Особенности полового и психосексуального воспитания детей в семье и школе: консультация психолога

Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи и детского сада

Министерство образования Российской Федерации

Томский Государственный Педагогический Университет

Факультет начальных классов (дошкольное отделение)

Квалификационная работа

Психосексуальное воспитание детей

в условиях семьи и детского сада

Выполнила:

Н.В. Глебова, группа 683

Руководитель:

Г.Б. Черевач

старший преподаватель

кафедры психологии

и педагогики дошкольного

и начального образования ФНК

Введение.

Восточная легенда рассказывает, что Создатель сотворил человека единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки. Одна стала мужчиной, а другая – женщиной. С тех пор они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…

Тема мужского и женского стара как мир. К ней обращались философы, поэты и врачи. Проблемы психосексуального воспитания относились к числу, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, пренебрегаемых, а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики.

Согласно одной из самых авторитетных западных концепций отличия между мужчиной и женщиной предопределены врожденными, инстинктивными программами.

Для секстипичного мужского поведения характерны творческая активность, решительность, рассудочность, стремление к соревнованию и достижению поставленных целей.

Для женского – пассивность, нерешительность, зависимое поведение, отсутствие логического мышления, а также большая, чем у мужчин, эмоциональность и социальная уравновешенность.

Основоположник этой психологической школы, Зигмунд Фрейд, полагал, что личность тогда развивается гармонично, когда следует этим моделям. Он очень тонко и точно чувствовал и ставил основные сексологические проблемы.

Его работы опровергли однозначное сведение сексуальности к функционированию половых органов, выявили связь индивидуального полового поведения с культурными нормами, помогли понять социальные и психологические предпосылки некоторых сексуальных нарушений, сексуальных символов и запретов. Чрезвычайно важным было осмысление роли и значения сексуальности в жизни человека. Зигмунд Фрейд говорил, что “…сексуальность непостижима вне личности, как и личность непостижима вне сексуальных переживаний”.[13, с. 21]

Следующий крупный шаг в развитии сексологии был сделан американским исследователем А. Кинзи.

В конце 30-х годов он начал массовое социологическое исследование, направленное на изучение фактов сексуального поведения человека, а не искажаемых многими обстоятельствами мнений о нем.

Первыми, кто рискнул взяться за объективное изучение психосексуального мира человека, были врачи, имевшие дело с патологией, а поэтому вроде бы и не вторгавшиеся в мир переживаний обычного здорового человека.

В числе родоначальников сексологии были венский психиатр Р. Крафт-Эбинг, швейцарский психиатр, невропатолог, энтомолог А. Фрель, немецкий дерматолог и венеролог И. Блох и другие. Их работы внесли большой вклад в развитие сексологии. [13, с. 19]

Однако социальные изменения, произошедшие в обществе за последние сто лет, разрушение традиционных стереотипов женского поведения, выход женщины на деловую арену, ее, ставшее вдруг явным, соперничество с мужчинами в науке, бизнесе, в искусстве заставили многих ученых усомниться в привычных, казавшихся неопровержимыми, представлениях о характере мужского и женского начала. Эти взгляды подверглись резкой критике со стороны сторонников “новой психологии”, утверждающих, что традиционные модели мужественности и женственности не являются идеальными моделями современного мужчины и современной женщины.

После длительного периода, прошедшего под знаком “бесполой психологии” в изучении детства, в России около десяти лет назад наступило время обращения к проблемам половой дифференциации (Абраменкова, 1987; Исаев, Каган, 1986; Коломинский, Мелтсас, 1985; Кон, 1981; Репина, 1987).

Интерес к ним оказался обусловлен не только тем, что категория пола – сложнейшая психологическая, историко-культурная, социальная и клиническая проблема, но, прежде всего тем, что современные требования воспитания и индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета психологической специфики пола ребенка.

Уже в девяностых годах на первый план выдвигается проблема сексуального образования детей и молодежи.

Очень часто одни родители считают, что половое воспитание – важное и нужное дело, а поэтому, чем раньше оно начнется, тем лучше; другие видят в нем проявление падения нравов, от которого не приходиться ждать ничего хорошего, и чем позже оно начнется, таем лучше.

Есть и такие, кто признает его важность и необходимость, но не знает, как к нему подступиться и поэтому решают: пусть лучше этим занимаются педагоги, воспитатели, и информация об этом идет из газет и журналов, радио и телевидения.

Большинство же родителей просто не замечают, что такая проблема существует, они уверены, что развитие ребенка, будь то мальчик или девочка, происходит само собой и не требует никакого участия взрослых.

“Мы сами прекрасно выросли без этого, – восклицают они, – вырастут и дети!” Несомненно, они вырастут, но только как, кто поможет им справиться со всеми трудностями, которые они встретят в своей жизни.

Смогут ли дети нормально и полноценно развиваться как личности, если будут несведущи в элементарных вопросах психосексуального воспитания.

Эти и многие другие вопросы встают перед нами, именно на них и предстоит попытка ответить.

“Ведь родители растят не ребенка вообще, а мальчика или девочку с присущими им психологическими различиями в мировосприятии, отношении к окружающему, усвоении навыков и умений, развитии познавательной сферы, эмоциональности.

Знание половых различий, проявляющихся с самого раннего возраста, поможет взрослым подобрать такие воспитательные воздействия, которые способствовали бы формированию психологического пола ребенка с присущими этому полу формами поведения”.

[27, с. 55]

Как известно, первичной социальной группой, в которой происходит процесс половой социализации, являются родители, братья и сестры, ближайшие родственники – семья.

С помощью механизма идентификации со значимыми другими, в особенности с матерью и отцом, формируется психологический пол ребенка посредством овладения им нормами и стереотипами поведения в соответствии с половой принадлежностью.

Механизм идентификации для выработки собственной полоролевой позиции срабатывает не только в отношении окружающих ребенка взрослых и детей, но и в отношении культурных носителей половой дифференциации, например, литературных и киногероев, сказочных персонажей.

От того, насколько ребенок будет знаком с проблемой полового воспитания, зависит его воспитание как личности, как будущего родителя.

“Алеша четырех лет часто говорил родителям, что хочет братика. Отцу он рассказывал, что он будет вместе с ним делать, во что играть и т.д. Отец поддерживал и поощрял фантазирование сына, думал, что они помогут старшему полюбить малыша.

Однажды отец сказал сыну, что они с матерью выполнили его просьбу, и скоро в семье будет малыш. Когда новорожденного привезли, Алеша подбежал к нему, пытался разговорить его, хотел взять на руки. Малыш начал плакать, и старший брат тут же был отогнан прочь.

Стоя в стороне, он угрюмо сказал матери: “Я просил братика, а ты кого мне привезла?”

В последующие дни Алеша пытался помочь матери присмотреть за новорожденным, однако мать побоялась подпустить его к малышу, опасаясь, чтобы тот нечаянно чего-нибудь не сделал. Она говорила первенцу: “Видишь, какой он еще маленький, слабенький и ничего не умеет. Лучше теперь не подходи к малышу.

Вот он вырастет, и тогда ты с ним сможешь играть в разные игры!” Мальчик со временем стал меньше требовать общения с малышом, однако мать заметила, что в результате изменился характер Алеши.

Прежде покладистый, нежный и послушный ребенок после рождения брата стал упрямым, противоречил родителям, часто грубил”.

Нередко бывают и такие ситуации. У отца периодические запои. Стасик, 6 лет:

– Моя мама очень хорошая и очень скучная. А мой папа очень интересный и очень плохой.

– А что в нем… интересного?

– Он большой, сильный, он умеет… (перечисление). Он знает… (перечисление).

– И ты, наверное, хочешь быть хорошим, как мама, и интересным, как папа?

– Нет. Я хочу быть невидимкой. Хочу быть никаким.

Как ни печально, но таких примеров великое множество, ведь дети интенсивно переживают всю гамму человеческих эмоций. Понять своих детей можно, только с уважением и объективно относясь к их переживаниям.

осмысление себя в семье хотя и не полностью осознается ребенком, но оно определяет его реакции на происходящее и, более того, представляет собой фундамент для существующих и будущих отношений с людьми.

Атмосфера в семье во многом отражается на правильном психосексуальном воспитании ребенка.

Источник: http://MirZnanii.com/a/177414/psikhoseksualnoe-vospitanie-detey-v-usloviyakh-semi-i-detskogo-sada

Особенности полового воспитания ребенка в семье

В процессе полового воспитания детей темы сексуального характера нужно обсуждать очень деликатно.

С раннего возраста ребенок интересуется гендерными различиями полов: почему мальчики и девочки по-разному устроены; почему девочки носят юбки и платья, а мальчики нет; почему девочкам можно то, что нельзя мальчикам, и наоборот. Роль семьи в половом воспитании ребенка очень велика, и просвещая малыша, нужно проявлять максимум такта.

Половое и гендерное воспитание: беседы с детьми

Целью сексуального воспитания детей является формирование целостной личности, которая сможет устанавливать нормальные отношения с лицами противоположного пола в будущем. Уже в возрасте 1 года ребенок начинает интересоваться своими половыми органами, трогает их.

В этом нежном возрасте следует пресекать подобные привычки, но не окриками и шлепками, а методом отвлечения. Первые вопросы возникают где-то между 2-3-мя годами, когда ребенок замечает, случайно увидев представителя противоположного пола обнаженным, что строение его тела отличается. Кроме того, его интересует вопрос, откуда он взялся.

Чаще всего родители не готовы к таким разговорам, смущаются, чем вызывают повышенный интерес у ребенка к данной теме.

Сексуальное воспитание детей в семье предполагает проведение бесед, ответы на волнующие ребенка вопросы. Поскольку тема очень деликатная, проводя беседы с детьми на тему полового воспитания, следует соблюдать некоторые правила.

1. Возникающие у ребенка вопросы о строении своего тела, о своем происхождении сродни вопросам об окружающих предметах и явлениях, поэтому и реагировать нужно соответствующе: спокойно, невозмутимо отвечать на вопрос, не вдаваясь в подробности.

2. Иногда вопрос задается в неподходящем месте и в неподходящее время. Скажите ребенку, что обсудите это дома, но не откладывайте разговор на неопределенное время.

3. При половом воспитании детей не уходите от ответа. Не придумывайте сказок про аистов и т. п. Если ребенок узнает правду не от вас, он усомнится в вашей искренности и перестанет доверять.

4. В вопросах полового и гендерного воспитания детей будьте последовательны. Сообщайте ребенку информацию согласно его возрасту. Говорите с ним лишь о том, что его интересует. К примеру, в 5 лет дети спрашивают, откуда они берутся, а в 6-7 лет их интересует, каким образом они оказались у мамы в животе.

Не думайте, что при половом воспитании детей дошкольного возраста ограждение ребенка от информации разумно. Рано или поздно он ее получит из других источников, но в более извращенной форме. Так не лучше ли будет, если все интересующие вопросы он сможет задать вам и услышать четкие ответы без всякой двусмысленности?

Проблема полового сексуального воспитания детей в семье

Одна из особенностей полового воспитания ребенка – дозированное предоставление интересующей его информации согласно возрастному развитию.

Младших детей, как правило; интересует лишь строение тела и почему оно различно у девочки и мальчика. Вы можете объяснить, что в нашем организме все устроено разумно и рационально, каждый орган выполняет свои функции. Объясните, какие именно, не вдаваясь в подробности физиологии. Чаще всего на этом интерес будет исчерпан.

Чуть позже ребенка будет интересовать вопрос своего происхождения. Вам придется в простой форме рассказать о зачатии, развитии ребенка и родах, опуская некоторые сложные подробности и обязательно упоминая, что появление нового человека связано с любовью двух людей — папы и мамы, что малыш — это продолжение их любви.

Одна из проблем сексуального воспитания детей – сложность в преодолении смущение взрослых. Для того чтобы родители при половом воспитании детей не испытывали неловкости, лучше приобрести энциклопедию детского сексуального воспитания. Она поможет подобрать нужные слова.

Кроме того, это та книга, которую вы можете читать вместе.

Получив нужную информацию, ребенок, как правило, теряет интерес к этой теме. Не переживайте, что он зациклится на сексуальных взаимоотношениях взрослых. У него много других интересов.

А недостаток информации скорее приведет к тому, что юный исследователь начнет придавать данному вопросу большое значение (раз от меня что-то скрывают, значит, это интересно).

Получив ответы на свои вопросы, ребенок переключится на исследования других сторон жизни.

Вот как при половом воспитании детей в семье предлагает объяснить происхождение ребенка известный белорусский врач, психолог и педагог В. Владиславский: «Когда мама и папа очень любят друг друга и хотят, чтобы у них был ребенок, они крепко прижимаются друг к другу и от этого у мамы в животе появляется маленький человечек.

Он постепенно растет, и поэтому живот становится большим (ты же видел такую тетю на улице, у нее тоже в животе растет сынок). Этим женщинам надо уступать место в автобусе, пропускать без очереди в магазине — им трудно ходить пешком, долго стоять.

Читайте также:  Какой билирубин должен быть у новорожденных: таблица с нормами и пределами по дням и месяцам

А когда ребеночек подрастет, мама едет в больницу, и доктора достают его из живота».

Через 1—1,5 года, естественно, возникает такая проблема сексуального воспитания, как освещение вопроса о роли папы. Тогда нужно рассказать о том, что у папы есть клеточки свои, а у мамы свои.

И появление нового человека возможно лишь при соединении этих клеточек. Поэтому когда папа и мама крепко прижимаются друг к другу, папино семя — такая жидкость — переливается в маму. И так клеточки встречаются.

Обычно такого ответа ребенку вполне достаточно.

Насущная проблема полового воспитания детей – разный подход к воспитанию мальчиков и девочек. Мальчика приучают быть защитником, главным помощником, развивают в нем волю, самостоятельность, силу и ловкость.

Игры носят соревновательный характер, где может проявиться умение принимать решения, брать на себя ответственность.

В неполной семье, где нет отца, необходимо стремиться избегать излишней опеки, давать ребенку возможность заботиться о других членах семьи, поручать важные дела, чтобы мальчик почувствовал себя будущим мужчиной, надеждой и опорой для своей матери.

Девочек следует приучать следить за своей внешностью и за порядком в доме. Им можно поручить ухаживать за младшими детьми в семье. Не надо сваливать на них всю тяжесть забот, а закрепить определенные обязанности, например, одевать и раздевать или гулять.

Обязательно привлекайте их к выбору одежды для себя во время походов по магазинам, прививайте вкус и обсуждайте, что и куда уместно надевать. Девочки любят кокетничать. И это одно из проявлений женской сексуальности.

Родителям важно не пресекать, а лишь ограничивать подобные проявления, чтобы они не переросли в эгоцентричность и безмерное любование собой. Также важно воспитывать чувство собственного достоинства.

Все воспитательные меры должны носить дозированный характер, любые перегибы вредны.

Разумеется, обстановка в семье тоже имеет большое воспитательное значение. В благополучной семье, где царят взаимопонимание, любовь и уважение, дети растут с осознанием своей роли, имея пример отца или матери.

Там, где отец подавляет всех членов семьи деспотизмом, у ребенка развиваются искаженные представления — девочки вырастают безвольными, безынициативными, покорными чужой воле, а мальчики превращаются в потребителей, не способных заботиться о других и отдавать душевное тепло.

Впрочем, в семьях, где главенствует мать, дело обстоит не лучше. Здесь модель поведения, усваиваемая детьми, обратная — сыновья безвольные, не способные принимать важные решения, а дочери — командиры в юбках, жесткие, агрессивные, что очень нежелательно.

Все эти тонкости следует учитывать. Ведь мы не хотим, чтобы жизнь наших детей сложилась несчастливо.

Статья прочитана 37 734 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=7924

Консультация психолога: «О половом воспитании дошкольников»

Не будет преувеличением сказать, что судьба ребенка, его становление во многом зависят от того, насколько тактично и правильно смогут взрослые дать ему представление о половых отношениях людей. Тема эта сложная и неоднозначная, но надеюсь, что эти материалы помогут родителям найти ответы хотя бы на часть детских вопросов.

– Мама, а как ты узнала, что у меня должен быть именно мой папа?

– А когда у кошки рождаются котята, то у нее тоже есть котик-человек?

– А у кошек и собак тоже бывает любовь?

– А папа может родить?

 Эти и похожие «неудобные» вопросы маленький ребенок может поставить людям, к которым он чувствует доверие, в любой неподходящий момент, даже без очевидного повода. Это может произойти на многолюдной улице или в переполненном общественном транспорте.

Отношение родителей к половому воспитанию дошкольников.

Переоценка в педагогике многих норм, которые ранее казались незыблемыми, затронула и эту деликатную проблему. Сегодня приходит осознание, что половое воспитание дошкольников необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

Задавая специалистам вопрос на данную тему: «Надо ли разговаривать с детьми на  «взрослые темы»? Кому, когда и как? Можно получить такой ответ: «Разговаривать с ребенком на «взрослые темы» следует только в том случае, если это его действительно интересует и он не может самостоятельно найти ответы на свои вопросы.

Проявлять же инициативу и самим начинать говорить с ребенком на эти темы – огромная ошибка. Все надо делать вовремя!

Когда ребенок обращается к родителям с вопросами на половые темы, уклоняться от ответа не стоит. Важно найти слова, которые открыли бы ребенку эту сторону жизни, доступно рассказать о серьезных и очень важных вопросах взаимоотношений людей.

От того, насколько удачными будут эти первые объяснения, будет зависеть дальнейшее мировосприятие ребенка, этот вывод совпадает с позицией отчественных психологов А. Зуськовой и Н. Смирнова.

Они считают: «Если родители не боятся любых детских вопросов, всегда находят правдивый ответ, делают это в доступной для ребенка форме, не унижая его достоинства, они могут рассчитывать на постоянный контакт с малышом и на то, что те примут их советы и помощь».

Что интересует малышей?

Специалисты отмечают, что именно в дошкольном возрасте интерес ребенка непременно сосредотачивается на проблемах пола. Детские вопросы можно классифицировать следующим образом:

– Ребенка 2-3 лет интересует собственное тело, половые органы, он выясняет признаки различия между мужчиной и женщиной;

– 3-4-летний малыш хотел бы узнать, откуда берутся дети, кто их приносит, откуда взялся он сам;

– В 5-6 лет в центре внимания ребенка вопрос, как дети попадают в мамин живот, как они оттуда выходят и как растут и развиваются;

– В 6-7 лет центр внимания смещается на роль отца в рождении детей; на то, почему дети бывают похожими на своих родителей.

Такая любознательность обусловлена тем, что дошкольник не только наблюдает события – он хочет понять их сущность. Ему интересно узнать, что вокруг происходит и почему именно так, а не иначе. Ребенка все волнует, на все он стремится получить ответ.

Поэтому и беспокоит взрослых бесконечными вопросами: «Откуда я взялся?», «Почему я мальчик, а сестренка – девочка?», «Как я появился на свет?» И т.п. Прав Януш Корчак, известный польский педагог, утверждая: «Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.

Поэтому нам так трудно найти общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними».

К сожалению, в литературе для родителей половые темы стыдливо обходят.

Коммуникация взрослого с дошкольником на половые темы

Вне всякого сомнения, дошкольники должны получать ответы на свои вопросы вообще и в частности по половой тематике в интимной, доверительной беседе с ближайшими родственниками: матерью или отцом, бабушкой или дедушкой.

Так оно и бывает в большинстве морально здоровых семей, где отношения между детьми и взрослыми строятся на взаимной любви, духовном единстве поколений, где понимают, что любые вопросы ребенка продиктованы стремлением понять непонятное, неизведанное.

Родители там не унижают сына или дочь подозрениями в болезненном интересе и распущенности, и не смущаются «пикантностью» темы, а интеллигентно и доходчиво помогают ребенку понять разные стороны жизни.

Однако, к сожалению, не во всех семьях царит атмосфера любви, согласия и взаимопонимания. Не все родители имеют и соответствующее образование или желание приобрести нужные знания.

Поэтому на вопрос полового характера дети часто слышат от взрослых ответ: «Еще мал, вырастешь – узнаешь!», который не только не гасит детский интерес к этой теме, а, наоборот, становится определенным катализатором, подогревая ее. Ведь недосягаемое, таинственное почти всегда усиливает интерес.

Популярная среди старших поколений версия о «капусте и аисте» полностью себя дискредитировала. Представьте, что почувствует ребенок, узнав правду. Оказывается, взрослые его обманули, и попробуйте доказать потом, что это – единственная озвученная тобой неправда.

А ответа: «отстань», «не мешай мне со своими дурацкими вопросами», «я занят, потом», «будешь спрашивать глупости, накажу» вызывают только отчуждение ребенка от взрослого, приводят к потере детского доверия.

Атмосфера готовности ответить на все без исключения вопросы ребенка, умение тактично объяснить самые сложные из них – важное условие эффективного общения с дошкольником.

Зато антипедагогические попытки обходить острые углы, руководствуясь соображением: «Нам этого не рассказывали», «Придет время, и сами узнают» и т.п., к сожалению, часто наносят вред. Придет время …

А если оно придет слишком поздно и испортит ребенку жизнь? А если узнает в циничной форме?

Врач, психолог, публицист Владимир Леви считает, что «святой ложью» в половых сообщениях взрослые могут психически покалечить ребенка, и приводит пример, когда родители, стремясь защитить «детскую чистоту», придумали для своего сына сказку о том, что «в лесу бывают такие цветочки, прекрасные, из которых вырастают маленькие человечки», в которую парень верил до 12 лет и при этом горячо любил родителей. К тому моменту, пока соседский парень в грубой форме не «просветил» его по этому вопросу. И вот печальный результат – психическое расстройство у ребенка и отчуждение от родных.

Чтобы знания, которые касаются пола, не обрастали «уличными комментариями», важно создать атмосферу доверия. Взрослые должны быть готовы к вопросам на половые темы от детей.

Вспомним Оскара Уайльда: «Неприличных вопросов не существует – существуют неприличные ответы». Ведь дошкольнику не нужны конкретные рассказы о физической и эмоциональной стороне половых взаимоотношений. Кстати, ребенок об этом и не спрашивает.

Надо только удовлетворить любопытство малыша на уровне его понимания.

Например, Рудольф Нойберт в книге «Что я скажу своему ребенку» пишет, что на вопрос «Почему я мальчик, а сестренка – девочка?», Следует ответить сыну, что он родился таким, как папа, а дочь – как мама.

Если малыш спрашивает: «Где берутся дети?» – Следует ответить: «Дети появляются и живут в теле матери». На вопрос «Как я вырос?» – Ответить: «Из крошечного зернышка, которое всегда было в животе у мамы».

В случае, когда малыш спрашивает: «Как рождаются дети?», Можно использовать такую ​​возможную форму ответа: «Из специального отверстия, которое при рождении становится большим».

Конечно, процесс удовлетворения детской заинтересованности очень индивидуален. Одному ребенку достаточно поверхностной информации, а другой, того же возраста, не успокоится, пока не получит более подробный ответ на свой вопрос.

Все зависит от его уровня развития и воспитанности, того, что именно и как спросил ребенок, был этот вопрос случайным или возник как результат навязчивого, неотступного интереса. Естественное поведение взрослых, обычный тон разговора – одно из самых легких и одновременно самых сложных условий общения с ребенком при этом.

Часто бывает, что взрослый, услышав вопрос ребенка, теряется, смущается. А дети – тонкие психологи: они сразу чувствуют неуверенность или неадекватность поведения взрослого.

Глубокий вздох, длинная пауза, озадаченность или подчеркнутая многозначность вроде «Как хорошо, что ты наконец об этом спросил!» дают ребенку основание для вывода, что в этой теме есть что-то необычное, недозволенное. С этого момента здоровый познавательный интерес превращается в предвзятую любознательность: ребенка теперь будет интересовать не сам факт появления младенца, а почему взрослые так странно сникают, говоря об этом.

Если же до четырех-пяти лет ребенок не обращается к близким родственникам с вопросами на половую тему, то это не значит, что такие мысли даже не приходят ей в голову. Дело в том, что хотели того взрослые или так получилось случайно, но у ребенка могло сложиться впечатление, что эта тема запрещена.

Возможно, когда он впервые проявила интерес к «деликатной» проблеме, панический крик матери «Чего это ты вдруг спрашиваешь о ТАКОМ?» навсегда отбил у малыша желание быть откровенным с ней и подтолкнул к мысли о недопустимости обсуждения с родителями этой темы вообще. В таком случае ребенок может надеяться получить необходимую ему информацию от воспитателя.

Он может поставить косвенный вопрос или только намекнуть или пошутить на эту тему, чтобы проверить его реакцию.

Половое воспитание – дело обыденное

Авторы научно-публицистических очерков, посвященных проблемам воспитания детей в семье, Г. Медведев и А.

Надъярный считают, что «с большим успехом проблема половой грамотности решается тогда, когда постепенно, систематически, незаметно для себя дети получают необходимые знания по вопросам пола и размножения, рассеянные среди сведений самого разнообразного характера, главным образом бесполого материала».

Например, если дома или в детском саду есть животные, за которыми дети ухаживают и наблюдают, у них появляется возможность естественно ознакомиться со всеми сторонами их жизни: кормлением, спариванием, рождением малышей и их вскармливанием.

Правдивая информация в ответ на детские вопросы и объяснения взрослым этих процессов формируют в малышей понимание того, что в животном и растительном мире существует закон продолжения рода, которому подчиняется все живое.

Это единственно правильная и относительно безопасная система полового воспитания, которая помогает избежать и ханжеских умолчаний, и в какой-то степени отвлекает необходимость специальных, можно сказать, опасных бесед на подобные темы.

Читайте также:  Принципы безглютеновой диеты для детей: список разрешенных продуктов и меню на неделю с рецептами

Воображение ребенка искажает не объективный правдивый рассказ, а неосведомленность, что создает информационный вакуум и почву для домыслов.

В последнее время появилось много литературы, назначение которой – познакомить малышей с вопросами рождения детей. Взрослые должны осмотрительно и вдумчиво подходить к выбору таких книг. Вне всякого сомнения, проще купить специальную энциклопедию и молча вручить ее малышу для самостоятельного изучения.

Что, собственно, и делает большинство мам и пап. Однако некоторые издания излишне информативны, а трехлетнему малышу много вещей действительно еще рано знать. Кроме того, сам по себе этот вопрос деликатный и очень важно, и о нем, пусть даже с помощью иллюстраций, поведают близкие люди.

Ведь картинки в книжке не передадут ощущение любви, не раскроют смысла зарождения человеческой жизни. Поэтому не стоит оставлять ребенка наедине с такой книгой. Лучше рассмотреть, почитать ее вместе.

Беседа по содержанию таких изданий требует от взрослых большого такта и умения, чтобы не привнести в половую реляцию чего-то «особенного», «постыдного», чтобы не перейти тонкую грань между необходимым и излишним.

Именно в дошкольном возрасте ребенок должен получить иммунитет от скабрезности и циничности при общении на половые темы, научиться в будущем самостоятельно, из литературных источников черпать необходимые каждому человеку знания.

Источник: https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-roditelyami/konsultazii-psichologa-dlya-roditeley/275-polovoe-vospitanie-doshkolnikov

Половое воспитание дошкольника – Ребенок в детском саду

Пожалуйста, посоветуйте что делать? Мой сын ходит в обычный детский сад. Недавно он нам с мужем рассказал шокирующие вещи! В их группе есть один мальчик, мой сын рассказал нам, что этот мальчик «ставит всем в группе уколы».

На наш вопрос — как? Он нам сказал, что он пихает пальчик детям в попу, также он постоянно показывает в туалете свои половые органы и попу. Я стала выяснять у воспитателей в чем дело.

На что они пояснили, что было такое, на вопрос зачем он так делает, мальчик ответил, так ему делают мама и папа, тоже самое они делают друг другу. Также воспитатель рассказала, что этот ребенок показал «чем занимаются его родители» причем на другом мальчике, завалив его на пол.

Этот ребенок на протяжении всего времени в саду ведет себя плохо, не слушается, обижает всех детей. На замечания воспитателей он отвечает — «молчи женщина, придут мои родители и тебе будет хана» и т.п.

При разговоре воспитателя с отцом этого мальчика, отец заявил, что он мальчик и должен себя так вести. Наши воспитатели бьются как могут, пытаются заложить в этого мальчика что-то хорошее, но в этом совсем нет смысла, так как дома все это рушат родители. Я просто боюсь за своего сына!

Подскажите, что делать? Куда обратиться, но так чтобы не пострадали наши воспитатели?!

Надежда.

Ответ: Здравствуйте! С проблемой, о которой Вы пишете, сталкиваются многие родители. Но не все готовы об этом говорить.

А говорить необходимо! Каждый ребенок в определенном возрасте проходит необходимый этап развития, в котором маленький человечек начинает проявлять интерес к вопросам пола: «есть мальчики и девочки», «чем мальчики отличаются от девочек», «как появляются дети».

Это период начального этапа психосексуального развития малыша, в котором закладываются очень важные основы полового развития и половой культуры личности. От полового воспитания дошкольника зависит будущее благополучие.

Эти вопросы заслуживают особого внимания в процессе воспитания любого ребенка. И поэтому вопросы полового воспитания родители должны взять в свои руки (как бы не было тяжело вам начинать этот разговор и, конечно, все разговоры в соответствии с возрастом ребенка).

Если ребенок начинает сам задавать такие неожиданные вопросы, то не теряйтесь, не делайте вид, что это страшные и неприличные вопросы. Ваша реакция, с одной стороны, напугает малыша, с другой стороны, озадачит, и все вместе приведет к тому, что он у Вас больше спрашивать не будет.

И если ответов от Вас он не получит, он их будет искать в другом месте (минуя Вас). И искать он их будет с особым интересом, вспоминая Вашу реакцию.

Конечно, можно отдать ребенка на половое «воспитание» интернету, двору, «коллегам» по садику, но в данном случае есть большой риск искалечить психику малыша и в будущем получить деформированную личность.

В случае же, если Вы спокойно, не выдавая особую необычную реакцию, расскажите ребенку (в соответствии с его возрастом), чем мальчики отличаются от девочек или прочитаете книжку, в которой в доступной форме рассказаны данные вопросы, то ребенок удовлетворит свое любопытство, и до определенного возраста не будет интересоваться данной темой.

Для маленького ребенка не требуется какое-то специальное сексуальное образование. Достаточно лишь просто точно и спокойно ответить на его вопросы. По мере того, как ребенок будет становиться старше, на те же самые вопросы вам надо будет отвечать более подробно, опираясь на ту информацию, которую вы ему уже дали.

Помните, что в процессе таких воспитательных моментов Вы закладываете основы личности ребенка, его половой культуры, формируете в ребенке здоровую, устойчивую психику. Цель воспитания – сформировать личность, которая сможет благополучно и устойчиво взаимодействовать и выстраивать свою жизнь самостоятельно во взрослом мире.

Закладывая в ребенке правильные основы психосексуального развития, мы с вами и растим здорового (в физическом и психологическом планах) человечка. Если в семье ребенок получает все необходимое, то выйдя за пределы дома (во двор, в детский сад, в интернет и. д.

) наш малыш сможет самостоятельно устоять от негативного информационного воздействия (у него будут хорошие детские интересы и соответствующее хорошее окружение друзей).

Мы, как родители, очень беспокоимся за своего ребенка и желаем ему только добрых и приятных ситуаций. Но жизнь, как правило, преподносит свои уроки.

И мы понимаем, что не сможем постоянно контролировать с кем, как и на какие темы общается наш малыш, не сможем держать его дома или постоянно менять детский сад, класс, друзей (конечно если речь не идет о психическом или физическом здоровье малыша – если здоровью и жизни малыша угрожает опасность, то, не медлить и защищать).

Но мы можем помочь нашему малышу стать сильным и самостоятельным — говорить и обсуждать дома все вопросы, которые интересуют ребенка; уделять ему внимание и любить его, поддерживая дома благоприятную и открытую обстановку.

Касаясь данной темы, нельзя не сказать о неблагоприятных (тяжелых) ситуациях, которые могут случиться с ребенком. Я говорю о сексуальном насилии. Это сложная психотравмирующая ситуация, последствия которой могут быть очень глубокими и длительными.

Формы сексуального насилия над маленьким ребенком могут быть различными, от демонстрации ребенку половых органов до самого насилия. Наблюдение ребенком полового акта взрослых тоже может стать травмирующей ситуацией. Особенность поведения маленьких детей в таких ситуациях заключается в том, что они долго молчат об этом.

Опасаясь гнева взрослых, испытывая сильный страх, малыши на протяжении долгого времени могут подвергаться насилию и не рассказывать никому.

Если ваш ребенок рассказал вам о таком факте, не ругайте его ни в коем случае, выясняйте как можно больше подробностей и обращайтесь за помощью в правоохранительные органы, к специалистам (врачи, психологи).

Если ваш ребенок рассказывает о необычном поведении «другого мальчика» (другой мальчик показывает свои половые органы, имитирует половой акт), вам обязательно нужно спокойно поговорить с вашим ребенком, понаблюдать за поведением и эмоциональным состоянием вашего сына или дочки. Если малыш спокойно выслушивает вас, получает ответы на интересующие его вопросы, и в его поведении вы не отмечаете изменений, то, возможно, на сегодня ситуацию вы благополучно «закрыли». Если же вы наблюдаете изменения в поведении ребенка, он тревожен, нарушается сон, появляются страхи, он замкнулся и не общается с вами, то «бейте тревогу». Обратитесь к психологу, к социальному работнику в детском саду, говорите с воспитателями. С семьей «другого мальчика» должны обязательно побеседовать специалисты.

Если вы у своего ребенка замечаете странное поведение: чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания, поразительные для возраста знания о сексе, имитация сексуальных действий, то это должно вызвать особую озабоченность. Не оставляйте такое поведение без внимания.

Поговорите с ребенком, поговорите с воспитателями в детском саду, с няней, понаблюдайте за эмоциональным состоянием ребенка – возможно, оно изменилось за последнее время. Такое опережающее, неблагополучное сексуальное развитие ребенка может быть следствием сексуального насилия, развратных действий в отношении вашего ребенка.

Если такие факты обнаруживаются, то спасайте своего малыша, не замалчивайте проблему, обращайтесь за помощью в правоохранительные органы, к специалистам.

Любящие родители, доброжелательная и открытая обстановка в семье, и осмысленный процесс воспитания – залог благополучного будущего наших детей.

Много сложностей встает на этом пути перед родителями, и иногда мы теряемся в этом мире неожиданных и непредсказуемых неприятностей: Как уберечь моего малыша? Как вырастить его здоровым? Как вести себя в той или иной ситуации? Нас не учат в школе, как воспитывать детей, нас не обучают в институтах, как быть родителями.

Но у нас есть любящее сердце и стремление сделать своего малыша счастливым. Главное, чтобы наше стремление было осмысленным и здравым, чтобы мы подходили к воспитанию наших детей, как к серьезному процессу, который управляется нами, и результат которого всецело зависит от нас.

Ольга Северная, практикующий психолог (стаж 17 лет),
автор научно-исследовательских работ, преподаватель факультета психологии.

Источник: http://deti-club.ru/polovoe-vospitanie-doshkolnika

Сексуальное воспитание детей – основы и правила

Грамотное сексуальное воспитание детей раннем возрасте – это залог успеха, ставших взрослыми личностями мужчин и женщин. Родители должны знать важные…

[ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

[democracy id=»2″]
Воспитание ребенка заключается в том, чтобы помочь маленькому и неопытному человеку стать нравственно грамотной личностью, уверенной в себе, способной создать счастливую семью и умеющей выстраивать нормальные межличностные отношения.

Сексуальное воспитание детей дошкольного возраста это та основа и тот базис, на котором впоследствии будут формироваться психологические особенности будущих зрелых девушек и парней, а также адекватное их отождествление между собой.

Грамотное и своевременное сексуальное развитие и воспитание детей раннего возраста – это залог успеха ставших взрослыми личностями мужчин и женщин.

Семья – основной источник полового воспитания

Родители должны четко осознавать их главенствующую роль в сексуальном воспитании ребенка и в его становлении взрослой особью, принадлежащей к определенному полу и имеющей отчетливые физиологические особенности.

Только родители смогут тактично и грамотно ответить малышу на все интересующие его вопросы, касаемые половых признаков. Процесс сексуального воспитания достаточно сложен не только для детей, но и для самих родителей.

Неосознанные ошибки, комплексы или банальное нежелание быть откровенным – это то, что может повлечь за собой проблемы в дальнейшем развитии и формировании чада.

Сексуальное внутрисемейное воспитание детей раннего возраста должно происходить в спокойной, доверительной и дружеской обстановке. Родители должны знать важные основополагающие моменты, касаемые полового воспитания, а также должны руководствоваться личностными особенностями самого ребенка и его возрастом.

Основные правила

Читать статью: Основные принципы воспитания детей

Для успешного выведения детей на новый уровень мировосприятия, касаемый разности полов и их взаимодействий между собой, родители должны знать особенности развития и воспитания детей раннего возраста, а также базисные основополагающие моменты при составлении беседы на интимную тематику. К особенностям сексуального развития и воспитания детей в раннем возрасте относятся:

  • минимализм, соответствующий запросу; не следует углубляться при даче ответа на конкретный поставленный вопрос, ребенку может стать неинтересно и в следующий раз за ответом он пойдет туда, где проще и короче объясняют;
  • абсолютная истина; необходимо дать конкретный и правдивый ответ на заданный вопрос, который прямо соответствует возрасту чада; врать и придумывать мифические истории не стоит, впоследствии будет сложнее объяснить, зачем мама или папа когда-то ввели чадо в заблуждение.

Основы полового воспитания

Статья: Сексуальное воспитание в Европе

  • первостепенное значение имеет абсолютная доверительная атмосфера, ребенок должен знать, что вне зависимости от вопроса, а также что бы ни случилось, он должен идти за помощью в свою семью, к родителям;
  • только абсолютная искренность с маленьким человеком побудит его в дальнейшем прийти за очередным ответом на вопрос к родителям;
  • слова и понятия, употребляемые в процессе сексуального воспитания должны быть приемлемы возрасту чада, родители не должны стесняться называть женские и мужские гениталии так, как они звучат в биологических и физиологических справочниках и энциклопедиях;
  • в случае если ребенок пытается использовать непристойное слово, родители должны грамотно объяснить ему, что такие слова относятся к ненормативной лексике, которую в отношении половых признаков и процессов употребляют необразованные и безграмотные в этом вопросе люди;
  • в любом возрасте дети должны знать, что такое самозащита от сексуального насилия; даже самым маленьким необходимо объяснить, что очень опасно без ведома родителей уходить с незнакомыми людьми и угощаться сладостями из их рук;
  • давая ответ ребенку, родители должны отслеживать его реакцию, для того чтобы быть уверенными в том, что он полностью усвоил новую информацию и не будет пытаться добиться правды на стороне;
  • в случае если родители затрудняются ответить на поставленный вопрос, они должны обратиться за помощью к энциклопедии или другой специальной детской поучительной литературе, чтобы ребенок не искал ответа в не соответствующих нормам морали источниках;
  • в любом возрасте маленький человек должен знать о последствиях занятия сексом: это могут быть дети или венерические заболевания; необходимо рассказать о возможных негативных последствиях от занятия сексом в раннем возрасте или без использования способов и средств предохранения;
  • при проведении разговора на интимную тематику родители должны вести себя абсолютно непринужденно, тем самым побуждая чадо вести себя так же.
Читайте также:  Прерывание беременности по медицинским показаниям на поздних сроках: как и где можно сделать аборт?

В зависимости от личностных особенностей каждого ребенка и его индивидуальных отличий есть свои пути подхода в осуществлении полового воспитания. Своевременное внутрисемейное сексуальное воспитание и обучение детей дошкольного возраста является основой для адекватного отношения человека ко всему, что происходит вокруг него.

Рекомендуем: Как воспитать ребенка без криков и наказаний

Психосексуальное развитие в семье

Психосексуальное развитие начинается с самого момента рождения малыша. Оно включает в себя:

  • личную гигиену;
  • особенности физиологии;
  • формирование сексуального мышления на примере поведения родителей.

Рекомендуем:

  • Воспитание девочки пяти лет
  • Как правильно воспитать сына

С самого рождения родители приучают кроху к тому, что его половые органы нуждаются в уходе и чистоте, тем самым побуждая его неосознанно к биологическому исследованию своего тела.

На основании поведения крохи в отношении своих органов родители могут судить о норме его развития, а также о состоянии здоровья.

Так, например, если мальчик или девочка постоянно держат ручки около половых органов – это может говорить о наличии заболеваний почек.

Кроме этого, в семье ребенок осознает отношения между различными полами на основании поведения мамы и папы, которые не должны бояться проявлять ласку и прикасаться друг к другу в присутствии ребенка, естественно, в дозволенных и приличных рамках.

Умение ответить на все поставленные вопросы без страха и стыда – это именно то, что заложит крепчайшую основу в подсознании малыша для нормального психосексуального и морального развития в процессе становления его взрослой и самостоятельной личностью.

Сексуальное внутрисемейное воспитание ребенка Ссылка на основную публикацию

Источник: http://RearChildren.ru/semya/ceksualnoe-vospitanie-detej/

Половое воспитание подростков: советы психологов

Половое воспитание подростков — очень важный аспект, а порой и очень сложный для родителей. Которые порой думают, что это развратит их детей. Или считают, что ещё слишком рано. К тому же в нашем обществе принято умалчивать о сексуальных отношениях, так как возникает слишком много смущения и стыда. Порой непереносимого.

Рассмотрим подробнее, какие сферы затрагивает правильное половое воспитание:

  • Помогает присвоить идентичность. Дети уже с трёх лет обнаруживают свою половую принадлежность и могут отличать мальчиков и девочек по половому признаку. В старшем возрасте они задумываются о том, как это быть мужчиной или женщиной. В чём различия? Какие особенности? Как строятся отношения с противоположным полом? Какие сложности возникают? Понимают, что именно их привлекает в другом или, наоборот, отталкивает.
  • Формирует сексуальные предпочтения и ориентацию. Помогает осознать свою сексуальность. Благодаря чему происходит обогащение личности и повышается способность к любви. А также благодаря осознанности своей привлекательности уменьшается риск сексопатологических нарушений.
  • Подготавливает к ответственности в партнерских и брачных отношениях. Помогает понять свою роль и обязанности в семье.
  • Готовит к родительству путём формирования ролевого поведения. Быть отцом или матерью, как это? Что делает отец, а в чём проявляется роль матери?
  • И конечно же, формирует привычку здорового образа жизни. Влияние алкоголя, курения или наркотиков на здоровье и рождение детей. Правильная и ежедневная гигиена. Защищённый секс от незапланированной беременности и венерических заболеваний.

Особенности полового воспитания детей заключаются в том, что начинается оно сразу после рождения и совершенствуется с каждым периодом. Поэтому начинать разговоры о половом воспитании в подростковом периоде уже немного поздно. Процессы начались много лет назад.

Особенности полового воспитания в разных возрастах

Ранний возраст

Психосексуальное развитие происходит сразу после появления на свет. Малыш реагирует на прикосновения, поглаживания и укачивания. В возрасте 6 месяцев его начинают интересовать части своего тела.

Он только обнаруживает свою отдельность от матери и исследует себя. Поэтому трогает все, к чему достаёт. Не нужно пугаться, если половые органы исследует намного чаще.

Это нормально, не стоит ругать и убирать руки.

В два года знает как все части тела называются. А в три уже отличает мальчиков от девочек не только по розовому цвету и бантикам. Может начать интересоваться, как попал маме в животик. Расскажите доступно и без подробностей, как появляются дети (от любви папы и мамы…). И ни в коем случае не выдумывайте про аистов и капусту. Иначе малыш подрастёт и потеряет доверие к вашим словам.

В 4 года происходит идентификация себя с мальчиком или девочкой. Может начать повторно трогать себя за гениталии, осознавая, что это приятно. Не стоит опять-таки его ругать, это пройдёт скоро.

А вот при резкой негативной ситуации могут со временем развиться сложности сексуального характера. Ведь отложится в сознании, что это стыдно, грязно и некрасиво.

Чувствуете неловкость — выйдите на минуту из комнаты.

Дошкольный и младший школьный возраст

В пять лет проявляется стеснение. С этого момента душ принимать ребёнок должен только с родителем своего пола. Если нет такой возможности — научите правильной гигиене половых органов, будет мыться сам. Или заходит в ванну трусиках, и снимает после того, как ему помогут помыть спину и голову.

В школьном возрасте активно могут с одногодками обсуждать темы секса. Это важный период, когда вы можете сформировать доверительные отношения. Объясните малышу, что в случае каких-либо вопросов на тему секса он может обращаться к вам. С девочками до 7–8 лет важно поговорить о менструации, иначе она испугается, когда это с ней впервые не случится.

Подростковый возраст

В этот период у детей происходит перестройка гормонального фона. И активно начинает проявляться половое созревание. У мальчиков сексуальное влечение выражено более ярко, они стремятся именно к совершению полового контакта. Им важно нравиться, влюбляться и получать романтические признания от парней.

В первую очередь вы должны рассказать ребёнку о том, как защитить и сохранить своё здоровье. А также здоровье будущего партнёра. Выберите подходящее время и обязательно поговорите на такие темы, как:

  • Физиологическое строение их половых органов. Может возникать много смущения и напряжения, но все же старайтесь называть все органы соответствующими терминами. Не нужно придумывать ласкательные имена, ребёнок должен знать достоверную информацию о строении своего тела. Расскажите о функциях каждого органа, для чего он создан природой.
  • Половое созревание. Предоставьте информацию о процессах, которые происходят в их организме. Им будет намного легче сталкиваться с изменениями, когда они будут знать, что это нормально. Что это происходит со всеми, только у кого-то начинается раньше, у кого-то позже.
    Девочкам подробную информацию о менструациях, о том, что может изменяться грудь. Начнут расти волосы в интимных зонах. Мальчикам важно знать о возникновении ночных поллюций. О том, что порой будут испытывать возбуждение и эрекцию. Начнёт «ломаться» голос и также появится растительность как в интимной зоне, так и на лице.
  • Гигиена. Вроде и так понятно, дети давно приучены к гигиене. Но сейчас можно подробнее рассказать о заболеваниях, которые возникают при несоблюдении чистоты. Важно менять ежедневно белье и регулярно правильно подмываться. Порой даже злоупотребление мытьём может привести к воспалительному процессу у девочек. Редкое подмывание грозит мальчишкам инфицированием смазки, которая скапливается под крайней плотью. И со временем это может вызвать её сужение, которое называется фимоз.
  • Венерические заболевания. Какие признаки при возникновении инфицирования, последствия. Расскажите о том, какие врачи занимаются диагностикой. Какое может назначаться лечение. Им важно знать о последствиях необдуманного поступка. Что это может привести к колоссальным изменениям их организма. Что лечение может занимать очень длительный период. А такие заболевания, как ВИЧ и СПИД остаются на всю жизнь. И требуют постоянного поддержания иммунной системы с помощью медикаментов.
  • Методы контрацепции. Расскажите существующие способы контрацепции и защиты не только от заболеваний, но и от нежелательной беременности. Покажите, как правильно пользоваться презервативом. В какую сторону выворачивать и как правильно одевать. Что нельзя открывать зубами во избежание его повреждения. А также нежелательно носить в кармане, иначе может протереться. Все эти нюансы очень важны, иначе защитные функции теряются.
  • Вредные привычки. Подростки должны иметь представление о пагубном воздействии курения, алкоголя и наркотиков на их организм. Что это вызывает привыкание. Очень влияет на здоровье будущих детей. Может менять их сознание и разрушать здоровье.

Как общаться об интимном

  • Важно, чтобы разговор с подростком проводил родитель одного с ним пола. Иначе это может вызывать у ребёнка очень много смущения. Из-за которого он может отказываться от диалога. В случае когда нет такой возможности, пробуйте поэтапно что-либо рассказывать. Когда он привыкнет и возникнет доверие, сможете перейти к более открытому разговору.

  • По поводу темы о гормональной перестройке, предоставьте не только информацию, а научите, как правильно обходится с изменениями. Поддержите дочку, выберите необходимые средства гигиены во время месячных и научите ими пользоваться. Мальчишек, во избежание чувства стыда перед родителями, научите менять и стирать постель самостоятельно. Покажите, как безопасно бриться.

    Какой бюстгальтер выбирать, какое бельё необходимо для комфорта и здоровья.

  • Если обнаружили материал порнографического содержания – не нужно устраивать скандал. Это только отдалит подростка от вас. Их интерес носит экспериментальный характер. Подростки обычно обсуждают какие-либо моменты, связанные с сексом. Обмениваются знаниями.

    Поэтому не удивительно, что ваш ребёнок решил удовлетворить своё любопытство. Будьте спокойны, если сын или дочка видели порнографические моменты, это не означает, что они не понимают разницу между близкими отношениями и просто сексом.
    К тому же запретный плод сладок. Он всегда найдёт возможность раздобыть необходимый материал, в другой раз получше спрятав.

    Не запугивайте и также не рассказывайте об отвращении к такому процессу. Иначе он обесценит всю информацию, которую до этого получил от вас в целях защиты. Проявите терпение и уважение к личным границам подростка. И посвятите время на создание системы ценностей, в которой сексуальность не подавляет остальные интересы.

  • Посмотрите вместе фильмы о любви, обсудите их.

    При этом дайте возможность подростку высказать своё мнение. И ни в коем случае не критикуйте его. Он только учится, у него нет опыта, по сравнению с вами. Лучше поделитесь своей историей отношений, ошибками и их последствиями. Как вы справлялись с ними, проживали сложные моменты.

  • Научите заявлять о своих границах, о том, что им не нравится или не хочется.

    Пусть поймёт, что отказать и сказать «мне это неприемлемо» — нормально и правильно. Никто не имеет права заставлять их игнорировать себя ради того, чтобы угодить. Из-за страха отвержения они могут наделать много глупостей. Учите уважать себя и принимать такими, какие они есть.

  • Приучайте к тому, что влюблённость не должна заменять все в их жизни.

    Обучение в школе, обязанности дома и посещения кружков не должны игнорироваться. А в отношениях важно уметь уважать другого, заботиться о нём. Проявлять нежность, поддерживать и слушать.

  • Не реагируйте злостью или обидой, если при разговоре ребёнок смеётся и шутит. Он не обесценивает ваши попытки, а пытается справиться со своей неловкостью.

    Таким образом, происходит разрядка.

Половое воспитание детей и подростков требует порой колоссальных усилий. Но они оправданы. Благодаря своевременной информации ваш ребёнок научится строить гармоничные отношения с противоположным полом. По статистике, дети, с которыми родители говорили о сексе, меньше были подвержены венерическим заболеваниям и нежелательной беременности.

Если вам удался разговор, со временем вы будете к нему возвращаться. Потому что ваш ребёнок будет чувствовать поддержку и обращаться за опытом с новыми вопросами.

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Источник: http://MaryPop.ru/psihologiya/vospitanie/polovoe-vospitanie-detej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector