Нужно ли родителям наказывать ребенка за плохое поведение и как делать это правильно: наказание как способ воспитания

Как правильно наказывать ребенка?

Ох, уж эти непослушные детишки! Сколько нервов они забирают у своих родителей, сколько гневных окриков выслушивают в свой адрес и как много шлепков получают по своим неугомонным попам.

Любой маме (и папе) хочется, чтобы их ребенок был «идеальным», нормально себя вел и мгновенно исполнял «приказания» и просьбы. Но это все мечты, так как на деле дети не только не слушаются родителей, но и пытаются противиться их воле.

Как научить пресекать непослушание малыша «на корню»? Какие методы наказания можно использовать в процессе воспитания, а какие лучше никогда не применять? Наконец, как правильно наказывать ребенка и можно ли добиться того, чтобы он беспрекословно вас слушался?

Стили воспитания

Послушание ребенка — это результат модели воспитания, которую к нему применяют. Психологи различают:

  • авторитарный стиль, полюбившийся современным мамам и папам, при котором воля малыша активно подавляется родителем;
  • демократический стиль, который заключается в том, чтобы давать ребенку право голоса и включать его в общественную деятельность;
  • смешанный стиль, сопровождающийся как затягиванием «гаек», так и их послаблением.

Почему дети не слушаются?

Большинству родителей кажется, что дети их не слушают просто потому, что не хотят этого делать или показывают характер. На самом деле причин для непослушания у ребенка очень много.

Им непонятно

Прежде всего, дети не понимают, любят ли их, раз постоянно кричат? Что нужно сделать, чтобы у мамы перестала идти ртом «пена», а у отца дергаться глаз? Малыш теряется под гнетом бесконечного крика и не знает, как ему поступить, ведь отказаться от него за то, что он не доел рисовую кашу — это же невозможно в принципе?

Им не нравится манера разговора

«Не будешь слушаться, поймешь, что будет!», – не это ли слышат дети, когда их родители выходят из себя? Но если в ребенке живет лидер, он не станет принимать на себя чей-то авторитет (тем более, такой нервный). Послушание в этом смысле противоречит его натуре и с таким малышом лучше договариваться, а не подавлять его.

У них слабая нервная система

Случается, что ребенок просто не в силах взять на себя ответственность, потому ему легче идти за кем-то, а не решать что-то самостоятельно. Такими детками довольно легко управлять, но вот положиться на них — дело из области фантастики. Кроме того, эти малыши нуждаются в безоговорочной поддержке и контроле.

Назовем это «откупом» за возможность творить то, что хочется: малыш делает вид, что он слушается, а на деле оказывается, что это совершенно не так. Двойная жизнь, которую ведут дети — это их модель общения с бескомпромиссными родителями.

Вы оскорбляете или унижаете их

Спросите себя: ставите ли вы в пример ребенку более послушную соседскую девочку? Если да, то душа вашего малыша истерзана постоянными сравнениями и он просто не хочет испытывать эти унижения.

Им не интересна рутина

Уделяя все свое внимание «важной» задаче и работая над ней часами, дети раздражают своих родителей, считающих, что они в это время могли бы заняться чем-то более нужным. Но ребенку просто не интересно это положение вещей и на повышение вашего тона по этому поводу он реагировать не станет.

Они слишком послушные

Дети, у которых подавлены эмоции, не в состоянии восстановиться самостоятельно. Под родительским гнетом они забывают о себе и о том, что такое — радоваться, когда хочется, или плакать, когда больно.

Наказания: нужны ли они?

Что же делать, если ребенок не слушает вас? Можно ли ругать его и как именно? Стоит ли добиваться моментального исполнения приказов или лучше оставлять выбор за ребенком?

Дорогие родители, наказывать детей нужно обязательно, просто стоит адекватно воспринимать и применять на практике это слово – «наказание». Ведь некоторые поступки ребенка бывают совсем уж аморальными (он не просто не съел кашу, а вылил ее на голову прохожего) и несут опасность для жизни окружающих.

Всех ли подряд?

С девочками, возможно, в некоторых случаях стоит обходиться стоит более мягко, а вот наказывать ребенка – сына стоит в соответствии со всей строгостью «закона».

Выбираем в наказание в зависимости от возраста

Если вы будете ругать малыша, которому еще и трех лет не исполнилось, это не принесет никаких плодов. В результате он сможет понять только то, что вы его не любите. Да, он осознает, что игрушка сломалась, а краска пролилась на скатерть, но ребенок не связывает воедино эту «ситуацию» и «ее виновника».

2 года и младше

Если вашему ребенку 2-2,5 года, просто объясняйте ему, что случилось и почему нельзя так поступать. Пожурите его и покажите на собственном примере, как нужно было сделать.

Дело в том, что плохое поведение ребенка в этом возрасте — это самоутверждение, следствие недостатка внимания со стороны родителей или «месть» за то, что они не выполнили обещанное.

3 года и старше

Когда малыш станет старше (3 года и больше), можете начинать его воспитывать, но только без крика. Старайтесь рассказать чаду о его плохом поведении в спокойной манере, объясните, в чем он не прав, и что ему нужно делать, чтобы не огорчать вас.

Через некоторое время ребенок впитает в себя полученную информацию и с легкостью будет отличать плохие поступки от хороших.

Техника правильного наказывания

Нельзя одинаково наказывать ребенка за пролитый компот, полученную двойку или несогласованное отлучение из дома на несколько часов. Ругать его за мелочи — это значит, нарушить баланс наказания: ребенок просто запутается в том, что есть крайне нехороший поступок, а что — маленькая провинность.

Не лишним, если не сказать, что обязательным, будет факт «разбора полетов»: вы должны понять, почему он так себя повел. Например, он получил плохую отметку не потому, что не выучил урок, а потому, что недавно перешел в новую школу и просто не успел адаптироваться к новому учителю и его методу преподавания.

Вам необходимо осознать, что подобные стрессовые ситуации напрямую влияют на поведение ребенка и вы, как родитель, должны помочь ему поскорее решить проблему, а не кричать на него или ставить в угол.

Каким может быть наказание и можно ли его применять?

«Рынок наказаний» довольно обилен в предложениях, потому нужно четко осознавать, какими методами воспитания ребенка можно пользоваться (и когда), а к каким прибегать не стоит и в самых крайних ситуациях.

Позор

Унижать самолюбие ребенка и позорить его личное достоинство — это худший вариант развития событий. Ребенок обязательно запомнит публичное унижение и в будущем его обида вырвется наружу.

«Ярлыки» и обзывания

Ни при каких обстоятельствах нельзя обзывать ребенка грязными и обидными словами: «тупицей», «неумехой» и тем боле «дрянью». Это влияет на его самооценку и отдаляет от любимых родителей на огромное эмоциональное расстояние.

Игнорирование

Очень часто родители провинившегося ребенка прибегают к методу «игнора»: они будто бы не замечают его, не говорят с ним и избегают любого контакта.

Необходимо понимать, что такая модель наказания может быть эффективной лишь тогда, когда между малышом и его родителем есть тесная эмоциональная связь, которую потерять ребенок крайне боится.

Авторитарный приказ

Знаменитое стояние в углу, «на горохе» и иные типы ограничения свободы. Прибегать к таким наказаниям лучше всего тогда, когда ребенок действительно натворил дел и его действия привели (или могут привести) к серьезным последствиям. Например, он подрался с другим ребенком или залез на высокую крышу, с которой мог и упасть.

Ограничение прав

Заключается в том, что родители просто запрещают малышу делать то, что он любит: играть в приставку или сидеть за планшетом, гулять на улице или встречаться с друзьями.

Применять этот тип наказания можно в случае, если вы заранее договорились с ребенок о правилах поведения. Нужно, чтобы малыш понял: если он их нарушит, за этим последует наказание.

Лишение вкусностей

Сюда можно отнести и лишение чада всевозможных сладостей (мороженого или шоколада), игрушек (если он их разбросал их по дому и не хочет убирать) и похода в кино. Расскажите в деталях правила «игры», чтобы малыш понимал, за какие проступки он будет лишен этих удовольствий.

Словесное наказание

Словом можно убить — это вы знаете? Потому, начиная спорить с малышом и доказывать свою правоту, никогда не говорите ему, что не любите его больше, что стыдитесь, что проклинаете день, когда он…

Наверное, не нужно объяснять, почему нельзя прибегать к такому типу «наказаний».

«Правильное» наказание словом – всегда ли оно срабатывает?

В идеале родители хотят, чтобы ребенок принимал в наказание строгий разговор с небольшим повышением тона. Это обычная ситуация для тех семей, в которых атмосфера дружелюбная и спокойная, а любое повышение тона уже воспринимается ребенком, как «красный свет».

Но если в семье принято говорить громко или ругаться, то малыш просто не среагирует на крики. Потому очень важно научиться разговаривать с ним спокойно и ругать только по поводу действительно серьезных нарушений.

Физическая сила: в каких случаях она оправдана?

Самый последний аргумент в борьбе за послушание — применение силы. Его нужно использовать только тогда, когда были испробованы все доступные способы воспитать ребенка, но ни один из них не принес пользы.

Когда физические наказания недопустимы?

Вам нужно понять, что физически наказывать за непослушание нельзя:

  • подростков (это очень сильно влияет на их самооценку);
  • детей, которые ведут себя не совсем корректно, потому что больны (например, у малыша энурез и он описал кровать, а вы бьете его за это по попе);
  • малышей, которые очень устали и хотят спать;
  • ребенка, который недавно пережил травму.

Что можно сделать вместо наказания?

Досчитать до десяти!

Многие мамы и папы, сорвавшись на малыше, корят себя за то, что не смогли сдержаться. Ведь и наказывать то было не за что — подумаешь, он всего лишь разлил стакан воды! Придя в себя, родители мучаются случившимся, но изменить ситуацию уже не могут: попа набита, а ребенок стоит в углу и рыдает.

Чувство вины заставляет их заглаживать свой «проступок», покупая малышу подарки, что крайне негативно влияет на систему воспитания.

Лучше всего, если вы увидели что-то «страшное» вроде разлитого стакана воды — сосчитать до десяти. Потратив на это около пяти секунд, вы заметите, что гнев куда-то ушел, а все обидные слова «застряли» в горле и говорить их совершенно не хочется.

Простить

Иногда ребенка стоит сразу же простить за то, что он натворил. Но это значит, что никогда после этого вы не должны напоминать ему о содеянном (простить — это означает забыть).

Если же вы настаиваете на том, чтобы ребенок сам попросил у вас прощения, помните: он должен понимать, почему он это делает и за что. Как он поступит в другой раз? Если ответ вас устроил, значит, вы делаете все верно.

Умейте просить прощения сами, особенно, если вы действительно были неправы.

Поощрить

Важно не только верно наказывать ребенка, но и уметь поощрять его за хорошие поступки, ведь невозможно терпеть одни «неприятности» без ощущения действия «пряника». Хвалите ребенка всякий раз, как он сделает что-то правильно или выполнит вашу просьбу, пусть и не очень трудную.

Какие методы наказания предпочесть?

Вы можете:

  • выписать ребенку «штрафные работы»: пусть он уберет мусор, помоет посуду, почистит запачканный им ковер;
  • рассказать ему сказку о том, как маленький непослушный мальчик натворил плохих дел и что ему за это было;
  • ограничить свободу: поставить в угол или посадить на стул;
  • лишить его чего-то хорошего: игры на ноутбуке или мороженого;
  • использовать метод «самонаказания»: пусть он разольет стакан воды на себя;
  • говорить с ним строго или немножечко покричать, но помнить о рамках;
  • сердито посмотреть на него;
  • объяснить, в чем малыш не прав, особенно, если его проступок был совершен впервые.

«Двойка» по поведению

Помните, что наказать малыша за плохое поведение – это не значит совершить акт проявления жестокости, а попытаться добиться осознания неотвратимости. Ребенок должен понимать, что если он что-то натворит, его обязательно накажут.

Если ребенок подрался

Если малыш защищался в драке и дал сдачи обидчику, не стоит сильно ругать его за это. Но когда малыш полез в разборки первым, стоит строго поговорить с ним и узнать, почему так случилось.

Ведь иногда даже мы, взрослые, конфликтуем с другими людьми, которые не понимают ничего, кроме «силового приема». Возможно, ваше чадо просто пыталось отстоять свои границы. Однако правила ведения «боя» вам обязательно нужно ему объяснить.

А если с девочкой?

Если ваш сын побил девочку, вы должны объяснить ему, что делать этого нельзя даже тогда, когда она не права. Ведь, наверняка, малышка слабее его физически и не может дать сдачи.

Читайте также:  Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам

И даже, если девочка не меньше, а дальше больше габаритам, чем ваш сынишка, это не повод пускать в ход кулаки. Объясните малышу, что умение находить словесные аргументы и выходить из ситуации без драки – гораздо более цивилизованный способ решения проблемы, который очень пригодится ему во взрослой жизни.

Наказываем за обман

Если ребенок обманул вас и вы это поняли, не стоит сразу же пускать в ход ремень или удары по попе. Это не оправдает ваших ожиданий, а малыш, скорее всего, просто обозлится.

Лучше всего за вранье будет лишить малыша родительской ласки или объявить ему «кратковременный бойкот». Любой ребенок почувствует это наказание сполна.

Если же вы решите проучить малыша и ограничить его свободу, можете просто посадить ребенка на стул. Пусть он подумает о своем поведении минут 10: поверьте, этого времени ему хватит, чтобы устать и понять, в чем он был неправ.

Наказываем за воровство

Если ребенок взял что-то без спроса, обязательно поговорите с ним, чтобы выяснить, что толкнуло его на этого. Не спешите ругать малыша за плохое поведение, а лучше спросите, что было бы, если бы у него кто-то забрал любимую игрушку?

Затем сразу же объясните: так поступают только самые плохие люди на свете, которые не ценят других и их чувства.

«Плохой» пример

В этой же ситуации вы можете показать принцип заповеди «Не укради» на практике: спрячьте его игрушку, когда малыш отвлечется от нее. Когда он обнаружит пропажу, скажите, что она исчезла потому, что он сам берет чужие вещи без спроса.

Не видите раскаяния? Забирайте втайне его игрушки и вещи до тех пор, пока не заметите в его глазах искреннее сожаление по поводу своего поведения.

Социальная демонстрация

Объясните малышу, что дети просто перестанут с ним играть, потому что будут бояться, что он у них что-то украдет. Потом над ним станут насмехаться другие люди, а в конце концов его посадят в тюрьму.

Последняя фраза применима только к воспитанию детей старше 10 лет. Если ваше чадо младше, скажите ему, что если он будет и дальше воровать, то его посадят в такое место, откуда нельзя будет выбраться. А еще там будут жить только злодеи, отбирающие у других вещи без разрешения. Поверьте, ему это точно не понравится.

Источник: http://OtvetProst.com/588-kak-nakazat-rebenka.html

8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание

Как бы сильно родители ни любили своих детей, иногда им приходится прибегать к наказаниям. Ведь потакая ребенку, вы рискуете воспитать безответственного подростка, который будет считать, что ему все дозволено. Главное, не перегнуть палку и не навредить детской психике. Как конструктивно наказывать ребенка?

10 правил для родителей

  1. Будьте последовательны. Применяйте одни и те же дисциплинарные воздействия на ребенка, когда он ведет себя неправильно. Не стоит произвольно изменять правила поведения или наказание без четкого на то основания. Не игнорируйте проступки детей, даже если вам трудно что-то с ними сделать.
  2. Определите четкие границы.

    Дайте ребенку представление о том, как можно себя вести, а как – нельзя, с самого раннего возраста путем установления четких границ дозволенного.

  3. Соотносите наказание с проступком.

    Маленькие шалости или впервые совершенный проступок заслуживают лишь предупреждения, а вот преднамеренное неуважение или агрессивное поведение потребуют уже серьезной реакции. Имейте в виду, что дети не идеальны и учатся на ошибках, однако они должны понимать, что их плохое поведение недопустимо.

  4. Не наказывайте долго.

    Ребенок потеряет связь между проступком и запретом на просмотр телевизора, если тот будет длиться две недели. Наказание должно быть кратковременным, но эффективным.

  5. Будьте спокойны. Если вы постоянно злитесь и поднимаете голос на детей так часто, что это уже стало обычным явлением, ваш гнев уже не будет на них действовать.

    Получается, что вам нужно будет кричать еще громче, чтобы они вас заметили.

  6. Выступите единым фронтом с супругом. Согласуйте с мужем/женой общие правила поведения и наказания для детей. Ребенок быстро понимает, что один из родителей может его простить, и начинает манипулировать им.

    Отсутствие согласия может вызвать проблемы не только с отпрыском, но и в ваших отношениях с супругом.

  7. Будьте положительным образцом для подражания. Никогда не забывайте, что дети учатся, глядя на вас. Сделайте усилие, чтобы быть вежливыми, трудолюбивыми, честными, и, возможно, причин для наказания станет меньше.

  8. Не забывайте поощрять за хорошее поведение. Дисциплинарное воздействие – лишь часть воспитательного процесса. Помимо наказания за проступки тратьте время на то, чтобы вознаградить такое хорошее поведение, как доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие.
  9. Рассказывайте о своих ожиданиях.

    Важно, чтобы ребенок знал, что вы считаете хорошим и плохим поведением, а также понимал, какими будут последствия за нарушение правил. Если он уже достаточно взрослый, то может сам выбрать награду за хорошее поведение, если это уместно.

  10. Учитывайте возраст и темперамент ребенка. Нет двух совершенно одинаковых детей.

    Поэтому нельзя воздействовать одними и теми же дисциплинарными методами на трехлетнего и семилетнего ребенка. Если у вас подрастает маленький меланхолик, то угрозы могут нанести вред его психологическому здоровью.

Читаем также: Наказывать или нет ребенка за случайные проступки?

Способы конструктивного и лояльного наказания

  1. Лишение приятного. Если ребенок получил плохую оценку за то, что не сделал домашнее задание, можно ограничить доступ к видеоиграм на выходные. Важно лишать именно привилегий, а не основных потребностей. Лишение телевизора или встречи с друзьями – это одно, но лишение сна или отказ кормить – это уже жестокое обращение.
  2. «Исправительные работы».

    Взрослые за нарушение правил расплачиваются штрафами или общественными работами. Почему бы вам не перенести подобную практику на ребенка? Если он сознательно рисует на столе, пусть отмоет его. Только не переусердствуйте. В идеале труд должен восприниматься как благо, а не как наказание.

  3. Тайм-аут (перерыв).

    Ребенку предлагают посидеть в отдельной комнате или на кресле в тихом уголке и подумать над своим проступком. Постарайтесь найти такое место, где нет телевизора, игрушек или компьютера. Нельзя запирать его в темной комнате, чтобы не нанести вред психике. Количество времени, проведенное в тайм-ауте, зависит от серьезности «правонарушения» и возраста ребенка.

    Общее правило: примерно одна минута на каждый год.

  4. Личное извинение. Просить прощение у того, кого он обидел, не просто конструктивное наказание для ребенка, но и подготовка к взрослой жизни. Если ребенок оборвал цветы на соседской клумбе, заставьте его принести извинения.

    Для дополнительного эффекта пусть ребенок в субботу поможет привести клумбу в порядок.

  5. Игнорирование. Дети часто балуются, чтобы привлечь внимание взрослых. Не следует поддаваться на провокацию. Объясните ребенку, что если он продолжит вредничать, то вы не будете с ним разговаривать.

    В случае затяжной истерики можно выйти из детской, перестав общаться с малышом до прекращения скандала. Будьте осторожны, ведь длительное лишение родительской любви превращается в пытку. Читаем также: как реагировать на капризы ребенка

  6. Проверка на собственном опыте. Позвольте ребенку убедиться в справедливости ваших требований на собственном опыте.

    Бегал по лужам – в результате хлюпающий нос и постельный режим. Но следует знать меру с последствиями негативных действий, чтобы ребенок не причинил себе настоящий вред.

  7. «Временный арест». Если подросток совершил серьезный проступок, можно ограничить его общение с приятелями: не пускать на день рождения или вечеринку.

    Нельзя применять этот вид конструктивного наказания постоянно, так как в подростковом возрасте очень важны доброжелательные отношения со сверстниками.

  8. Сказка вместо наказания. Чтобы освоить правила поведения, читайте ребенку сказки, которые позволят ему понять и почувствовать, что и у других встречаются такие переживания и проблемы.

    Через сказочные образы детям предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути разрешения конфликтов. В конце каждой истории герой (а значит, и ребенок) понимает, что так поступать больше нельзя. Читаем статью: влияние сказок на развитие детей

Читаем также: Почему нельзя шлепать ребенка — 6 причин

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Допустимо ли физическое наказание?

Пожалуй, ни одна тема в вопросах воспитания ребенка не вызывает столь бурного обсуждения, как физическое наказание. Против него в один голос выступают многие педагоги и психологи, считая, что порка только рождает в ребенке страх и обиду на взрослых. Чтобы избежать шлепков и тумаков, дети становятся изворотливыми и учатся лгать.

Правда, следует разграничивать планомерное избиение детей офицерским ремнем с пряжкой и реакцией взрослых на опасное поведение ребенка.

Наверняка вы могли наблюдать, как насмерть перепуганная мама шлепает своего малыша, который выбежал на оживленную трассу и чуть не попал под колеса машины.

В таких экстремальных случаях физическое воздействие обычно не вредит ребенку, так как не несет в себе унижение.

Читаем также: Очень простые способы показать детям что вы их любите

Как наказывать детей, решать только их родителям. Главное – сделать это правильно и конструктивно. Не перегибайте с дисциплинарными воздействиями, лучше объясните ребенку без криков и физического наказания, почему он вел себя неправильно, и тогда он вас поймет.

Читаем также:

Подборка видео консультаций: как правильно наказывать детей за непослушание

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/8-loyalnyih-sposobov-nakazaniya-detey-kak-pravilno-nakazyivat-detey-za-neposlushanie.html

Как правильно наказывать ребенка

13 Февраля 2017

Как наказать ребенка за плохое поведение. 5 правил воспитания. Как правильно наказывать ребенка, не травмирую психику. Личный опыт, полезные советы, нетривиальные способы. 

Наказание – важный инструмент в воспитательном процессе и формировании личности ребёнка. Но правильно ли мы понимаем значение этого слова? В первую очередь, это наставление, о чем многие родители забывают, используя телесную форму наказаний, которые, по мнению Ушинского, показывают “несовершенство искусства воспитателя”, т. к.

“основываются на одном страхе, чувстве боли”. В качестве же профилактики нарушений поведения он предлагал ” разумно устроенную деятельность”, где нет места скуке. Именно скука – источник многих детских пороков, по мнению известного педагога. Ю.

Гиппенрейтер так же пишет, что проявления плохого поведения можно минимизировать или вовсе их избежать, если соблюдать 5 правил воспитания. Напомним их:

  1. Будьте примером счастливого и успешного человека для своих детей.
  2. Давайте ребёнку свободу в развитии.
  3. Позвольте ребёнку учиться на своих ошибках.
  4. Не превращайте учебу в обязанность.
  5. Отпустите ситуацию.

Однако до сих пор некоторые родители лупцуют своих детей и находят тому “обоснованные” оправдания.

  1. “По-другому он не понимает!” Каждый вечер наши соседи (глава семьи) вступают в неравный бой с сыном-пятиклассником.

    Ребёнок отказывается учить уроки, спорит, огрызается, но,получая тех самых “волшебных пендюлей”, за полчаса все выполняет.

    Галина, мама мальчика, предпринимает всякий раз попытки “добром” заставить сесть сына за домашнее задание, но, сокрушаясь, признается, что, видимо, по-другому сын не понимает, раз на него действует только грубая физическая сила отца.

    Задумайтесь, а проблема-то решена? Нет! Конечно, сиюминутный результат получен, но ведь ситуация повторяется, шлепки становятся ожесточеннее, а поведение мальчика не меняется! Отец рассчитывает, что ударив сына, дает ему урок “Не делай так, это плохо!”, и сын этот урок усваивает, но совсем иначе “Раз меня снова бьют, я плохой! И стараться нечего!” и бессознательно ведёт себя по-прежнему из рук вон плохо. А уставшему папе далеко до “высоких материй”: это же труд – пытаться выяснить истинную причину поведения, разобраться в чувствах сына. Проще наподдавать хорошенько этому строптивцу, чтоб уж наверняка дошло- и вернуться к своим делам, своей жизни. Это не ребёнок по-другому не понимает, это взрослый бессилен пойти по другому пути.

  2. “А то вырастет маминым сынком!” Признаться, этот аргумент некоторое непродолжительное время я слышала от супруга, когда устав от бесконечных разъяснений, он брался за ремень, а я выражала протест против этого пусть нечастого, но все же насилия над сыном.

    Сын действительно бывает неуправляем, но к хорошим последствиям применение силы не привело. Он стал периодически поднимать на меня руку, обижать сестру. И логичным продолжением этой истории вполне могло стать решение всех своих проблем через физическую силу: в школе, затем на работе, в собственной семье.

    Мы вовремя остановились, отказавшись от этой пугающей перспективы- быть потом побитыми собственным повзрослевшим сыном. Для ребёнка причинение боли самыми близкими людьми – это психотравма. Разве чувствует он себя этот момент сильным? Нет. А вот униженным -да.

    Противостоять нельзя- получишь ещё сильнее и больнее, поэтому надо приспособиться и терпеть и научиться скрывать свои проступки. Из таких детей нередко вырастают взрослые, обременённые комплексом неудачника.

  3. “Меня били – и ничего…” “Вырос нормальным человеком”, – обычно продолжают фразу те, кто перенёс методы воспитания своих родителей в отношения со своими детьми. Спорить не будем, встречаются среди тех, кто в детстве прошёл через боль, страх и унижение, хорошие люди, только это “не благодаря”, а “несмотря” на подобные карательные меры.

    Большинство “битых” зарекаются не бить своих детей, но есть и те, кто по инерции продолжает утверждать то самое “меня били – и ничего”.

    Особенно плачевна судьба девочек, которым папа привил урок “бьет-значит любит”, потому что в замужестве они часто терпят тиранию со стороны мужа и не в силах противостоять ему даже словесно, когда тот поднимает руку на детей.

Физическое наказание детей воспитывает в них неуверенность в себе, лживость, трусость, недоверчивость, склонность к агрессии, озлобленность, жестокость и эмоциональную черствость. По отношению к беззащитному ребёнку подобные карательные меры являются насилием! Это ошибочное мнение, что наказание должно вызвать отрицательную эмоцию, и тогда ребёнок впредь не станет так себя вести.

Наказание — это прежде всего сигнал о нарушении установленного правила, социальных норм, оговорённого порядка.

Смысл его — сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Конечно, наказание может расстроить ребёнка, но смысл не в том, чтобы заставить его испытать страх или обидеть, а в том, чтобы заставить задуматься над своим поведением, осознать, что именно он сделал не так и почему это плохо.

Родитель в таком случаем- блюститель установленных правил и защитник моральной ценности, а не диктатор, а само наказание предполагает сознательность ребёнка в формировании его личности, а не направлено на получение мнимого результата.

Самый ценный вид наказания есть следствие проступка. В этом случае ребёнок наказывает сам себя, учителем становится жизнь.

В новогодние каникулы у нас было запланировано мероприятие с посещением спектакля, и в день Х старший сын устроил с младшим догонялки. Несколько раз малыш спотыкался и больно падал, и я просила прекратить игру. В конце концов, подгоняемый старшим, он с разбегу врезался в ребро стены, и на лбу появилась огромная шишка и стала расти.

Первая (и естественная) реакция – крикнуть что-то вроде “Я же тебе говорила! Посмотри, что ты натворил?! Никакой тебе елки!” Но я видела, что сын и без того расстроен и напуган. Было решено папу отправить с маленьким в травмпункт, а мы поехали на представление. Старший был обескуражен, что ему “не досталось” и все время интересовался, как Федя. “Жаль, что Федя не может поехать с нами…

Это я виноват, да, мам?” Этот случай стал сыну хорошим уроком.

Самым же распространённым типом наказания является условное следствие проступка. Формула их знакома всем: “Если ты не …, то я…” Если ты не сделаешь уроки, отец отключит интернет. Если ты сейчас не уберешь свою кровать, никакой прогулки. Такие наказания неизбежны, но надо понимать, что они малоэффективны, поскольку не берут в расчёт сознательность самого ребёнка. 

Какие же существуют “правильные” способы наказания?

  • Лишение приятного. Лишать нужно именно привелегии, а не основных потребностей! Видеоигр в выходные, похода в кино, сладостей.
  • «Исправительные работы». Для ” вдохновения” приведём пример одной многодетной мамы, которая решила вопрос наказаний весьма творчески. Вместо наказаний как таковых – “лягушки”. На оборотной стороне открытки с изображением этой живности написано “дело”, которое нужно выполнить: поточить карандаши/ убрать игрушки на полке/ пропылесосить и т. д. При каждой провинности мама раздает детям “лягушек”, кстати, они могут их выбирать или менять. При игнорировании “лягушек” – штраф: лишение компьютерных игр или сладостей.
  • Тайм-аут. Этот вид наказаний до сих пор популярен в детских садах, где за непослушание или проступок предлагают посидеть на стульчике и подумать над своим поведением. Мой сын- активный “заседатель”. Об эффективности методики судить не буду и полагаю, что есть дети,которые действительно могут осознать неправоту своего поступка, находясь в изоляции и тишине. Но не в темной комнате!
  • Личное извинение. К этому способу прибегает мой супруг, когда проведя беседу с сыном о проступке завершает необходимостью принести извинение человеку, которого сын обидел, или исправить ситуацию, виновником которой он стал.
  • Игнорирование. Часто баловство- способ привлечь внимания. Не поддавайтесь на провокацию и предупредите, что, если ребёнок продолжит вести себя таким образом, вы перестанете с ним разговаривать. Когда у моего сына случается истерика, он не идёт на телесный контакт, не готов слушать доводы и не может остановиться, я выхожу из комнаты. Через некоторое время сын успокаивается, и мы обсуждаем этот неприятный эпизод спокойно. Крайностью такого метода является игра в молчанку, которая травмирует ребёнка.
  • Естественное наказание. Речь не идёт о том, чтобы ребёнок с молчаливого согласия родителя причинил себе вред, но есть смысл воспользоваться уроками жизни, если вы уверены в том, что ребёнок серьезно не пострадает и сможет сделать правильные выводы. Дочь не слушала мои просьбы не ходить по лужам без сапожек, и в конечном итоге я абстрагировалась: хочешь- да пожалуйста! Через полчаса ей стало “неудобно” в мокрых ботинках, и мы отправились домой, так и не дойдя до гостей, а потом лечили насморк. Назидательная речь не пригодилась.
  • «Временный арест». За серьезный проступок меня, будучи подростком, лишили прогулок и общения с друзьями. Это было единожды, и это сработало. Но если подобный вид наказания становится регулярным, то теряется весь его смысл, как было в семье моего одноклассника: он просто стал сбегать из дома, невзирая на запреты.
  • Сказка вместо наказания. Когда персонажи испытывают те же трудности и попадают в ситуации, схожие теми, в которых находится ребёнок, значительно легче понять ошибочность своих поступков и найти пути решения вместе со сказочным героем. Нам с детьми нравятся книги Стэна и Джен Беренстейн о жизни брата и сестры медвежат. Сын всякий раз, когда совершает проступок, а я начинаю отчитывать его, забывая о всех своих педагогических обещаниях, говорит: “Мама,а давай лучше как будто я медвежонок Вова, и я был не прав, и дальше целая история!”

В конце нашей статьи резюмируем важные правила наказания:

  • наказание нельзя пропускать или надолго откладывать.Ребёнок нарушил правило или плохо себя вёл- следует наказание в той или иной форме.
  • наказание должно быть адекватно проступку, его задача- обратить внимание на нарушение, а не покарать.
  • наказание не должно унижать ребёнка .
  • наказание не должно сопровождаться криком, оскорблениями.
  • наказание должно быть объяснено ребёнку! Он должен понимать смысл недовольства родителя и знать, за что наказан.
  • физическое наказание недопустимо. О его вреде мы подробно писали выше.

Автор – Сидоренко Анна, мама троих детей.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/education/kak-pravilno-nakazyvat-rebenka.html

Как наказать ребенка за плохое поведение правильно

Бывают ситуации, когда даже самый послушный и тихий ребенок становится капризным, нервным, может истерить и драться. Причин для этого много, как, например, психологические возрастные кризисы. По сути, есть два варианта развития событий – либо позволить ребенку делать то, что он хочет, либо показать границу дозволенного.

Первый вариант может привести к тому, что в будущем ребенок не будет понимать, что есть то, что делать нельзя. Но и во втором случае нельзя впадать в крайность, наказание не должно превращаться в унижение ребенка.

Нельзя применять физические методы воспитания – ребенок может почувствовать себя беспомощным и в дальнейшем стать озлобленным, обиженным на всех, либо наоборот безвольным и подавленным.

Главная цель наказания – показать ребенку, что есть поступки, которые нельзя повторять. Решение о наказании должно приниматься тогда, когда поступок совершается осознанно. Существует несколько общих принципов наказания:

•    Наказание должно быть направлено на поступок, а не на ребенка. Дети должны знать, что их любят и они не плохие, а в данный момент родители ругают за какое-то конкретное действие.

•    У ребенка должны быть четкие правила и границы. Обговорите со своими близкими, что можно ребенку и что нельзя, это позволит избежать ситуаций, когда то, что запрещается родителями, позволяется другими родственниками.

•    Наказание должно следовать сразу после поступка и быть обоснованным. Не стоит ругать ребенка за то, что было совершено достаточное время назад.

•    Соизмеряйте силу наказания с тем, что сделал ребенок. Не будьте излишне строги, иначе в дальнейшем ребенок будет делать все, чтобы избежать  ответственности.

•    Не стоит устраивать наказание на публике, так можно унизить ребенка. •    В наказании важна солидарность обоих родителей. Если вы не согласны с наказанием супруга, обсудите это без ребенка.

•    Если вы почувствовали, что наказали ребенка несправедливо, обязательно извинитесь перед  малышом, объясните, что были не правы. Постарайтесь быть спокойным. Если вы потеряете над собой контроль, то можете сильно накричать на ребенка или даже ударить. Об этом вы сами будете сожалеть и переживать.

Если такое все же произошло, обязательно попросите прощение у ребенка. Если поведение детей вызывает у вас тревогу и неадекватные поступки  у ребенка повторяются вновь и вновь, то не бойтесь обратиться к детскому психологу.

Зачастую, взгляд со стороны помогает разрешить имеющееся проблемы и помочь наладить поведение ребенка.

Распечатать<\p>

Как наказать ребенка за плохое поведение правильно

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-938154-kak-nakazat-rebenka-za-plohoe-povedenie-pravilno

Казнить нельзя, помиловать! Или как правильно наказать за непослушание ребенка?

Привет! С вами снова Екатерина. В прошлой своей статьи я рассказала о том, Как развить память и внимание у детей, простыми упражнениями и играми, которые дают 100% результат. Сегодня поговорим об наказании детей.

Всем нам известен мультфильм — «В стране невыученных уроков», в котором упоминается фраза — «казнить нельзя, помиловать». Я не просто так вспомнила её.

Порой наши детки превращаются в неугомонное чудо, и между нами встаёт выбор: наказать или помиловать? Так как наказать ребенка за непослушание? Об этом то и поговорим в сегодняшней статье.

Все мы когда-то были детьми. И на всю жизнь запомнили, как нас за проделки наказывали родители. Такие ситуации казались очень обидными и несправедливыми. И себе мы обещали никогда так не поступать с другими.

Но появление своих детей заставляет посмотреть на эту проблему совершенно с иной стороны. Когда ребенок выходит за границы дозволенного, не наказать его просто невозможно. Иначе просто не удается угомонить чадо. Но необязательно прибегать к рукоприкладству.

Нужно просто знать, как наказать ребенка за непослушание правильно.

Каким может быть наказание?

Если вы используете физическую силу, значит, ваши слова имеют меньшую силу. Вы демонстрируете слабость. Ударить, высмеять, отругать или оскорбить – это методы, которые категорически запрещены.

Моральное и физическое наказание является унижением, которое запоминается на всю жизнь.

Есть, вероятность, что такие ситуации наложат отпечаток на взрослую жизнь, приведут к появлению комплексов или страхов.

Если спросить у своих родителей, как наказать ребенка, можно чаще всего услышать совет поставить его в угол.

Но более эффективно продемонстрировать свое неприятие после совершенного негативного поступка или плохого поведения. Просто покажите своему чаду, что он вас огорчил и вы разочарованы.

Может, и не с первого раза, но в конце концов такой метод подействует и будет гуманным, а также эффективным.

Наказание ребенка в 3 года

  • малыш этого возраста видит последствия своих поступков: разрисованные обои, сломанную игрушку или разбитую тарелку. Только он еще не в полной мере осознает, что это сделал он и как это произошло. Нужно, конечно, спросить, как так получилось и почему кроха так поступил. Но отнеситесь к поступку, как к досадной неприятности. И учите чадо управлять собой, установите четкие ограничения и запреты. Только без подробных объяснений – он не в силе понять такой объем информации.

Наказать ребенка в 4 года

  • долго, много и упорно разговаривайте, объясняйте и аргументируйте, почему плохо обзываться, обманывать, завидовать, брать чужое и т.д. Именно в этом возрасте у малыша начинают формироваться основные жизненные ориентиры. И крайне важно указать крохе, где он оступился.

Как наказать ребенка в 5 лет

  • в этом возрасте можно использовать доступный для детей метод естественных последствий. Предупредили, что нельзя дергать кошку за хвост, а малыш продолжает это делать. Значит, объясните последствия – животное вполне справедливо может его оцарапать и покусать. Или кроха не захотел убирать разбросанные игрушки. Соберите сами, но откажите чаду в чтении сказки перед сном, так как отведенное на это время вам пришлось потратить на уборку. В таком возрасте еще сложно воспринимать «теорию», а вот когда доходит до «практики» — все становится на свои места.

Наказать за непослушание в 7 лет

  • дети младшего школьного возраста уже понимают последствия своих поступков и должны отвечать за свои действия. Если ребенок отстаивает свою сторону, но она неправильная, поговорите с ним. Еще раз проведите границы между «плохо» и «хорошо». Если он до сих пор не освоил такие простые истины, значит, это ваша вина. И исправлять упущение вам. Не наказывайте 7-летнее чадо выполнением домашнего задания (он возненавидит учебу), деньгами (можно только в случае материального ущерба) или лишением чего-либо (от похода в кино или поездки в зоопарк лучше не отказываться, иначе вы не будете в глазах чада «человеком слова», а вот в пицце или мороженом ограничения приемлемы).

Как наказать в 9 лет

  • реакция родителя на проступок дочки или сына бывает мгновенной – крик. Это первая и главная ошибка. Поэтому научитесь в проблемной ситуации считать до 10. Успокоившись, установите контакт с чадом, выясните причину неподобающего поведения и объясните последствия. Только после этого решите, должно ли быть наказание и каким. Озвучьте его в причинно-следственной форме.

Наказываем в 10 лет

  • повесьте на холодильник листочек и при каждом промахе ребенка ставьте минус. Набрав, например, 10 минусов, ему будет положено наказание. Но минус можно трансформировать в плюс, совершив хороший поступок (помощь по дому, успехи в школе и т.д.). Так ребенок будет знать, что каждое действие влечет за собой последствия, но любую ошибку можно исправить.

Как наказать 12 — ти летнего ребенка

  • не нужно наказывать детей этого возраста в момент проступка. Особенно публично. Можете просто зафиксировать его словесно. А в подходящий момент проговорить ситуацию. В результате обсуждения ребенок сам должен себе «вердикт». При равноправных отношениях, совместной работе над ошибками можно правильно воспитать свое чадо.

Как наказать в 14 — ти летнем возрасте

  • в подростковом возрасте у детей часто все воспитание сходит на нет. Четких рекомендаций правильного наказания не может быть – в каждой семье все индивидуально. Поэтому разработайте семейную систему правил. В ней распишите четкие требования и санкции и для родителей, и для ребенка. Такой список нужно составлять всей семьей, с обсуждением и одобрением конечного варианта.

А у меня на этом все! До встречи в следующей статье!

С уважением Екатерина!

Выпустила собственный видеокурс CopyКАСТА, обучающий копирайтингу «с нуля». Курс создан для студентов, мам в декрете и просто любителей текстов!

Источник: https://lexin-blog.ru/kak-nakazat-rebenka-za-neposlushanie.html

Как наказать ребенка за плохое поведение

Дети во время взросления не всегда бывают идеальными. Порой не слушаются, нарушают правила и просто плохо себя ведут. Сначала нужно попытаться решить проблему разговорами, обсуждениями и другими лояльными способами. Но если ничего не помогает, придется прибегнуть к наказаниям.

Речь, конечно, не про ремень, так как наказать ребенка за плохое поведение можно более лояльными методами.

Как наказать ребенка

Для начала давайте определим адекватные причины наказания. Если ребенок испачкался или бегает по детской площадке, так он просто изучает мир и ведет себя «как ребенок». Не стоит его за это наказывать, лучше измените свое восприятие проблемы.

Итак, за что НЕЛЬЗЯ наказывать:

  1. За испачканные вещи. Вы идете на прогулку и одеваете малыша в новые красивые брючки. Но через несколько шагов он кидается к луже и пачкает их. Виноват малыш в том, что исследует мир? Для него нет разницы – новые или старые брюки, главное проверить глубину лужи и прокатиться на попе с грязной горки. Просто выбирайте на прогулку одежду, которую не жалко запачкать или порвать.
  2. Ребенок не соответствует ожиданиям. Вы всегда мечтали о спокойном и тихом малыше, с которым будете рисовать и собирать пазлы. А ваш ребенок непоседа и больше любит бегать на детской площадке. Дайте ему быть самим собой и не навязывайте свои взгляды.
  3. За возрастные особенности. Очень часто можно наблюдать, как детей ругают за обычное поведение: много бегают, играют, дурачатся, задают вопросы, изучают мир вокруг и т.п.
  4. Проявление естественных чувств – ревность к сестренке/братику, страх идти к врачу, зависть к чужой игрушке.
  5. Когда малыш хотел сделать что-то хорошее, но совершил ошибку. К примеру, хотел налить маме чай, но разбил кружку. Или когда он чувствует раскаяние и стыд за свой поступок, в этом случае стоит поговорить и подсказать, как в следующий раз стоит поступить.

4 причины плохого поведения:

  1. Не хватает внимания. Своим плохим поведением ребенок просто пытается обратить на себя ваше внимание, чтобы вы уделили ему время. Обычно это основная причина проблем с детьми, ведь в суете дней родители мало уделяют времени малышам. А вот когда ситуация выходит из-под контроля и нужно наказать ребенка, появляется время и силы.
  2. Попытка самоутвердиться. Обычно эта проблема наблюдается в семьях, где ребенка слишком опекают и принимают за него все решения. Дайте ему немного свободы, чтобы он мог принимать свои решения, пусть и по простым вопросам.
  3. Желание отомстить. Если вы систематически нарушаете данные малышу обещания или несправедливо наказываете, он может действовать на зло вам из принципа «как вы, так и я». Поэтому не давайте ребенку обещаний, которые не можете выполнить. Сказали «погуляем вечером», собирайтесь и идите на улицу, а не отмахивайтесь «сегодня холодно, давай завтра».
  4. Потеря веры в собственные силы. Когда родители раз за разом повторяют «ты ничего не умеешь, дай я» или другие уничижительные фразы, малыш теряет веру в себя. Тогда он своим поведением пытается подтвердить это мнение о себе.

Как определить, какая причина плохого поведения именно в вашем случае? В книге «Общаться с ребенком.Как?» Ю.Б. Гипенрейтер пишет:

Отталкиваясь от этих подсказов вы сможете решить проблему с плохим поведением ребенка, не прибегая к наказанию.

Но если все же приходится наказывать, соблюдайте определенные правила:

  1. Наказывайте сразу после проступка. Нет смысла на следующий день говорить малышу «сегодня ты лишаешься сладкого, потому что вчера поступил плохо». Скорее всего он не сможет связать два этих события и ничему не научится.
  2. Выбирайте наказание, соответствующее проступку. За маленькие проступки – мягкое наказание, за серьезные – более жесткое.
  3. Время наказания должно быть недолгим. Для маленьких детей время идет по другому, и то что для вас всего лишь 2 часа, для трехлетки покажется вечностью. Рассчитать оптимальное время наказания в минутах можно по формуле: возраст + 1. Тогда трехлетка просидит 4 минуты на стульчике, раздумывая о своем поведении, и этого будет достаточно.
  4. Не давайте пустых обещаний, в том числе и про наказания. Сказали «вылью суп на голову» — выливайте, иначе ребенок просто перестанет вас слушать. Используйте реальные и понятные угрозы «останешься без мультиков», «не поедем в цирк», «не оденешься, значит не пойдем гулять».
  5. Всегда проговаривайте из-за чего наказываете малыша. Только в этом случае ребенок осознает, что был не прав и наказание справедливое. В дальнейшем постарается не допускать подобного поведения.
  6. Говорите с ребенком наедине, и никогда не отчитывайте на людях. Вам же не понравится, если муж начнет критиковать вас при знакомых? Такие же эмоции возникают и у малыша, только они воспринимают все еще ближе к сердцу.
  7. Будьте последовательны. Нельзя сегодня улыбаться и смеяться над проступком, а завтра ругать и наказывать за то же самое поведение. Подобное поведение только вызовет растерянность и непонимание у малыша. Все воспитатели (мама, папа, бабушка) должны придерживаться одного мнения и никаких поблажек.
  8. Наказывайте только за действительно плохое поведение, а не потому что вы устали, раздражены или по другим личным причинам.
  9. Оценивайте поступок ребенка, а не его самого. К примеру, ни в коем случае нельзя говорить «так мог поступить только идиот!», замените эту фразу на более лояльное «это был глупый поступок, ведь ты мог пострадать».

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет, так как они не могут установить причинно-следственную связь. До этого возраста существуют другие правила. О них я напишу в следующей статье как наказывать ребенка в 2 года.

Теперь, когда вы знаете основные правила наказания (как, когда и за что), можно перечислить сами методики. Но самое главное правило – обязательно проговаривайте причину наказания, чтобы ребенок смог связать произошедшее и наказание.

Как объяснить ребенку причину наказания:

«Ты спрятал новый телефон Пети, хотя мы обсуждали с тобой, что брать вещи других людей без спроса нельзя. Думаю, ты просто позавидовал Пете и захотел так отомстить ему. У тебя есть разные вещи, и у других людей тоже много вещей, которые могут тебе понравиться.

Но зависть, если ее не придержать, может толкнуть на плохие поступки, что и произошло с тобой. (Сделать паузу). Плохо, что ты смог справиться с завистью и спрятал телефон Пети.

Мне жаль, но придется наказать тебя, чтобы в будущем твои чувства не доводили до таких поступков».

  1. Разговоры и объяснения – именно на этом строится воспитательный процесс. Прежде чем применять любые серьезные методы наказания, проведите этот. Обсудите произошедшее с ребенком, разберите в мотивах, расскажите почему не стоит так себя вести и обязательно скажите как нужно. Когда беседы не помогают, и ребенок слышит вас, соглашается, но продолжает поступать по своему, можно применять другие методики.
  2. Строгий взгляд. Обычно применяется к детям до 2 лет, но работает и на некоторых детей постарше. Когда малыш сделал что-то плохое, нахмурьтесь и строго посмотрите на него. Некоторым деткам этого достаточно, чтобы прекратить безобразничать.
  3. Повышение голоса. Речь не про крики, а просто небольшое увеличение звука и добавление металлических ноток. Применяйте после строго взгляда, чтобы в дальнейшем малыш прекращал шалости только по одному взгляду. Просто скажите твердым голосом «отпусти кошку, ей больно».
  4. Учимся на ошибках. Когда ребенок хочет сделать что-то, что нанесет ему небольшой вред (попробовать кислое, острое, обожжется и т.п.), позвольте ему это сделать. Сначала расскажите о последствиях поступка – будет больно. Потом позвольте попробовать чуть-чуть горчицы или дайте прикоснуться к чуть горячему чайнику (следите, чтобы было неприятно, но в последствии не было ожога). Помимо того, что малыш научится на собственном опыте так больше не делать, он начнем прислушиваться к вам – «мама правду говорит, и правда больно».
  5. Уборка за своими шалостями. К примеру, если ребенок заигрался и опрокинул банку с крупой, не нужно на него кричать и шлепать. Дайте веник и совок, пусть сам уберет за собой. Но придерживаться правила «намусорил — убирай» должны все члены семьи, чтобы малыш учился на вашем примере.
  6. Лишение любимых вещей. Вы знаете, что больше всего любит ваш малыш: просмотр мультиков или печеньки. После провинности поговорите с ним и скажите, что из-за того что он сделал вы лишаете его этой вещи. В разговоре обязательно скажите за что, почему, как следовало поступить.
  7. Исправительный стульчик. Такая методика пришла из США, и теперь активно применяемся родителями и воспитателями в саду. Если ребенок плохо себя ведет и разговоры, строгий взгляд и повышение голоса не помогают, его усаживают на стульчик на определенное время. Продолжительность зависит от возраста малыша – сколько лет, столько минут. Когда время выйдет, нужно опять поговорить с ребенок о проступке, чтобы он больше так не делал.
  8. Изоляция – раньше применялся этот метод, когда детей ставили в угол или посылали в комнату без игрушек. В это время малыш может успокоиться, обдумать свое поведение и сделать выводы. Находится он там столько же минут, сколько ему лет. Но психологи не одобряют данное наказание, так как одиночество давит на малыша и он может закрыться в себе.
  9. Игнорирование – еще один вариант изоляции, но только вы не запираете ребенка в комнате, а просто не разговариваете и не обращаете на него внимание. Разумеется, нужно следить за ним краем глаза, чтобы он не поранился. Но применяйте этот метод в крайних случаях и не на долго.
  10. Крик – используйте только в крайних случаях, чтобы для малыша это не стало обыденностью. Только в этом случае крик можно превратить в эффективное средство наказания, когда малыш в опасности (бежит к дороге), может нанести себе вред (залез на подоконник с открытым окном) или кому-то другому (с палкой несется на малыша).
  11. Физическое наказание – этот метод используется очень и очень редко, хотя желательно и вовсе не прибегать к нему. Хотя встречаются дети, для которых только такое воздействие может оказать результат. Никакого ремня, используйте только руку  и легкие шлепки. Применяйте крайне редко в исключительных случаях, чтобы дать понять малышу что его поведение переходит все допустимые границы.

Надеюсь теперь поняли как наказать ребенка за плохое поведение без лишней агрессии и насилия. Придерживайтесь этих правил, наказывайте малыша только за действительно серьезные проступки и только после словесной беседы. Ведь часто правильный разговор может решить проблему на корню, и все останутся счастливыми.

Источник: http://lazy-mama.ru/kak-nakazat-rebenka-za-plohoe-povedenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector