Как правильно воспитывать ребенка: рекомендации психологов, базовые принципы воспитания без криков и наказаний

12 принципов воспитания без наказаний, нытья и криков – памятка для родителей

12 основных принципов воспитания детей без наказаний – как воспитывать, не наказывая ребенка?

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада. Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще – таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Что же такое наказание?

Это — дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий.

Наказывая, мы учим его избегать расправы, врать, изворачиваться. Естественные же последствия неотвратимы. Лучше сконцентрировать внимание на них. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика.

Вот оно, наказание!

Наказывать ли ребенка за непослушание?  Возможно ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний — это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

  • Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тенистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
  • Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так. Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка – маленькую личность.
  • Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
  • Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.
  • Признавать личность ребенка. С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания. Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.
  • Воспитание личным примером. Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.
  • Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
  • Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
  • Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.
  • Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
  • Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
  • Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Источник: http://www.colady.ru/8-osnovnyx-principov-vospitaniya-detej-bez-nakazanij-kak-vospityvat-ne-nakazyvaya-rebenka.html

Возможно ли и как воспитать детей без криков и наказаний: основные принципы без давления на психику и порицаний

Все родители мечтают воспитывать детей без окриков и наказаний. Попытки не всегда успешны, множество трудностей подстерегает мам и пап, выбравших эту методику воспитания. Свободу действий детки расценивают как вседозволенность, а внимание к запросам малыша часто превращается в гиперопеку.

Почему же движение в правильном направлении нередко наталкивается на препятствия? Родители часто не знают правила, без которых сложно воспитать мальчиков и девочек, учитывая интересы маленькой личности.

Для вас – полезные советы, алгоритм, благодаря которому будет проще добиться результата без криков, шлепков и запугивания «бабаем».<\p>

Родители наказывают малышей и деток постарше, чтобы добиться своих целей, показать, что так поступать нельзя по определённой причине.

Психологи считают, что наказание – это дополнительный мотиватор, ограничивающий деток в своих действиях.

Боязнь порицания, желание избежать наказания провоцирует враньё, появляются попытки изловчиться, смягчить осуждение взрослых. Важно понять, что малыш должен бояться не самого факта наказания, которое он воспринимает, как расправу, унижение, а последствий своих действий.

Пример:

  • мама расстроится из-за моих поступков – правильный мотив;
  • мама будет ругать (накричит, ударит) – неправильный мотив.

Как объяснить, что ребёнок поступает неправильно

Рекомендации:

  • не спрашивайте, почему малыш намусорил в детском уголке. Дайте ведёрко, тряпочку, пусть соберёт мусор, вытрет пол. Помогите, подскажите, но не делайте всю работу;
  • нельзя пугать наказанием, которое будет позже (или вы о нём забудете вовсе);
  • скажите, что вы расстроились из-за плохого поступка;
  • строгим голосом объясните, что в вашей семье так не поступают;
  • ограничьте сладости, общение с компьютером, пропустите совместный просмотр мультфильмов, поход в кинозал. Ещё варианты: откажитесь от визита в гости из-за его проступка, скажите, что обещанный подарок он пока не заслужил;
  • посадите ребёнка на стульчик или в кресло, пусть спокойно посидит 5–10 минут. Нельзя смеяться, поддаваться на капризы, наигранные слёзы. Всем видом покажите, что вы расстроены;
  • нельзя унижать детей, рассказывать, что вы опозорите его перед близкими/соседями/одноклассниками/ребятами во дворе за его проступки. Низкая самооценка, травмированная психика, злость, упрямство, обида на родителей – далеко не полный перечень последствий неправильных действий «горе – воспитателей»;
  • нельзя шлёпать, бить, запугивать ремнём: малыш будет бояться физического наказания, но не поймёт, почему его ругают;
  • не ставьте в угол, откажитесь от криков, запугивания «плохим дядей», «бабаем», чудищами. Никогда не говорите маленькому проказнику, что вы его бросите/разлюбите/отдадите дяде или злой собаке. Дочка или сын могут испугаться, получить психологическую травму. «Меня не любят, я никому не нужен», – что может быть страшнее для малыша.

Когда нельзя наказывать и ругать детей

Психологи выделяют 5 ситуаций, при которых взывание к совести, наказание только ухудшит положение:

  • после перенесённой психологической/физической травмы, нервных потрясений. Случаи детского суицида из-за «двойки» в школе, боязни наказания, к сожалению, не единичны;
  • во время болезни, когда неадекватное поведение, капризы появляются по причине плохого самочувствия;
  • если вы раздражены, пытаетесь сделать сына или дочку виноватыми в ваших неудачах и проблемах;
  • во время помощи по дому, при выполнении сложных заданий. Наказание в такой важный момент снизит стремление к самостоятельности, отобьёт охоту участвовать в домашних делах, наведении порядка (всё равно я сделаю не так);
  • при сомнении в своей правоте. Если вы не знаете, как лучше поступить, подумайте, проанализируйте ситуацию, не наказывайте ребёнка потому, что «так делают другие». В сложной ситуации посоветуйтесь с опытным психологом.

Обратите внимание! Детки чувствуют, кто их любит такими, как они есть, кто искренне радуется успехам, сопереживает при неудачах. Помните: ремень и окрики – плохие помощники для воспитания личности с высоким уровнем самооценки и ответственности.

Основные принципы воспитания без давления на психику

Прислушайтесь к рекомендациям психологов, запомните основные правила воспитания деток. Помните: родительский труд – ежедневное, тяжёлое занятие, но при правильном подходе награда, отдача за любовь, доверие непременно будет.

Основные принципы воспитания счастливого ребёнка:

  • последовательность действий;
  • терпение, настойчивость, желание научить;
  • искренний интерес к делам маленького человечка/дошкольника/подростка;
  • воспитание на личном примере;
  • признание личности в любом возрасте;
  • уважение к мыслям, чувствам детей;
  • нельзя пилить, напоминать по сто раз, чтобы малыш что-то сделал. Такие действия провоцируют истерики, капризы, активное сопротивление;
  • поощрение за выполненные поручения;
  • нельзя поддаваться на провокации, грубость, истерики;
  • не откликайтесь на эмоциональные взрывы маленького капризули, пусть успокоится, тогда и поговорите;
  • откажитесь от физического, психологического насилия по отношению к деткам, но не позволяйте унижать, бить вас и близких;
  • для родителей важно самообразование, постоянное развитие, чтение книг по психологии, статей в научно-популярных журналах;
  • в сложных ситуациях обращайтесь за советом к психологу, выполняйте рекомендации специалиста.

Не создавайте ситуации, провоцирующие конфликты на ровном месте. Самый простой, но, к сожалению, распространённый пример.

Узнаёте ситуацию:

  • мама с дочкой пришли играть в песочницу. На девочке вместо простенького, удобного комбинезона нарядное платье и милые туфельки;
  • зачем мама так одела малышку? Чтобы девочка увлечённо лепила пасочки или смотрела со стороны, как играют другие детки? Непонятно, не продуманно, но повод для конфликта интересов уже есть;
  • последствия ошибки: постоянные окрики: «Не лезь», «Ты испачкаешься», капризы в ответ. Кроме того, есть желание малышки поиграть, непонимание, зачем сюда пришли, раз нельзя возиться в песке, крики, нервы, испорченное настроение;
  • вывод: в песочницу, для активных игр на улице надевайте одежду, которую не жалко испачкать, легко стирать. Конфликт просто не возникнет, потому что нет надуманного повода.

Гармоничное развитие девочки

Современная женщина – это не только мама и жена. Зачастую реализация в профессиональном плане радует прекрасный пол не меньше, чем благополучие в семье.

Для гармоничного развития девочки родители должны соблюдать несколько правил:

  • обращайте внимание на воспитание традиционных женских качеств (доброта, заботливость, сострадание, нежность);
  • совместно с ребёнком выберите милого домашнего питомца: забота о зверюшке учит мягкости, пониманию нужд беззащитного существа, терпению, ответственности;
  • развивайте интеллект, поощряйте стремление к лидерству, коммуникабельность, активную жизненную позицию, повышайте самооценку;
  • уважайте девочку, но не создавайте «культ маленькой личности в семье». Поощряйте успехи, подчёркивайте значимость ребёнка, но не говорите, что он «центр Вселенной, а остальные – мелкие сошки». Эгоистичную, капризную «маленькую принцессу», привыкшую получать лучшее и всеобщее внимание, ждут трудности в будущем. «Пробивной» девушке проще найти своё место в обществе, сделать карьеру, но сложно заслужить любовь, уважение окружающих, проблематично создать счастливую семью;
  • уделяйте внимание вопросам гигиены, поощряйте стремление девочки к красоте, заботе о своём теле. Танцевальная или спортивная секция – отличный выход для физического и эмоционального развития. Нельзя закрывать глаза на дефекты, которые можно исправить в детстве: излишнюю полноту, косолапость, некрасивую походку, сутулость. Уверенная, физически развитая девочка, всегда будет уверенно себя чувствовать в любой среде.

Почему в обществе так много ленивых, безответственных «прожигателей» жизни? Почему настоящие мужчины ценятся на вес золота?

Причины:

  • неправильные ориентиры при воспитании ребёнка;
  • нежелание отца уделять внимание подрастающему сыну;
  • пример родителей, часто не сдерживающих обещания, ведущих «неправильный» образ жизни;
  • излишняя опека матери, особенно, в неполной семье;
  • стремление избежать конфликтов любой ценой при неправильном понимании принципа «воспитание без наказания»;
  • незнание/непонимание родителями простой истины: при гиперопеке инфантильный ребёнок вряд ли станет настоящим мужчиной;
  • в неполной семье мать часто прививает сыну любовь к чисто женским увлечениям и занятиям, сокращает круг общения до своего общества. Мать ограничивает контакты со сверстниками, не соответствующими по уровню её драгоценному чаду (они ведь дурно повлияют на сыночка);
  • потакание любым интересам и запросам, излишняя мягкость там, где нужно проявить строгость, соблюсти принципы.

Ориентируйтесь на следующие качества, развитие которых воспитывает из мальчика настоящего мужчину:

  • ответственность за свои слова и поступки;
  • забота о близких;
  • уважение к слабому, к женщинам;
  • защита чести, сохранение доброго имени;
  • духовное и физическое развитие;
  • умение отстаивать своё мнение.

Поощряйте:

  • развитие интеллектуальных способностей;
  • увлечённость в определённой области, полезные хобби;
  • стремление к знаниям, познание мира;
  • желание двигаться вперёд;
  • полезные привычки, стремление к порядку, уход за телом.

Любовь к ребёнку, искренний интерес к его делам, мыслям, чувствам поможет воспитать хорошего человека. Не наказывайте зря, учитесь сдерживать негативные эмоции.

Помните: убеждение, личный пример всегда эффективнее, чем окрики, грубость, физическое воздействие. Будьте последовательны, уделяйте воспитанию деток достаточно времени, тогда вам и окружающим будет комфортно общаться с маленькой личностью.

Больше подробностей о том, как правильно воспитывать детей без наказаний в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/sovety/bez-krikov.html

Как воспитывать ребенка без крика — советы для родителей

Воспитание ребенка – настоящий ежедневный труд добросовестных родителей. Частые крики, ругань и истерики вместе с регулярным непослушанием говорят о том, что что-то в семейной педагогике идет не так.

Кто-то кричит на своих чад из-за отсутствия знаний в области детской психологии, кто-то в силу своего темперамента, а кто-то от бессилия, поскольку не видит иного выхода. Но выход есть, и он здесь – в этой статье.

Читайте также:  Кисломолочные и молочные смеси "агуша" для новорожденных и детей от 6 месяцев: состав, ассортимент

Как можно наказывать без крика и ругани в целях воспитания — что говорит закон и опытные родители

Как утверждают некоторые детские психологи, хорошее воспитание – это устойчивая система наказаний и поощрений.

И если в сторону одного из этих направлений пошел перегиб, то ждите криков и истерик от своего чада.

Чрезмерные поощрения развивают у ребенка эгоцентризм и чувство того, что он – избранный, любое желание которого будет исполнено. И наоборот, частые наказания сковывают развитие личности, а все воспитание будет зиждиться на страхе.

Что говорит закон РФ?

По закону РФ насильственные действия в сторону детей запрещены. Избиение классифицируют по трем группам: истязание, умышленное причинение вреда здоровью и побои.

Так же, как отягчающий фактор, в меру наказания виновного ставится психологическая травма, полученная ребенком в ходе этих противоправных действий.

В Семейном кодексе сказано, что жестокость в отношении родителя к малышу выступает веским основанием для лишения родительских прав.

Конечно, никто из соседей не побежит в органы опеки жаловаться, увидев, как вы отвешиваете мягкий подзатыльник своему чаду или бьете его по попе, а вот регулярные крики в квартире и синяки на детском теле дадут зеленый свет бдительным соседям.

Личный опыт многих педагогов, взрастивших целые поколения, говорит о необходимости придерживаться системы воспитания, в основе которой должны лежать устойчивые отношения поощрение-наказание. Выдвигаются множество теорий о том, как наказывать ребенка, когда он перегибает палку в своем поведении, но все они сходятся в едином мнении – наказание должно проходить без криков и ругани.

Почему ребенок нас не слышит, если мы говорим спокойным тоном?

Говорить с малышом нужно спокойным голосом. Такой тон настраивает на доверие и внимание, в то время как крик, кроме страха, оторопи и противодействия, у него ничего другого вызвать не может. Но иногда даже просьбы, высказанные в спокойном тоне, дети игнорируют. В чем же причина?

Есть несколько самых топовых ошибок, которые совершают взрослые в общении с детьми.

  1. Нет зрительного контакта. Любое здоровое общение строится на зрительном контакте, а поскольку чадо гораздо ниже взрослого, то, чтобы этот контакт состоялся, последнему нужно присесть, доверительно посмотреть в глаза и озвучить свою просьбу. Часто бывает такое, что родитель говорит о своем пожелании, совершенно не смотря в сторону своего дитя, не обращая внимания на то, слышит он его сейчас или нет.
  2. Несколько просьб сразу. Малыши – одни из самых ответственейших жителей нашей планеты. По этой причине они, услышав сразу несколько пожеланий, сконцентрируются на первом из них настолько, что об остальных попросту позабудут. А иногда малыш, наоборот, стремится запомнить сразу все эти просьбы, и у него в голове уложатся лишь их отрывки. В итоге ни одна из этих просьб не будет выполнена.
  3. Просьба-отрицание. Удивительно, но дети не воспринимают просьбы с частицей «не», их восприятие попросту ее пропускает. Например, вместо «не ходи по луже» стоит произнести «давай обойдем эту лужу вон по той деревяшке» или же вместо «не шуми в библиотеке» лучше предложить «давай будем разговаривать тихонечко, чтобы никому не мешать».

Психолог С. Ройз:

Родители, представьте, что кто-то с вами разговаривает так, как вы позволяете себе говорить со своими детьми. Вы будете в ужасе от такой атаки! Ведь мы же говорим с ними, как правило, только указаниями, понаблюдайте. Ребенок рано или поздно нач­нет сопротивляться всеми доступными для него способами. Как минимум, он перестанет нас слышать.

(Детки, которые устали слышать назидания, критику, «советы», очень часто рисуют человечков без ушей.) В одной из книг я нашла забавную практику для родителей: в тот момент, когда вы скажете ребенку что-то указующе-наставительное, положите в карман монетку или спичку. Одна из клиенток призналась, что была в ужасе от того, как быстро на протяжении дня заполнился ее карман.

Попробуйте провести этот эксперимент.

С детьми надо говорить коротко и уважительно. У меня есть собственный тест. Когда занимаюсь «воспитанием» своего ребенка, я себя спрашиваю: обращалась бы я так с чужим человеком? Позволила бы себе такое говорить?

Постоянные крики на чадо грозят серьезными последствиями. Вот только некоторые из них.

Психолог И. Силенок:

 Во все времена и в любом возрасте ребенка нужно поддерживать. Он должен знать, чувствовать, что его любят, уважают, ему доверяют, его не разлюбят за ошибку. Об этом нужно говорить. Дело в том, что дети всю информацию воспринимают буквально. Когда мы их хвалим, значит, любим, если ругаем, они уверены, что не нужны родителям.

Лучше заранее обсудить с ребенком систему наказаний, чтобы она не стала для него полной неожиданностью и мирской несправедливостью. Он должен понимать, что за поломку чужой игрушки придется постоять в углу и подумать над содеянным. Любое наказание должно быть озвучено спокойным сухим тоном, который подчеркивает неотвратимость наказания.

Однако есть случаи, когда наказывать ребенка категорически нельзя: во время еды, перед сном или ранним утром, во время увлекательных игр, во время болезни, в случае его сильного падения духом. Особенно не стоит заниматься наказанием в те моменты, когда сам родитель сильно рассержен.

Дети рождены, чтобы получать и давать радость. И чем больше у родителей будет любви к своему чаду и теоретических знаний по воспитанию, тем счастливее вырастет он.

Психологи сходятся во мнении, что дети начинают капризничать чаще всего из-за недостатка внимания.

Если ребенок любит прилюдно устраивать истерики, падает на землю и кричит, то в этом случае родителю лучше постоять рядом, ничего не предпринимая.

Совсем скоро чадо увидит, что никто не обращает должного внимания на его мнимую истерику, и быстро успокоится. После чего можно проводить воспитательную беседу.

Рекомендуют специалисты и заранее обговорить систему поощрений и наказаний. В таком разговоре стоит детально рассказать ребенку о причинах, почему вести себя в некоторых случаях нужно себя так, а не иначе. И старайтесь от этой системы не отходить в сторону, чтобы ее не расшатывать, а она, в свою очередь, не будет расшатывать воспитание вашего ребенка.

Приучите вашего ребенка вас слушать и слушаться, и у вас появится ваш родительский авторитет, у вас появится возможность воспитать из вашего ребенка развитого и думающего человека.

Сложно ли добиться, чтобы у ваших детей появилась такая привычка? Многое зависит от возраста: подростка приучить слушаться родителей – сложно, для многих мам почти нереально (папы чаще силовики и поэтому проще решают эти вопросы), а выработать такую привычку у маленького ребенка — задача решаемая. В принципе, чем раньше вы начнете вырабатывать у вашего ребенка привычку вас слушать и слушаться, тем вам будет проще.

Самый простой метод, который вам в этом поможет, это метод «Восемь шагов». Идея его в том, чтобы приучать ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого — к сложному.

Вначале делаем то, что получится у любого родителя с любым ребенком, затем добавляем немного, потом еще немножечко — и так проходим большой путь от ребенка естественного до ребенка воспитанного, который уже понимает, что людей любящих и более опытных, чем он — слушаться правильно.

Отрывок из книги А. Мусихина «Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик»:

«Пряником» мы в этой книге называем все то хорошее, что случится, если ребенок сделает, как мы просим. Сюда относятся награды, обещания успеха (у тебя получится, если…) и другой позитив.

Что получается, когда мы мотивируем ребенка «пряником»? Ребенок испытывает массу позитивных эмоций: удовольствие, радость, предвкушение, восторг, восхищение, азарт. Они собираются в одно большое желание.

Это желание переносится и на дело, к которому мы приучаем ребенка (то есть ребенок с удовольствием собирает игрушки, делает уроки, подметает, выносит мусор), и постепенно – на все просьбы родителей. Родители, мотивирующие детей наградами, получают желание сотрудничать и выполнять просьбы. Ребенок в таком настроении делает максимум того, на что способен. Потому что делать это – приятно.

Формулируйте «пряники»

А теперь – самое главное в этой ступени: любое наказание можно сформулировать как награду; любую награду можно сформулировать как наказание.

Сравните 2 высказывания:

– Дети, если вы не уберете игрушки, не почистите зубы и не ляжете спать, никакой книжки на ночь не будет!

– Дети, давайте соберем игрушки, почистим зубки, ляжем в кровать, и тогда мы успеем почитать сказку на ночь. А если все это сделаем быстро, то можем успеть даже две!

Родитель озвучивает одни и те же факты, но эмоциональное восприятие этих двух фраз кардинально различается.

В первом случае это кнут, а во втором – пряник.

Источник: http://baragozik.ru/vospitanie/kak-vospityvat-rebenka-bez-krika-sovety-dlya-roditelej.html

Советы родителям по воспитанию детей без наказания

Вопрос о том, возможно ли воспитание без наказания, актуален и для будущих родителей, и для тех мам и пап, которые пытаются найти компромиссные решения, успокаивая собственных капризных и непослушных детей. При всей сложности ответ кроется в самой формулировке вопроса.

Во-первых, попробуем разобраться, какова причина капризов и непослушания детей. Во-вторых, как именно противостоять напору малыша, оставаясь при этом его надежным другом и соратником. В-третьих, стоит ли избегать наказания или считать его обязательным элементом процесса воспитания, но в другом, отличном от традиционного толковании.

Причины плохого поведения и суть методики переориентирования

Семейный консультант К. Кволс считает наказание, которое реализуется в форме агрессии, психологического или физического давления, одним из самых действенных инструментов для деформации личности малыша, формированию у него комплексов и безответственного отношения к себе и своей жизни.

Наказание — это проявление неконтролируемого поведения взрослого, которое вселяет в ребенка страх и неуверенность, с одной стороны, и обиду, с другой. Провинившийся вместо того, чтобы почувствовать стыд за свой поступок, старается всеми силами избежать наказания, культивируя в себе упрямство, неуступчивость или даже мстительность.

Из этого объяснения поведения непослушного ребенка понятно, что не стоит наказывать детей по любому поводу. Они должны научиться самостоятельно контролировать поведение с опорой на сформированные ценностные ориентации, вести себя в соответствии с ситуацией, нести ответственность за принятые решения и совершенные поступки.

Итак, в воспитании можно отказаться от наказаний и крика, переориентировав свое поведение и поведение детей. Родителям нельзя наказывать детей, но можно научиться уважать их мнение и находить взаимовыгодные решения. Без сомнений, детей надо любить и воспитывать, но этого недостаточно. Более важно дать им понять, что они приносят пользу, то есть помочь реализовать свои таланты.

Итак, в вызывающей форме непослушания ребенок может просить родителей о внимании, пробовать влиять на них, мстить или уклоняться от возложенных на него обязанностей.

Малыш требует внимания

Воспитание детей без крика начинается с определения причин их плохого поведения.

Требуя от взрослого внимания, ребенок может делать что-то такое, что действует раздражающе на родителя. В таком случае необходимо:

  1. Не смотреть на ребенка и не заглядывать ему в глаза.
  2. Не разговаривать с ним.
  3. Погладить по спине или волосам, чтобы он почувствовал вашу любовь.

Действовать необходимо незамедлительно, иначе раздражение приведет к желанию наказать, не разобравшись в причинах происходящего.

О желании повлиять на ситуацию свидетельствует то, что ребенок вызывающе капризничает, кричит или балуется после родительского замечания. Стратегия родительского поведения должна выстраивать с ответа на вопрос, как помочь ребенку проявиться в этой ситуации. Затем необходимо постараться создать:

  1. Возможность выбора для ребенка.
  2. Условные знаки, которые помогут отказаться от конфликта обеим сторонам.
  3. Условия договора, которые необходимо выполнять.
  4. Узаконенные рамки поведения. Например, если ребенок любить рисовать на стенах, лучше создать для него соответствующие условия, чем каждый раз срываться на крик.
  5. Ситуацию успеха, в которой выигрывают обе стороны разногласия.
  6. Необычные обстоятельства, совершив неожиданный поступок.
  7. Веселую и забавную атмосферу для обыденного и привычного занятия.

Воспитать детей без наказания можно, научив вежливо говорить «нет». Ведь в большинстве случаев капризы обусловлены именно нежеланием что-то делать.

Малыш мстит или уклоняется от обязанностей

Наказаний стоит избегать еще и потому, что они вселяют в ребенка ощущение собственной никчемности. Некоторые дети испытывают обиду, а некоторые способны на месть.

Ребенка нельзя ругать, поскольку в состоянии отчаяния он способен вредить себе и другим. Следует попробовать:

  1. Выделить пять качеств, которые отличают капризулю и заставляют вас любить его еще сильнее. Это позволит преодолеть собственную обиду на непослушного малыша и перейти к следующему шагу.
  2. Восстановить всеми возможными способами взаимоотношения с ребенком. Для этого в течение некоторого времени не надо напоминать о неприятности, пока желание выместить свою обиду отойдет на второй план.
Читайте также:  Почему месячные приходят на неделю, 10 дней раньше положенного срока: причины преждевременной менструации и сбоя цикла

Вы заметили, что ребенок настойчиво доказывает, что он слаб, глуп, неуклюж, а в действительности все больше и больше избегает домашних дел? Он требует жалости и сострадания, но при этом легко отказывается от возложенных на него обязательств? Схема поведения в таком случае может быть следующей:

  1. Нельзя и дальше жалеть ребенка, поскольку это вырабатывает привычку добиваться своей цели, демонстрируя печальное настроение. Становясь взрослым, он по-прежнему будет «давить на жалость» и испытывать депрессию.
  2. Нельзя создавать ситуацию, в которой ребенок скажет, что не может что-то сделать.
  3. Поставьте перед ним легкую цель, в которой можно преуспеть, а затем усложните задание.

Трудно быть одновременно добрым и строгим, но этому стоит учиться. Необходимо принять и полюбить ребенка таким, какой он есть. Нельзя давать ему повод посягать на свои родительские права, но и нельзя принуждать к тому, что он не хочет делать. Стоит продемонстрировать, что ребенок иногда попадает в неприятные ситуации по собственной вине, но вы готовы ему всегда помочь.

Общение с ребенком без упреков и раздражения

Большинство современных психологов сходится на мысли о том, что ребенка надо принимать и любить безотносительно к его поведению. Баловство — это сигнал, но не для наказания, а для смены собственного поведения.

Профессор Ю. Гиппенрейтер считает, что воспитание детей невозможно без исправления допущенных ими ошибок. Однако советует родителям замечать не все ошибки. А если нет сил молчать, то обсуждать их не тогда, когда ребенок увлечен, а когда он спокоен и готов признать свою неправоту.

Если сын или дочка с интересом и удовольствием делают что-то, то маме или папе лучше оставить их в покое, избавив от замечаний, крика и наказания. Но бывают случаи, когда детское поведение может принести непоправимый вред, например здоровью. Тогда помощь родителя обязательна, и лучше начинать помогать со слов: «Давай сделаем это вместе…».

Так ли трудно оставить детей без наказания, если они не убирают игрушки? Если вы давно перешли на дружелюбный тон общения, то предыдущие правила окажутся в силе.

Для взросления ребенку необходимо нести ответственность за допущенные ошибки, встречаясь с последствиями своих плохих действий или бездействия. Задача родителей — дать им такую возможность.

В случаях когда ребенок вполне доволен своими действиями, но вы понимаете их безрассудность, поделитесь своими переживаниями в доступной для него форме. При этом не стоит говорить о страшных прегрешениях и плохом поведении, лучше говорить именно о своих чувствах, применяя форму первого лица.

Воспитание без наказаний — это возможность для каждого родителя переосмыслить собственное поведение и понять, что конфликт возникает только вследствие непонимания.

Например, достаточно осознать, что некоторые вещи для ребенка невозможны или трудно выполнимы.

Стоит ли ругать годовалого малыша, который не знает об опасности, исходящей от розеток? Лучше сделать так, чтобы источник искушения стал ему недоступен.

Так же как и обстоятельства, можно изменить свои ожидания: они должны быть соразмерны возможностям ребенка. Рано или поздно каждый родитель должен научиться избавляться от собственных переживаний.

Методика православного психолога

Психолог Т. Шишова, которая разрабатывает стратегию воспитания ребенка с учетом православных традиций, считает, что наказание должно присутствовать в семейной практике. Но это особое наказание — с любовью.

Запреты, рассматриваемые тоже как вид наказания, необходимо строго дозировать. Слишком узкие рамки разрешенного рано или поздно могут привести к бунту. С другой стороны, отсутствие запрета приводит к самому тяжкому детскому греху — непочитанию родителей.

Действенное наказание должно быть последовательным: один и тот же проступок должен пресекаться не только тогда, когда у родителей появилось соответствующее настроение. Список разрешенных «прегрешений» рекомендуется обсудить на семейном совете и согласовать для того, чтобы ребенок не манипулировал отношением родителей к его проступкам.

Наказание может происходить и в физической форме. До пяти лет можно использовать легкий шлепок по попе, особенно это касается легко возбудимых детей, у которых потребность телесном контакте повышена.

При тяжелой повинности не грех воспользоваться ремнем. А бойкот можно считать крайней мерой воздействия на непослушного забияку. Ограничение одно — наказание применяется только в редких случаях, тогда оно более действенно.

Советы современных психологов

Подытоживая рассуждения отечественных и зарубежных психологов и воспитателей, приводим 8 правил поведения для родителей, которые вместо наказания предпочитают налаживать доверительные отношения с ребенком, предложенные психологом-практиком Е. Росинской.

  1. Ребенок не должен вывести взрослого рассудительного человека из равновесия. Взрослый понимает смысл своих поступков и поступков других, поэтому детские капризы его не раздражают. Крик и капризы — это проявление слабости, позволяющее маленькому манипулятору одержать победу и добиться своего.
  2. Оценивайте ребенка позитивно, не унижайте его достоинство. Всегда следует оценивать поступки, а не личность, давать необидное, но четкое определение поведения.
  3. Используйте нестандартную реакцию на непослушание малыша, удивите, а потом разверните ситуацию так, чтобы добиться своего. Удивление переключит внимание ребенка, переформатирует общение.
  4. Если требования малыша не приносят вред, лучше мягко согласиться с ним, а не продолжать настаивать на своем. Таким образом, малыш почувствует поддержку от мамы или папы, поймет, что его слушают и слышат.
  5. В общении с капризным ребенком лучше использовать логику и аргументы, а не категорический запрет без объяснения причин. Впоследствии это позволит создать гармоничные отношения взаимного доверия.
  6. Приучайте ребенка тоже аргументировать свои требования, договариваться, идти на уступки. Это путь к дальнейшей социализации.
  7. Дайте ребенку возможность смириться с запретом, не стоит требовать послушания немедленно. Нарушая это правило, можно травмировать самоуважение малыша и спровоцировать к более категоричному противостоянию решениям взрослого.
  8. Стоит научиться доверять мнению ребенка, прислушиваться к нему, обсуждать проблемы вместе, искать компромиссы.

Какими бы простыми ни казались советы психологов и воспитателей, реализовать их на практике гораздо сложнее.

Выстраивание доверительных отношений с ребенком, воспитание без наказаний — это тяжелый ежедневный труд, причем работать следует, прежде всего, над собой.

Зато результат этого неутомимого труда — взаимопонимание и дружественная атмосфера в семье — позволят вашему малышу стать успешным и счастливым человеком.

Источник: http://moyasna.ru/vospitanie-detej/vospitanie-detej-bez-nakazaniya.html

Правильные методы и принципы воспитания детей и ошибки, различия мальчиков и девочек

О воспитании детей можно рассуждать бесконечно. Психологи разрабатывают методики, позволяющие корректировать поведение.

Но когда требуется начинать воспитывать, надо ли наказывать за непослушание? Вопросов у родителей больше, чем ответов. Но дорогу осилит идущий.

Установленный контакт с малышом позволит преодолеть любые возникшие трудности. И ребенок будет доверять родителям, которые станут ему лучшими друзьями.

Почему воспитание ребенка так важно

Человек живет в социуме, где действуют определенные нормы поведения. И крошка, рано или поздно, пойдет в детский садик, а затем — в школу.

И там он будет вынужден выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Адаптация пройдет легче, если малютка научился дома выполнять несложные просьбы без криков и наказаний.

Он уже усвоил простые правила поведения, поэтому спокойно одевается на прогулку и моет ручки перед едой.

Не умеющий общаться с детьми и воспитателями малыш тяжело переживает сложившуюся ситуацию. Он начинает плакать, отказывается от еды. Крошка испытывает стресс, и помочь ему достаточно сложно.

Соблюдаем главные правила в воспитании малыша

Воспитать личность невозможно без соблюдения основных правил. При этом важно понимать: установленные в семье нормы никогда нельзя нарушать.

Личный пример родителей

Роль семьи в жизни крошки велика. Именно здесь он впервые видит определенную родителями линию поведения и, волей-неволей, копирует поступки мамы и папы. Поэтому так важен личный пример. Малютка никогда не станет убирать разбросанные игрушки, если папа не вешает одежду в шкаф, а небрежно бросает ее на стул.

Ответственность за физическую и эмоциональную безопасность ребенка

Родители несут ответственность за полную безопасность ребенка. Нельзя допускать совершения им опасных поступков. При попытке схватить горячую чашку следует спокойно объяснить, что это вызовет ожог. Можно налить в другую посуду теплую воду и приложить к ней детскую ладошку. Урок будет усвоен.

Соблюдение строгой иерархии в семье

Малютка должен усвоить: просьбы родителей требуется обязательно выполнять. Они не подлежат отмене. Но и он может о чем-то попросить маму или папу. Последующий отказ должен быть обоснован и объяснен ребенку.

Хорошее времяпрепровождение с ребенком

Успех воспитания зависит от того, насколько часто взрослые проводят время с малышом. С детьми любого возраста необходимо разговаривать, играть, гулять, выполнять по дому несложную работу.

Включаем позитивные моменты

Похвала — неотъемлемая часть воспитания. Говорить приятные вещи следует, если:

  • крошка убрал игрушки;
  • самостоятельно оделся на прогулку;
  • аккуратно и быстро пообедал;
  • помог маме повесить белье.

А можно просто ласково пожелать доброго утра или спокойной ночи.

Свобода выбора

Малышу требуется определенная свобода выбора. Гиперопека со стороны взрослых сформирует нерешительную личность, которая не способна принять хоть какое-нибудь решение.

Перед тем как начать плановые занятия с ребенком, следует поинтересоваться у него:

  • какую книжку он хочет послушать (предложить 2 на выбор);
  • в какие игры поиграть с мамой (снова должен выбрать из 2);
  • слепить снеговика или покататься на санках;
  • из какой чашки хочет напиться (показать 2).

Пусть научится выбирать сначала простые вещи. Недопустимо заявлять: «Ты сейчас же съедаешь суп, или я не пойду с тобой гулять!» Это напоминает шантаж.

Отказ от позиции «Ребенок — смысл жизни»

Конечно, для взрослых малыш — самое главное в их жизни. Но нельзя показывать крошке, что земной шар вращается исключительно вокруг него. Привыкнув к такой позиции, ребенок испытает стресс, попав в садик или школу. Да и родители скоро не смогут удовлетворять все потребности малыша. В семье возникнет напряженная обстановка.

Правильное культурное общение в семье

Взрослые обязаны научить малютку общаться. Для этого следует сначала выстроить отношения друг с другом. Мама и папа должны разговаривать вежливо и ласково. Использование ненормативной лексики полностью исключается.

И с крошкой разговаривать следует спокойно и ласково. Во время наказания допустимо сделать голос построже и слегка повысить тон.

С какого возраста воспитывают малышей

Воспитание происходит исподволь. Нельзя сказать: «Сейчас я воспитываю малыша, а через 20 минут прекращаю». Процесс длится постоянно. А начинается он с момента появления крошки в семье.

Психологические принципы воспитания детей

Психология позволяет воспитывать детей с минимальными потерями для них и для родителей. При этом важно понимать: малыши впитывают негатив и позитив, как губка. В конце концов, взрослым удается создать некое подобие самих себя. Поэтому сначала требуется скорректировать свое поведение, а потом требовать определенных поступков от малыша. Это и есть главный принцип воспитания.

Физическое воспитание

Гармоничная личность не вырастет из изнеженного малютки. С раннего возраста его требуется развивать физически:

  • делать гимнастику и массаж;
  • закалять малютку;
  • заниматься с ним плаванием.

Когда крошка подрастет, полезно выполнять вместе с ним зарядку на свежем воздухе, делать короткие пробежки. Затем рекомендуется выбрать спортивную секцию по интересам ребенка.

Какие методы помогут правильно воспитывать детей

Психология накопила достаточно методов воспитания детей. Родители могут выбрать подходящий для себя и ребенка. Но в процессе воспитания требуется соблюдать основные правила.

Книга — помощник в воспитательном процессе

В книгах есть все. И поэтому неопытным родителям следует начать читать педагогов. Можно записаться в библиотеку при Педагогическом институте (он имеется практически в каждом крупном городе). Понравившееся издание реально заказать через интернет.

Развивающие и поучающие игры

Совместные игры с ребенком не только развивают малыша, но и воспитывают. Извлечь полезный урок можно из любой игры:

  • крысы крадут сыр из домика: они злые воришки, это плохо;
  • соревнуются на автодроме машинки: первым добраться до финиша — здорово.

Главное, не лениться и проговаривать ход игры.

Посещение и советы психологов

Детские психологи всегда готовы дать советы родителям по воспитанию малыша. Они прокомментируют известные методики, посоветуют подходящую в данном случае. Их рекомендации стоит принять на вооружение и выполнять точно. Но следует понимать: работа с психологом требует от родителей значительных усилий, и времени для достижения результата понадобится немало. 

Распространенные ошибки родителей

Родители часто совершают типичные ошибки при воспитании малышей:

  1. Перекладывают ответственность на ребенка за свое раздражение.
  2. Отсутствует анализ собственного поведения.
  3. Нежелание отвечать за свое поведение. Для таких мам и пап не существует ошибочного отношения к ребенку.
  4. Отсутствие режима работы и отдыха. Переутомленные взрослые не способны спокойно разговаривать с малышом.
  5. Неумение четко излагать свои требования.
  6. Собственные проблемы перекладываются на ребенка. Мама была раздражена на работе, она резко разговаривает с малюткой.
  7. Нельзя требовать от крошки того, что взрослые не делают сами. Глупо просить его говорить спокойно, если сами родители кричат.
Читайте также:  Симптомы остеомиелита у новорожденных и детей старшего возраста, лечение патологии

Такие ошибки и их последствия не позволяют воспитывать малыша эффективно.

Нюансы воспитания детей разного пола

С рождения и до 2 лет методы воспитания девочек и мальчиков не различаются. В этом возрасте закладывается основа личности. Но с ростом ребенка приходит время различного воспитания детишек.

Психология воспитания детей до года

Многие родители с рождения занимаются исключительно уходом и развитием малютки. А про воспитание маленьких деток почему-то забывают.

Но именно до года закладываются основные нормы поведения личности. Развитие с раннего возраста условно разделяется на 3 этапа. И воспитание в каждом периоде имеет особенности.

По месяцам следует начать требовать от крошки выполнения правил. От 0 малютка уже может:

  • засыпать в кроватке без укачивания;
  • отказываться от пустышки во время сна на улице.

С ростом малыша требования начинают усложняться. В любой период очень важно приучить малыша к соблюдению режима.

1-3 месяца

В этот период рекомендуется сформировать у новорожденного полезные привычки:

  • самостоятельно развлекать себя в кроватке;
  • засыпать в кроватке, а не на руках у мамы;
  • реагировать на свет и звуки;
  • уметь держать головку;
  • давать сигналы (кряхтеть), когда следует поменять подгузник.

Развитие полезных привычек у грудничка происходит достаточно быстро. Но взрослые должны проявить настойчивость и терпение.

Важно помнить: привычка к чистоте тоже формируется в этот период. Малютка должен запомнить: каждое утро начинается с гигиенических процедур.

4-6 месяцев

Второй период воспитания заключается в подготовке ребенка к началу разговора. Родители должны направить все усилия на развитие слуха и речи. Большое внимание рекомендуется уделить физическому развитию: массажу, гимнастике, закаливающим процедурам.

7-9

Малютка уже достаточно активен физически. В этот период следует:

  • заниматься гимнастикой;
  • делать массаж;
  • уделять внимание гигиеническим процедурам;
  • приучать к соблюдению чистоты;
  • научить различать понятия «можно» и «нельзя»;
  • знакомить малютку с частями лица (показывать глазки, носик, ротик).

В 8 месяцев пора знакомить малютку со свойствами простых предметов: мячик круглый, он катится.

10-12

В 1 год воспитание заключается в поощрении любых попыток активности. Родители не должны запрещать малышу перемещаться. Но при этом они должны обеспечить ему безопасную зону. Годовалого малютку продолжают знакомить со свойствами предметов. Ему объясняют, из какого материала сделана игрушка, мягкая она или жесткая, теплая или холодная.

Правильное воспитание мальчика

Для того чтобы вырастить достойного мужчину, надо правильно воспитывать сына. Многие родители интересуются: когда начинать формировать мужские навыки. Для получения хорошего результата следует применять практические методы со 2-го года жизни ребенка.

В 2 года

2-летний малютка уже уверенно ходит, бегает и подпрыгивает. Взрослым требуется поощрять двигательную активность мальчика. Именно в этот период следует формировать:

  • позитивное отношение к миру;
  • желание помогать в работе по дому;
  • четкое понимание запретов.

Воспитание проходит в игровой форме. Мальчик должен ощущать родительскую любовь и заботу.

В возрасте 3 лет

У мальчика возникает потребность в защищенности. Ее обеспечивает мама. Но и папе обязательно участвовать в жизни малыша.

В этот период жизни следует воспитывать:

  • качества, свойственные мужчинам (смелость, уверенность);
  • умение сбрасывать энергию через подвижные игры;
  • самостоятельность.

В это время мальчику требуется собственное пространство для игры.

В 4 года

У мальчика формируется понятие о принадлежности к сильному полу. В этом возрасте начинает формироваться эмоциональная составляющая характера. Родителям требуется быть:

  • ласковыми;
  • понимающими;
  • сопереживающими.

Именно в этом возрасте мальчик получает представление о различии полов на основе мужских поступков.

В 5 лет

Мальчики стремятся к общению с девочками. В этом возрасте требуется воспитывать:

  • бережное отношение к девочкам;
  • будущие школьные качества;
  • интерес к рабочим инструментам.

Папа в этом возрасте служит объектом для подражания.

Мальчика подростка

В этот непростой период от родителей требуется:

  • терпение;
  • умение выслушать;
  • сопереживание.

Рекомендуется относиться к сыну внимательно и бережно при воспитании истинно мужских качеств.

Воспитание девочки

Воспитание девочки определяют особенности ее психологии. Девчонки эмоциональнее и тоньше, чем мальчишки. Основные принципы воспитания:

  • формирование у девочки уверенности в собственной привлекательности;
  • создавать уверенность, что требуется еще и внутренняя красота.

Из-за повышенной впечатлительности девочки ее рекомендуется воспитывать без наказаний, связанных с унижением.

С 2 до 3 лет

Девочки менее активны физически, чем мальчики. Но они быстрее развиваются творчески. Поэтому в этот период родители должны поощрять занятия рисованием, лепкой.

Но если малышка любит подвижные игры, стоит поощрять и их. Важно хвалить девочку, говорить ей комплименты.

От 3 до 5 лет

В этом возрасте рекомендуется полностью исключить ложь при общении с ребенком. Все обещания требуется выполнять. На проявление ласки со стороны девочки следует отвечать лаской.

В подростковом возрасте

В подростковом возрасте от родителей требуется умение сопереживать дочери. В этом возрасте девочка тянется к матери. Мама должна стать ей лучшей подругой: терпеливой и участливой.

Источник: https://grudnichky.ru/razvitie/vospitanie-detey.html

Как можно воспитать ребенка без наказаний и криков?

Краткое содержание статьи:

Порой многие, даже опытные родители задумываются, как воспитать ребенка без криков и наказаний? Ведь в начале пути все думают, что никогда не будут ругать своих детей. Но со временем многие разочаровываются в этой теории и тогда берутся за ремень. Но и это оказывается не выход, и тут большинство родителей попадает в тупик. Что делать и есть ли способы навести дома порядок?

Зачем мы наказываем детей?

Конечно, родители прибегают к строгим мерам не из желания обидеть своего малыша или навредить ему. Чаще всего это бессилие, которое появляется из-за невозможности повлиять на мнение ребенка. Тогда им приходится запугивать.

Через такую методику воспитания проходят все, но иногда она становится слишком суровой и приводит к скандалам и необратимым последствиям в формирующейся личности.

Наказание, как воспитательная мера вполне может присутствовать. Только оно должно выступать в качестве мотиватора, а не пресса, который давит в растущем человеке желание иметь свое мнение и быть самостоятельным.

Опять же необходимо задаться вопросом: «Почему я бессилен?» Найти ответ на него очень важно, тогда вы сможете выстраивать отношения с близким человеком без угроз, а в любом спорном вопросе будет достаточно простого объяснения.

Несколько секретов для родителей

Ребенок с самого рождения копирует маму и папу буквально во всем. Сначала это элементарные навыки и речь, затем это отношение к людям, формирование ценностей. И только личным положительным примером вы с самого детства медленно и верно приучите его к нужным поведенческим особенностям.

Чтобы этого добиться необходимо:

  1. Установить лидерство. Это можно сделать только своим непоколебимым авторитетом, который уже с пеленок формируется в его сознании. Он должен четко видеть роль мамы и папы в семье, и свою по отношению к ним;
  2. Но авторитет формируется не тем, что вы громко кричите и ругаетесь, пугаете ребенка, а тем, что вы с детства помогаете ему избежать неприятностей и спокойным, уверенным голосом объясняете, что может навредить, а что нет. Все – и тон, и высота, и мимика лица отображают не злость и раздражение, а уверенность и силу. Обратите внимание, ведь именно слегка повышенный голос и строгий вид действуют на малыша;
  3. Придумать правильную систему поощрения.

Все это сделать несложно, если руководствоваться желанием построить здоровую атмосферу в семье, где малыш сможет нормально расти, развиваться и своими нежными чувствами к нему. Он должен осознавать, видеть, что родители любят его даже когда наказывают.

В этом видео педагог Олег Торсунов расскажет о секретах воспитания успешного ребенка:

Как воспитать ребенка после краха семьи?

Больше всего из-за развода страдают дети. И это неправда, что чем они старше, тем безразличнее относятся к этому. Нет, семья для него с детства единый механизм, в котором мама – нежность, ласка и забота, а отец – сила, дельный совет, надежность.

Совсем еще малыши до 1,5 лет, конечно, ничего не понимают. От 1,5 до 6 лет – тот возраст, когда дети из-за развода чаще всего получают психологическую травму.

А те, что старше этого, начинают уже понимать происходящие, но по-своему: некоторые из них берут часть вины на себя и либо пытаются что-то исправить, либо сами становятся озлобленными, раздражительными иногда на всю жизнь.

Как смягчить ситуацию, если исправить нельзя:

  1. Поговорите с ребенком честно, он должен все знать;
  2. Никогда не унижайте другого родителя в его присутствии;
  3. Обязательно объясните, что он не виноват;
  4. Не заставляйте выбирать;
  5. Не запрещайте видеться с другим родителем;
  6. Поддержите в трудный для него момент: больше общайтесь, проявляйте любовь и заботу;
  7. Радуйтесь рядом с ним.

Только действительно мудрые и любящие родители смогут справиться. А может быть, подумав, решат сохранить семью. В жизни бывает всякое, в семейной особенно. И дети в ней не появляются просто так.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе?

Это качество, которое во взрослой жизни будет одним из самых важных. С неуверенными людьми жизнь и наше общество обычно обходится жестко. И задача родителей научить ребенка быть не наглым, не упертым, не самоуверенным, а правильно уверенным в себе. Как?

  • Самое важное – уважайте его и его мнение. Даже если оно неправильное, уважайте его, а потом уже объясняйте, что не так и как надо;
  • Помогайте адаптироваться среди других детей. Но только помогайте;
  • Приучайте решать проблемы самостоятельно;
  • Пусть он не боится совершать ошибки: сам ошибается и сам исправляется. Объясняйте, как и что, но не ругайте. Лучше поддержите;
  • Всегда замечайте старания;
  • Никогда ни с кем не сравнивайте. Это самая распространенная и страшная ошибка: «А Ваня может, знает, умеет. А ты нет!» Вы пытаетесь манипулировать им, таким образом, но чаще всего слышите в ответ обиженное: «Ну и что!»

Никогда не стройте ему идеалов: «Ты должен быть как Гагарин и не должен быть, как сосед с третьего этажа». Дети очень боятся не оправдать ваших надежд, хоть и не показывают этого. Если вести правильную воспитательную политику, он добьется большего.

Как воспитать ребенка счастливым?

Ну и самое важное, если вы хотите получить уверенного, здорового, воспитанного человека в будущем – сделайте его счастливым сейчас, в детстве.

Что это значит:

  1. Он должен расти по принципу безусловной родительской любви. Мы всегда будем любить тебя, помогать и поддерживать. В противоположном случае у него сформируется отрицательная самооценка;
  2. Никогда не отталкивайте его, всегда и все спокойно объясняйте. То есть уважайте;
  3. Умейте признавать и свои ошибки, извиняться. Тогда он будет чувствовать партнера в вас, а значит, будет спокоен и счастлив;
  4. При любом наказании он должен чувствовать его справедливость, а не унижение. Ваша задача объяснить, почему и привести доводы;
  5. Улыбайтесь рядом с ним. Счастливые мамы и папы – половина дела.

Больше улыбайтесь и веселитесь все вместе. Стать взрослым и серьезным он еще успеет, а вот насмеяться так, чтобы сохранить позитивный нрав на всю жизнь – нет.

Искусство запрещать

Чтобы исполнить все предыдущие пожелания, очень важно научиться правильно, говорить «нет» ребенку. Так как говорить это слово все равно придется, делайте это, соблюдая некоторые правила:

  • Старайтесь реже озвучивать это слово, иначе оно перестанет иметь свою силу;
  • Это не ругательное слово, произносите его с нейтральной интонацией;
  • Всегда поддерживайте его следование вашему «нет». Откажитесь от привычного сценария, когда ребенок делает необходимое только чтобы унять ваш гнев. Он идет вам на встречу, и вы сразу же идите ему.
  • Делитесь с ним опытом из своего детства, расскажите, какие с вами случались неприятности, когда вы не слушались и как потом жалели об этом.
  • Старайтесь не возвышать себя над ним. Дайте понять, что вы опытнее, потому что старше, именно поэтому родителей надо слушать. Они подскажут, предостерегут от ошибки. Пусть дети приходят к вам за этим опытом, а не боятся вашего крика.

Советовать здесь можно бесконечно. Однако каждый случай индивидуален, и как воспитать ребенка без криков и наказаний большинство из нас узнает только на собственном опыте, которым потом можно поделиться с другими.

Видео: как вырастить ребенка, не наказывая его

В данном ролике детский психолог Надежда Фомина расскажет, как нужно воспитывать детей, не применяя к ним телесные и другие виды наказаний:

Источник: https://znay.co/33-kak-vospitat-rebenka-bez-krikov-i-nakazanij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector