Что должен уметь ребенок в 2 года и 2-5 месяцев – режим, развивающие занятия и игры для детей

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать.

Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно.

В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика.

Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно.

Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице.

Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

Советуем почитать:Что должен уметь ребенок в год

«Найди игрушку»:

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: http://mladeni.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

❗️☘️ Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

[dropcap]Р[/dropcap]ебенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры.

Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Что должен уметь ребенок  к двум годам:

  1. Физическое развитие:
    • правильно координировать движения;
    • согласованно управлять своим телом;
    • развивать большую и мелкую моторику.
  2. Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
    • гигиенических;
    • питания;
    • раздевания-одевания;
  3. Интеллектуальное развитие:
    • пополнение словарного запаса;
    • общение с взрослыми и сверстниками;
    • познание окружающего мира;
    • рисование, музыка, танцы.

Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом.

[highlight]Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения[/highlight]. Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом.

  Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.

Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:

  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш  2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение  несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева — воспитатель детского сада №57

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться  прыгать без травм. [highlight]Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке[/highlight]. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями.

Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.

Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Творчество

Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста  палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.

Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. [highlight]Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества[/highlight].

Читайте также:  Особенности питания ребенка при лечении лямблиоза: примерное меню и рецепты диетических блюд

Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Игры с песком

Игры в песочнице развивают фантазию

Очень полезны занятия малыша в песочнице:

  • постройка замков развивает фантазию;
  • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
  • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
  • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.

Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие.  Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать  движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка.

Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.
[highlight]В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями[/highlight].

Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике?  Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы.

[pullquote-left] Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность[/pullquote-left] Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик.

Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.
Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста.

Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком  в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Звуковое окружение

Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе.

Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные.

Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает  посторонние  шумы при укладывании в постель и засыпании.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. [pullquote-right] Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами [/pullquote-right] Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии.

Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.
Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей.

Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол.

Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок. [highlight]Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности[/highlight]. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой.

Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.

Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.

Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в  2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски.

За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.

Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей  развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

дети игры развлечения советы

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/sovety-roditelyam-kak-i-vo-chto-igrat-s-rebenkom-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки и восприятие мира

В 2 года малыш вполне самостоятелен и может себя обслужить в быту. К этому возрасту он умеет мыть руки, вытираться полотенцем, пить из чашки, не проливая жидкости, аккуратно есть, также пробует одеваться и раздеваться, надевать и снимать обувь.

Все эти действия требуют контроля и помощи со стороны взрослых. Конечно, быстрее будет, если мама сама вымоет руки, покормит, оденет. Но психологи рекомендуют поддерживать инициативу маленьких детей при освоении повседневных навыков.

Пусть будет потрачено больше времени, но малыш получит свой личный, бесценный опыт.

Оценка умений и навыков по «мюнхенской диагностике»

«Мюнхенская функциональная диагностика развития» — официальное международное исследование психомоторного развития детей до 3 лет. Эта работа вышла в свет в 1997 году в Мюнхене, но и сегодня не утратила своей актуальности.

Книга пользуется популярностью у педагогов и врачей. В ней нет сложных медицинских и научных терминов, поэтому родители также могут изучать эту книгу и применять полученные знания на практике.

Что должен уметь ребенок в два года согласно функциональной диагностике?

  • Умеет ходить на носочках без поддержки.
  • Может стоять на одной ноге несколько секунд.
  • Подпрыгивает на двух ногах, делает прыжки вперед и в сторону.
  • Поднимается на несколько ступеней, держась за опору.
  • Открывает двери, поворачивает ручку, может открыть засов.
  • Нанизывает крупные бусины на шнурок.
  • Рисует круги и спирали.
  • Может удерживать большим и указательным пальцем мелок.
  • Умеет закручивать и откручивать крышку флакона.
  • Строит башни из кубиков и выстраивает их в ряд.
  • Ловко бросает, пинает мяч.
  • Знает названия животных и геометрических фигур.
  • Сортирует предметы по величине и цвету.
  • Поет песенки, рассказывает стихи.
  • Вербально выражает требования, просьбы, отказ.
  • Произносит первые короткие предложения из двух, трех слов.
  • Знает основные части тела.
  • Разграничивает холодное и горячее, легкое и тяжелое, большое и маленькое.
  • Распознает животных, транспорт, игрушки на картинке.
  • Разграничивает движения: летит, едет, плывет.
  • Понимает пространственные предлоги и наречия: в/на, под/за, внутри/снаружи, рядом/позади.
  • Играет с ровесниками, осознает элементарные правила игры (например, очередность: один раз я, один раз — кто-то другой) и придерживается их.
  • Умеет проявлять сострадание — жалеет, гладит.
  • Выражает вербально эмоции, желания от 1-го лица («я»), может говорить о себе в 3-м лице, называя себя по имени (Саша хочет пить).

Двигательная активность

В психологии период от 1 до 3 лет называется «ходячим детством». Главный двигательный навык этого возраста — ходьба. Как усовершенствуется это умение? Что еще должен уметь малыш в 2 года, перемещаясь в пространстве?

  • Ходьба. Малыш перемещается быстро и довольно уверенно. Он способен резко останавливаться и менять направление. Умеет двигаться задом и боком. Также с ходьбой сочетаются другие виды движения: ребенок может наклониться, присесть, повернуть голову или корпус, встать на цыпочки, поднять руки, держать предмет в руках во время движения. Походка малыша совершенствуется: он уже не делает широкие и неуклюжие шаги, руки опускает вниз, не раскачивается из стороны в сторону, ноги ставит прямо.
  • Прыжки и бег. Эти навыки только формируются. Ребенок в этом возрасте легко теряет равновесие из-за непропорциональности в теле (центр тяжести у него смещен вверх). Также можно заметить, что малышу при беге трудно изменить траекторию и остановиться. При быстром беге ребенок часто падает, спотыкается.
  • Ползание и подъем по ступеням. На детских площадках излюбленным местом для игры становятся лестницы. «Ходячие дети» любят преодолевать препятствия и покорять вершины. Нужно всячески поощрять эти двигательные навыки. По ступеням ребенок может не только подниматься, но и спускаться. Правда, его нужно подстраховывать, особенно на спуске.
  • Езда на трехколесном велосипеде. Крутить педали в 2 года — серьезное достижение, которое требует мышечной силы и координации. Обычно этим навыком дети овладевают к 2,5-3 годам.

Дети в 2 года получают огромное удовольствие от движения. Как правило, малышей этого возраста не нужно мотивировать к двигательной активности. Нельзя подавлять их желание бегать, прыгать, ходить. Можно заметить, что малыши лучше управляют руками и ладонями. А вот ноги и стопы не хотят «покоряться» столь быстро.

Совершенствование мелкой моторики

Мелкая (тонкая) моторика — движения кистей рук и пальцев. Мелкая моторика важна для развития интеллектуальной, мыслительной деятельности. В этом возрасте уже явно определяется рабочая рука, в большинстве случаев — правая.

Все движения правой рукой у малыша получаются более точными и ловкими. Но рекомендуется нагружать и развивать обе руки, при этом не переучивать левшу. При манипуляциях с предметами дети этого возраста могут уже оценить их вес.

Иногда эта оценка бывает ошибочной: все большие предметы кажутся им тяжелыми, а маленькие — легкими. У двухлетнего ребенка отлично развит «щипцовый захват» — способность брать небольшие предметы указательным и большим пальцем.

В этом возрасте малышу уже интересны игры-шнуровки, нанизывание предметов, рисование и лепка, пальчиковые игры. Подробнее о мелкой моторике и развитии ребенка в 2 года читайте в другой нашей статье.

Есть ли разница в психомоторном развитии мальчика и девочки

Двухлетний мальчик и девочка могут отличаться по росту и весу. Масса тела у мальчиков примерно составляет — от 12 до 13,5 кг, а у девочек — от 11,5 до 13 кг. Средний рост двухлетних мальчиков — от 84 до 89 см, а девочек — от 83 до 87,5 см.

Мышечной массы у мальчиков больше, они заметно крепчают по сравнению с девочками. Также можно уже наблюдать некоторые гендерные различия в поведении: мальчики более активны и подвижны, девочек занимает мелкая моторика, в их движениях больше осторожности.

Но на тип поведения в большей степени влияет темперамент, воспитание, гены, нежели пол.

Подробнее о формировании навыков личной гигиены

Гигиенические навыки ребенка в 2 года формируются при педагогических усилиях.
К чему нужно приучать малыша?

  • Мыть руки с мылом.
  • Умывать лицо.
  • Чистить зубы.
  • Принимать душ.

Болезненная для многих родителей тема — приучение к горшку. Естественным путем этот навык формируется с 18 по 28 месяцев. При этом управлять кишечником дети учатся гораздо раньше, чем мочевым пузырем.

Легче контролировать мочевой пузырь в период бодрствования, чем во сне. В 2 года дети чаще всего остаются сухими на протяжении дня, а ночью спят в подгузнике.

Какие рекомендации дают психологи, когда у малыша формируется навык управления мочевым пузырем?

  • Не наказывать детей, не ругать, не стыдить за «мокрое дело».
  • Не оставлять без реакции, но и не слишком акцентировать внимание малыша на проблеме.
  • Ребенок должен осознавать, что мокрые штаны — это неуютно и некомфортно, а взрослые ходят в туалет на унитаз.
  • Если малыш проявляет желание сесть на горшок, нужно за это хвалить.
  • Любая попытка малыша проконтролировать мочеиспускание (пусть и неудачная) также должна приветствоваться.

Психологи утверждают: чем больше напряжения и тревоги у родителей по поводу «мокрой темы», тем дольше дети писают в штаны. Важно оставаться уравновешенным и принять ситуацию. Ведь если двухлетний малыш писает в штаны — это не отклонение от нормы. У кого-то этот навык формируется быстро и рано, а кому-то требуется больше времени.

Знакомство с окружающим миром таит в себе много опасностей для здоровья и жизни. В первую очередь нужно учить малыша пониманию личной безопасности.

В этом возрасте должен быть категоричный и понятный ребенку перечень запретов.

Электропровода, острые, мелкие, тяжелые, горячие предметы, лекарства, моющие средства, косметика, движущийся транспорт, высокие лестницы, бездомные животные — все это потенциальное опасности, о которых нельзя забывать.

Восприятие мира

Познание и восприятие мира происходит при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. У кого-то из детей сильнее работает зрительный канал, у кого-то — слуховой, у кого-то тактильный.

  • Зрение. Дети этого возраста хорошо владеют зрительной координацией и могут наблюдать за перемещением предметов вблизи и вдали. Также в 2 года дети умеют отличать горизонтальные и вертикальные линии. Зрительное восприятие становится одним из ведущих в этот период. Мир — это то, что двигается, меняется, имеет разные формы, цвет, размеры. В этом возрасте дети пока не способны одновременно видеть целый образ и отдельные его части. Например, если ребенок окажется в толпе, ему трудно будет среди множества лиц быстро найти лицо родного человека.
  • Слух. Дети чутко реагируют на интонации голоса. Именно слух дает возможность постигать родную речь с первых дней жизни. Если у малыша есть какие-то проблемы со слухом, это может негативно отразиться на его речевом, психическом развитии.
  • Тактильные ощущения. Всем малышам приятно, когда их гладят. Тактильный контакт с родными людьми в этом возрасте крайне важен. Он дает чувство защищенности и безусловной любви. Тактильная чувствительность пальчиков и ладоней также полезна для интеллектуального развития ребенка. Малыш сравнивает предметы, дотрагиваясь к ним, и различает: холодное, горячее, теплое, мягкое, твердое, шершавое, колючее. Также он уже может вербализовать свои ощущения, когда исследует разные предметы.
  • Вкус и обоняние. Этим двум органам чувств почему-то придается меньшее значение в процессе познания мира по сравнению со зрением, слухом, осязанием. Хотя влияние вкуса и обоняния на восприятие также важно и часто зависит от культурных традиций страны или отдельно взятой семьи. Во Франции, например, развитие вкусовых и обонятельных рецепторов считается важной ступенькой в психоэмоциональном развитии младенцев. О питании ребенка в 2 года и приобщении к гастрономической культуре читайте в другой нашей статье.
  • Эксперименты с окружающим миром. Когда малыш начинает уверенно ходить, у него освобождаются руки. Ведь раньше ему приходилось задействовать их, чтобы держаться и не падать. Теперь руки свободны и готовы брать все, что попадется на пути. Руками можно хватать, бросать, лепить, есть, рисовать, открывать, закрывать, откручивать и еще совершать много других полезных и творческих действий.
Читайте также:  Причины задержки месячных, помимо беременности и климакса: из-за чего это может быть и что делать?

Чем больше информации о мире малыш получает из разных источников, тем активнее и успешнее развиваются его интеллектуальные способности. Малышу очень важно получать ощущения, чувства, эмоции. Они стимулируют познавательную активность и осознание собственного «я».

Речевое развитие ребенка в 2 года

В 2 года малыш умеет не только произносить отдельные слова, но и говорит первые простые предложения. Какие особенности развития речи в этом возрасте?

  • Значительно увеличивается пассивный словарный запас.
  • Характерен краткий «телеграфный стиль» в высказываниях: нет падежных форм и предлогов, чаще употребляется существительное и глагол.
  • Дети могут давать названия группам предметов.
  • Перекручивание слов, употребление неправильных синтаксических конструкций.
  • 50% слов активного запаса — имена существительные.
  • Около 15% слов — глаголы и специфические детские слова, описывающие действие.
  • Прилагательных в лексике малыша немного — около 10%, детям пока трудно описывать признаки предмета.
  • Появляются функциональные вопросительные слова: что? кто? где? (время «почему» пока еще не наступило).
  • Часто встречаются слова, выражающие личное, социальное отношение: «дай», «хочу», «да», «нет», «не буду», «сам», «пожалуйста», «спасибо».
  • Речь сопровождается мимикой и жестами.
  • К 2 годам у детей насчитывается около 200 слов в лексиконе.
  • Понимают дети в этом возрасте гораздо больше, чем могут сказать.

Языковая среда стимулирует речевое развитие двухлетнего малыша. Общение, чтение книг, слушание песен и аудиосказок помогают ребенку освоить богатство родного языка.

Что может ребенок в 2 года? В первую очередь малыш стремится проявить свою самостоятельность в повседневных навыках: умывается, одевается, ест, пьет, играет, садится на горшок.

Главное достижение в крупной моторике — уверенная ходьба, прыжки, спуск и подъем по ступеням, стояние на одной ноге.

Также совершенствуется мелкая моторика, богаче становится восприятие мира, речь приобретает коммуникативную функцию.

Источник: http://kids365.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda/

Ребенок 2 года

Маленький человечек растёт, развивается с каждым днём. Юный организм крепнет и требует к себе еще больше повышенного внимания. В 2 года ребёнок уже не молчаливый (в часы своего спокойствия, конечно) наблюдатель, но и исследователь нового для него мира.

Он пытлив, он непоседлив, у него начинают проявляться задатки характера. И ещё он требует для себя значительную часть времени, внимания и, главное, любви. Родители наблюдают уже не младенца, а маленькую формирующуюся личность, с которой уже надо считаться.

Потому очень важно обеспечить гармоничное развитие ребёнка. Не только оберегать, но и направлять его, учить взаимодействию с окружающими предметами и тем более с людьми.

Режим дня ребенка в 2 года

Когда идёт речь о режиме дня двухлетнего ребёнка, то ключевым будет слово – регулярность.

Молодые родители, воспитывающие ребёнка дома самостоятельно, могут для начала придерживаться режима дня, который рекомендован педиатрами, постепенно корректируя его соответственно темпераменту и наклонностям малыша. Если ребёнок уже ходит в ясли, то и дома следует придерживаться ясельного режима.

В ином случае оптимальный режим дня ребёнка 2 лет будет таким:

  1. Утро. Подъём с 7-8, водные процедуры, завтрак, домашние игры, прогулка около часа-двух.
  2. Обед с 12 часов и обязательный сон в течение 2-3 часов.
  3. Полдник после пробуждения и игры на свежем воздухе.
  4. Ужин с 19 часов и спокойные домашние игры.
  5. Ночной сон с 21 до 7 утра.

Максимальная регулярность в режиме дня приведёт к тому, что режим сна также станет регулярным. Когда малыш крепко спит, он не перестаёт развиваться. У детей, которые в раннем возрасте спят ночью дольше, формируются положительные эмоциональные, поведенческие и познавательные модели. Поэтому полноценный крепкий сон так важен для двухлетнего ребёнка.

Установленный чёткий режим дня научит малыша понимать, что ночь – время сна. Перед тем как уложить ребёнка, каждый вечер стоит уделять 20-30 минут выполнению одних и тех же расслабляющих и успокаивающих действий. Например, выкупать малыша, переодеть, сменить подгузник, уложить, спеть колыбельную, пожелать спокойной ночи, поцеловать перед сном.

Рост и вес ребенка

Рост и вес здорового ребёнка по данным отечественных педиатров таковы:

Для мальчиков:

  • рост от 83 до 93 см;
  • вес от 11 до 14,5 кг.

Для девочек:

  • рост от 84 до 90,4 см;
  • вес – от 10,8 до 14 кг.

Сколько ест ребенок в 2 года

С самого начала стоит очень внимательно подойти к питанию. В 2 года ребёнок уже может есть наряду с пюре и более жёсткую пищу. Так как дети в младенчестве прежде всего перенимают привычки и вкусы родителей, то стоит пересмотреть семейное меню с учётом наиболее правильного для ребёнка. В здоровой семье и дети будут здоровыми.

К выбору основных продуктов следует подойти с точки зрения их пользы для развития малыша. Овощи и фрукты как минимум 5 раз в день в виде кашек, пюре или просто свежих плодов. В таком раннем возрасте желудок у ребёнка ещё очень мал и потому важно, чтобы каждая ложка пищи была наиболее эффективной и питательной.  

Кормление ребёнка должно состоять из трёх основных кормлений (завтрак, обед и ужин) и нескольких перекусов (второй завтрак, полдник и, возможно, второй ужин). Время приёма пищи каждый родитель устанавливает соответственно режиму дня малыша.

Формировать рацион можно на основе:

  • молочных продуктов. В таком раннем возрасте кроме грудного молока малышом хорошо усваиваются различные молочные смеси, а знакомство с цельным коровьим молоком лучше отложить на более поздние годы;
  • рыбы и мяса. Кроме пользы и разнообразия в рационе, эти продукты также способствуют развитию навыков жевания у ребёнка 2 лет;
  • супов. Для начала следует воздержаться от мясных бульонов, ограничив рацион только овощными супчиками. Заодно малыш начинает учиться управляться с ложечкой самостоятельно, а ежедневное кормление может стать ещё и увлекательной для него игрой.

Иным может быть подход, если основываться на основных необходимых растущему организму микроэлементах:

  • Витамине А – отвечает за рост тканей, а цинк, способствующий его усвоению также укрепляет иммунную систему (печень, яичный желток, сливки).
  • Витамин С – способствует развитию костной и соединительной ткани. Он является обязательным в рационе, так как аскорбиновая кислота не образуется в организме человека (свежие фрукты, овощи, зелень).
  • Витамине Е, который является активным антиоксидантом и способствует лучшему усвоению витамина А (растительные масла, злаковые, бобовые, брюссельская капуста и брокколи).
  • Витамине D, способствующему усвоению кальция и магния, которые играют важную роль в формировании костной ткани. Однако уровень его должен быть строго регулируемым, иначе он будет препятствовать впитыванию железа, необходимого для здоровой крови. Содержится витамин D в рыбе, печени, куриных яйцах, молочных продуктах, зелени.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Для каждого родителя знаком страх, чтобы ребёнок не засунул себе в рот что-либо опасное, не проглотил случайно игрушку.

Но как же пояснить это маленькому человечку: что можно, а что нельзя? Его ручки сами тянутся ко всему, что попадает в поле его зрения.

Ребёнку важно потрогать всё вокруг, попробовать на вкус, у него велика потребность именно осязать всё новое – так он познаёт окружающий его мир.

В двухлетнем возрасте ребёнок начинает показывать и свою самостоятельность. В быту уже умеет сам умываться, одевать простые предметы одежды и запоминать, где они лежат, аккуратно кушать и вытираться носовым платочком. Умеет проситься и самостоятельно ходить на горшок, пользуется вилкой и ложкой, учиться чистить зубы.

Он различает предметы по цвету, форме и размеру, умеет рисовать прямые и округлые линии, может произнести название вещи или явления.

Ребёнок в 2 года проявляет всё большую сообразительность, ему легче выражать свои желания. Он всё больше проявляет свои эмоции.

Наряду с положительными эмоциями, которые он выражает ярко, в равной степени соседствуют и отрицательные, как то: недовольство, злость, упрямство.

Все эти проявления чувств не безосновательны, они всегда являются реакцией ребёнка на чьи-то действия или основываются на ощущениях самого малыша.

Он с восторгом внимает телепередачам, умеет включать и выключать телевизор, с удовольствием слушает музыку, речь, подражает увиденному и повторяет услышанное.

Двухлетний ребёнок впитывает как губка всё, что слышит вокруг и его словарный запас растёт. Он способен понимать, что от него хотят взрослые и способен оформить мысль в двух-трёх словах, постепенно начиная использовать прилагательные, предлоги, наречия, местоимения. Себя зачастую может называть в третьем лице.

Большое значение имеет культура речи в семье, так как ребёнок в 2 года к словам относится так же, как и к предметам. Сперва он их повторяет, а потом, если они ему пришлись по нраву, может произносить без умолку.

И если его заинтересовали непристойности, услышанные дома или на улице, единственным выходом будет дождаться, когда они ему наскучат.

Родители часто ругают детей, когда слышат мат из их уст, требуют не употреблять «нехорошие» слова, забывая о том, что ребёнок оценивает их не в лексическом значении – они для него очередная игрушка и не более.  

Развивающие занятия и игры

На правильное развитие ребёнка влияет выбор развивающих его игр. Они помогают ему правильно взаимодействовать с окружающими предметами, животными, людьми. Наблюдая за своим малышом, родители должны подобрать наиболее оптимальные занятия для него, суметь увлечь тем, что ему может не нравится, но так необходимо для комплексного развития.

Игры можно разбить на несколько категорий:

  • Способствующие развитию координации движений. Сюда может входить и начальный уровень гимнастики для малыша: бег за взрослым, ходьба, ладушки, лазание и другие.
  • Способствующие творческому развитию: рисование, игра в кубики, лепка, мозаика.
  • Развивающие внимание. Совместное чтение книг с картинками и последующее выполнение заданий («Покажи, где мишка? Где зайчик?»), выполнение ребёнком трёх-четырёх последовательных действий, также и в обратном порядке.

Наблюдая за развитием своего ребёнка, родители могут проводить время от времени тесты, обращая внимание на сильные и слабые стороны малыша.

В 2 года развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи, потому стоит уделять подобным играм особенное внимание.

Каков бы ни был родительский страх, ребёнку следует предоставлять бóльшую свободу для развития его способностей, поощрять и помогать достигать успеха в том, за что он берётся.

В 2 года ребёнок только начинает осознавать себя. Он ещё не умеет себя всецело контролировать, и хотя взрослый для него является источником пищи и заботы, малыш всё чаще начинает противопоставлять себя родителям, что выражается в таком привычном для детей упрямстве.

Порой именно на этом переломном моменте в жизни малыша родители совершают большинство ошибок. Как удержаться на этой тонкой грани? Излишнее потакание сделает ребёнка капризулей или даже маленьким тираном, а строгие запреты – замкнутым.

Не всегда правильно изложенные советы педиатров и педагогов применимы на практике, если родители не находят общего языка со своим малышом.  

Каждый ребёнок уникален, со своим характером и формирующимися привычками, и потому необходимо уделять особенное внимание нюансам – не только навязывать свои правила, но и подстраиваться под темперамент и желания малыша.

Читайте также:  Рюкзак-переноска для новорожденных "кенгуру": со скольки месяцев можно использовать и как выбрать сумку?

Источник: https://mirmam.info/story/rebenok-2-goda

Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

В этом возрасте нужно быть более внимательным и терпеливым к ребенку, так как Ваш малыш становится всё более активным и стремится к самостоятельности и независимости.

Ваш малыш уже умеет…

прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Мальчики:

83,2-99 см.
11,2-16,5 кг.
47,5-53,0 см.
48,2-57,3 см.

Девочки:

84,1-98,4 см.
11,4-16,2 кг.
47,0-52,0 см.
48,0-56,8 см.

Опорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче и совершеннее, физическая активность продолжает нарастать. Происходит дальнейшее развитие мышц различных частей тела.

У детей раннего возраста в первую очередь развиваются крупные мышцы плеча, предплечья, нижних конечностей. Далее начинается интенсивный рост мышц кистей рук.

И хотя в 2,5 года ребенок уже может выполнять пальцами тонкую работу (рисовать, лепить и так далее), не стоит слишком нагружать его, так как мышечно-связочный аппарат кистей рук еще только формируется.

Показатели физического развития малышей в этом возрасте очень индивидуальны и разные авторы приводят различные данные.

Согласно центильным таблицам распределения длины и массы тела можно выделить средние величины для малышей 2,5 лет.

Средняя масса тела:

  • Для мальчиков — 12,5 — 15,5 кг;
  • Для девочек — 12 -14,5 кг.

Средние показатели длина тела в 2 года 6 месяцев:

  • Для мальчиков — 87,5 — 94,8 см;
  • Для девочек — 87 — 93 см.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

В данном возрасте особенно активно начинает формироваться воля, характер, способы общения ребенка с окружающим миром. Это очень важный и трудный период и для ребенка и для родителей. Очень важно найти «золотую середину» между разрешением и запретом.

Двигательные навыки ребенка в 2 года 6 месяцев

В этом возрасте малышу нравиться скорость и соревнования, так как он уже умеет достаточно быстро ходит, бегать, подниматься и спускаться по ступенькам.

Многие малыши уже умеют прыгать на двух на ногах не только вверх, но и с продвижением вперед. Хорошо удерживает равновесие, уверенно ходит на цыпочках. В течение нескольких секунд может постоять на одной ноге.

Усложняются игры с мячом, так малыш может отбивать мяч одной рукой, бросать его двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Может поймать мяч двумя руками, если он брошен с близкого расстояния.

По лестнице поднимается не только приставным шагом, но и чередуя ноги (то есть ставит по одной ноге на каждую ступеньку).

Познавательное развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Малышам очень нравиться играть с различными конструкторами, кубиками. Многие очень любят рисовать, лепить. Ребенок знает основные части тела (не меньше шести), 4-5 цветов, ориентируется в 4-6 геометрических фигурах (кубик, кирпичик, шар, призма, цилиндр, конус).

В этом возрасте ребенка может заинтересовать совместная игра с другими детьми как в подвижные, так и в ролевые игры.

В 2,5 года малыши могут сильно увлекаться игрой. Иры становятся всё разнообразнее и сложнее.

Может собрать пирамидку из 4-8 колец по убыванию (делает это после Вашего показа). Строит башни из 7-10 кубиков. После показа взрослым может построить более сложные фигуры (паровоз, пирамиду, мост). При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы.

После двух лет активность изучения окружающей среды заметно повышается, но родителям следует помнить, что у малыша еще не сформировано чувство понимания опасности и осторожности.

Поэтому, очень важно в этом возрасте начать объяснять ребенку, что в мире есть опасные предметы (опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта, бездомных животных и другие).

Эмоционально развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

  • Ребенок всё чаще старается подражать взрослым — разговаривает по телефону, пытается включить телевизор или другую бытовую технику. Любит помогать родителям включать и выключать различную технику.

  • Продолжают развиваться и всё чаще проявляются тонкие и сложные эмоции, такие как: нежность, жалость, сочувствие, обида, несогласие, тоска, зависть, стремление к общению, радость, гордость и другие.
  • Малыш способен понимать шутки, проявляет свое собственное чувство юмора.

  • Поведение и характер общения с собеседником может отличаться, в зависимости от отношения и симпатии ребенка. Делит людей на «хороших» и «плохих».
  • Эмоции малыша — это открытая книга, он не научился еще их скрывать и контролировать.

    Так малыш очень радуется, если у него что-то получается, когда его хвалят и поощряют, и печалится, расстраивается, злится, если что-то не получается, если его ругают или им не довольны.

  • В этом возрасте всё еще сохраняется сильная привязанность к родителями и близким людям, но малыш уже может сдержать слезы при расставании.

Речевое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Ребенок активно принимает участие в общей беседе, хорошо понимает о чем идет речь. Время от времени вставляет свои фразы и слова в общий разговор.

Речь ребенка всё более совершенствуется, малыш всё чаще разговаривает использую простые предложения, состоящие из 3-4 слов. В речи пока еще присутствуют слова заменители и упрощенные слова, но малыш уже употребляет практически все части речи.

Начинает контролировать силу своего голоса и может говорить, то громко, то тихо.

Всё чаще в речи ребенка появляется вопрос «почему?» и Ваш малыш постепенно превращается в «почемучку».

Бытовые навыки ребенка в 2 года 6 месяцев

Ваш малыш в этом возрасте должен уметь самостоятельно есть ложкой и пить из чашки.

Может самостоятельно надевать простые вещи своего гардероба и обувь с несложными застежками.

Если раньше Вы показывали малышу как нужно правильно умываться, причесываться, чистить зубы, мыть и вытирать руки, то в 2,5 года эти гигиенические мероприятия (кроме чистки зубов) малыш может делать самостоятельно (но пока еще под Вашим присмотром).

Просится на горшок, при этом сам может снять и надеть штаны.

Уход за ребенком в 2 года 6 месяцев

Питание ребенка в этом возрасте 4-5 разовое.

Также необходим малышу дневной сон — около 2-х часов. Даже если ребенок не любит спать днем, то пусть хотя бы просто полежит спокойно. В это время можно прочитать (рассказать) ему сказу, спеть спокойную песню. Такой отдых лучше чем никакой.

Старайтесь регулярно бывать на свежем воздухе, хотя бы один раз в день, 2-2,5 часа. А если позволяет погода, то чем больше тем лучше.

Приучайте ребенка к гигиеническим процедурам. Ежедневно умывайте ребенка по утрам и вечерам, чистите зубы, перед каждым приемом пищи и после улицы мойте руки с мылом.

Купать ребенка в холодное время года можно 1-2 раз в неделю, в жаркое время рекомендуется споласкивать малыша ежедневно (для профилактики потницы).

Для укрепления иммунитета и для гармоничного развития ребенку в 2,5 года необходим достаточный двигательный режим и закаливающие процедуры.

Чтобы задействовать всё группы мышц, рекомендуется регулярно делать гимнастику.

Питание ребенка в 2 года 6 месяцев

В этом возрасте многие малыши переходят на 4 разовое питание, а рацион ребенка все больше приближается к взрослому.

И хотя ребенок уже большой, по прежнему необходимо придерживаться определенных часов кормления. Например: 8:00 — завтрак; 13:00- обед; 16:00 — полдник; 19:00- ужин. При этом последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна. Соблюдение режима питания способствует хорошему пищеварению, повышает аппетит, нормализует работу пищеварительных желез.

В этом возрасте необходимо заменять жидкую и полужидкую пищу на более плотную (для стимуляции навыка жевания). Постепенно вводите разваренные каши, овощные и крупяные запеканки, тушёные овощи.

Для полноценного роста и развития ребенку 2,5 лет необходимо около 1400-1500 к/калорий, 50-60 граммов белка (из которых 70% должны быть животного происхождения); 50-60 граммов жира ( из которых около 10 граммов растительного происхождения); 210-220 граммов углеводов.

В рационе ребенка 2,5 лет должны быть молочные и кисломолочные продукты (творог, кефир, сырки, неострые сорта сыра, сметана, молоко).

Постепенно увеличивается количество мяса в рационе до 120 грамм в сутки. Это может быть говядина, телятина, кролик, ягненок, курица, нежирная свинина. Полезны субпродукты, такие как печень, язык, сердце. Для ребенка 2,5 лет мясо можно приготовить в виде паровых котлет, рагу, обжаренного фарша.

В этом возрасте допустимо давать ребенку изредка молочные сосиски в небольшом количестве

В питание ребенка должны быть и рыбные блюда.

Количество овощей и фруктов может доходит до 400 граммов в сутки. Можно давать огородную зелень (петрушку, зеленый лук, укроп, шпинат, салат).

Малышам уже можно давать лапшу, вермишель, но увлекаться не стоит, так как они богаты углеводами.

Для улучшения вкусовых свойств можно добавлять сахар, рекомендуется не более 40 грамм сахара в сутки.

Из сладостей в этом возрасте можно давать: печенье, пастилу, мармелад, повидло, зефир.

Даже в этом возрасте, при введение нового продукта следует соблюдать осторожность. Необходимо давать новый продукт в небольшом количестве и в первой половине дня, чтобы проследить за реакцией детского организма.

В 2 года 6 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли его параметры и навыки возрасту. В случае необходимости даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию малыша.

Как играть с ребенком в 2 года 6 месяцев

В этом возрасте сюжетные игры усложняются, малыш может выполнять в игре 2-3 последовательных действия. Например, кукла гуляет, кушает, потом ложится спать; машина выезжает из гаража, забирает груз, возвращается в гараж и т. д. Очень полезно побуждать ребенка использовать в игре предметы-заместители, например кубик вместо хлеба, палочку — вместо градусника и др.

В 2,5 года ребенок может увлеченно играть один. Во время таких игр, постарайтесь не отвлекать и не беспокоить его, чтобы не разрушить (не вторгнуться) этот мирок, который он создал. Это очень важно для развития фантазии и воображения ребенка.

Если ребенку сложно самому придумать сюжет игры, помогите ему. В процессе совместной игры ребенок, как правило, сам начинает активно принимать участие и придумывать новые действия и занятия для персонажей.

В этом возрасте полезны игры в которых ребенок пытается изобразить различных животных. Попросите малыша показать злого волка, тигра, зайчика, доброго котенка, грустную собачку, веселую птичку. Это помогает малышу развивать фантазию, а также понимать и контролировать свои эмоции. Можно играть с малышом по-очереди, сначала Вы ему загадываете животных, а потом он Вам.

Для развития речи полезно имитировать звуки различных животных и предметов (как говорит петух, курица, лягушка, собака, поросенок, кошка, корова? Какой звук издает паровоз, часы? Как гудит машина? Как звенит будильник? И так далее).

Продолжайте играть с ребенком в развивающие игры и игры направленные на развитие мелкой моторики (пирамидки, стаканчики, пособия с геометрическими фигурами, пазлы, кубики, шнуровки).

Развивайте его творческие способности — рисуйте, лепите, делайте аппликации.

Приучайте ребенка к труду, так в качестве игры можно предложить ребенку разобрать покупки, разложить вещи по местам, помочь повесить белье, полить цветы и так далее.

Очень нравится малышам следующая игра: возьмите наволочку от подушки (или другой подходящий мешок) и сложите в нее разные предметы ( куклу, машинку,зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит. Можно устроить соревнование и отгадывать предметы по очереди.

Для малышей этого возраста продается много различных пособий для занятий. Это книжки с наклейками, интересными заданиями, которые помогают в развитие малыша.

Если Вы планируете отдавать ребенка в детский сад, то с 2,5 лет полезно начать приучать его к распорядку, режиму дня и рациону питания, которого придерживаются в конкретном детском саду.

Старайтесь обеспечить малышу достаточное общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке. Также уделите внимание укреплению иммунитета малыша.

Это будет способствовать более легкой и быстрой адаптации ребенка к новым условиям.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month30

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector