Занятия для развития речи детей 5-6 лет в домашних условиях: логопедические упражнения и речевые игры

Логопедические упражнения для детей 5-6 лет дома: занятия, игры для развития речи

Ноябрь 11th, 2016 cm9

Волнующая многих родителей и далеко не самая простая сама по себе тема о постановке звуков у детей пятилетнего возраста требует тщательного рассмотрения.

Занятиям по логопедии у детей часто уделяется очень мало внимания и совершенно зря. Взрослые отмахиваются, мол, пройдет само с возрастом, но ведь может и не пройти.

Зачастую корявая речь взрослого человека берет свои истоки именно с этих детских «недоучек».

Проработка речи у ребенка должна начинаться с дошкольного возраста

Неправильная, нечистая речь создает сначала ребенку, а потом и взрослому, массу комплексов. Он становится замкнутым и малообщительным.

Спешите исправлять недостатки уже сейчас, чтобы помочь крохе избежать подобных проблем в будущем. Этим можно заниматься и дома. Домашняя обстановка раскрепощает ребенка и ему проще свободно заниматься.

Предложим вашему вниманию ряд полезных и интересных игр, которые вы сможете организовать самостоятельно.

Виды дефектов

Обратимся сначала к основным видам речевых нарушений. Существует их огромное количество, но каждый в итоге становится уникальным, так как принадлежит конкретному ребенку:

  • Заикание. Явление это встречается чаще всего. Заметить его можно уже ближе к трем годам, когда ребенок начинает выстраивать свои первые большие предложения. Для исправления дефекта лучше незамедлительно обратиться к специалисту. Важно также следить за успехами и не бросать игровые упражнения, ведь бывают случаи, когда «болезнь» снова возвращалась.
  • Дислалия (рекомендуем прочитать: методы устранения дислалии у детей ). Подразумевает под собой это мудреное слово ни что иное, как путаницу в произнесении отдельных согласных звуков. Наиболее часто это явление охватывает звуки «р», «л» и «ш».
  • Гнусавость. Такое явление тоже имеет место среди дефектов, но вероятнее всего проблема лежит именно в неправильном строении речевого аппарата, тогда маме и папе прямая дорога к ЛОРу, который постарается ее решить и максимально исправить.
  • Общее недоразвитие речи или ОНР. Зачастую это явление глубоко связано с неправильным подходом в общении с ребенком. В семье с малышом часто сюсюкались, коверкали слова и окончания. Все это создало огромную путаницу в детской головке и теперь он уже сам постоянно путает предлоги, окончания и т.д. Спешите исправлять, ведь школа не за горами!
  • Врожденные заболевания на неврологической почве. В данном случае консультация и лечение у невролога строго необходимы.
  • Задержка речевого развития или ЗРР. Проявить себя этот недуг может ближе к трехгодовалому возрасту. Среднестатистический ребенок обычно говорит в этом возрасте много и без умолку, а вот если наблюдается явная скудость речи, стоит навестить специалиста для консультации.

Будьте всегда начеку. От вашего пристального внимания не должны ускользнуть никакие изъяны. Заметив неладное, не откладывайте лечение, а как можно скорее обратитесь к опытным врачам.

Если скудость речи дошкольника бросается в глаза, нужно проконсультироваться с опытным логопедом — возможно, будут выявлены определенные отклонения

Помощь логопеда: когда пора?

Надо с грустью признать, что современные средства коммуникации, такие как телевизор, компьютер, резко и основательно вытеснили из жизни общение.

Чтение книг свелось к минимуму, а вот просмотр телепередач и мультфильмов занимает чуть ли не полдня. Дети чрезмерно мало общаются как с родителями, так и друг с другом.

Телевизор предлагает широкий спектр всего интересного и увлекательного, а значит искать другие пути получения информации нет смысла.

Отсюда появляются проблемы со звукопроизношением. Встречаются они все чаще и чаще, а усугубление проблемы подчас становится быстрым.

За телевизором и монитором родитель может не заметить, что ребенку нужна помощь, а ее стоит оказывать чем раньше, тем лучше.

Любая проблема, в частности логопедическая, не терпит отлагательств, тогда возможность исправить неладное и поставить правильную речь значительно увеличивается.

Домашние занятия по логопедии

Наиболее часто врачей-специалистов по логопедии посещают родители с детками после четырехлетнего возраста.

Это возраст, когда дети могут уже освоить произнесение сложных согласных звуков, а также умеют строить логически законченные предложения.

В шестилетнем возрасте ребенок запросто может построить рассказ — к примеру, по картинке. Такая задача не по плечу вашему чаду? Это повод обеспокоиться и попросить помощи у специалиста.

Постановка диагноза у логопеда или иного специалиста будет подразумевать посещение уроков — как правило, несколько раз в неделю. Нужно обязательно соблюдать график, иначе добиться устойчивого результата будет достаточно сложно.

Усидчивость и упорство непременно дадут свои достойные и приятные плоды в виде чистой речи. Игры дома желательно проводить в хорошем настроении и не заставлять кроху заниматься против его воли. Предложим вашему вниманию интересные и полезные упражнения, которые можно проводить в домашних условиях, отталкиваясь от имеющейся проблемы.

Родители тоже могут заниматься с ребенком дома, используя для этого дидактические материалы

На произношение звуков

Чаще всего в поле деятельности логопеда попадают звуки Л, Р и Ш. Именно они являются самыми коварными. Кроха может сначала их просто пропускать в словах и не произносить. Это вариант нормы, со временем малыш освоит эти звуки, но ситуация усложняется, когда на их смену ребенок выбирает более легкие звуки и заменяет ими трудные для произношения.

Звук Р

Важно перед играми размять весь артикуляционный аппарат. Работать у детей должно все — и язык, и губы, и небо. Начнем со звука Р. Хорошими помощниками станут такие упражнения:

  • Рот следует широко открыть и в этом положении улыбнуться. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Язычок своим кончиком совершает гладящие движения по верхнему небу вперед-назад. Потренируйтесь сами, чтобы суметь объяснить впоследствии это ребенку более наглядно и доступно.
  • Кончик языка совершает чистящие движения зубок с их внутренней стороны. Рот при этом открыт широко. Правильное объяснение поможет справиться с этим упражнением любому 5-летке.
  • Хорошим упражнением станет вот такой развивающий вариант. Небольшой шарик с отверстием следует надеть на палочку. Малютку просим открыть рот и произнести: «ДДРРР». В этот момент надо проводить шариком под язычком. Движения должны быть быстрыми.
  • Малышу дается задание произнести слово «да». Кончик языка при этом упирается в верхние зубки. Затем звук «Ды», теперь уже язычок упирается в верхнее небо.

Правильно поставить артикуляцию для произнесения звука «р» вам поможет обучающее видео, которое вы увидите ниже. Переходим к следующему трудному звуку.

Звук Л

Произносим звук «Л»:

  • Рот широко открыт, а язычок лежит на нижней губе. Помогая себе рукой, поддерживая подбородок, произнесите слоги «ла», «ло», «ли», «лу».
  • Совершайте красящие движения язычком по поверхности неба.
  • Предложите крохе достать языком до кончика носа.
  • Облизываем губки, как будто там осталось варенье.

Звук Ш

Переходим к сложному звуку «Ш»:

  • Самый кончик язычка поместить под верхнюю губу. Теперь резкий рывок вниз, должен получиться звонкий щелчок.
  • Вытянуть губки вперед трубочкой и замереть в этом положении около 7 секунд.
  • Небольшую ватку положите на носик малышу и предложите сдуть ее. Задача крохи поднять ватку вверх. Упражнение это очень веселое и наверняка понравится вашему малышу.

Это были упражнения на артикуляцию и правильную постановку звуков. Ниже мы рассмотрим интересные варианты упражнений для ежедневной развивающей деятельности.

Занятия для четкой речи

Дети-пятилетки уже весьма сообразительны и прекрасно умеют повторять за взрослыми, воспроизводить даже очень сложные действия. Действительно, задания на артикуляцию подчас могут быть весьма тяжелыми. Мы исключили все самое сложное и оставили только те упражнения, которые просты в исполнении и в то же время весьма эффективны. Они будут отличной тренировкой и для деток с ОНР.

Артикуляционная гимнастика

  • Широко улыбнуться, показав всем свои зубки. Затем вытягиваем губки вперед трубочкой.
  • Максимально напрячь мышцы губ, после совершить плавное расслабление.
  • Слегка покусывать поочередно нижнюю и верхнюю губки.
  • Изображаем язычком цокот копыт. Все детки обожают так делать.

Времени для разминки понадобится не больше 15 минут. Все упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, имеющим некоторые нарушения в дикции.

Предложим еще забавные и эффективные речевые игры для детей 5-6 лет для правильной постановки звукопроизношения:

  • Воспроизводить младенческий плач: «Уа-уа!»
  • Пищим как мышки: «Пи-пи-пи».
  • Кричим, как будто мы заблудились в лесу: «Ау! Ау!»
  • Гудим как ветер в горах: «Ууууу!»
  • Сочетаем гласные и согласные звуки. Кричим как животные: «Мяу», «Гав», «Ква-ква», «Га-га-га».
  • Рычим как мишки: «Ррррр!»
  • Поем песенку: «Ла-ла-ла, ля-ля-ля».

К слову сказать, пение весьма полезно для обучения правильной речи. Любая любимая песня окажется кстати. Многие детки очень любят песни вроде «Во поле березка стояла» или «Жили у бабуси два веселых гуся».

Они станут отличными помощниками, ведь там происходит плавное растягивание звуков, а для коррекции произношения — это отличная вещь.

Не зря в детских садах в образовательную программу, обязательно включаются музыкальные занятия, правда они не исключают деятельности логопеда, присутствующей там же.

Пение, даже любительское, помогает ребенку быстрее выработать навыки правильной речи

Занятия в детском саду

В детских садах, как правило, проводятся игры по логопедии, которые делятся на 2 основных типа:

  • Индивидуальные. Когда у определенного ребенка присутствует проблема, требующая решения.
  • Групповые. Занятия проводятся одновременно с несколькими детьми, у которых имеются схожие дефекты речи.

Такие занятия необходимы в каждом дошкольном учреждении, но правда бывают не повсеместно. Ближе к школьному возрасту занятия по логопедии становятся обязательными, ведь идет подготовка к школе. Прекрасной тренировкой станут распевки. Вроде бы и песни, но не простые. Звуковое произнесение происходит вместе с совершением определенных действий.

Хорошая игра «Летящий самолет». Малыши хором изображают звук летящего самолета: «Уууууу!». При этом для убедительности следует расправить руки-крылья. Командуем:

  • Самолет подлетает ближе (гудение становится громче), самолет улетает (звук делается тише).
  • Поломка! Одновременно с гудением, малыши ударяют себя ладошкой по груди.
  • Заходим на посадку! Продолжая напевать: «Ууууу!» самолетики приземляются и садятся на свои стульчики.

Позанимайтесь с микрофоном. Попробуйте показать детям, как меняется громкость звука, когда мы то приближаем, то отдаляем микрофон.

Помните, что большинство проблем решаемо. Главное — не запускать и не сбрасывать все на самотек, а заниматься и развиваться, тогда даже диагнозы вроде ЗПР или ЗПРР не будут казаться такими уж страшными.

Работа с микрофоном позволяет развить артистизм ребенка, а ему самому дает возможность услышать свою речь со стороны

Когда врач поставил «ЗПР»

Кроме родителей, готовых самостоятельно найти массу недостатков у своего кровинушки, есть и такие, которые наоборот не замечают очевидного. В пять лет ребенок должен уметь свободно и связно излагать свои мысли. Путать слоги в словах в этом возрасте недопустимо.

Приведем ряд диагнозов, постановка которых часто очень пугает родителей:

  • ЗРР. Отстает в своем развитии при данном диагнозе только произносительная сторона. Психические же функции не нарушены. Ранняя диагностика позволит не перерасти ЗРР в ЗПРР.
  • ЗПРР – задержка психоречевого развития. В данном случае страдает не только речь, но и психика, а вместе с ней и умственные способности.
  • ЗПР – задержка психического развития. Обширный диагноз, который кроме прочих областей также затрагивает и произносительные навыки ребенка.

При постановке одного из диагнозов следует как можно скорее обратиться за помощью к специалистам, ведь чем раньше будет начат процесс лечения, тем быстрее и эффективнее произойдет реабилитация. Запущенность может произойти в любом виде заболевания, поэтому не откладывайте начало терапии.

Читайте также:  Можно ли использовать детский и другие виды називина во время беременности, как правильно его применять?

Любящие родители должны в первую очередь создать для ребенка положительную и спокойную внешнюю среду, а также заняться поиском толковых врачей. Здесь, скорее всего, понадобится логопед и невролог. Ниже мы приведем небольшой список дидактической литературы, которая может оказаться весьма полезной при корректировочных упражнениях с ребенком.

Литература

Когда у кого-то в семье имеются речевые дефекты, под рукой и на полках обязательно должны быть дидактические тематические книги. Грамотные авторы предлагают комплексы уроков для логопедических игр, которые будут весьма полезны.

  • «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Теремкова Н.Э. Это первый из четырех альбомов. Каждый альбом посвящен отдельным лексическим темам.
  • «Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет», автор Дербина А.И. Оптимальный способ научить чему-то ребенка – это игра. Игровая форма подачи материала будет уместна для деток дошкольного возраста. Подойдет данная книга для родителей деток, имеющих сложные речевые дефекты.
  • «Уроки логопеда. Игры для развития речи», автор Косинова Е.М. В данной книге тоже предлагается игровая форма подачи материала, а еще один большой плюс, что по ней можно заниматься с детьми абсолютно разного возраста: от 6 месяцев и до 6 лет! В книге имеются задания для пальчиковой и для артикуляционной гимнастики.
  • «Зашифрованные скороговорки. Конфетка», автор Кодолбенко Е.А. Множество интересных чистоговорок вроде «На дворе трава, на траве дрова» обязательно будут оценены по достоинству вашим малышом.
  • «Веселая логоритмика», автор Железнова Е. Аудиопособие направлено на то, чтобы в игровой форме развить у ребенка правильное звукопроизношение, а также навыки мелкой и крупной моторики.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

© «Все про ребенка», 2016 – 2017

Источники: http://vseprorebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/logopedicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-5-6-let.html

Источник: http://1lustiness.ru/ochishchenie-organizma/sovety/92004-logopedicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-5-6-let-doma-zanyatiya-igry-dlya-razvitiya-rechi

Упражнения для развития речи ребёнка

Реалии современной жизни таковы, что предоставляют подрастающему человеку огромный выбор возможностей для досуга, исключающего столь необходимое человеческое общение: это интернет, социальные сети, просмотр телевизионных программ вместо чтения книг.

В результате на момент поступления ребёнка в школу, обнаруживается, что навыки связной речи у него находятся на невероятно низком уровне, а для повседневного общения ему хватает группы односложных предложений и ограниченного словарного запаса. Чтобы обеспечить дошкольнику беспроблемное поступление в учебное заведение, родители вынуждены обращаться к специалистам-педагогам.

Между тем занятия по развитию речи в домашних условиях не являются привилегией дипломированных специалистов, а под силу самым обычным родителям. Уделив всего 15-20 минут в день таким занятиям, родители существенно улучшат качественные показатели связной речи ребёнка.

Упражнения для развития речи можно найти в различных пособиях и справочниках, посвящённых дошкольному воспитанию. Но для того чтобы домашний урок был эффективен, важно понимать, какие типы заданий существуют и как их полноценно использовать, проводя занятия по развитию речи в домашних условиях.

Освоение новых лексико-тематических словарных групп

Задания, связанные с изучением слов разнообразной тематики, необходимы в первую очередь для пополнения словарного запаса ребёнка, расширения его речевых способностей, ухода от привычной для него односложной (ситуативной) речи.

Урок, посвящённый лексико-грамматической группе «Осень»

Наглядный материал:

  • картинки из книг или обучающих пособий;
  • карточки детского лото;
  • семейные фотографии на осеннюю тематику;
  • стихотворения русских поэтов об осени.

Покажите ребёнку картинку из книги или фотографию из семейного архива, изображающую осеннее время года. Проанализируйте типичные признаки осени. Вспомните вместе, как называются осенние месяцы. Пофантазируйте, одновременно тренируя логическое мышление: что будет, если листья не опадут, птицы останутся зимовать и не улетят в тёплые страны, а зайцы не сменят свои шубки с серых на белые?

Выберете несколько картинок или фотографий, изображающих, как проходит осень в разных местах: лесу, городе, деревне. Какие события происходят в это время года, чем отличается осенняя пора в лесу от осени в городе?

Вместе с ребёнком выберите из имеющихся карточек детского лото предметы, которые, наверняка, пригодятся в осеннем городе или лесу: зонт, резиновые сапоги, плащ, корзинка для грибов и т.д. Попросите юного ученика рассказать, когда ему могут понадобиться эти предметы, как их нужно использовать.

Читаем стихотворения об осени

Прочитайте несколько стихотворений русских поэтов об осенней поре: А. Плещеева «Осень», И. Бунина «Листопад», Б. Пастернака «Золотая осень». Объясните ребёнку значения незнакомых ему, устаревших слов (терем, чертог, лазурь, венец, флигель). Попробуйте вместе с ребёнком подобрать синонимы к этим словам, используя современную лексику.

Для этого занятия понадобятся:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий: врач, милиционер, парикмахер, повар, шофёр.
  • Картинки из детского лото, изображающие инструменты труда, необходимые людям разных профессий: фонендоскоп доктора, половник повара, милицейский жезл милиционера, палитру с красками художника.
  • Тексты стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» и В. Маяковского «Кем быть?».

Скачайте эту картинку

https://www.youtube.com/watch?v=pXjhX6fIQSg

Расскажите ребёнку о многообразии профессий. Объясните, что каждая профессия относится к какой-либо сфере жизни человека, например, образованию, медицине, строительству, искусству или спорту. Покажите тематические картинки, изображающие работников разных профессий. Обсудите вместе с ребёнком, чем заняты люди на картинках.

Скачайте эту картинку

Развиваем умение анализировать

Выберете несколько картинок с людьми разных профессий. Например, фотографии или изображения спортсменов: гимнастов, шахматистов, баскетболистов.

Рядом положите несколько картинок, изображающих представителей творческих профессий: пианиста, фокусника, певца, балерину. Попросите ребёнка рассортировать картинки на две группы.

Пусть он прокомментирует свой выбор, объяснит, чем, на его взгляд, похожи, и чем отличаются представители этих профессиональных сфер.

Подсказка

Общее: работники искусства и спортсмены выступают на публике, представляют страну на конкурсах, пользуются популярностью зрителей и болельщиков.

Отличия: спортсмены демонстрируют чудеса ловкости, выносливости и результаты упорных тренировок, а работники искусств действуют на чувства зрителей, заставляя их удивляться и задуматься.

Читаем стихотворения

Прочитайте ребёнку стихотворения Дж. Родари и В. Маяковского. Обратите внимания на слова, смысл которых может быть неясен (скипидар, сдоба, рубанок, фасад, пропеллер). Обсудите те профессии, которые заинтересовали ребёнка большего всего.

Упражнения по работе над образованием различных словоформ желательно включать в любой домашний урок по развитию речи, а если он будет ориентирован на освоение новой лексико-тематической группы, тогда можно использовать те слова, которые изучаются в его контексте.

Образование качественных прилагательных (обозначающих свойства предмета).

Из мяса делают … продукты (мясные). Можно перечислить виды мясной продукции: (колбаса, ветчина, сосиски)

Из дерева делают… предметы (деревянные). Какие?

Из бумаги делают… продукцию (бумажную). Какую?

Образование форм множественного числа.

Отберите несколько карточек детского лото с изображёнными на них предметами в единственном числе и множественном (подойдут карточки математического лото).

Потренируйтесь, составляя словарные цепочки:

Одно яблоко – яблоки – много яблок.

Один гусь – гуси – много гусей.

Одна тарелка – тарелки – много тарелок.

Образование уменьшительно-ласкательных форм, названий детёнышей животных:

Ключ – ключик, кот – котик, стол – столик, ковёр – коврик;

Лев – львёнок, сова – совёнок, заяц – зайчонок, кот – котёнок;

Обратите внимание ребёнка на то, что есть целый ряд названий детёнышей животных, которые обозначаются другим, не похожим на название взрослого животного, словом. Например:

Свинья – поросёнок, собака – щенок, корова-телёнок, курица-цыплёнок.

Логопедические упражнения

Занятия по развитию речи лучше начинать с комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике. Помимо этого урок по развитию связной речи должен включать в себя методики, способствующие развитию правильной артикуляции, тренировке речевого дыхания и отработке звуков, произношение которых вызывает затруднения.

Как правило, наиболее трудными в произношении звуками для дошкольника являются звуки «р», «л», «с», «ш», именно поэтому постановке их правильной артикуляции следует уделить максимум внимания.

Отличным речевым материалом для закрепления корректного произношения сложных комбинаций звуков являются скороговорки. В них представлены сочетания наиболее сложных для проговаривания звукосочетаний. Работу со скороговорками лучше начинать уже после того, как ребёнок освоил произношение звука «р», звука «л», звука «с», шипящих «ш» и «щ» в отдельных слогах и словах.

Факторы эффективного речевого развития детей

Педагоги выделяют ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на процесс формирования связной речи:

  • возможность и интенсивность общения между дошкольником и взрослыми;
  • уровень культуры речи в той языковой среде, где растёт ребёнок;
  • роль художественной литературы в воспитании и образовании дошкольника;
  • приобщение к различным видам искусства: театру, балету, опере;

Эти средства развития речи являются наиболее значащими не только в процессе речевого воспитания человека, но и в деле его общего развития как интеллектуального, так и эмоционального.

Занятия по развитию речи являются необходимым компонентом в дошкольном образовании ребёнка, стимулируют его к познанию окружающего мира, учат самостоятельно думать, анализировать и рассуждать.

Для того чтобы урок по развитию речевых навыков проходил интересно, приносил удовольствие и пользу маленькому человеку, старайтесь не выполнять предложенные задания формально, используя схему «вопрос – ответ».

Помните, что успех гарантирован в том случае, когда позитивное отношение взрослых, их интерес к проводимым занятиям, очевиден и для детей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Лекция по развитию речи ребёнка:

Источник: http://MaryPop.ru/doshkolnik/rechevoe-razvitie/uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi.html

Логопедические занятия для детей 6-7 лет дома с упражнениями

x

Check Also

Муж не хочет ребенка… Испокон веков во взаимоотношениях супругов были и есть проблемы. Одни из них – это появление на свет ребенка, нового члена семьи. И, что интересно, женщина никогда не признается окружающим, что именно …

Чем занять ребенка в очереди или транспорте Краткое содержание: Ребенок не может и не хочет ждать. Скука в очереди или в дороге, как занять ребенка когда ему нечего делать? Несколько способов занять ребенка в очереди …

Игры в очереди: чем занять ребенка во время ожидания Чем занять ребенка в больнице, когда сидишь на прием к врачу? Чем занять ребенка в очереди? Ребенок, которому нечем заняться, может порядком вымотать нервы и себе, …

Нескучное ожидание: чем занять ребенка в очереди? Ребенок обожает щекотку, веселые игры в прятки и всевозможные смешные звуки, издаваемые вами. Что ж, поиграйте с крохой, побуждая его к общению! Незаметно в уголке зала ожидания, у …

Волшебная страничка от скуки или чем занять ребенка в очереди Ожидая приема в детской поликлинике мы часто наблюдаем сражения раздраженных мам с их капризными детьми. «Что же это такое! Он совершенно не умеет себя вести!» …

Чем занять ребенка в очереди Как-то мне пришлось, взяв двух девиц (дочь, 5 лет, и племянницу, 4 года), посетить славное учреждение, именуемое почтой. В активе, помимо шкодных барышень, имелся огромный живот (я должна была вот-вот …

Счастливые имена для девочек в 2017 году: как назвать ребенка Мы даем ребенку имя раз и навсегда – как путеводный билет в жизнь. Имя – первое, что ребенок знает о себе и называет при знакомстве. …

Новости о детях Воспитание, развитие и здоровье ребенка Рождение ребенка в молодой семье: психологический стресс Рождение первенца — серьезное испытание для семьи, особенно молодой. Ветер перемен перемещает акценты и заставляет адаптироваться и привыкать пару к …

Планирование семьи: лучший возраст для рождения ребенка Женщина может забеременеть, выносить и родить ребенка в возрасте от 12–14 до 50 лет, но существуют определенные возрастные рамки, когда желательно планировать беременность. Тем не менее указать точный …

Супружеские отношения после рождения ребенка — Встречались ли Вы в своей практике с подобными ситуациями? — К сожалению, встречалась, и гораздо чаще, чем хотела и рассчитывала, начиная консультировать семьи. — Меня этот вопрос тоже очень …

Читайте также:  Что делать, если у ребенка покраснели глаза: причины и лечение, сопутствующие симптомы и профилактика

Как пережить семейный кризис после рождения ребенка? Появление малыша – обычно радостное событие для молодых родителей. Но младенец в семье – это и большое испытание для супругов. Обоим приходится брать на себя новые обязанности и …

Как отучить ребенка спать в родительской кровати Малыш в родительской постели. Хорошо или плохо? «Моему малышу 5 месяцев. Мы спим в одной кровати всей семьей: я, муж и ребенок. Многие из родителей не советуют мне …

Как отучить ребенка спать с родителями Брать малыша к себе в постель или не брать? Мало какой вопрос вызывает столь ожесточенные споры на форумах для молодых мамочек. Мнения разделились: одни считают это неразумным, другие, наоборот, …

Брать или не брать ребенка в постель? Стоит ли брать ребенка с собой в кровать? Этот вопрос задают многие родители. Есть множество причин, по которым малыш занимает место в родительской постели. Как правило, у мам …

Как крестить ребенка Вы решили крестить своего ребенка, но не знаете, с чего начать. Как это делать? Что для этого нужно? Разобраться поможет священник Сергий Звонарев, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, клирик храма …

Крестины малыша: правила подготовки к обряду, требования к родителям и крестным Для православных христиан крещение детей один из самых сильных обрядов. Считается, что после этого малыш получает защиту от дурного глаза, болезней, можно показывать его …

Источник: http://psn-travel.ru/rebenok/logopedicheskie-zanyatiya-dlya-detej-6-7-let-doma-s-uprazhneniyami

Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи

В 5—б лет  дети, имеющие недостат­ки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчи­выми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испыты­вает особых неудобств, если речь его несовершенна. Посте­пенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше  вы  научите  ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Особую значимость вопрос о чистоте речи приобре­тает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика. С первого дня пребывания в школе ребенку прихо­дится широко пользоваться речью: отвечать в присут­ствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу.

Особенно важное значение имеет правильное чистое про­изношение звуков и слов в период обучения ребенка грамо­те, так как письменная речь формируется на основе устной.

Между чистотой звучания детской речи и орфографи­ческой грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как они гово­рят. Среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей косноязычных.

На что же следует обращать внимание в организа­ции домашних занятий? Как правильно помочь ребен­ку?

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: от­клонения в развитии зубов, неправильное расположе­ние верхних зубов по отношению к нижним и др. Что­бы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вов­ремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Слы­ша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном сниже­нии слуха он лишается возможности нормально воспри­нимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша.

Необходимо обе­регать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/preschoolers/6268.html

Занятия с детьми 5,6 лет по развитию речи

Игра «Подбери словечко» Цель этой игры умение согласовывать существительное с прилагательным, а также расширение словарного запаса. В данную игру хорошо играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер); «старый»… (дом, пень, человек, ботинок); «свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка); «свежее»… (молоко, мясо, варенье); «старое»…(кресло, сиденье, окно).

Игра «Мама потерялась» В данной игре Вам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок. Лошадь ищет…(жеребёнка). Свинья ищет…(поросёнка). Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка). Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка). Лисица ищет…(лисёнка). Зайчиха ищет…(зайчонка). Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка).

Игра «Чьи покупки?» Цель этой игры: обогащение словарного запаса, и знакомство с обобщающими понятиями. Для этой игры вам понадобятся игрушечные зайчик и медведь, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать просто картинки.

Затем предложите ребенку послушать историю. «Зайчик и мишка пошли в магазин. Мишка купила фрукты, а зайчик овощи. . Но продавец сложил все их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь не могут никак разобраться кто что что купил».

Надо помочь зайчику и мишке?

Затем ребенок достает из пакета по одному из предмету и говорит кто это купил, зайчик или мишка. В данной игре можно использовать любые покупки

«Скажи наоборот» В данной игре ребенок расширяет словарь антонимов. Данная игра содержит два варианта попроще и посложнее В первом варианте ребёнок в своих ответах опирается на речь взрослого, и на картинный материал. Во втором варианте опора происходит только на речь взрослого. 1.

С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря … Летом нужна летняя одежда, а зимой … 2. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем … У волка хвост длинный, а у зайца … Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

«День рождения Мишутки» Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.

Пример: Орехи — белке. Мишутка ждёт белку. Рыба … — Мишутка ждёт… Морковь … — Мишутка ждёт… Грибы … — Мишутка ждёт… Зерно … — Мишутка ждёт…

Трава … — Мишутка ждёт…

«Кто кого обгонит?» Формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: «Кто кого обгонит?» Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу). Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд). Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).

Игра»Федорино горе» Цель этой игры развить внимание, слуховую память, уметь согласовывать существительные в родительном падеже. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Прочитаем отрывок из стихотворения «Федорино горе».

Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую. При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

Федорино горе Вся посуда разбежалась! У Федоры не осталось Ни бидона, ни бутылок, Ни беззубых, грязных…(вилок). Нет покинутых сироток — Чёрных, гнутых…(сковородок). Нет запачканных грязнуль — Битых, ломанных…(кастрюль).

Не видали близко люди И осколков грязных…(блюдец), Убежавших от букашек Много дней немытых…(чашек), Скрывшихся от тараканов Мутных, треснувших…(стаканов). Как Федора ни смотрела, Не нашла нигде…(тарелок). Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых…(ложек)

Источник: http://poskladam.ru/b/?p=318

Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников

Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии нового материала. Уже «с пеленок» необходимо развивать речь ребенка, тем самым малыш развивается в целом.

Роль родителей в развитии речи детей
Дети, подражая окружающим, усваивают разговорную речь. Но, к большому сожалению, многие родители часто не уделяют этому нужного внимания и пускают процесс развития речевых навыков ребенка на самотек.

Особенно эта проблема актуальна в настоящее время, в век технического прогресса, так как малыш проводит много времени у телевизора, за компьютером, которые заменяют ему сказки родителей. Детям не хватает простого человеческого общения. Некоторые родители перекладывают решение этого вопроса на детский сад.

Но, к сожалению, не всегда в штате детского учреждения имеется специалист, ведущий с детьми необходимые занятия по развитию речи. Поэтому, родителям необходимо дома самим заниматься с детьми.

Необязательно обучение превращать в строгие школьные занятия, игры для детей легко использовать по дороге в магазин или детский сад, гуляя или укладывая малыша спать. Более тесное общение пойдет на пользу, отношения станут ближе и доверительнее.

Речевые проблемы дошкольников Следствием недостаточного живого общения детей с окружающими являются проблемы перед поступлением в школу: – речь ребенка односложная, построенная только из простых предложений; – словарный запас очень скуден; – употребление нелитературных выражений, использование сленга; – неспособность пересказать своими словами какого-либо сюжета или рассказа; – плохая дикция, неумение изменять темп речи и громкость голоса, использовать различные интонации.

https://www.youtube.com/watch?v=1Aowp9c0Lac

Упражнения и игры для детей помогут сформировать выразительность речи, обогатить словарный запас, выработать четкость произношения, грамотность.

Игры для детей 3-4 лет Основное внимание уделяется правильному произношению звуков, развитию речи и артикуляционного аппарата.

Упражнения по произношению шипящих звуков объедините по темам. Например, по картинке «Еж и ежата», произнесите несколько упражнений: жа-жа – мы посмотрим на ежа, жу-жу – дадим листик мы ежу, жи-жи – шишки на спине несут ежи и т.д. Произнося фразы и слова и обращая внимание на определенный звук, ребенок научится разделять понятия – звук и слово.

Игра «Чей голос или звук?»
Целесообразно использование подражание музыкальным инструментам или голосам животных. Например, малышу дают колокольчик и говорят: «Колокольчик «динь-динь». Аналогичные сравнения: корова «му-му», собака «гав-гав», цыпленок «пи-пи», утенок «кря-кря».

Игра «Угадай»
Целью игры является умение находить предмет по его признакам и действиям. Вначале покажите малышу несколько игрушек. Затем опишите одну: зайчик серенький, у него маленький хвостик, он любит морковку. Пусть ребенок попробует отгадать.

Игра «Опиши предмет»
Положите в коробку несколько фруктов и овощей. Доставая, назовите: это помидор. Путь ребенок опишет его: он красный, круглый, сочный. Или: арбуз – полосатый, большой, сладкий. Так малыш научится определять признаки предметов.

Читайте также:  Как применять мумие для устранения растяжек во время беременности: рецепты приготовления средств в домашних условиях

Игра «Сравнение»
Ребенку предлагают двух кукол, он дает им имена и находит отличия. Например, у Маши голубые глаза, а у Таня – коричневые. Аналогично: волосы – светлые и рыжие, одна в платье, другая в брюках. Ребенок сможет сравнивать предметы с разными характеристиками.

Упражнения и игры для детей 5 лет.
В этом возрасте больше внимания уделяется составляющим слова – звукам. Ребенок учится определять на слух, присутствует ли в слове заданный звук.

Малыш различает близкие и различные слова по звучанию. Все это способствует развитию речи. Выполняя упражнения, игры для детей, включайте в повествование диалоги, разнообразьте действия персонажей.

Игра «первый звук»
Предложите ребенку выбрать из нескольких игрушек и покатать в машине только тех, названия которых начинаются с определенного звука, например: к – кукла, кот, клоун. При выборе ребенком «неправильной» игрушки (например, собака), машина не будет ехать. Объясните, что в слове «собака» звук «к» стоит в середине слова, а не на первом месте.

Игра «Кто заблудился?»
Учите ребенка образовывать однокоренные слова, находить синонимы к словам. Предложите малышу думать и рассуждать. Предположите такую сюжетную ситуацию: в лесу потерялся заяц.

Назовите ласково: зайчик, зайчонок. Где он, почему плачет? Заблудился, потерялся, кушать хочет. Какой он? Грустный, голодный, печальный. Как ему помочь? Вылечить, успокоить, покормить.

Ребенок подсказывает возможное описание зайца.

Игра «Придумаем историю»
Вместе с ребенком можно пофантазировать, придумать историю. В процессе ребенок поймет последовательность повествования, логическую структуру рассказа. Предположите, например, что в лес пошла белочка и встретила волка.

Она какая? Шустрая, смелая. А волк? Злой, сердитый.

Затем взрослый начинает рассказывать, а ребенок продолжает: белочка вышла погулять … и орехов набрать, она залезла … на высокое дерево, а там орехов … видимо-невидимо, тут навстречу… волк, но она … не напугалась, и бросила орех … прямо на волка.

Игры и упражнения для детей 6-7 лет.
В процессе занятий по развитию речи у детей предшкольного возраста совершенствуется речевой слух, закрепляются навыки правильной и четкой речи. Используются на занятиях скороговорки, стихи, это поможет выработать дикцию, регулировать силой голоса, его темпом.

Игра «Слоги и звуки»
Произнося слова по слогам, учите определять их количество в словах, например: жук, мак – слова из одного слога; за-бор, цап-ля – слова из двух слогов.

Попросите ребенка назвать несколько слов, начинающихся с одного звука: «ш» – шапка, шахматы, «ж» – жук, жаба.

Учите различать твердость и мягкость звуков «р» и «л»: твердый «р» – морковь, груша, мягкий «рь» – редька, абрикос.

Занятие «Зарисовка наблюдений прогулки»
Приготовьте бумагу и цветные карандаши.

После прогулки ребенок рисует увиденное на прогулке, комментируя и рассуждая, взяв первый лист: «На улице небо голубое (окрашивает верх в голубой цвет), «светило солнце (рисует солнце)».

На втором листе он продолжает рисовать изменившуюся картинку: «Пришла тучка и закрыла солнце (рисует тучку)», «пошел дождь (рисует капли в виде линий сверху вниз)».

Потом на третье листе: «Дождь перестал, солнце выглянуло (рисует тучку, а из-под нее солнце)», «На земле появились лужи (рисует голубые овальные островки на коричневой земле)». Потом разложите перед ребенком все три рисунка, получилось как три кадра из фильма. Эмоциональный отклик ребенка закрепится в форме зрительной памяти, что поможет расширить словарный запас.

Упражнения по развитию речевого дыхания
Для развития речи у детей и чтобы ребенок хорошо выговаривал звуки «с-з», «ж-ш». «р», важно научиться делать сильный вдох. Простые упражнения помогут при заикании и пропуске в разговоре ребенком звуков и слов.

Упражнение «Снежинки» Возьмите маленькие кусочки ваты или бумажных салфеток, положите малышу на ладонь. Покажите, как надо сдувать «снежинки», надувая щеки и набирая в рот побольше воздуха.

Пусть ребенок повторит 3-4 раза. Упражнение «Бабочки». Несколько бумажных ярких бабочек подвесьте на уровне лица. Подуйте на них, и они «полетят».

Путь малыш тоже подует на них, но не более семи-десяти секунд, так как может закружиться голова.

В результате, благодаря терпеливой и целенаправленной работе взрослых с детьми, речь ребенка станет богаче, ярче, и он придет в школу вполне подготовленным.

Источник: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/

Что могут сделать родители для стимуляции развития речи ребёнка дошкольного возраста?

Занятия с ребёнком для развития речи в домашних условиях.

Как определить уровень развития речи у ребёнка?

   Существуют нормы развития речи, например в 1 год ребёнок должен говорить от 10 до  15 лепетных слов, а к 1,5

годам до 40 слов.Период от 1.5 до 2 лет наиболее бурный в развитие речи.В 2 года у ребёнка появляется фраза.Более

подробно об этапах развития речи от рождения до 17 лет можно прочитать в статье Этапы нормального речевого развития.

    Но не всегда действительность совпадает с нормой. В первую очередь необходимо проверить слуховое развитие

ребёнка. Родители должны обратиться к детскому невропатологу, ведь речь это основа высшей нервной деятельности.

     Причин задержки речевого развития может быть несколько это,и:

  • травмы в родах;
  • педагогическая запущенность;
  • нарушение слуха.

  Но часто, у ребёнка всё в норме и речь идёт, лишь о небольшой задержке речевого развития, которую ребёнок сам

наверстает с взрослением.

В занятиях по развитию речи можно выделить два направления- развитие понимания речи и развитие собственной активной речи

   Самое главное, что могут и должны делать родители в общении с ребёнком это постоянно разговаривать.Но,

превращаться в ” говорящее радио” тоже не стоит.Просто занимаясь ребёнком с рождения мать может комментировать

каждое своё действие. Например, умывая малыша, можно приговаривать:” Сейчас мы умываем глазки, ушки , носик и

т.д.” Гуляя, обращать внимание ребёнка на предметы , действия, события.Например, увидев собачку можно

сказать:”Смотри,это собачка. Она говорит-“гав-гав”

Развитие понимания речи.

Прежде всего, эта работа предполагает накопление пассивного словаря, включающего разные части речи —

существительные, глаголы, прилагательные и наречия. При этом работа ведется не только над словами, но и над

фразами. Для запоминания малышу предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия

, явления и состояния, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни, что может наблюдать, с чем

может действовать, что чувствует.

Предметный словарь: игрушки (“мячик”, “кубик”, “машинка” и т.д.), части тела (“ноги”, “руки”, “голова”, “глаза” и т.д.),

одежда и обувь (“шапка”, “шарф”, “куртка” и т.д.), дом и квартира (“дом”, “дверь”, “замок”, “лестница”, “комната”

и т.д.), мебель (“стол”, “стул”, “диван”, “кровать” и т.д.), овощи и фрукты (“капуста”, “картошка”, “морковка”,

“апельсин”, “банан”, “яблоко” и т.д.), домашние животные и их детеныши (“корова/теленок”, “лошадь/жеребенок”,

“свинья/поросенок” и т.д.), дикие животные (“волк”, “лиса”, “заяц” и т.д.), и др.

Глагольный словарь: собственные действия ребенка (“идет”, “сидит”, “стоит”, “бежит”, “прыгает” и т.д.), названия

действий, которые совершают близкие ребенку люди (“читает”, “пишет”, “стирает” и т.д.) и др.

Прилагательные, наречия: названия цветов (“желтый”, “красный”, “синий”, “зеленый” и т.д.), названия некоторых

ощущений и состояний (“сладкий”, “соленый”, “холодный”, “горячий”, “больно”, “вкусно” и т.д.), названия некоторых

понятий (“большой”, “маленький”; “много”, “мало” и т.д.).

Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких

направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который

постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.

При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство

с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных

играх, например, “Покажи нужную картинку!”, “Послушай загадку, покажи отгадку!”, “Найди предмет по цвету” и др.

Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для

использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов), которые уже

хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос,

констатацию факта, например: “На морковку”, “Дай пить”, “Маша бай-бай”, “Даня куп-куп”, “Мишка топ-топ”, “Где

мама?”, “Кто там?”, “Вот большой дом”, “Что это?”, “Это красная машинка”, “Это большой кубик” и т.д. Помните, что

развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша: фразовая речь не только помогает

в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.

Развитие активной речи.

Основа развития активной речи- это речевое подражание.Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим

произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый

говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения.

Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической

деятельностью ребенка. 

Если речь малыша развивается с задержкой, необходимо провести специальную работу по активизации потребности

подражать слову взрослого. При этом попытки ребенка говорить принимаются в любом виде, даже если говорит

он пока непонятно и искаженно.

Развивать речевое подражание лучше в интересных играх. Например, бегаем по комнате с расставленными в стороны

руками — мы “самолеты”, летим и гудим “У-у-у!”; или ходим по комнате и “крутим руль” – мы “машины”, едем

и сигналим “Би-би!”; изображаем игру на дудочке — “Ду-ду-ду!”; или укладываем куклу спать и поем ей песенку “Баю-

бай!”.

Важно развитие глагольного словаря, ведь глагол – это основа фразы.Для этого можно использовать следующую игру:

Игра  “Бух”:

На детском столике, диване расставляем слева направо ( для развития в будущем навыка чтения и письма слева

направо)  кубики или пластмассовые стаканчики и по одному сбрасываем их, говоря при этом :”Бух!” Затем предлагаем

ребёнку сбрасывать по одному предметы, говоря при этом :”Бух!”.Затем вместе с ребёнком расставляем заново

предметы слева направо и повторяем игру.

Развивая глагольный словарь ребенка поначалу используйте облегченные варианты слов: “топ-топ” — идет, “кач-

кач” — качается на качелях, “ам-ам” — ест, “куп-куп” — купается, “бух” — упал и др. А чтобы ребенку было интереснее

заниматься, можно подобрать фотографии самого ребенка и членов его семьи, на которых они выполняют какие-

нибудь простые узнаваемые действия.

Конечно, работу по развитию активной речи лучше проводить с использованием наглядности — предметов, игрушек

и картинок.

Особенно эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках и стихах.

Для этого мы делаем паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в стихотворной строке или целую строку.

Например:

На лугу, на лугу, 

На лугу пасутся ….(ко- догоавривает ребёнок)

Козы?Нет,не козы!

На лугу, на лугу,

На лугу пасуться ….ко

Кони? Нет, не кони!

На лугу , на лугу,

На лугу пасутся….ко

Коровы?Правильно, коровы!

Пейти дети….. (молоко).
Будете здоровы!

Занятия пальчиковой гимнастикой и мелкой моторикой.

Для этих целей подходят следующие игры:

Игра “Волшебный мешочек”.

В мешочек,наполненный фасолью прячут игрушку.Ребёнку предлагают мешочек и просят найти игрушку. Игра

развивает тактильное восприятие.

Такую же игру можно проделать с кинестетическим или обычным песком.

Также с ребёнком можно проводить разные пальчиковые игры, типа “Сорока-сорока”, “ЗамОк” и др. Упражнения

пальчиковой гимнастики для детей всех возрастов подробно описаны в этой статье →

 Пальчиковая гимнастика.

 Занятия дыхательной гимнастикой.

Для развития плавного непрерывного высказывания необходимо развивать правильное речевое дыхание- это короткий

вдох и длинный непрерывный выдох.Этим можно заниматься с ребёнком, например, купаясь в ванной: предложить

ребёнку сдувать пену, или дуть на самодельный кораблик.

Формируем связную речь.

Специалистами доказано, что связная речь не появляется без сюжетной игры.Поэтому, играя с игрушками можно

придумывать вместе с ребёнком различные истории, проговаривая фразы.Это подтолкнёт речь малыша значительно

вперёд.

В итоге ,можно сказать, что любые занять по развитию речи с ребёнком дошкольного возраста должны проходить в

форме игры

Источник: https://logoznanie.ru/roditelyam/zanyatie-s-rebjonkom-dlya-razvitiya-rechi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector