Как быстро научить ребенка держать карандаш и ручку: простые способы обучения письму

Как научить ребенка правильно держать ручку | НОК

(Глава из книги М.Безруких “Как научить ребенка писать красиво”)

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей).

К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается.

Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить.

 Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки.

Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки.

“Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

  1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть “подушечка”:
  2. На эту “подушечку” укладываем ручку (рис. 2):
  3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3):

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.

Ноги вместе. Стопы стоят на полу или подставке.

Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.

Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову (А – для правшей, Б – для левшей).

Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради. Впрочем, не обязательно измерять это расстояние линейкой, попросите ребенка сесть прямо, пусть он положит руки на стол (не опираясь локтями) и вытянет пальцы. У кончиков его пальцев должна лежать тетрадь при письме (и книга при чтении). Локти  должны немного выступать за край стола.

В моём классе мы заучили маленький стишок:

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.

Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда “проделали” достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.”

А ещё оказывается есть специальная “Ручка-самоучка” (Тренажёр для обучения детей правильно держать ручку во время письма, для снижения усталости при письме.)

Если ребенок левша?

  • ручка должна составлять одну линию с рукой;
  • рука при этом должна располагаться под линией письма;
  • особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки при письме. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, – на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено; и руки бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела; – правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
  • свет при письме падает справа.

Какой ручкой писать?

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка.

Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п.

Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;

Итак: Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно.

Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.”уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

[slideshare id=44859691&doc=random-150218210657-conversion-gate02]

Для успешного начала учебы в школе требуется:-правильно держать ручку и карандаш; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;  копировать с образца геометрические фигуры; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Как правильно держать ручку?Представим, что на среднем пальце правой руки есть “подушечка”. На эту “подушечку” укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху. Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца  должно быть примерно 15 мм. Иначе рука при письме будет напряжена.Для тренировки используем прием с салфеткой, «Дротик», «Захват пинцетом».
Когда пишем, соблюдаем следующие правила:Сидим прямо. Ноги вместе, стопы на полу (подставке).Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди. Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20— 30 см от тетради. Локти  должны немного выступать за край стола. Какой ручкой писать?Лучше шариковая. Цвет пасты должен быть темно-синим. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Диаметр не больше 7 мм. Не годятся  подарочные и рекламные варианты,  плоские четырехгранные. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани затрудняют процесс формирования навыка письма. Карандаш лучше трехгранный.

Источник: http://lyceum.biz/?page_id=3063

Как правильно держать ручку

Ваш ребенок держит ручку неправильно? Не кричите на него, попробуйте его переучить. Неправильный захват предмета для письма может отрицательно повлиять на детскую осанку, у малыша появляется усталость, и может развиваться сколиоз. Если вы сами будете знать, как ручку держать правильно, то научите ребенка этому нехитрому делу.

1

Держим ручку правильно – основные правила

Правильный захват ручки заключается в следующем:

  • помещаете ручку на верхнюю часть среднего пальца. Предсталяете, что там находится «подушечка»;
  • положите указательный палец на ручку сверху и придерживайте ее; Обращайте внимание на расстояние между пальцем и кончиком предмета для письма. Оно должно составлять от 15 до 20 мм, не больше, иначе при письме устанет рука;
  • большим пальцем придерживайте ручку слева. Он является своеобразной «подстраховкой»;

В конечном итоге, ручку придерживайте этими двумя пальцами, а лежит она на среднем. Во время письма не сжимайте сильно ручку и наклоняйте ее к плечу.

Держите руку свободно, а указательный палец – прямым и расслабленным. Техника обучения для левши практически ничем не отличается от вышеуказанной, но все нужно делать в зеркальном отображении.

Можете купить ручку-самоучку, предназначенную для левши.

2

Держим ручку правильно – обучение ребенка

Если малыш никак не может постичь азы этой науки, попробуйте обучить его правильному захвату в форме игр:

  • метод «пинцета». Берем тремя пальцами предмет для письма за кончик и ставим плотно на лист бумаги, расположенный на столе, пишущим стержнем. Передвиньте плавно пальцы вниз, они поскользят по ручке. Пальцы сами занимают правильное положение и мягко сожмут ручку;
  • использование салфетки. Разделяете на две половины обыкновенную салфетку. Для детской ручки она большая. Зажмите половину салфетки между безымянным пальцем ребенка, мизинцем и ладошкой. Попросите ребенка, чтобы он остальными тремя пальчиками обхватил ручку таким образом, чтобы салфетка не выпала из ладони. Малыш научится держать правильно ручку, пока салфетка будет зажата детскими пальчиками. В дальнейшем он привыкнет писать правильно и салфетка не понадобится;
  • использование мелков. Разломайте цветные мелки на небольшие куски, примерно по 3 см. Дайте их ребенку и попросите его порисовать. Малыш не сможет взять в кулак куски мелков такой длины и возьмет тремя пальцами. Потом он будет так же держать и предмет для письма;
  • играем в дартс. Во время метания дротиков детские пальчики располагаются на них так, как и на ручке. Представьте вместе с малышом, что ручка является своеобразным дротиком, а листок бумаги – цель, в которую нужно попасть. Игра поможет поставить правильно пальчики.

3

Держим ручку правильно – что не нужно делать

На неправильный захват ручки указывает следующее:

  • вы держите в кулаке ручку;
  • большой палец располагается ниже, чем указательный;
  • верх ручки направляется от плеча в сторону, а нужно направлять к плечу;
  • вы не можете расслабить кисть руки по время письма;
  • во время письма поворачиваете не кисть руки, а листок бумаги;
  • держите пальцы слишком высоко или близко к пишущему стержню.

4

Держим ручку правильно – использование специальных канцтоваров

Производители канцелярских товаров предлагают разные насадки на карандаши с ручками, которые способствуют обучению их правильного захвата.

Предметы изготовлены в виде милых зверьков, рыбок и птичек и обязательно заинтересуют малыша. В насадках имеются специально сделанные отверстия для детских пальчиков.

Поэтому просто не выйдет взять ручку неправильным образом.

Рекомендуем потратить хотя бы 20 минут в день на обучение правильному захвату ребенком ручки. Может, вы и сами ее держите неправильно? Воспользуйтесь нашими советами, и ваша техника письма станет красивой и быстрой.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-pravilno-derzhat-ruchku

Как правильно держать ручку? Готовимся к школе

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие взрослые часто задаются вопросом: как научить своего ребенка правильно держать ручку? Как выясняется в школе или в старшей группе детсада, далеко не все дети умеют правильно держать ручку. Конечно, тут могут и помочь хорошие специалисты — педагоги и психологи. Существует и несколько разных способов обучения.

Важно помнить, что пока ребенок только учится правильно держать ручку, необходимо наблюдать за ним и корректно поправлять, если у него что-то не получается, не допускать насмешливого или язвительного тона. Если ребенок левша, а из взрослых никого левшей нет, этот процесс будет еще более сложным и долгим.

И конечно, постарайтесь оградить малыша от насмешек со стороны сверстников.<\p>

Как же правильно держать ручку в ладони?

Разберем подробнее, за что отвечает каждый палец на ладони:

— Ручка должна располагаться с левой стороны среднего пальца (для правшей, для левшей – соответственно, наоборот).

— Указательный палец захватывает ручку сверху-справа.

— Большой палец должен поддерживать ручку сверху-слева.

— Важно, чтобы ребенок не сжимал ручку чересчур сильно, а все три пальца были чуть-чуть скруглены.

— Ручка не должна упасть, если приподнять указательный палец, который ее поддерживает.

— Мизинец и безымянный палец могут лежать как внутри ладони, так и находиться свободно у основания пальца. В процессе письма мизинец должен быть загнут вовнутрь, а рука должна опираться на его верхний сустав.

На первый взгляд вроде бы все понятно. Но далеко не у всех первоклашек это получается с первого раза. Необходимо не только показать и рассказать ребенку, как правильно держать ручку при письме, важно, чтобы он представлял сам процесс и чувствовал уверенность в своих силах. Кроме того, стоит иметь ввиду еще несколько важных моментов:

1. Проверьте, правильно ли ребенок сидит. Его ноги должны стоять прямо, и сидеть нужно тоже прямо. Между столом и грудью расстояние должно быть 1,5 – 2 см. Оба локтя рук лежат на столе.

2. Проследите, чтобы тетрадь располагалась на столе правильно, а именно под углом в 30 градусов. При этом нижний угол листа, на котором ребенок пишет, соответствовал середине груди.

Как объяснить ребенку, что от него требуется?

Попросите ребенка представить, что на третьем пальце правой руки находится невидимая подушечка. Именно на эту подушечку и укладывается ручка. Затем надо показать, как указательный и большой палец захватывают ручку сверху. При этом проследите, чтобы расстояние от кончика ручки до указательного пальца было 1,5 см — в противном случае будет чувствоваться легкое напряжение в руке.

Веселые уроки: учимся держать ручку с помощью игр

Для того чтобы ребенок быстрее понял, как правильно держать ручку, можно придумать несколько занимательных игр. Вот несколько из них:

Способ № 1

На помощь приходит обычная салфетка, с её помощью малыш быстрее поймет, как надо держать ручку. Салфетку складываем в несколько раз. Затем просим ребенка зажать её мизинцем и безымянным пальцами, а остальные пальцы выпрямить вверх. После этого остается только взять оставшимися пальцами ручку, и она будет лежать в ладони правильно.

Способ №2

Ваш ребенок когда-нибудь играл в дартс? Если нет, то самое время купить ему мишень и дротики. Если представить, что ручка — это дротик, то обнаружится, что принцип захвата пальцами тут одинаковый. Пробуйте, в таком варианте ребенок с легкостью освоит нужный навык.

Способ №3

Можно приобрести устройство, надевающееся на ручку. Взять ручку не правильно в этом случае будет просто невозможно. Подобные насадки на ручки бывают очень красочные, в форме разных зверушек, и детям они очень нравятся. Такие насадки подойдут и правшам, и левшам.

Способ №4

Можно купить ребенку ручку со специальной подсказкой для пальцев. Эти ручки разработаны специалистами эргономики, образования и медицины, а выпускает такую продукцию известная фирма Stabilo LeftRicht. Ручки с подсказками для пальцев так же изготавливаются отдельно для детей-правшей и детей-левшей.

Способ №5

Попробуйте такой способ. Ручка берется за самый-самый краешек и ставится вертикально на стол. Пальцы скользящим движением спускаются вниз вдоль ручки, не доходя до её основания на 1,5 см. При этом надо будет проследить, чтобы рука ребенка слегка наклонилась под нужным углом.

Способ №6

Этот метод подойдет для самых маленьких, а называется он «Спокойной ночи, ручка!». Попросите ребенка положить ручку «спать». Причем «спать» ручка должна в руке ребенка. Средний палец – кроватка, указательный – подушка, большой палец – одеяло.

Вот, наверно, и все основные способы и методы, которые помогут обучить малыша как правильно держать ручку. В некоторых случаях они могут оказаться полезными не только для детей.

Ведь бывает и так, что взрослые, которых никто не проконтролировал в свое время, тоже не умеют правильно держать ручку.

Что ж, учиться никогда не поздно! К тому же, используя данные техники и методики, можно научить левшу писать обеими руками, не переучивая использовать левую руку в качестве основной. Успешных занятий вашим малышам!

Источник: https://mother-and-baby.ru/kak-pravilno-derzhat-ruchku.html

Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь.

И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней.

Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.

Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча.

Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги.

Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

 

Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой.

Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью.

Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. 

Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок.

Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки.

Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).

 

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков.

Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект.

Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

На эту подушечку мы и укладываем ручку

Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.

Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

М.Безруких. Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

  • Сидим прямо.
  • Ноги вместе.
  • Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
  • Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
  • Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
  • Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе. И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.

ВИДЕО: Как готовить руку ребенка к письму

Два легких способа научить ребенка держать правильно ручку Вам поможет избежать множество проблем.

Это особенно актуально для первоклашек и деток. которые только учатся писать

Ребенок станет отличником, если будет красиво писать

по материалам сайта<\p>

Источник: http://www.DetkiTyumen.ru/biblio/category135/category138/3139/

Как научить ребенка правильно держать ручку: 8 простых способов

Некоторые родители стремятся с пеленок вырастить из своего ребенка вундеркинда. Они ищут методики обучения чтению с 2 лет, пытаются объяснить, как сыграть простую мелодию по нотам.

При этом не всегда помнят, что перед письмом и рисованием нужно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш. Развитие не идет задом наперед.

Сначала должны сформироваться точные движения пальцев, а мелкая моторика разовьет мозг намного лучше, чем умственные упражнения, недоступные понятию младенца.

Почему это так важно?

Ребенок впервые схватил в кулак карандаш и пробует что-то изобразить на бумаге. Мама с умилением смотрит на его неуклюжие движения. Не надейтесь, что со временем он сам поймет, что при правильном положении ручки писать и рисовать намного проще.

Неверный захват может войти в привычку, переучить малыша будет очень сложно. Проблемы возникнут в школе, а могут перейти и во взрослую жизнь.

 Писать ребенок научится, возможно, даже почерк выработается разборчивый, но вид непонятным образом торчащего из пальцев письменного прибора вызовет насмешки у окружающих. И это только одна сторона вопроса.

При неправильном положении ручки (карандаша) в руке во время их использования нагрузка распределяется неэффективно – идет на всю кисть и запястье, тогда как  при правильном положении работа осуществляется за счет пальцев, что позволяет писать быстро, красиво (разборчиво) и не уставать.

В младших классах внимательный педагог может заняться перевоспитанием школьника, но наработанная годами привычка возьмет верх. Ребенок будет постоянно получать замечания, долго пытаться установить ручку в нужное положение.

Сосредоточиться придется не на решении примеров, а на борьбе с непослушным письменным приспособлением. Если учитель не обратит внимания на неправильный захват, рука у ученика начнет быстро уставать, он станет медленнее других писать сочинения и диктанты.

Проблемы могут возникнуть также со зрением и с осанкой.

Если вы против желания малыша начнете заставлять его взять карандаш правильно, ребенок может обидеться, заплакать и надолго потерять интерес к изобразительному творчеству.

Первое знакомство с карандашом

Прежде чем начинать занятия, убедитесь, что вы сами держите ручку правильно. Мало кто из взрослых зажимает карандаш в кулаке или между пальцами в виде кукиша. Зато наклон письменного прибора, место захвата не у всех соответствует стандарту. Ребенок может не понять объяснения на словах, родители должны будут на собственном примере показать ему, как они сами рисуют и пишут.

Возьмите ручку и посмотрите, насколько правильно ее положение.

  • Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца, сверху ее придерживает большой, с сбоку указательный палец.
  • Безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони.
  • Расстояние от пальцев до острия карандаша – около 1,5 см.
  • Тупой конец направлен на плечо пишущей руки.

Если заметили ошибки, откорректируйте положение письменного прибора, чтобы показать малышу правильный пример.

Теперь просмотрите весь арсенал пишущих средств ребенка.

Друзья и родственники могли надарить ему карандашей самых причудливых форм, толстых ручек с множеством стержней или сувенирных миниатюрных фломастеров.

Такие предметы хорошо смотрятся на стенде или в коллекции, а использовать их по прямому назначению очень неудобно, особенно когда малыш только учится держать в руках письменные принадлежности.

https://www.youtube.com/watch?v=LEUUCmLOHZs

Возьмите карандаш толщиной 8 мм и длиной около 10-12 см. Желательно, чтобы он имел трехгранную форму, тогда пальчики сами займут правильное положение.

Объясните малышу, что карандашик любит, чтобы его держали правильно, а если схватить, как попало, ему будет неприятно.

Для наглядности можете показать, что когда вы ведете малыша за ручку, ему весело и хорошо, а если держать за ногу, будет очень неудобно.

Упражнение для формирования правильного захвата

Освоить нужное положение пальцев малышу очень сложно. Отложите на некоторое время уроки рисования и займитесь упражнениями, развивающими правильный захват карандаша. Не устраивайте серьезные тренировки, ребенку они быстро наскучат. Все должно проходить в форме игры.

Проделайте 8 упражнений и посмотрите, что у малыша лучше получается. Попробуйте следующие методы.

  1. Сначала карандашик можно приласкать. Поставьте его вертикально, уприте нижний конец в твердую поверхность. Малыш берется за верхнюю часть большим, указательным и средним пальцем и проводит вниз, будто гладит.
  2. Ручка устала и хочет спать. Средний палец будет кроваткой, указательный – подушкой, а большой – одеялом. При этом можно напевать колыбельную, или приговаривать «Баю-бай». Когда пишущий прибор займет правильное положение, можно поставить кулачок на стол и поводить по бумаге, этими линиями карандаш скажет «Спасибо» за хороший отдых.
  3. Полотенце для карандаша. Дайте малышу небольшой лоскуток ткани, который он должен будет прижимать к ладони мизинцем и указательным пальцем. Скажите, что ручка умылась и хочет вытереться или ей нужно высморкаться в носовой платочек. Нужно, удерживая салфетку, взять пишущий прибор. Ухватить его неправильным способом будет очень сложно, скорее всего, пальчики займут нужное положение.
  4. Насадка для письма. В отделах детских канцтоваров можно найти большой выбор специальных насадок в виде забавных животных, птичек, рыбок. Ваш карандашик завел себе кошечку, теперь нужно с ней поиграть. На приспособлении есть отверстия для пальцев, малыш обязательно возьмет ручку правильно и сможет нарисовать различные «каляки-маляки».
  5. Обучающие тренажеры. Если хотите, чтобы ребенок без долгих упражнений сразу взял пишущий прибор правильно, купите ручку-тренажер Stаbilо LеftRight. На ее трехгранной поверхности сделаны выемки для пальцев, малыш сразу возьмет ее правильным способом и сможет рисовать.
  6. Мелки. Ваш упрямец никак не хочет подружиться с карандашиком и держать его правильно? От обиды карандаш ушел от такого хозяина, теперь можно рисовать только мелками. Не давайте малышу большой стержень, отломите маленький кусочек, который невозможно зажать в кулаке. Рисовать двумя пальцами сложно, грифель наклоняется то в одну, то в другую сторону. В результате ребенку придется взять его нужным способом – пинцетным захватом.
  7. Дартс. Учите малыша играть в дартс, это прекрасно подготовит его кисть к письму. Бросить дротик можно только тремя пальцами. Сначала ребенок поражал стрелами мишень, теперь можно таким же способом взять ручку и попробовать попасть в нужное место на листке бумаги.
  8. Совмещение точек. Дисциплинированным детям, которые во всем любят порядок, можно объяснить, что, как у всех игрушек есть свои уголки, так и карандаш должен лежать в руке на нужном месте. Нарисуйте на среднем пальце и на корпусе ручки точки. Теперь нужно совместить отметки, придержать пишущий прибор двумя другими пальчиками – и рисунок получится красивым.

Занятия не должны утомлять малыша, поэтому каждое упражнение можно делать, пока ему это нравится. Обычно интерес держится не больше 4–5 раз, а непоседы и после 2 повторений могут заскучать.

Сигналом, что на сегодня урок окончен, послужит потеря интереса у ребенка. Желательно даже не дожидаться «полного насыщения», а переключиться на другую деятельность, когда юный художник готов еще немного попачкать бумагу.

Когда в следующий раз вы позовете его за столик для рисования, он побежит с большой охотой.

Научите ребенка самого контролировать, насколько правильно он держит ручку. Пусть приподнимет указательный палец, при этом письменный прибор должен остаться на месте.

Чтобы малыш не заскучал, выучите с ним забавные стихи, потешки. Например:

«Чтобы буковки писать,

А не закорючки,

Нужно правильно держать

Эту ручку в ручке».

Если за правильным положением карандаша и позой за столом родители должны следить, то вмешиваться в творческий процесс не нужно.

Вы можете предложить ребенку нарисовать дом или дерево, но не давайте ему прописи, не заставляйте по 10 раз выводить один и тот же крючок.

Рука дошкольника еще не готова к каллиграфии, правильному начертанию букв его научат в школе, а сейчас такое занятие только утомит ребенка, заставит его заскучать. После этого приобщить малыша к рисованию будет очень сложно.

Как сидеть за письменным столом?

Позвоночник ребенка еще не окреп, поэтому при неправильном положении при занятиях у него могут возникнуть проблемы с осанкой. Лучше сразу купить стул и стол, высоту которых можно увеличивать по мере роста малыша. Он должен сидеть прямо, поставив ноги на пол или на специальную подставку. Следите, чтобы юный художник положил оба локтя на стол и не сгибался вправо или влево.

На стол не нужно опираться грудью, но и слишком далеко отодвигаться нельзя. Расстояния 2 см будет достаточно. Голову можно немного наклонить, но не утыкаться носом в бумагу.

Приучите ребенка время от времени проверять расстояние от рисунка до глаз. Нужно поставить локоть на стол, органы зрения должны находиться на уровне пальцев.

Чтобы рука меньше уставала, листок нужно расположить под углом 30⁰ к краю стола, уголок должен смотреть в центр груди ребенка.

При занятиях письмом и рисованием надо позаботиться о зрении малыша. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Лампу нужно располагать слева, чтобы правая рука не отбрасывала тень на листок.

Если у вас растет левша, расположите источник света справа. Пасту в ручке или грифель карандаша лучше выбрать ярких, сочных оттенков.

Бледные линии трудно различить – ребенок будет напрягать и глаза, и руку, стремясь сделать их более четкими при помощи сильного нажима.

Не позволяйте ребенку рисовать на низкой скамеечке, сидя на полу на коленках. Не нужно, чтобы он писал, лежа на полу. С ранних лет малыша нужно приучить, что для каждого занятия есть свое место, своя мебель и свое положение тела. У некоторых детей лучше получается писать стоя.

Препятствовать этому не надо, такое умение очень пригодится ему в школе. Купите специальную доску с надежной подставкой или петлями, за которые ее можно повесить на стену. Объясните, что на этой поверхности он может изображать все, что хочет, а обои, мебель и двери разрисовывать нельзя.

Как подготовить руку к письму?

Бесполезно заниматься с ребенком рисованием, если его пальцы еще недостаточно развиты. С грудничком можно заниматься пальчиковыми играми: «Ладушки», «Сорока-белобока». Давайте ему игрушки, побуждающие развивать точные движения.

Очень большую помощь окажут развивающие центры, обучающие коврики. Приобретите или сделайте сами несколько сумочек и кармашков с различными застежками.

Малыш приложит все усилия, чтобы открыть молнию, пуговицу и липучку, если привыкнет, что в емкости его ждет интересный сюрприз.

Детям постарше можно предложить игры с шариками, крупными бусинами, которые нанизывают на тонкую веревочку. Очень помогают мелкой моторике игрушки-шнуровки. Купите ребенку безопасный пластилин, который можно брать в рот, – пусть мнет его, катает колбаски, пытается что-то слепить. Для развития и пальцев, и умственной деятельности можно приобрести конструктор.

Хорошо тренируют кисть руки и другие занятия:

  • пазлы;
  • завязывание узелков, обучение основам макраме;
  • раскраски;
  • рисование различных фигур по клеточкам, точкам  или контурным линиям.

Развитие мелкой моторики хорошо совмещать с приобщением малыша к домашним обязанностям. В 3-4 года можно под присмотром мамы знакомить его с рукоделием: учить пришивать пуговицы, вышивать несложные узоры.

Перед Новым годом устройте конкурс на лучшую вырезанную снежинку для украшения елки. Когда готовите печенье или пирог, дайте ребенку кусочек теста.

Пусть он слепит свою фигурку, которую тоже нужно обязательно испечь, отведать всем по кусочку и похвалить юного кулинара за вкусное угощение.

Не надейтесь, что научить ребенка правильно держать ручку сможет педагог в первом классе. Если неверный захват уже сформировался, избавиться от привычки будет очень сложно, а преподавателям просто некогда этим заниматься.

Часто досадные мелочи и безобидные на взгляд родителей привычки настолько отравляют жизнь школьника, что он отказывается идти на уроки.

Позаботьтесь о будущем своего малыша, не пожалейте 20-30 минут в день, чтобы развить необходимые навыки.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/pravilno-derzhat-ruchku

Как научить ребенка правильно держать ручку 6 простых способов

Начинайте формировать правильное положение пальцев ребенка в раннем возрасте. В 2–3 года, когда кроха делает первые шаги по изучению основ рисования и письма, закладывается ядро, отвечающее за моторику рук. Именно в этот момент необходимо показать ребенку, как правильно держать пальцы на ручке.

Приступайте к обучению, дав дошкольнику для тренировок простой карандаш: грифелем сложнее испачкаться, а в случае чего, его проще отстирать с одежды. Следуйте инструкции, чтобы сделать сложение детских пальчиков корректным:

  1. Расскажите ребенку, для чего нужно знать, как правильно держать карандаш. После понимания им цели, приступайте к занятию.
  2. Уложите карандаш на верхнюю часть среднего пальца малыша.
  3. Зафиксируйте положение карандаша большим и указательным пальцами: указательный разместите сбоку, большой – сверху.
  4. Загните указательный пальчик вместе с мизинцем внутрь ладони. Следите, чтобы указанные пальцы стремились к большому пальцу.
  5. Сдвиньте руку вдоль тела карандаша так, чтобы ее удаление от листа бумаги составило 1–1,5 см. Сам карандаш накрените.

Важно, чтобы для обучения ребенка письму были выбраны правильные принадлежности: они должны иметь круглую форму без граней. Длина ручек и карандашей не должна превышать 15 сантиметров.

6 простых способов, как научить ребенка правильно держать ручку

Мы расскажем о простых способах, которые без труда научат ваше чадо формировать правильное сцепление пальчиков. Внимательно отнеситесь к сказанному, и испробуйте один из вариантов, чтобы показать ребенку корректную технику написания.

Насадка на пишущий предмет

Первый способ, который советуют воспитатели в детских садах – корректирующая насадка на ручку или карандаш. Ее можно приобрести в любом магазине канцтоваров. Подберите насадку в форме сказочных персонажей или лесных зверей, чтобы ребенку было интересно держать ручку.

Насадка имеет отверстия для пальцев: дошкольник в любом случае возьмет предмет для письма правильно. К тому же производители предусмотрели варианты для левшей и правшей, поэтому подбор правильного аксессуара не составит труда.

Тренажер Stabilo LR

Принцип действия тренажера, представленного в виде пишущей ручки, не отличается от насадки, озвученной в предыдущем совете.

Различия в исполнении тренажера: углубления для пальцев выполнены непосредственно на трехгранном корпусе канцелярского предмета.

Яркие и красочные цвета Stabilo, без сомнения, заинтересуют любого малыша и позволят выбрать ручку по вкусу.

Мелки

Если позволяет погода, выйдите с ребенком на улицу, захватив пачку красивых мелков для рисования на асфальте. Разломите мелки на части: их длина не должна превышать 3,5 см.

Это оптимальный параметр, который позволит правильно сомкнуть пальцы.

Ребенок без труда приловчится держать цветной мел тремя пальцами: это поспособствует скорому обучению технике держания ручек и карандашей.

Пинцет

Считается, что данный метод обучения держать ручку самый действенный. Дайте ребенку чистую бумагу: поставьте ручку перпендикулярно поверхности листа и положите три ведущих пальчика малыша на свободный конец. Задача ребенка плавно передвигать пальцы вниз. Спустя несколько занятий, пальцы интуитивно займут правильную позицию.

Салфетка

Разрежьте салфетку пополам: нужно чтобы она удобно легла в руке маленького человечка. Согните кусок салфетки несколько раз: должен получиться небольшой квадратик. Дайте ребенку задание: зажать салфетку между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью.

Оставшимися пальчиками малыш должен взять ручку и постараться нарисовать как можно больше предметов на бумаге. При этом, если ребенок выронит салфетку, то количество предметов для рисования увеличится.

Малыш быстро поймет, как правильно держать ручку и в следующий раз повторит процесс без салфетки.

Зарубка на пальчике

Чтобы малыш не забывал контролировать правильность техники письма, поставьте на указательном пальчике яркую зарубку фломастером. Такую же зарубку определите на ручке. Задача малыша совместить их при рисовании или заполнении прописи.

Надеемся, что вам была полезна статья, как научить ребенка правильно держать ручку: 6 простых способов, несомненно, помогут совладеть с предметом для письма даже самому маленькому человечку.

Источник: http://www.fun-edu.ru/navyki/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku/

Как научить ребенка правильно держать ручку (карандаш) при письме: 6 лучших способов

Обучение дошкольников правильному каллиграфическому письму занятие не сложное, но требующее определённого подхода и терпения от родителей. Чтобы процесс был продуктивным и ребёнок получал удовольствие от обучения, родителям стоит освоить некоторые тонкости.

Как держать ручку или карандаш

От правильного захвата ручки или карандаша будет зависеть почерк малыша, насколько быстро будет уставать рука во время письма или рисования. Чем быстрее малыш будет уставать, тем менее интересно для него будет занятие.

Свободное движение руки и положение пальцев дадут ему возможность с лёгкостью выполнять письменные задания или рисунки, кроме того придадут его творениям аккуратность и точность. В будущем это поможет выработать красивый и понятный почерк.

<\p>

Правильный обхват выглядит следующим образом:

  1. На первую фалангу среднего пальца, ближе к сгибу со второй фалангой помещаем кончик карандаша на расстоянии примерно полтора сантиметра от грифеля.

  2. Большой палец и указательный пальцы фиксируют стержень карандаша, обжимая его по бокам, чтобы он не соскальзывал.

  3. Безымянный палец и мизинец подогнуты внутрь ладони по направлению к большому пальцу, при этом они не сжаты, а немного расслаблены.

Важно! Нужно при этом объяснить ребёнку, что пальцы не должны быть сильно напряжены, также не следует напрягать кисть руки.

Есть несколько несложных приёмов обучения правильному захвату:

  • пинцетный;
  • с помощью салфетки;
  • с применением мелков;
  • игра в дартс;
  • ручка ложится “спать”;
  • насадка-помощница.

Как научить ребенка: 6 способов

Для того, чтобы сделать процесс обучения более интересным, существует несколько способов. Все они помогут ребёнку легче воспринимать информацию.

Пинцетный захват

Ручку пишущим концом ставим прямо на лист бумаги, верхний конец обхватываем 3 пальцами (большим, указательным и средним). При скольжении вниз к пишущему стержню пальцы займут удобное для письма положение.

Метод с салфеткой

Половинку мягкой салфетки сжимаем в комочек и даём ребёнку зажать безымянным пальцем и мизинцем, а оставшимися 3 пальчиками зажать ручку, не выпуская салфетку.

Использование мелков

Метод состоит в использовании коротких мелков, которые неудобно сжать в кулачок. Малыш поневоле приспособится взять его пальчиками, что в дальнейшем поспособствует выработке правильного обхвата ручки.

Игра в дартс

Игровой процесс в метание дротиков уже предполагает удобный захват для меткого попадания в цель. Во время письма ребёнку нужно лишь представить себе, что ручка — это кончик дротика и её нужно точно также держать.

Укладывание ручки “спать”

Поиграйте в «укладывание уставшей ручки спать». Первая фаланга среднего пальца — это кроватка, подушечка указательного — подушка для ручки, а подушечка большого укрывает стержень ручки, как одеялом.

У всех детей возрастные кризисы проходят примерно в одном и том же возрасте. Проходят через возрастные кризисы все дети. Читайте подробнее о кризисе одного года, трех и семи лет жизни ребенка.

Насадка на ручку для правильного письма

В магазине канцтоваров можно приобрести специальные насадки с удобными выемками для пальцев. Благодаря отверстиям рука принимает нужное положение, со временем вырабатывается привычка правильного захвата. Примечательно, что современные производители позаботились и о правшах, и о левшах.

Важен не только захват

Научить правильному захвату — это полдела, не менее важно объяснить, как при этом нужно сидеть: как расположить локти, спину, как близко должна располагаться тетрадь или альбом для рисования.

Узнайте, как развивать мелкую моторику у ребенка.

Расположение руки

Правила расположения рук:

  1. Во время письма рука опирается на тыльную сторону запястья и ребро ладони.
  2. По мере продвижения по листу, ладонь плавно скользит по нему, приподнимая ребро и опираясь на запястье.
  3. Локти не должны свисать со стола целиком, за край столешницы выступает только сгиб.
  4. Локтевые сгибы образуют почти прямой угол между плечом и предплечьем.
  5. Левая рука лежит ладонью вниз на столешнице у края тетради либо прижимает левую сторону тетради, если малыш пишет на её правой стороне.

Правильная поза

  1. Учимся правильно сидеть за столом:
  2. Сидеть нужно с прямой спиной, стопы при этом должны свободно стоять на полу или подставке.
  3. Предплечья на столе перед собой, между краем стола и телом небольшое расстояние 2-3 см.
  4. Тетрадь или альбом расположены перед глазами под углом 30 градусов относительно поверхности стола.

    Её левый край смотрит, примерно в центр груди.

  5. Свет на тетрадь или альбом должен падать с левой стороны для правшей, с правой для пишущих левой рукой.

Важно! Неправильное положение корпуса во время работы за столом может привести к искривлению позвоночника в раннем возрасте.

Слишком низкий наклон над тетрадью приведёт к ухудшению зрения.

Лучшая ручка

Залог успеха — удобная ручка, поэтому сразу отметаются слишком толстые или слишком тонкие стержни. Детские мышцы не до конца оформлены, им тяжело удержать объёмную или наоборот выскальзывающую из рук конструкцию. Следовательно, усилий прилагается больше, рука устаёт быстрее, кроме того пальчикам тяжело складываться в нужную позицию. Объём стержня должен соответствовать захвату руки.

Наиболее удобная форма стержня их трёх граней, длиной до 12-13 см. Она должна быть из лёгкого материала, чтобы писать без особых усилий и не оттягивать руку. Идеальным дополнением будет прорезиненная вставка со стороны пишущей части.

От усилия детская рука потеет, а резина уберёт эффект скольжения по стержню влажной руки. Перед тем как дать малышу проверьте скольжение шарика. Чем легче скольжение, тем меньше усилий, соответственно меньше усталости.

Производители канцтоваров сегодня уделяют много внимания детской продукции, для безопасности деток, которые грызут колпачки, выпущены специальные колпачки с отверстиями. Если, малыш увлечётся и проглотит колпачок, во-первых, через отверстия будет поступать воздух, чтобы он не задохнулся.

Во-вторых, у родителей или воспитателей есть время для оказания помощи. Кроме того, детские письменные принадлежности производят из безопасных, не токсичных материалов.

Типичные ошибки при захвате ручки или карандаша

При обучении обращайте внимание на ошибки, которые дети допускают при первых пробах письма или рисования:

  • указательный палец расположен поверх большого;
  • указательный и средний сжимают большой пальчик, стержень ручки при этом смещается;
  • указательный и средний пальчики практически сомкнуты, а большой «ушёл» вниз;
  • обхват стержня четырьмя пальцами, включая безымянный;
  • большой палец перекрывает указательный;
  • рука сомкнута в кулачок, при этом стержень ручки смещён до вторых фаланг указательного и среднего пальцев, а удерживает его лишь большой.

Эти ошибки заставят прилагать больше усилий при нажиме, выворачивать кисть в нужном для грифеля направлении. Ребёнок будет больше уставать, кроме того пострадает качество его работы. При таком обхвате вряд ли получатся ровные линии, красивые буквы или аккуратный рисунок. Почерк же будет не разборчивым и не красивым.

Залог правильного захвата, или когда стоит начинать обучение

Мелкую моторику, в принципе, начинают развивать с 6-7 месяцев:

  • малышу дают разрывать кусочки бумаги;
  • мять пластилин или кусочки теста;
  • делают массаж ладошек;
  • дают «перебирать» разную по размеру крупу;
  • играют «в ладушки».

Подобные игры помогают развить тактильные ощущения, понятие о размере предмета, его форме и структуре (мягкое-жёсткое). Дети от 2-3 лет требуют более серьёзных занятий:

  • лепка из пластилина;
  • собирание пазлов;
  • конструктор с небольшими деталями;
  • нанизывание бусин разного размера на нить;
  • вязание узлов на верёвочках;
  • поделки своими руками из бумаги, желудей, каштанов, листьев и т.д.;
  • вырезание ножницами бумажных фигурок;
  • оформление альбомов «раскрасок».

Важно! Занятие с самыми маленькими конструктором или бусинками нужно проводить под контролем родителей, так как дети из любопытства могут проглотить мелкие детали.По мнению детского педиатра Е.О. Комаровского подготовку к письму, нужно начинать с 4 лет, с 5 можно выписывать буквы, буквосочетания и отдельные слова. Мелкую моторику у детей нужно развивать с самого маленького возраста, ведь это необходимо не только для правильного письма и рисования. До школы желательно подготовить малыша: научить его правильно держать в руках ручку или карандаш, правильно сидеть. В последствие первоклассник будет спокойно и внимательно усваивать учебный материал, а не бороться с усталостью.

Видео: как научить правильно держать ручку

Отзывы пользователей сети

Мы года за два до школы по развивашкам ходить стали, и сначала ручку не правильно держал, где то за год постепенно выправили, насадки покупала для ручки, но они не пошли у нас, так поправляла каждый раз, показывала как нужно.

Мы к логопеду ходили, она тоже поправляла, ролики всякие смотрели и т д. Мое мнение, что если есть время можно попробовать выправить, попробовать заинтересовать.

Я про своего знаю, если сразу не поправлять, далее привыкает и очень трудно переучить, как пошел в школу то насмотрелся на друзей, то слова коверкать стал, то подчерк менял, так до сих пор и контролирую, летом вернемся к прописям похоже.

По поводу позвоночника, я всегда правильно писала, но сколиоз с раннего детства и до сих пор, это от слабых мышц может быть и других факторов, так что прямой взаимосвязи не вижу, если в бассейн пару раз в неделю ходить, то и его не будет.

ольга23

https://www.nn.ru/community/my_baby/my_baby/rebenok_nepravilno_derzhit_ruchku_pri_pisme.html#144351918

Источник: https://agu.life/bok/1895-kak-pravilno-derzhat-ruchku-pri-pisme-i-pochemu-voznikayut-oshibki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector