Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.

Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.

Познавательное развитие ребенка

  • Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
  • Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке. Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).
  • Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
  • Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.
  • Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
  • В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
  • Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.

Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.

Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.

Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.

Любит выбирать себе одежду.

Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Некоторые малыши начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком на втором месяце

В 1,5 года ребенок стремиться к самостоятельности, не всегда у него получается задуманное, а задуманное не всегда адекватно и безопасно.

Поэтому задача родителей в этом возрасте создание безопасной среды для малыша, а также условий, для совершенствования его социальных навыков и умений.

Подстраховывать малыша надо незаметно для него, так чтобы он не потерял интерес к исследовательской деятельности.

Очень важны в этом возрасте прогулки на свежем воздухе, гимнастика и закаливающие процедуры.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна.

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда.

Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин — 19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи.

Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов.

Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей.

Перед сном малыш может выпить молоко или кефир.

Необходимые обследования в 1 год 6 месяцев

Теперь Вы посещаете педиатра 1 раз в три месяца. На приеме врач оценивает физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

Начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год должен осматривать стоматолог, если вы еще его не посетили, то самое время это сделать.

На втором году жизни лабораторное обследование (клинический анализ крови, мочи, анализ кала на копроскопию и яйца гельминтов ) проводится 1 раз в год, при необходимости и наличии показаний, чаще.

В 1 год 6 месяцев (18 месяцев) — делается ревакцинация от полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша (ReV1 — АКДС, ReV1 — ОПВ).

Как играть с ребенком в 1 год 6 месяцев

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Для развития речи хорошо подходят различные картинки, книжки, кубики с изображениями предметов, животных, фруктов, транспорта. Книжки с потешками, стихами.

Для развития координации движений подходят мячи разных размеров, обруч, гимнастические палки, двигающиеся машины, каталки.

Для сюжетных игр отлично подойдут игрушечные животные, куклы, кукольная мебель, детская посудка, одежда, игрушечная ванночка, коляска, наборы фруктов, овощей и другие.

Для расширения знаний о предмета, формах, цветах понадобятся игрушки матрешки, неваляшки, пирамидка, цветные кубики, цветные колпачки (стаканчики), ленточки, совки, ведерки, формочки для песка, конструкторы, игрушки со вставными геометрическими фигурками (активный куб) и другие.

Для развития музыкальных способностей отлично подойдут музыкальные игрушки — стучалки, молоточки, ксилофон, барабан и другие.

В этом возрасте очень полезно развивать у малыша мелкую моторику, для это отлично подходят игрушки со шнуровкой, игрушки в которых нужно соединять детали, вставлять одни предметы в другие.

Во время любых игр и занятий с малышом не забывайте хвалить его за его успехи.

У Вашего малыша сейчас самый активный познавательный возраст. Он впитывает всё «как губка». Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, отвечайте на его вопросы, учите его, объясняйте ему всё что ему интересно, дарите свою любовь и заботу. Всё что он получит от Вас сейчас, в дальнейшем он перенесет во взрослую жизнь.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month18

Речь у ребенка в полтора года

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа — это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка. Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой — они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).
  • Бытовые умения , которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.
  • В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» — он совершит эти действия.Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.
  • Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

    Речь ребенка в один год

    Еще 10 статей на тему: Развитие речи у малышаВремя появления первых слов и темпы формирования речи индивидуальны для каждого ребенка, в основном это период от 9,5 до 16-17 месяцев. При этом пассивный словарный запас пополняется быстрее, чем активный, то есть ребенок понимает значительно больше слов, чем способен сказать. Обычно в год малыш использует 3-5 «лепетных слов», к полутора годам словарный запас увеличивается до 20 слов, а к двум – до 50, появляются простые фразы.

    Почему некоторые годовалые дети ничего не говорят?

    В большинстве случаев это происходит из-за недостатка возможностей для общения, если родители мало времени уделяют детям. Подсчитано, что в течение дня среднестатистическая мама полноценно общается с ребенком всего 12 минут. На сегодняшний день у каждого четвертого ребенка дошкольного возраста отмечаются разного рода речевые нарушения или замедленное развитие речи.

    Какие игры могут помочь «разговорить» ребенка?

    В коре головного мозга имеются отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и ручной моторики. Они расположены в непосредственной близости и тесно связаны между собой. Таким образом, на развитие речи влияет развитие рук и пальчиков малыша. Если родители будут учить его лепить и рисовать, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, то малышу легче будет начать говорить. Для развития моторики очень полезны различные конструкторы, кубики и мозаики.

    Какие слова может сказать ребенок в год?

    Первые слова малыша чаще всего обозначают близких людей («мама», «папа», «дядя» и т.п.). Кроме того, он уже способен к звукоподражанию («ава», «мява» или «му-у»). Вместо целого слова, слишком длинного и трудного, ребенок может произносить лишь его ударный слог (например, «пу» вместо «пуговица»). Одному ребенку могут больше нравиться существительные, другому глаголы; в первом случае больше внимания уделяется предметам, людям или животным, а во втором малыша больше интересуют действия.

    Как стимулировать развитие речи?

    Все дети отличаются любопытством, а годовалые малыши, открывающие для себя окружающий мир, часто показывают пальчиком на интересующий их предмет. Некоторых родителей это может раздражать, но только таким образом ребенок может дать им понять, что он требует пояснений. Называя ребенку те предметы, на которые он показывает или которые хочет взять в ручки, родители способствуют расширению его пассивного словаря. Активным словарь становится после того, как ребенок начинает пытаться произнести знакомые ему слова. Для лучшего стимулирования развития речи малыша взрослые должны больше с ним общаться, называть окружающие его предметы, действия, комментировать то, что происходит вокруг. Закреплению усвоенных слов способствует возможность дотронуться до предмета, о котором идет речь. Полезно рассматривать и обсуждать не только различные детали окружающего мира, но и картинки с их изображением — к этому возрасту малыши уже способны идентифицировать предмет и его образ.

    Развитие речи 1,5 годовалого малыша

    27.4.2000 18:52:29, Марго Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения. Но говорит только по первому слогу от каждого слова. Например, корова «ко», листик «ли» и т.д. Такое чувство, что мы застряли на этом этапе. Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. «Ба» — это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь

    Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения. Но говорит только по первому слогу от каждого слова. Например, корова «ко», листик «ли» и т.д. Такое чувство, что мы застряли на этом этапе. Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. «Ба» — это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь. Может, у кого-то подобные проблемы? Мы и читаем емучасто (он это любит), и стараемся слова четко произносить. Что нужно делать в подобных случаях?

    • 29.4.2000 20:24:18, Мария Д.

    Есть одна идея: вместе с ребенком придумывать ЗНАКИ для слов. Это и с маленькими совсем отлично работает, а в полтора вообще замечательно.

    То есть обращаете внимание, какое движение ребенок делает при слове «собака» или сами делаете (только должна быть в основном крупная моторика, например, «собаку гладить» всей рукой) и повторяете движение несколько раз, говоря «собака». Ребенок через несколько таких движений понимает, что это новое слово.

    Некоторые дети сами целый словарь создают такой, и могут на нем предложениями об»ясняться. Сразу скажу, предвосхищая вопросы: это развитию устной речи ПОМОГАЕТ. Дело в том, что для развития речи нужно «продвинуто» общаться причем самим говорить, а не только слушать (кто иностранные языки учил, знает).

    А для общения нужна речь, плюс необходимые связи и структуры в мозгу (понятия об идее словосочетания, предложения и т.п.). Такой вот «порочный круг». А знание ЛЮБОГО языка, даже своего собственного изготовления :-), развивает эти структуры. Если непонятно рассказала, спрашивайте о деталях, я про это пару книг прочла, так что смогу рассказать.

    Источник: http://troyashka.ru/rech-u-rebenka-v-poltora-goda/

    Что должен уметь ребенок в полтора года. Интеллектуальное и физическое развитие

    В возрасте полутора лет происходит быстрый скачок развития. Кроме обычного повторения действий малыш учится анализировать информацию. Он активно познает окружающий мир, проявляет первую самостоятельность. Социальные и интеллектуальные навыки активно развиваются. Многих родителей волнует вопрос, что должен уметь ребенок в полтора года?

    Развитие интеллекта

    В этом возрасте ребенок вполне способен различать формы предметов, т.е. из предложенных вариантов выбрать кубик или мячик. Обучение ребенка должно проводиться в игровой форме, чтобы не пропал интерес юного исследователя.

    В 18 месяцев дети проявляют интерес к подбору предметов определенной формы для различных отверстий. Не всегда попытки оказываются успешными, но со временем навык приобретает все большую развитость.

    Ребенок уже понимает отличие размеров предметов. Маленькие и большие игрушки могут также использоваться в совместных играх.

    Многие дети в этом возрасте способны различать основные цвета. Четкого произношения еще нет, но найти нужный оттенок малыш уже может. В первую очередь следует познакомить ребенка с такими цветами как: синий, желтый, красный и зеленый.

    Дети полуторагодовалого возраста любят «читать» самостоятельно. Они с интересом разглядывают книги, издавая звуки чтения. Интересны будут крупные рисунки в книгах, объяснение деталей.

    Большую часть предметов дети могут отличать по их назначению. Зеркало – смотреть, расческа – причесываться, танцевать – совершать произвольные движения и т.д.

    Даже если ребенок еще не говорит, он вполне может объяснить родителям свои желания, причем не просто криком, а осознанными действиями.

    Именно в возрасте 1,5 лет происходит процесс подражания поведению взрослых. Малыш будет стараться повторять все действия, которые ежедневно наблюдает вокруг.

    Физическая активность

    Что должен уметь ребенок в полтора года:

      • Практически все дети могут ходить без опоры

    Малыши способны забираться по ступенькам и слазить с них, приседать, выполнять наклоны. Некоторая неуклюжесть в действиях все равно присутствует. Не редко дети падают, спотыкаются. А при отсутствии должного чувства самосохранения, передвижения ребенка становятся весьма опасными.

    Дети еще не могут оценить угрозу от каких-либо предметов, а излишнее любопытство двигает их на покорение все новых вершин. Детей в этом возрасте не стоит оставлять одних, даже если на первый взгляд, опасностей в комнате нет.

      • Малыши с большим удовольствием ходят на прогулки, проявляя все большую активность в коллективе

    Они любят качаться, кататься на горках и забираться в самые неподходящие места. Кроха еще не в состоянии оценить свои силы, поэтому родителям необходимо всегда быть рядом.

      • Полуторагодовалые дети начинают кушать самостоятельно, умеют жевать

    Они спокойно удерживают ложку в руке, пьют из кружки, откусывают кусочки пищи. Малыши становятся более самостоятельные в своих физических действиях. Они готовы сами мыть руки, убирать игрушки, чистить зубы, читать. Заметно все больше самостоятельности.

    • Проявляются первые навыки общения, причем не только со знакомыми, но и с другими людьми

    Дети интересуются всеми происходящими событиями вокруг, играми других детей, поведением взрослых.

    Рост и вес

    От года до полутора лет вес малыша увеличивается примерно на 1300 г. В росте дети прибавляют около 6-7 см. Увеличиваются также окружность головы и грудной клетки на 1-1,5 см и 1,5-2 см соответственно.

    Средние показатели роста и веса в 1,5 года:

    • Вес: 10200-10900 г;
    • Рост: 80,7-82,3 см;
    • Окружность грудной клетки: 49,9-50,4 см;
    • Окружность головы: 46,2-47,4 см.

    Мальчики в этом возрасте, как правило, несколько крупней девочек. Но нормальные показатели для каждого ребенка определяются индивидуально, поэтому не стоит сильно переживать, если вам малыш весит чуть больше или чуть меньше нормы.

    Насколько развита моторика

    Моторика детей в возрасте 1,5 лет также активно развивается:

      • Появляется умение разворачивать различные упаковки
      • Интерес проявляется к открытию емкостей, банок, коробок
      • Строение пирамидок и башенок из подручных материалов
      • Интерес к складыванию пазлов

    Отдельные элементы крупных мозаик малыш может самостоятельно положить на нужное место, эти способности очень важно развивать, такие занятия хорошо тренируют мелкую моторику.

    • Рисование карандашами, пальчиковыми красками понятных фигур и линий
    • Дети с интересом повторяют одно и то же действие по несколько раз, особенно если оно хорошо получается

    Речевые навыки

    Словарный запас детей в полуторагодовалом возрасте составляет около 40 слов. Четкого произношения ожидать не стоит. В основном, в арсенале ребенка имеются слова, подражающие звуками (би-би, кис-кис, ав-ав и другие).

    Некоторые дети уже могут составлять словосочетания из пары слов. Склонение и другие правила языка им еще не подвластны, но общий смысл речи становится понятным.

    Именно в этот период времени происходит закладка пассивного словарного запаса детей, поэтому важно стараться научить их произносить как можно больше слов. Чем больше они слышат и видят, тем больше запоминают.

    В будущем, все эти спрятанные знания выражаются в хорошо развитой полноценной речи. Поэтому родителям рекомендуется озвучивать все происходящее вокруг, как дома, так и на прогулке.

    Для нормального речевого развития детей следует всегда реагировать на просьбы, вопросы и слова малыша. Во взрослой речи не должно быть исковерканных слов, подражающих звуков. Ребенок должен сразу воспринимать нормально поставленную взрослую речь.

    Если кроха еще не может четко разговаривать в этом возрасте, не стоит расстраиваться и паниковать. При достаточном внимании и регулярном общении малыш вскоре научится говорить связными предложениями.

    Эмоциональное развитие

    Дети очень чувствительны к эмоциональному фону вокруг. В этом возрасте они уже способны почувствовать резкие перемены в настроении взрослого. При радости и гневе мамы, малыш начинает понимать происходящее.

    Уже в 1,5 года дети копируют поведение и выражение взрослых эмоций. С помощью криков, плача и радостных воплей ребенок учится привлекать внимание к себе.

    Становятся заметными социальные навыки у малыша. Подражая взрослым, он может поцеловать, обнять или утешить другого человека. Но такие проявления редко случаются по инициативе ребенка.

    Чаще всего они выполняют просьбу взрослых. В возрасте полутора лет малыш легко может менять одну эмоцию на другую практически мгновенно. Громкий плач сменяется радостью, слезы обиды превращаются в улыбку.

    Бытовые навыки

    Что умеет ребенок в этом возрасте?

      • С увеличивающейся самостоятельностью ребенка, происходит и развитие бытовых навыков.

    Малыш уверенно держит ложку и делает первые попытки самостоятельно кушать и пить. Для начала лучше предлагать густую пищу, пока навык не сформируется окончательно. Появляются и другие умения.

      • Детки проявляют интерес к самостоятельному одеванию.

    Чаще всего это относится к шапкам и варежкам. Родители должны поощрять самостоятельные попытки ребенка, проявлять терпение, даже если процесс одевания будет занимать около часа. После того, как малыш оденется сам, следует похвалить его.

    • Ребенок становится активным помощником в бытовых вопросах

    Он может отнести предметы в мусорное ведро, протирать тряпкой пол, стирать со стола, стараться делать многие многие другие дела по дому. Все действия ребенка копируют деятельность взрослых. Многие полуторагодовалые дети уже просятся в туалет. С удовольствием моют руки или чистят зубы.

    Социальное поведение

    Поведение детей в возрасте 1,5 лет становится все более спокойным. Конечно, истерики и капризы еще могут случаться, но малыш учится выражать свои эмоции другими методами.

    При гармоничных отношениях детей и родителей, в этом возрасте кроха становится очень ласковым и заботливым. Он может пожалеть и обнять маму, нежно держать ее за руку.

    Появляется первый интерес детей к совместным играм. Малыши с удовольствием наблюдают друг за другом. Но в процесс такого общения нередко возникают драки и обиды, т.к. дети еще не умеют правильно общаться, делиться, уступать.

    Выйти из сложной ситуации всегда поможет отвлекающий маневр. Переключить внимание малыша не составит труда.

    В этот период детям все равно интересней играть с взрослыми, потому что пока отсутствует должный уровень речевого развития.

    Но в дальнейшем, будет проявляться все больший интерес к другим детям.

    Распорядок дня

    В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.

    Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.

    Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма.

    Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.

    Примерный распорядок приведен в таблице

    В питании рекомендуется придерживаться четкого расписания. Промежуток между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Пятиразовое сбалансированное питание поможет растущему организму.

    Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.

    Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.

    Отличие девочек и мальчиков

    В 18 месяцев отличия в поведении и характере разнополых детей становятся все более явными. Мальчикам требуется больше внимания, доверия и участия в жизни. Рекомендуется давать больше самостоятельности маленьким мужчинам, приучая их выполнять взрослую работу.

    Опека и чрезмерный контроль действий малыша может губительно сказаться на самооценке и уверенности в своих силах в будущем.

    Девочки же становятся все более чуткими и нежными. Им требуется больше ласки. Особенности психологии женского пола связаны с восприятием помощи мамы в качестве проявления любви.

    Совместные игры с ребенком

    Большой интерес вызывают пирамидки из разных фигур. Детки с удовольствием проводят время за возведением башенок, правда, не всегда соблюдая последовательность величин фигур.

    Рисование также можно внедрять в программу развития ребенка. Малыши стараются выводить на бумаге не просто каракули, а осознанные круги, полоски, фигуры.

    В играх с малышом можно использовать несколько предметов одинаковой формы. Ребенок должен без проблем находить подобные вещи, как в окружающем пространстве, так и по картинкам. Знать названия простых бытовых предметов (расческа, чашка, ложка).

    Идеи для совместных игр и различных занятий — «развивашек» мы советуем поискать в интернете.

    Ребенку будут интересны музыкальные игрушки и любые вещи, способные издавать звуки. Все бытовые вещи, одежда и кухонная утварь манят юного исследователя.

    Игры детей становятся все более осознанными. Теперь во внимании малыша будет не одна игрушка, а сразу несколько. Кроха с удовольствием будет перевозить кубики в грузовике, одевать куклу, кормить игрушки.

    Полезные советы

    • Регулярные совместные занятия и игры с ребенком оказывают большое влияние на его развитие
    • Яркие и интересные игрушки из качественных материалов надолго займут внимание крохи
    • Полезно чтение и просмотр различных картинок
    • Самостоятельные действия и разумная опека будут ребенку только на пользу
    • Взрослые разговоры, участие в жизни домочадцев помогают малышу чувствовать себя важным и нужным членом семьи

    Гармоничное развитие ребенка связано с правильным подходом к воспитанию. Родители, готовые участвовать в жизни малыша ежедневно, вскоре увидят рядом с собой взрослого самостоятельно человека. Благодаря резкому развитию навыков в 1,5 года, малыш становится все более интересным и смышленым собеседником.

    Доктор Комаровский о нормах и сроках

    Источник: https://umnyash.com/rebenok-1-3let/1god/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-poltora-goda.html

    Как воспитывать ребенка в возрасте полутора лет: особенности развития

    Главная / 1 – 3 года / Как воспитывать ребенка в возрасте полутора лет: особенности развития

    К возрасту один год и шесть месяцев у ребенка происходит становление речи — важнейшего инструмента, благодаря которому окружающие начинают воспринимать малыша как полноценного члена общества, способного заявить о себе.

    И кроха старается пользоваться новым умением, делает попытки рассказать окружающим о своих чувствах, желаниях. Важно в этот момент поддержать потребность именно говорить, а не переходить на язык жестов или пользоваться облегченными словами.

    Ваш ребенок вполне готов слушать и воспринимать сложные слова. И не за горами то время, когда он сам будет составлять предложения.

    Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

    Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев

    Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения

    Мальчики

    • Рост — 79,6-85,0 см
    • Вес — 9,8-12,2 кг
    • Окружность головы — 46,0-48,7 см

    Девочки

    • Рост — 77,8-83,6 см
    • Вес — 9,1-11,6 кг
    • Окружность головы — 44,9-47,6 см

    В полтора года ребенок:

    • уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
    • без опоры садится и встает со стульчика;
    • поднимется и спускается по невысоким ступеням;
    • может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
    • сам пьет из кружки;
    • тянет за собой на веревочке игрушку;
    • спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;листает книгу;
    • нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
    • отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
    • понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
    • перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
    • выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
    • произносит около сорока упрощенных слов;
    • различает простые геометрические формы круг и квадрат;
    • различает 2-3 цвета.

    Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев

    Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение.

    Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи. Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые.

    В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.

    Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.

    Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.

    Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок

    Лепка из соленого теста
    Приготовьте массу для лепки: 4 столовые ложки соли, 2 стакана муки, вода. Должно получиться крутое тесто. Лепите из него с ребенком фигурки зверей, фрукты, овощи. Если малыш случайно проглотит кусочек, волноваться не о чем, масса безопасна. Высохшие поделки можно раскрасить краской.

    Задуй свечку
    Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.

    Прятки
    Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.

    Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.

    Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.

    Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.

    Родителям часто хочется порадовать малыша, угостив его сладеньким. Но с шоколадными конфетами всё же лучше не спешить. Шоколад часто вызывает аллергию, причем она может проявиться не сразу же, а дать о себе знать после двух лет. Лучше лакомиться мармеладом, вареньем, пастилой, медом.

    Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.

    Примерное меню ребенка в полтора года

    2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.

    Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут

    Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-vospityvat-rebenka-v-vozraste-polutora-let-osobennosti-razvitiya-i-vospitaniya-malysha.html

    Какие развивающие игрушки нужны ребенку в год

    Если грудничку нужен небольшой набор игровых предметов, то для детей после года арсенал придется разнообразить. Период развития от 1 года до 2 лет – время, когда игрушки начинают использоваться особо активно.

    Важно окружить малыша правильными предметами, чтобы направить его энергию в правильное русло.

    Что должны знать родители перед очередным походом в магазин, какие детские развивающие игрушки от 1 года рекомендуется приобрести мамам и папам?

    Как выбрать детские развивающие игрушки от 1 года

    Итак, какие развивающие игрушки для ребенка 1 года и старше понадобятся? Можно сказать уверенно: не стоит хватать с прилавка то, что первым попадается под руку. Во-первых, нужно внимательнее присмотреться к ней, прочесть описание на коробке. Также следует обратить внимание на несколько критериев.

    1. Форма изделия.

      Годовалым детям точно не подойдут экземпляры с острыми углами и плохо обработанной поверхностью.

    2. Игрушки не должны быть окрашены в слишком яркие оттенки. Это нарушает представление малыша о реальных предметах. Кроме того, кислотные цвета достигаются с помощью вредных красителей, плохо влияющих на здоровье.

    3. Отталкивающий запах – главный признак низкого качества. Особенно неприятным он может быть у резиновых игрушек, такие экземпляры содержат токсичные вещества.
    4. Материал. Мягкие развивающие игрушки требуют особого ухода, поскольку в них быстро скапливается пыль.

      Их не рекомендуется давать детям-аллергикам.

    Развивающие игрушки целесообразно подбирать по возрасту. Все выступающие несъемные детали должны быть надежно закреплены. Что касается музыкальных игрушек, специалисты рекомендуют обратить внимание на изделия с хорошим приятным звуком и его регулировкой.

    Лучшее место для покупки – специализированный магазин. Опасно приобретать развивающие игрушки с рук, это может быть негигиенично. Следует обращать внимание на цену, подозрительно дешевое изделие вряд ли будет отличаться выдающимся качеством.

    Лучшие развивающие игрушки для детей 1 года

    Малыш в это время развивается большими скачками. В первую очередь, нужно внимательно отнестись к освоению речи, творческих и физических качеств годовалого ребенка. Чем разнообразнее будут игровые помощники малыша, тем лучше станут развиваться его мозговые центры.

    Игрушки от 1 – 1,5 года

    Не знаете, какие развивающие игрушки нужны ребенку в год? Пожалуй, одними из самых увлекательных развивающих занятий для детей этого периода являются переливание воды и пересыпания сыпучих предметов.

    Если под рукой не оказалось увлекательной новинки, а готовящей обед маме нужно срочно чем-то занять маленького непоседу, будьте уверены – ему понравится играть с любой крупой.

    Кроме того, это занятие прекрасно развивает мелкую моторику.

    Основные игровые предметы, рекомендованные для маленьких:

    • сортеры;
    • крупные паззлы;
    • мозаика;
    • фигурки животных, игрушечные фрукты;
    • разнообразные кубики, конструктор.

    На ладони любого человека расположены точки, имеющие связь с мозгом. Развитие мелкой моторики в годовалом возрасте поможет ребенку не только раскрыть творческий потенциал, но и развить интеллект. В этом обязательно помогут развивающие мягкие книжки, бизи-борд, мячики с разнообразным пупырчатым покрытием и игрушки, подразумевающие соединение шнуровкой.

    Девочки обязательно оценят интерактивных кукол-пупсов, которых можно кормить из бутылочки, сажать на горшок и укладывать спать. Игры с такими куклами помогут малышу освоить навыки, необходимые в бытовой жизни.

    Среди игровых изделий обязательно должна быть пирамидка. С помощью нее прекрасно развивается координация движений, логика и память (ведь нужно запоминать алгоритм действий), ребенок начинает лучше обозначать цвета.

    Паззлы или мозаика не должны быть мелкими. Лучше выбирать картинки, разделенные всего на 4 или 6 частей.

    Интерактивная кукла Baby Born my little от компании Zapf Creation – желанный развивающий подарок для каждой девочки. Тело игрушки мягкое, внутри наполнитель из гранул. Куклу можно накормить, переодеть ей одежду. Изделие выполнено из высококачественных материалов и легко моется. Цены от 2400 р.

    Волшебный горшочек от Fisher Price отличный инструмент для обучения и развлечения. Игрушка оснащена лампочкой и пятью разными отверстиями для фигур по бокам. 2 звуковых режима делают приятным обучение цифрам и формам, а подбадривающие слова помогут малышу довести дело до конца. Минимальная стоимость 2500 р.

    Игрушки для детей от 1,5 до 2 лет

    Поскольку ребенок уже начал ходить, но может делать это не совсем уверенно, пригодится игрушка-каталка. Она может иметь замысловатый привлекательный вид. К примеру, есть модель в виде бабочки, которая начинает хлопать крыльями, как только малыш приводит игрушку в действие.

    Интерактивные музыкальные развивающие игрушки для полуторагодовалого ребенка занимают особое место среди наиболее интересных товаров для карапузов этого возраста.

    Малыши любят нажимать на кнопки, получая в ответ звук. Родителям, желающим сохранить свои мобильные телефоны в целом виде, не помешает приобрести игрушечный мобильный.

    Главное, чтобы модель обладала мягким звуком и приятными мелодиями.

    Оценивающим предметы на вкус детям в полтора года не подойдет пластилин. Однако это инструмент, не менее благоприятный для развития интеллекта, чем вышеперечисленные изделия.

    Для детей младшего возраста можно приобрести тесто для лепки (или сделать его своими руками). Это аналог пластилина, сделанный из натуральных материалов и безопасный при проглатывании. Крохи с удовольствием сминают тесто, соединяют кусочки между собой.

    При желании, на таком тесте можно даже рисовать пальчиковыми красками.

    Магнитная рыбалка «Пингвиненок Пороро» от 1Toy – двухуровневая платформа, которая медленно вращается. Рыбки двигаются – то выныривают на поверхность, то уходят в глубь. Игра развивает меткость, ловкость, терпеливость. Цены в интернет-магазинах от 900 р.

    Для 1 5 годовалого ребенка также подойдет развивающий центр Bright Starts «Солнечное сафари», который оснащен вращающимся сиденьем и множеством развлекательных элементов. Все игрушки и панель легко моются. Минимальная цена 9500 р.

    Развивающие игрушки от года отзывы

    Виктория, 34 года, Тюмень

    Хочу рассказать о наших игрушках. Особой популярностью пользуется магнитная доска. 1, 3 года, эта доска сразу привлекла его внимание. У нас модель с печатями в виде животных, и первое время интересовали только печати.

    Спустя примерно неделю дело дошло до рисунков, и теперь ребенок увлеченно занят рисованием. Очень удобно, что все художества можно стирать и тут же получать чистый лист. Еще удачным приобретением оказались паззлы и деревянные вкладыши.

    Замечаю, что ребенок уже сам начал запоминать место, куда требуется поставить верный фрагмент.

    Виктор, 28 лет, Владимир

    Я приобрел для своих полутора годовалых двойняшек развивающий центр. Такого детского восторга в жизни не наблюдал – столько визга и писка при виде красочного устройства с кнопками, мигалками и музыкой.

    Говорят, дети постарше тоже могут играть. Вырастем, увидим. Еще их надолго увлекают развивающие книжки из фетра, жена сама сшила. Девчонки показывают на животных и изображают звуки, которые они издают.

    Речь стала развиваться намного быстрее.

    Оксана, 26 лет, Курск

    Привет всем! Напишу о наших «развивашках». Дочке 1,6 и любимые ее игрушки – это интерактивный пупс, набор посуды и тесто для лепки. Она может целыми днями ухаживать за куклой, укачивает ее, подражая моей манере.

    Тесто тоже часто крутит в руках, единственный минус – от него отваливаются мелкие кусочки, которые быстро засыхают. Магазинного не напасешься, начали делать сами.

    Зато она уже понимает, как делаются элементарные фигурки, хоть и не может пока красиво их сделать.

    Развивающие игрушки от года до двух: полезное видео

    О том, какие игрушки можно назвать самыми полезными, рассказывает опытная мама:

    Вам будет интересно

    Советуем прочитать:
    Какие игрушки нужны в 2 года
    Какие игрушки нужны в 6 месяцев
    Игрушки для новорожденных своими руками

    Источник: https://portalrebenka.com/detskaya-komnata/razvivayushhie-igrushki-rebenku-v-god.html

    Что должен уметь ребенок в полтора года

    Главные достижения полуторагодовалых детей – самостоятельное хождение и заметное улучшение речевой функции. Этот период характеризуется возрастанием двигательной активности и самостоятельности малышей.

    Когда педиатры и психологи начинают разговор о том, что должен уметь ребенок в 1,5 года, родители невольно сравнивают усреднённые показатели с навыками собственного сына или дочери.

    Но, пожалуй, только отсутствие основных, перечисленных умений может стать поводом к беспокойству.

    Возрастные изменения в организме ребёнка 1, 5 лет

    Полтора года – это возраст, когда ребёнок растёт как никогда быстро, по сравнению с годовыми показателями он набирает 1,3 килограмма и существенно прибавляет в росте (до 6-7 сантиметров). Почти на 2 сантиметра увеличивается его грудная клетка, и на 1,5 сантиметра – окружность головки. Помимо этого, активно развиваются все необходимые функции мозга.

    Прямохождение – результат физической деятельности малыша за прошлые месяцы. Это ползание, специальная гимнастика и массаж, которые позволили окрепнуть его мышцам. Повышение моторики, координации привели к тому, что дитя может ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие, благодаря улучшенной функции вестибулярного аппарата.

    Совершенствование всех жизненных систем продолжается, кроме того, в полтора года карапуз уже осознаёт себя, как личность и требует уважения к своим приоритетам. Он всё быстрее вливается в социальную жизнь, обзаводясь новыми знакомствами среди ровесников и взрослых.

    Основной для малыша становится предметная деятельность, и здесь важно, чтобы родители помогли ему изучить характеристики и свойства многих незнакомых объектов.

    Такого рода познание ускоряет развитие разговорной речи ребёнка и даёт возможность полноценного общения с другими людьми, каждый из которых может внести свою лепту в формирование новых полезных привычек и умений.

    Дальнейший быстро пополняющийся словарный запас и речевая активность связаны с тем, что ребёнок стремится найти свою модель поведения, а также пытается установить, в определённой степени, управление окружающими людьми.

    Благодаря активному контактированию и игровому процессу у детей в этом периоде интенсивно совершенствуются такие мозговые процессы, как внимание, память, пространственное и логическое мышление.

    Учёными уже давно доказано, что высокий или низкий уровень продуктивности мозга ни в какой мере не зависит от наследственности, и все его основные функции способны развиваться лишь при взаимодействии с окружающей реальностью, так что на интеллект ребёнка и его умственную деятельность, во многом, влияет окружение. Об этом не стоит забывать папам и мамам, если они хотят вырастить умного и талантливого во всех отношениях человека.

    Успешное развитие ребенка в 1,5 года предусматривает для родителей следующую программу действий:

    • они должны обеспечить карапузу максимально комфортные условия для физического развития, включающие полноценное питание, сон и посильную двигательную нагрузку на организм;
    • важно грамотно организовать предметную деятельность, посредством разнообразных игровых процессов;
    • чтобы малыш говорил много и правильно, а его словарный запас постоянно пополнялся, занятия с ним должны проходить непрерывно, в течение всего дня, а не только в отведённое для этого время.

    Зная, что должен уметь ребенок в полтора года, необходимо составить оптимальный режим дня, заранее прописав все пункты с учётом его потребностей. Это позволит разумно распределить время, и регулярно проводить обучающие занятия.

    Все достижения мальчиков и девочек в 1, 5 года связаны с развитием базовых движений, которые осваивались с середины первого года.

    Моторные двигательные навыки включают целый перечень действий, которые стали результатом физической практики в течение двенадцати месяцев:

    • полуторагодовалый малыш умеет ходить без опоры не только по прямой линии, но также, по круговой траектории и, обходя препятствия;
    • ребёнок может подпрыгивать, приземляясь на две ножки;
    • при ходьбе не спотыкается, так как внимательно смотрит себе под ноги;
    • карапуз присаживается на корточки, легко встаёт и нагибается, если хочет поднять игрушку;
    • поднимается и опускается по ступеням, используя приставной шаг;
    • залезает на диван и спускается с него;
    • может тянуть за собой каталку, машинку за шнурок;
    • бросает мяч в разных направлениях, может толкать его ногами;
    • умеет открывать межкомнатные двери;
    • некоторые малыши начинают довольно быстро бегать.

    Умственное развитие помогает ребёнку выполнять ряд более сложных задач:

    • он прекрасно отличает разные формы предметов и уже не перепутает мячик с кубиком или колечком;
    • умеет сортировать одинаковые детали;
    • находит похожие на заданный предмет игрушки и вещи;
    • отличает габариты и основные цвета;
    • выстраивает пирамиду из четырёх и более колец;
    • показывает знакомые вещи по просьбе родителей;
    • может нарисовать прямые, волнообразные линии и зигзаги на бумаге с помощью фломастера, карандаша;
    • успешно собирает сортер и несложную мозаику;
    • самостоятельно листает книги, узнавая и показывая уже увиденные в них иллюстрации;
    • знает названия и может показать части тела на кукле и на себе.

    Среди обретённых детьми бытовых навыков:

    • освоение горшка;
    • самостоятельный приём пищи с помощью ложки, вилки, чашки, которые малыш уже умеет держать и правильно применять;
    • если ребёнок испачкает себя или одежду, он может выражать по этому поводу недовольство и даже огорчение;
    • многие детки уже знают, как снимать обувь, шапочку и пальто.

    Игровой процесс в этом возрасте тоже усложняется – теперь дети способны копировать действия взрослых и своих сверстников, они могут использовать различные предметы, чтобы добраться до нужной вещи, в сюжетных играх легко заменяют реальные атрибуты подручными материалами. Детишки даже могут имитировать чтение книги, подражая папе и маме.

    Понимая, что должен уметь ребенок в 1,5 года, и обучая его разным навыкам, нельзя забывать о безопасности малыша. Родители всегда должны быть в курсе его маршрутов и, по возможности, расчистить пространство от мебели и потенциально опасных предметов, которыми часто оказываются не только острые углы и бьющиеся детали, но и обыкновенные швабры, вёдра ковры.

    Мальчики и девочки в год и 6 месяцев

    Использовать нормативы развития, как ориентир, довольно, практично, но некоторых родителей интересует, что, конкретно, надо уметь в 1,5 года девочке.

    Главное отличие их от малышей мужского пола в поведенческой модели, которую они используют в соответствии со своим темпераментом. Делая всё то же, что и мальчишки, девочки требуют к себе повышенного внимания, что означает для них родительскую любовь и заботу.

    По причине такого восприятия действительности, они всегда готовы принять помощь взрослого, поэтому обучение их проходит более быстро и успешно.

    Совсем по другому ведёт себя мальчик, уметь 1,5 года он может многое, но опека и тревога за его здоровье представляется ребёнку чем-то вроде недоверия и сомнения в его способностях. Поэтому часто карапуз отвергает поддержку старших, и им приходится балансировать, чтобы оберечь малыша и, в то же время, дать ему почувствовать свободу действий.

    Правильно оценить, что должен уметь в полтора года собственный малыш, бывает довольно сложно, но даже если ребёнок не совершает каких-то важных действий, или делает этого иначе, не стоит показывать ему своё разочарование. Вполне возможно, его время ещё не пришло, и стоит просто подождать, продолжая ежедневные занятия. Но в некоторых случаях можно столкнуться и с настоящими проблемами.

    Если в полтора месяца ребёнок не отзывается на своё имя, у него отсутствуют первые слова, и он не понимает простых обращений в бытовом плане, то это довольно критичные пробелы в развитии, и с ними придётся разбираться вместе со специалистом.

    Занятия и игры с ребёнком в год и 6 месяцев должны постепенно усложняться, потому что малыш уже вышел на более высокий уровень умственного развития. Обучение всегда должно проходить в виде игрового процесса, и, во многом, успех таких уроков зависит от того, насколько взрослый сможет заинтересовать сына и дочь.

    Для разностороннего совершенствования разных навыков и приобретения новых умений подойдут:

    Для физического развития и двигательной функции рекомендуется:

    1. Приучать ребёнка к разным играм с мячом – маленькие мальчики могут подбрасывать мяч, стараться его поймать ручками, толкать снаряд ногой, перекатывать его по полу. При этом тренируются все основные мышцы тела, и укрепляется позвоночник.
    2. Сделать ребёнку место для игры в «верховую езду» – для этого используют велосипед или стул, главное, чтобы сооружение было устойчивым. Нельзя забывать о безопасности, пол вокруг такой «лошадки» следует застелить матами или подушками.
    3. Горка для лазанья также может быть устроена из подручных материалов, а малышу придётся приложить усилия, чтобы на неё забраться, кроме того, это весело и поднимет крохе настроение.
    4. Летом необходимо, чтобы дети как можно чаще принимали солнечные ванны на свежем воздухе, а также им уже можно купаться в открытых водоёмах.
    5. Чтобы малыши ходили уверенно, их можно тренировать, пуская по узкой (нарисованной) дорожке, либо брать на прогулки по пересечённой местности, где упражнения более эффективны.

    Занятия для интеллекта могут включать:

    • любые игры, предусматривающие сортировку элементов по цвету, размерам и форме;
    • пазлы, состоящие из 3-4 деталей;
    • складывание кубиков, элементов конструктора, колец пирамидки;
    • выжимание губки во время купания и вылавливание в ней мелких игрушек сачком или ковшиком;
    • рисование мелками, фломастерами, кисточкой, карандашами и красками;
    • использование раскрасок;
    • лепка из пластилина и теста лепёшек, колбасок, создание первых пластилиновых картин;
    • изучение геометрических фигур, текстуры различных предметов, количества и температуры – ребёнку будет интересно узнать о свойствах некоторых объектов, которые ему ещё не знакомы.

    Для детей в возрасте 1, 5 лет самыми полезными игрушками станут:

    • конструкторы и шнуровки для моторной функции рук;
    • сортеры, матрёшки, наборы для игры в песочнице, неваляшки и пирамиды для разносторонних знаний;
    • игрушечные кухни, коляски, кукольная мебель, посуда – для ролевых игр;
    • детский синтезатор, пианино, барабан, трещотки и дудки – для формирования музыкального слуха и чувства ритма;
    • обручи, толокары, машинки, мячи – для координации;
    • книги, карточки и кубики с изображениями природы, транспорта, животных – для речевой функции.

    В этот ответственный период родителям надо не только знать, что должен уметь делать малыш, но и целенаправленно его обучать, и для этого понадобится много новых интересных игрушек.

    Полезные рекомендации

    Чтобы малыш развивался качественно, прежде всего, родителями должен быть продуман максимально комфортный режим дня для ребёнка:

    • для того чтобы карапуз полноценно высыпался, ему необходимо около 14 часов отдыха в сутки;
    • питание может оставаться пятиразовым, или быть сокращено до 4 раз, главное чтобы приёмы пищи происходили в одно и то же время, тогда дитя будет нормально себя чувствовать и прибавлять в весе;
    • две прогулки в день – это норма, и длительность их может составлять от 2 до 5-6 часов, в морозы ниже 10 градусов лучше остаться дома.

    Развитие ребенка в полтора года: видео

    Заниматься с малышом обучением лучше всего в первой половине дня. Использовать для этого нужно только безопасные игрушки. Никогда не стоит срываться, тем более кричать на кроху, если он чего-то не понимает.

    Зная, что должен уметь ребенок в 1,5 года, даже при отсутствии результата, надо оставаться любящими и понимающими родителями, для которых важен, в первую очередь, сам маленький человек, а не его выдающиеся дарования – таланты, безусловно, проявятся, но чуть позже, если набраться терпения.

    Источник: http://7ya-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-5-goda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector