Что должен уметь каждый ребенок в 5 месяцев: особенности развития, навыки мальчика и девочки

Что ребенок должен уметь в 5 месяцев мальчик. 5 Месяцев. Современный медицинский портал

В 5 месяцев любимая поза ребенка – лежа на животе. Он хорошо держит головку и в таком положении прекрасно обозревает окружающий мир.

В десять раз радостней малышу, когда взрослые берут его на руки, он обожает «ходить» по дому с папой или мамой, ведь так можно заглянуть в самые дальние уголки и разглядеть все предметы обстановки.

К этому возрасту малыш вполне самостоятельно справляется с различными игрушками: бросает их, переворачивает, обязательно «пробует на вкус», внимательно рассматривает, перекладывает из руки в руку.

В 5 месяцев активность ребенка возрастает в разы, он чувствует себя настоящим первооткрывателем. Задача родителей — помочь крохе увидеть и почувствовать окружающий мир, адаптироваться к нему

Расширение двигательных навыков

К 5 месяцам значительно расширяются двигательные способности ребенка. Кроха уже не лежит спокойно на спинке или животике, не пытается просто приподнять голову, он начинает познавать свое тело и его возможности. Рассмотрим основные позиции в положении лежа:

Развивающие игры, помогающие малышу улучшать координацию движений, очень помогут в будущем, когда маленькому человечку придется учиться ходить. Они не должны быть утомительными или сложными — лучше делать упор на разнообразие и интерес.

Дополняющие навыки

  • Совершенствуем координацию «глаза-руки». Научившись к концу 4 месяцев захватывать игрушки или какие-нибудь предметы, в 5 месяцев ребенок должен закрепить навык. Возьмите небольшую, около 3 см, игрушку в ярком цвете, покажите ее ребенку, держа в 30 см от его лица. Теперь посмотрите на реакцию малыша: он должен ненадолго сконцентрировать внимание на показанном предмете, затем потянуться за ним одной или двумя ручками. Все эти действия говорят об осмысленном поведении крохи. Не всегда младенец станет хватать предмет, он может просто дотронуться до него, но это важно.
  • Подготовка к ползанию. В положение «лежа на животе» малыш уже пробует ползковые движения. Опирается грудничок на предплечья, потому что еще не готов стать на четвереньки. Положите перед крохой любимую игрушку, она сыграет роль привлекательного стимула чтобы двинуться вперед и взять игрушку.
  • Выпрямляем ноги при опоре на них. Очень полезное упражнение: приподнимите малыша за подмышки, поставьте его вертикально, чтобы он опирался на стопы. Кроха не сможет стать на всю стопу, но будет опираться на кончики пальцев.

Подготовка к полноценному ползанию — важный этап в этом периоде развития.

Для поощрения малыша маме следует использовать специальные упражнения, развивающие игры

Окружающий мир и его восприятие ребенком

Эмоции ребенка – это его реакция на окружающий мир. Они показывают его отношение ко всему, что происходит вокруг маленького человечка. Грудничок воспринимает мир с помощью зрения, слуха и тактильных ощущений. Выглядит это так:

Независимо от того, кто у вас, мальчик или девочка, развиваются дети в одном темпе. Половой признак не влияет на эмоции, моторику, слух или зрения. Все, что делает грудничок в этом возрасте, связано с его врожденным темпераментом и телосложением.

Новые звуки в речевом запасе

Пятимесячный малыш еще не лепечет, но уже освоил артикуляцию звуков, неуклонно ее расширяет. Появление новых звуков ведет к развитию речевых навыков. Что может произносить ребенок к пяти месяцам:

  • Ребенок активно воспроизводит гласные звуки: «и», «а», «э», «у», «ы», «о».
  • Уже появляются и согласные: «г/к/х», «д/т», «с/з», «м», «б/п», «в/ф».
  • В голосе проявляется интонационная окраска. Ребенок голосом выказывает свои эмоции, выражает радость и тревогу, восторг и беспокойство.
  • Формируются слоговые цепочки, состоящие из таких слогов: «ма-ма», «ба-ба», «дай-дай», «ме-ме», «да-да», «мем-мем».

Малыш активно растет и развивается, улучшаются его двигательные навыки и другие умения. Хорошо координирует свои движения, ручки ловко захватывают предметы, тянут и толкают их, увеличивается амплитуда движений ножками. Больше всего малыш любит все хватать.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

7 июня | просмотры: 8 119

Источник: http://moyrebenochek.ru/5-mesjacev/chto-rebenok-dolzhen-umet-v-5-mesjacev-malchik.html

Что должен уметь ребёнок в девять месяцев: особенности развития мальчиков и девочек

Карапуз девяти месяцев с огромным любопытством изучает место, в котором находится.

Малышу интересно всё – почему неожиданно заканчивается стол, двигается кресло, как закрываются и открываются дверки у шкафчика, каким образом движется ящик комода.

Для ребёнка девяти месяцев нет увлекательнее занятия, чем ползать около стульчика или кресла и изучать его. Чтобы у малыша закрепились определённые навыки, родителям нужно неоднократно повторять вместе с ним одно и то же действие.

9 месяцев – очень увлекательный и интересный период в жизни ребёнка. Кризисный этап заканчивается, кроха становится более спокойным, с каждым днём взрослеет и всё больше радует родителей новыми достижениями. На что обратить внимание в возрасте девяти месяцев, рассмотрим далее.

Физиология

Главный фактор физиологического развития малыша – ползанье. Во время этого процесса закрепляются все мышцы, поэтому активным ползунам не требуется дополнительная зарядка. Но каждый малыш уникален. Кто-то предпочитает ползать без остановки и ходить начинает в 13 месяцев.

А другие детки, наоборот, игнорируют ползанье и раньше начинают вставать на ножки. Таким образом, если малыш девяти месяцев не ползает, то это не причина для паники, значит, он быстрее пойдёт своих сверстников.

Так как позвоночник ещё не совсем готов к хождению в этот период, то всё же стоит попытаться научить ребёнка ползать.

В этом возрасте ребёнок стремится делать первые шаги без опоры, что является очень опасным занятием.

Пойти вряд ли ему удастся (навык хождения дети обретают не ранее 10 месяцев), а вот упасть и при этом сильно напугаться вполне возможно.

И после этого он может надолго отказаться от желания пойти в дальнейшем. Поэтому следует внимательно следить за ребёнком, когда он осуществляет попытки сделать первые шаги.

Прикорм становится всё разнообразнее. Ребёнок уже самостоятельно берёт небольшие кусочки мягкой пищи и направляет их в рот. Если в 9 месяцев ещё нет зубов, то можно обратиться к стоматологу. Но педиатры склоняются к мнению, что зубы могут расти с задержкой в 6 месяцев — до 1 года и 4 месяцев.

По мере роста ребёнка меняется и его режим дня. Обычно детки любят подремать по часику утром и вечером, а дневной сон может составлять 3 часа. То сон ребёнка девяти месяцев строго разделяется на два периода. Самый продолжительный – это ночной сон, который длится до 11 часов и дневной — до 1,5–2 часов.

В девять месяцев замедляется рост ребёнка, то же самое происходит и с весом. Прибавка в весе составляет всего 300 грамм за месяц. Нормативы роста ребёнка в 9 месяцев:

  • девочки: вес – 6,5–10,5 кг, рост – 65,3–75 см, окружность головы – 41,2–46,5 см;
  • мальчики: вес – 7,1–11 кг, рост – 67,5–76,5 см, окружность головы – 42,5–47,5 см.

Психология

Что же нового происходит в психологическом развитии малыша девяти месяцев:

  1. Речь ребёнка продолжает активно развиваться довольно быстрыми темпами. Он постоянно стремится повторять слоги, пытается связать их в недлинные слова (баба, мама, дядя) и начинает ассоциировать их с предметами или объектами. Малыш пробует менять интонацию во время попыток «разговора».
  2. Уже хорошо понимает, как его зовут, поворачивается на своё имя, радостно реагирует и улыбается.
  3. Малыш не скрывает своих эмоций. Он радуется или смеётся, когда его смешат и выражает гнев, злость если чем-то недоволен.
  4. Начинает указывать на предметы, которые хотел бы получить. Причём даже на недоступные ему. Просит открыть холодильник, снять картину, показать, что в кармане.
  5. Малыш понимает лёгкие просьбы – иди сюда, принеси это. Начинает применять жесты, кивает (да или нет).
  6. В этом возрасте кроха помогает одевать себя – просовывает ножки в штанишки, ручки в рукава. Может самостоятельно снять шапочку.
  7. Очень любит играть в прятки. Хорошо ориентируется по шороху или голосу.
  8. Продолжает использовать свои игрушки не по назначению – любит ими стучать, кидать, а потом смотреть, как они падают.

Особенности развития мальчиков и девочек в 9 месяцев

В этом возрасте ребёнок становится более спокойным, пока взрослые заняты он уже может самостоятельно поиграть некоторое время. В 9 месяцев можно судить о будущем характере ребёнка.

Некоторые детки любят активно проводить весь день: ползая и залезая, куда не надо. А есть, наоборот, тихие, которые предпочитают сидеть, и возиться с игрушками.

Малыши способны нарушить порядок в доме, а могут только интересоваться книжками и кубиками.

В эмоциональном плане

Ребёнок в 9 месяцев уже ощущает на себе разницу в воспитании мальчиков и девочек. Появляются различия между тем, что должны уметь мальчик и девочка:

  1. В эмоциональном плане девочки более быстро развиваются, сильнее привязаны к родителям (взрослым). Они могут подолгу спокойно сидеть, перекладывая игрушки с места на место.
  2. Мальчики, наоборот, более независимые и самостоятельные. Они предпочитают ползать по всему дому, забираться на диван, падать оттуда, ломать что-то и кидать.
  3. Мальчики любят, чтобы их водил за ручку взрослый. Они могут так проходить весь день, когда бодрствуют.
  4. Девочки более нежные и ласковые, любят сидеть на коленках у взрослых.
  5. Многие мальчишки в этом возрасте пытаются ущипнуть или ударить. Из-за этого переживать не надо, делают так они не со злости, им просто любопытен результат поступка. Следует убирать руку ребёнка и спокойным голосом говорить, что так поступать нельзя.

В 9 месяцев малыш уже способен улавливать настроение взрослых и зачастую реагируя на это. Например, ребёнок может капризничать, если видит, что у мамы плохое настроение или, наоборот, смеяться вместе со взрослыми.

В этот период детки начинают бурно реагировать на какие-либо события. Так, они радостно встречают с работы папу. Могут заплакать, если у них что-то не выходит или не получается.

Отличия в развитии

В девять месяцев уже заметны различия в развитии между мальчиками и девочками:

  1. Девочки, как правило, быстрее начинают разговаривать, быстрее усваивают новые навыки, слушаются взрослых и менее активны физически. Хотя это утверждение относительное. Но мамы девочек чаще сталкиваются с излишней привязанностью малышек. Они буквально ни на минуту не хотят оставаться одни. Но зато девочки более управляемые, прислушиваются к словам взрослого и стремятся повторять за ним.
  2. В 9 месяцев мальчишки становятся более энергичными. Они почти не воспринимают взрослых и их попытки успокоения. Родители мальчиков ни на минуту не могут расслабиться. Шалуны за небольшой промежуток времени способны быстро открыть шкаф, разбросать все игрушки, залезть на стул, упасть и залезть снова. При этом у них медленнее развивается мелкая моторика и разговорная активность. На это у мальчишек просто нет времени. Но маленькие хулиганы упорнее в своих пожеланиях, их труднее уговорить и убедить взрослым. Хотя всё же мальчики более уравновешенные и спокойные, чем девочки.

Что умеет ребёнок в 9 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 9 месяцев? Как правило, к концу девяти месяцев малыш должен уметь:

  • без поддержки взрослого самостоятельно садиться;
  • держать хорошо равновесие сидя;
  • отлично ползать и легко менять направление;
  • самостоятельно вставать, опираясь на предметы или руку взрослого;
  • начинать делать несколько шагов у опоры;
  • мять мягкий пластилин и рвать бумагу;
  • стучать одной игрушкой о другую;
  • повторять движения за взрослыми (топать, хлопать в ладошки, поднимать ручки);
  • по-разному брать предметы: мелкие – двумя пальчиками, крупные – всей ладошкой;
  • начинает самостоятельно играть;
  • хорошо листать книгу с толстыми страницами из картона;
  • показывать игрушки, предметы, членов семьи по просьбе взрослого;
  • выбирать любимую игрушку во время игры;
  • легко находить предмет (игрушку), который спрятали у него на глазах;
  • произносить много звуков, повторять слоги и даже лёгкие слова за взрослым;
  • реагировать на настроение окружающих.

Как развить ребёнка в 9 месяцев

Есть два навыка, которые должны развивать родители у своего малыша:

  • развитие речи;
  • развитие движения.

Следует как можно больше разговаривать с ребёнком, напевать песенку, читать простые стишки. Ребёнок в этом возрасте старается повторять слова, слоги и звуки, мелодию песенки.

Карапуз очень внимательно следит за поведением взрослых и старается копировать его. Поэтому нужно по максимуму использовать возможности, чтобы обучить его сложным действиям. Можно научить малыша доставать предметы из игрового ящика и ставить их на место, которое показывает родитель.

Читайте также:  Противовирусные средства для детей - эффективные и недорогие препараты для ребенка от 1-3 лет

Играйте сначала с ребёнком вместе, указывая на предметы, и убирайте их на место. После оставляйте кроху одного, чтобы он самостоятельно закрепил полученные навыки.

В этом возрасте надо приучать малыша к элементарным социальным навыкам – как есть из тарелочки, как держать ложку, как пить из стаканчика. Но также следует приучать засыпать без укачивания.

Для того чтобы малыш быстро научился ходить, желательно выделить для этого специальное помещение (отдельную комнату). Здесь должны находиться неопасные предметы, на которые он будет опираться во время ходьбы. Пол должен быть застелен мягким ковром.

Таким образом, можно сказать, что малыш в 9 месяцев максимально готов познать окружающий мир, развивать и приобретать новые навыки.

Причём не надо принуждать малыша к обучению, он сам с удовольствием стремится овладеть хождением и речью.

Со стороны взрослых нужно только внимание, терпение и поддержка, благодаря которым уже к годовалому возрасту ребёнок научится всему необходимому.

Источник: https://mama.guru/malyshi-do-goda/razvitie/razvitie-rebenka-v-devyat-mesyacev.html

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: особенности развития и полезные навыки

Елена, мама Эльвиры 5 месяцев: «С Катериной, мамой Миши, мы познакомились в роддоме. После выписки продолжили свое общение. Встречаясь в гостях, любим наблюдать за нашими детьми. Сидя на диване, Эля и Миша рассматривают разные игрушки. Моя дочь уже пытается доползти и взять понравившуюся погремушку, в то время как Миша благополучно наблюдает за ней со стороны».

Зрение

К концу пятого месяца у малыша завершается развитие глазных мышц. Если после этого периода все еще наблюдается «эффект разбегающихся глаз», то стоит проконсультироваться с врачом-окулистом.

Зрительная активность ребенка пяти месяцев:

  • Малыш подолгу смотрит на яркие предметы.
  • Следит за перемещающимися предметами и сосредотачивает на них свой взгляд.
  • Узнает близких людей и активно реагирует ножками на их появление. И, наоборот, появление незнакомых людей может вызвать настороженность у малыша, а возможно, и слезы.

Слух

В этом возрасте уже можно проверить слух ребенка на чувствительность. Для этого нужно на расстоянии 5 – 6 м похлопать в ладоши, на что малыш должен отреагировать поворотом головы. Игры с колокольчиком, погремушкой или другими звучащими предметами продолжают формировать данный навык.

Ребенок в 5 месяцев умеет различать интонацию в голосе: на ласковый тон – улыбается, а на строгий – хмурится. Также он может отличить голос близкого человека от голоса незнакомца.

Осязание

Помимо зрения и слуха у ребенка активно развивается осязание, которое помогает ему знакомиться с окружающим миром и познавать его.

Малыш с радостью реагирует на прикосновение материнских рук к своему телу. Легкие поглаживающие движения успокаивают кроху, и, наоборот, энергичные массирующие движения бодрят.

Независимо от материала игрушки – мягкой, пластмассовой, резиновой или с каким-либо наполнителем внутри – малыш подолгу держит ее в своих руках, ощупывая и исследуя. Таким образом, происходит развитие тактильных ощущений.

Малыш растет и его развитие не стоит на месте. Развитию зрительно-моторной координации детских рук способствуют упражнения на захватывание и удержание игрушек. Прикасаясь к низко подвешенным игрушкам и захватывая их обеими руками, малыш приступает к их изучению: ощупывает и бросает или рассматривает.

Развитию моторики рук и пальцев на протяжении всего дошкольного детства необходимо уделять особое внимание. От того, насколько качественно она развита, зависит речь и логическое мышление ребенка!

В этом возрасте необходимо учить ребенка брать игрушку из рук взрослого не только находясь на ручках у мамы или папы, но и из положения лежа на животе и спине.

Анастасия, мама двоих детей: «Мой старший сын долго не хотел разговаривать. После консультации с логопедом мне порекомендовали множество игр и упражнений, направленных на развитие моторики. Специалист сказал, что вся наша речь, как это ни странно, находится на кончиках пальцев».

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-5-mesjacev-osobennosti-razvitija-i-poleznye-navyki

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев – физическое и психоэмоциональное развитие, питание и режим дня

Время чтения: 5 минут

7 августа 2017

Неважно, является грудничок мальчиком или девочкой, каждый родитель должен знать, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, чтобы исключить признаки отсталости развития.

Например, ребенок должен уметь переворачиваться и брать в рук яркую игрушку. Он заметно отличается от младенца, меньше спит, ведет себя забавно и игриво.

Развитие малыша в 5 месяцев контролирует участковый педиатр, задача родителей – развивать собственное чадо, прививать ему новые умения, навыки.

Как выглядит ребенок в 5 месяцев

В таком возрасте речь уже не идет о младенце, это грудничок, который пока еще питается материнским молоком, но уже активно изучает и познает окружающий мир. Его вес составляет 7-8 кг при росте 64-66 см.

Мальчики крупнее, но этот факт зависит от генетических особенностей, специфики питания грудничка. Активно развиваются мышцы, среди важных навыков – умение брать игрушку, возможность пристально следить за передвигающимися с разной скоростью предметами.

Малыш еще не приспособлен к взрослой пище, но пройдет месяц, его рацион будет значительно разнообразен новыми ингредиентами.

Развитие ребенка в 5 месяцев

По указанному возрасту у деток в развитии могут наблюдаться определенные отличия. Например, вес мальчиков больше даже визуально, мускулатура развита гораздо интенсивней.

Девочки же могут, наоборот, не добирать в весе, хандрят в питании грудным молоком, да и по росту в пятимесячном возрасте несколько ниже.

Необходимо каждый месяц ходить к детскому врачу на плановый прием, контролировать стандартные параметры тела, прибавку веса.

Что должен уметь ребенок

Грудничок в таком возрасте увлекается интересными игрушками, пытается самостоятельно дотянуться до них, опробовать на вкус. Это не единственное, что умеет ребенок в 5 месяцев, чем радует родителей, вызывает истинный восторг и умиление.

Меняется не только физическое состояние, но интересы, увлечения, появляются новые навыки и умения.

Если девочке или мальчику исполнится 5 месяцев, необходимо обязательно посетить педиатра и задать ряд вопросов относительно развития, по мнению родителей, еще младенца.

Навыки

Малыш умеет не только лежать животиком вниз и удерживать голову, но и самостоятельно переворачиваться. В это время за ним должен быть особый контроль, чтобы избежать повышенного детского травматизма. Младенцам начинают показывать яркие игрушки, и они таковы их не просто интересуют, но и вызывают острое желание подержать, испробовать на вкус. Вот, что должен делать ребенок в 5 месяцев:

  • уверенно тянуть ручки к игрушкам, пап, маме;
  • уметь реагировать на настроение и интонацию взрослого родителя;
  • пытается научиться ползать;
  • стараются произносить слоги;
  • уметь удерживать игрушку;
  • уметь самостоятельно переворачиваться;
  • пытаются самостоятельно садиться.

Речевое развитие

Помимо физических навыков родителям стоит обращать внимание на особенности речи собственного ребенка. Малыши растут, меняют свое привычное поведение, произносят звуки, которых раньше от них никто не слышал.

Отныне кроху легче понять, поскольку помимо речевых достижений интенсивней выражена мимика. Кром того, пятимесячный карапуз выговаривает несколько гласных (а, е, ы, и) и отдельные согласные звуки (б, д, к, м). Видя свое отражение, он пищит от восторга, рычит от удовольствия.

С пятимесячным малышом рекомендуется играть в речевые игры, развлекать детским песнями.

Окружающий мир и его восприятие

Дети различают интонации и пытаются ползать, при этом еще неумело тянут ножку. В 5 месяцев их все больше и больше интересует окружающий мир, привлекают внимание новые цвета, звуки, предметы.

Даже на незнакомых людей пятимесячные малыши реагируют с неподдельным любопытством. Фото детей отличаются сознательным, сосредоточенным взглядом.

Окружающий мир может показаться познавательным, насыщенными красками, а родители отмечают следующие умения ребенка в 5 месяцев:

  • стараются ползти за домашними животными;
  • практически каждый день осваивают новое физическое упражнение;
  • пытаются подняться, опираясь бортик о кроватку;
  • не хотят лежать, стараются сесть и даже самостоятельно встать;
  • боле детально изучают игрушки;
  • могут заинтересоваться интерактивными, музыкальными играми;
  • стремятся к обществу, общению со взрослыми.

Занятия с ребенком в 5 месяцев

Существует специальный календарь развития, который помогает родителям контролировать достижения собственного чада. Все что должен уметь ребенок в 5 месяцев, родители обязаны прививать, вырабатывать навыки. Заниматься показано физическим воспитанием, речевым развитием, знакомить ребенка с чудесами окружающего мира. Вот ценные рекомендации на каждый день:

  1. Переворачивать кроху на живот и выкладывать на расстоянии вытянутой руки яркую игрушку. Важно дать понять малышу, чтобы он тянулся к такому красочному предмету, отталкиваясь ручками, ножками.
  2. Устраивать пальчиковые игры, при этом каждый раз произносить новые звуки с разной мимикой и интонацией. Ребенок должен научиться правильно реагировать на радость и грусть, высказывать собственные эмоции.
  3. Создавать ребенку опору в виде руки, о которую он в положении лежа сможет оттолкнуться ножками и продвинуться на несколько сантиметров вперед. Так он гораздо быстрее поймет, по какому принципу нужно ползать. Желательно в такие моменты снимать носочки, оставляя голыми пальчики.
  4. Включать детские песенки, использовать музыкальны игрушки. Уже через некоторое время ребенок поймет, что издает веселые звуки, как правильно воспроизвести музыку. Очень скоро он начнет включать веселые мелодии уже самостоятельно.

Уход

Зная, что должен уметь маленький ребенок в 5 месяцев, родителям необходимо всячески способствовать таким навыкам и умениям. В распорядок дня требуется включить гимнастику, уделять особое внимание массажу, ежедневным водным процедурам, корректировать фазу сна.

Такой подход обеспечивает правильное физическое воспитание, превращает детей в способных учеников, способствует развитию речи. В 5 месяцев можно пробовать первые прикормы, при этом обязательно следить за реакцией детского пищеварения.

Все новшества согласовывать с педиатром.

Видео

Источник: https://mosmama.ru/2286-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-5-mesyacev.html

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: развитие полугодовалых мальчиков и девочек

Шестимесячный малыш уже может самостоятельно переворачиваться, держать голову, вставать на ножки и ползком добираться до игрушки. Родителям нужно знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, чтобы предупредить возможные патологии и вовремя начать лечение.

В это время происходят не только психологические и физиологические изменения, но и меняются предпочтения в еде, режима сна и бодрствования.

Физические изменения

Месячные нормы можно увидеть в центильных таблицах, которыми пользуются детские врачи. В зависимости от половой принадлежности в них обозначены масса тела, окружность головы и груди, рост. Все эти показатели учитываются, когда педиатры оценивают физическое развитие ребенка по месяцам.

Оптимальный вес для шестимесячного карапуза составляет от 6,5 до 8,5 кг. Рост — от 65 до 70 см. Физические способности:

  1. Переворот на животик со спины и обратно. Малыш уже легко может крутиться в разные стороны и смена положения тела не причиняет ему дискомфорта. Он может подолгу стоять на ручках или лежать на животе.
  2. ​Отсутствие гипертонуса в мышцах конечностей. Мама уже легко может выпрямить ножки и ручки своего малыша и он не будет сопротивляться и сжимать мышцы.
  3. Опора на одну руку. Когда карапуз лежит на животике, он может поднять грудь и опереться на одну ручку, а другой дотянуться до желаемого предмета.
  4. Цепкая хватка. Маме с трудом удается разжать пальчики своего крохи и забрать предмет, который он прячет.
  5. Ловкое ползание на животе. Некоторые малыши к полугодию осваивают не только перемещение по ковру по-пластунски, но и уже довольно хорошо ползают на четвереньках.
  6. Стояние на ножках. Кроха уже пытается себя удерживать в вертикальной позиции и опирается на стопы, но все еще нуждается в материнской поддержке, поэтому маме нужно придерживать его за подмышки.
  7. Передача предметов. Малютка спокойно перемещает предметы из правой ручки в левую и наоборот, может брать в каждую руку по игрушке и удерживать их долгое время. Малыш начинает различать предметы на ощупь.
  8. Поиски предмета. Если мама прикроет предмет покрывалом или спрячет любимую игрушку в укромном месте, малыш легко найдет их. Он и сам любит прятать игрушки и заниматься их поиском.
  9. Повторение определенных действий. Крохе интересно открывание и закрывание ящика, он может увлечься и повторять одинаковые действия много раз подряд.

Эмоции и психика

В этот период у многих младенцев появляется первый зубик. Чаще всего это нижний резец.

Педиатр обязательно порекомендует родителям посетить стоматолога, чтобы убедиться в правильности строения челюсти и нижних уздечек.

Этот период обычно сопровождается капризами малыша, ему больно и некомфортно, хочется повышенного внимания со стороны родителей и во время ночного сна бывают частые пробуждения.

Кроха совершенствует свой детский лепет и уже может сочетать гласные и согласные звуки. Это происходит на подсознательном уровне и никакой смысловой нагрузки такие «слова» еще не несут. Малышу нравится повторять услышанные звуки и он очень любит голос матери.

Младенец пытается понять смысл слов взрослых, в его взгляде появляется осмысленность, малыш понимает о каком предмете идет речь и без труда находит его глазами. Если его попросят показать где мама, то кроха ткнет пальчиком в сторону родительницы. Кроха легко распознает голоса близких людей, даже если они находятся вне зоны видимости.

Малыш часто просится на ручки к матери и уже может проявлять ласку и нежность по отношению к своим родителям. Когда в доме присутствуют посторонние, шестимесячный малыш держится уже более уверенно, но все равно крепче прижимается к маме и не выражает особого удовольствия, когда чужие люди проявляют к нему повышенное внимание.

Читайте также:  Инструкция по применению нурофена в 1, 2 и 3 триместре беременности: таблетки, детский сироп и гель

Умственные способности малыша постепенно развиваются, в мозгу формируются причинно-следственные связи.

Ребенку в этом возрасте интересно практическое применение предметов, которые его окружают. Он издает определенные звуки, когда хочет добиться желаемого, и мама понимает своего малыша с полуслова.

Тест на выявление патологий

Маме нужно узнать у своего участкового врача, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Развитие крохи зависит от того, сколько времени ему уделяют родители, в какой обстановке он растет и от других факторов. Тест на развитие полугодовалого карапуза:

  1. Нужно взять яркую игрушку и держать её на расстоянии 30 см от лица крохи. Он сразу же переведет взгляд на красочный предмет и сконцентрирует свое внимание на игрушке, которая находится в руках у матери.
  2. Взять бутылочку с водой и любимую игрушку. При виде воды малыш откроет рот и совершит сосательные движения, а при виде мягкого зайчика его реакция будет другой — заметно оживится и попытается дотянуться к предмету.
  3. Чтобы замотивировать малыша принять сидячее положение, нужно взять в руки звоночек или колокольчик и медленно отодвигать от крохи, который лежит в кроватке. Малыш будет следовать за звуком и постепенно перейдет в сидячее положение.
  4. Мимика матери так важна для ребенка, поэтому он с удовольствием будет повторять улыбку, если увидит, что родительница улыбается, сморщит лобик, если мама сделает то же самое или нахмурит бровки.
  5. Если малыш в руках держит предмет, а мама захочет отобрать его, кроха начнет громко выражать недовольство и может расплакаться.
  6. При звуке собственного имени кроха оживленно реагирует и понимает, что это обращаются к нему.

Поводы для беспокойства

По мнению доктора Комаровского, на шестом месяце дети уже должны пытаться сидеть, но в некоторых случаях им еще нужна поддержка родителей. Развитие ребенка в 6 месяцев мальчика и девочки происходит разными темпами, первые приобретают навыки гораздо раньше.

Родителей должно насторожить, если малыш не пытается принять вертикальное и сидячее положение, не упирается ножками, когда мама придерживает его за подмышки.

Тревожным знаком является неумение в шесть месяцев перекладывать игрушку из одной ручки в другую, отсутствие реакции на громкие звуки и яркий свет.

Если кроха совсем не просится на ручки, это не показатель его самостоятельности, а повод для посещения врача.

Введение прикорма

В полгода малыш уже не может наесться одним грудным молоком и ему требуется дополнительное питание для получения всех необходимых веществ. Если дети с первых дней жизни были на искусственном или смешенном вскармливании, прикорм вводится в возрасте 4 месяцев. Развитие и питание ребенка в 6 месяцев в таблице:

На шестом месяце грудное молоко уже не может компенсировать затраты энергии, которые расходуются на физические, умственные способности. Детский организм нуждается в большем количестве витаминов и микроэлементов, которые можно получить, употребляя в пищу фруктовые и овощные пюре.

Если мама не торопится вводить в рацион малыша что-то еще помимо грудного молока, ему потом будет трудно адаптироваться к жидкой или твердой пище, которая обладает непривычной для него консистенцией. Введение прикорма позже шести месяцев чревато различными осложнениями (рахит, гипотрофия, анемия). У малыша будет плохо развит жевательный навык и будет искажено вкусовое восприятие.

Если мама использует для первого прикорма грудничка фруктовые ассорти или овощной микс, возможно возникновение аллергических реакций из-за обилия новых продуктов. Если малыш в полгода категорически отказывается от непривычной для себя пищи и выплевывает как овощные, так и фруктовые пюре, нужно проконсультироваться со специалистом.

Лучшее время для кормления кашами или пюрешками — первая половина дня.

Если кроха редко ходит по-большому и у него есть нарушения пищеварения, рекомендуется вводить в рацион овощные пюре (из цветной капусты, тыквы или кабачка).

Такой вариант рекомендуется и для детей с избыточной массой тела. Для детей с недостаточным весом — молочные каши (кукуруза, рис, овсянка). Во избежание аллергии первый прикорм должен быть однокомпонентным.

Особенности сна

После полугодия дети обычно спят от 12 до 14 часов в сутки. Два дневных сна по 60−90 минут и ночной — от 5 до 7 часов.

Груднички, которые привыкли по несколько раз за ночь прикладываться к материнской груди, все так же просят молоко в ночные часы. Это нормальное явление, режим каждого ребенка индивидуален.

Чтобы увеличить количество часов ночного сна, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Длительный интервал между дневным и ночным сном (от 5 часов).
  2. Гигиенические процедуры, уход за новорожденным и купание крохи вечером перед отходом ко сну. Комаровский рекомендует нагревать воду до 34 градусов, чтобы малыш мог во время принятия ванны активно двигаться и потратить максимальное количество энергии. После таких процедур дети обычно спят крепким сном.
  3. Обязательное кормление после купания. Если малыш будет голоден, он не сможет проспать несколько часов без пробуждений, что доставит существенный дискомфорт его матери, которая не сможет нормально выспаться, поэтому нужно дать грудь малышу или налить смесь в бутылочку, чтобы он плотно поел перед тем, как закроет глазки.

Развивающие занятия

Развивающие игры стимулируют развитие речевого центра и тренируют мелкую моторику. Если мама не знает, как развивать ребенка в 6 месяцев, ей нужно почитать соответствующую литературу и спросить совета у педиатра.

Красочные книги с крупными и яркими иллюстрациями нравятся многим детям. Он с удовольствием будет листать их и слушать, как мать ему читает детские сказки и стишки. У детей, которым с пеленок родители читали сказки, быстрее развиваются речевые способности и они произносят первое осмысленное слово в более раннем возрасте.

Полезны игры с предметами, которые имеют различные формы и текстуры. Можно наполнить несколько мешочков разными видами круп и бобовых (фасолью, горохом, рисом, морской солью) и дать малышу пощупать предметы. Игры с пуговицами, камешками и другими мелкими деталями способствуют развитию младенца, но матери нужно все время находиться рядом, чтобы ребенок не засунул предмет в нос или рот.

Ежедневный массаж пальчиков помогает развивать мелкую моторику и положительно сказывается на общем развитии. Игры в «Сороку-ворону» и «Ладушки» не только поднимут настроение малышу, но и обеспечат нормальное развитие.

Полугодовалые малыши требуют к себе особого внимания. Они уже достаточно самостоятельны и могут сидеть, произносить множество звуков и выражать свою радость или недовольство посредством жестов и эмоций. По поведению грудничка можно понять, чего он хочет.

На шестой месяц ребенку требуется вводить прикорм, но перед этим нужно побеседовать со своим педиатром.

Грудничок любит активные игры и яркие предметы, он меньше спит и интересуется всем, что вокруг него происходит, без труда находит маму по голосу и пытается подражать взрослым.

Источник: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/rebenok-v-6-mesyatsev

Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев?

Начало шестого месяца в жизни малыша ознаменовывается видимыми изменениями психоэмоциональной сферы и скачком развития его двигательной активности. В 5 месяцев малыш начинает подготовку к освоению нового положения — сидячего. Он активно переворачивается на живот.

К концу шестого месяца большинство детей осваивают перевороты назад — со спины на живот. Этот новый этап в жизни малыша становится очень волнительным для родителей, ведь теперь ребенка нельзя оставлять самого ни на диване, ни на кровати.

Существует огромный риск падения, ведь согласно статистике первое падение малыша чаще всего случается именно в 5 месяцев.

В этом возрасте на смену «агу»приходят новые звуки, которые очень напоминают родителям знакомые им слова. Однако не стоит обольщаться, пятимесячный ребенок произносит их еще неосознанно,

Малыш в 5 месяцев начинает вести себя более беспокойно. Несмотря на то, что ночной сон к этому возрасту уже налаживается, днем уложить спать ребенка на 1-2 часа удается не всегда. Это связано со скачком развития детской нервной системы, к которому малыш не всегда оказывается готов.

Ребенок начинает активно познавать мир, осознавать события, которые происходят с ним. Это вызывает у него много эмоций, от которых он перевозбуждается, вследствие чего возникают проблемы со сном. Кроме того, в этот период начинают прорезываться первые зубы, которые также доставляют малышу непонятный дискомфорт.

Развитие сенсорно-моторных навыков

  1. Скачок развития координации движений и моторики пальцев рук. Пятимесячный малыш легко умеет дотягиваться до любимого предмета благодаря новому уровню развития координации. Он удерживает любимую игрушку намного дольше, чем это было прежде, а также учиться перекладывать ее с одной руки в другую.

    Детки в этом возрасте очень умело нажимают на кнопки. Если ребенок не хватает игрушку с рук родителей, педиатры советуют в этом возрасте обязательно корректировать моторику пальцев с помощью массажа ладошек или специальных игрушек.

  2. Умение переворачиваться со спины на живот и с живота на спину.

    Гипертонус у большинства детей к 5 месяцам уже полностью проходит, благодаря чему ребенок овладевает новыми навыками в двигательной активности. К началу 5-ти месячного возраста большинство детей уже умеют переворачиваться со спины на живот. Малыш может продержаться в этом положении больше 5 минут, опираясь на кисти рук.

    Некоторые карапузы в этом возрасте начинают спать на животе. Кроме того, дети в 5 месяцев хорошо переворачиваются с живота и со спины на бок. Если ребенок в течении этого месяца так и не научился самостоятельно переворачиваться на живот, стоит подучить его этому — постоянно делать с ним перевороты через обе ножки.

    В противном случае следует показать малыша детскому специалисту — невропатологу или ортопеду. Немного позже, как правило, к концу 5-ти месяцев кроха учится самостоятельно возвращаться с живота на спину.

  3. Предпосылки к самостоятельному сидению. В этом возрасте малыш начинает подавать знаки родителям о том, что он готов сидеть сам.

    Пятимесячный ребенок умеет приподниматься с положения лежа на спине, хорошо держит спину при высаживании, сам садится в кроватке, подтягиваясь за опору или за мамины пальцы, Если малыш сидит очень неуверенно или всем своим видом подает, что он не готов к этому, стоит повременить и не давить на ребенка.

    Каждый карапуз индивидуален, поэтому невозможно подстроить одно правило под всех маленьких детей. Если ребенок в возрасте 5 месяцев не приподнимается за игрушкой, тогда это повод для того, чтобы посетить детского невропатолога и ортопеда. При наличии каких-либо отклонений, врач назначает лечение и курс массажа.

    Если главной причиной такой проблемы является гипер — или гипотонус мышц, детские специалисты настаивают на проведении профилактического массажа.

  4. Старт для ползанья. После того, как малыш научился переворачиваться со спины на живот и обратно, он изо всех сил начнет стараться ползать.

    Пятимесячный ребенок уже умеет ложиться на живот в позе лягушки, отталкиваясь ногами и руками. Помогая малышу ползать, необходимо к его ногам приставлять опору или собственные руки для того, чтобы ему было легче совершать толчки.

    Ребенок не будет стараться ползать, если не будет видеть цель, поэтому в самой дальней точке комнаты нужно поставить или положить его любимую игрушку.

  5. Исключение косоглазия. Если раньше родители замечали за ребенком, что он немного косит, то в 5 месяцев малыш должен перестать делать это. В противном случае следует обратиться к детскому офтальмологу. В этом возрасте врач обычно назначает несложную укрепительную гимнастику для глазных мышц.

Развитие интеллектуальных навыков в возрасте 5 месяцев

  1. Новый уровень познания себя. В возрасте 5 месяцев ребенок начинает изучать свое тело — внимательно рассматривает пальцы, ладошки, руки, половые органы. Особый интерес вызывают ноги, которые малыш пытается тянуть в рот. Этот показатель можно считать довольно условным.

    Некоторые дети начинают познавать себя месяцем раньше, в то время как другие малыши интересуются собой немного позже. Родителям можно использовать такую увлеченность в свою пользу. Каждый раз, когда кроха будет рассматривать какую-нибудь из своих частей тела, необходимо проговаривать ее название. Таким образом, ребенок сможет выучить их все к 7-8 месяцам.

  2. Новые звуки.

    В пятимесячном возрасте малыш начинает лепетать. На смену привычному «агу» приходят новые звуки «ма», «па», «ба», «ня». Когда ребенок их произносит, родители восторгаются. На самом деле не стоит обольщаться. «Ма-ма-ма» на устах пятимесячной крохи не означает ничего. Осознанное обращение к маме будет немного позже, а пока ребенок таким образом развивает свою начинающую речевую деятельность.

    Иногда малыш с помощью различных «па», «ба», «ня» пытается обратить на себя внимание родителей.

Развитие социальных навыков

  1. Превращение в активного участника происходящих событий. Первые четыре месяца жизни ребенок пассивно наблюдал за людьми, предметами из своей кровати или коляски. Теперь малыш начинает принимать активную позицию.

    В 5 месяцев ребенок хватает любимую игрушку, а не ту которую ему дает родитель, тянется любыми способами к новым предметам, внимательно рассматривает людей, животных, природу. Если у малыша забрать то, чем он увлечен, он начнет проявлять свой протест любыми способами — плохим настроением, плачем или криком.

  2. Умение отличать близких людей от малознакомых. В 5 месяцев кроха проявляет положительные эмоции при виде мамы, папы и других людей, с которыми часто видится. Он может улыбаться, смеяться, хохотать. Мама становится эпицентром внимания ребенка. Он внимательно следит за ее действиями.

    Если мама выходит из комнаты и малыш теряет ее из поля зрения, он начинает волноваться и капризничать.

Игры с пятимесячным малышом

  1. В этом возрасте карапузов увлекает игра в «ку-ку». Для начала можно играть вдвоем с малышом, закрывая свое собственное лицо полотенцем или скрываясь за дверью. Немного позже родители подключают к этой игре мягкие игрушки, прячя мишку, зайчика, слоника или другое животное за спину.

  2. Игры с музыкальными игрушками. В 5 месяцев ребенка можно знакомить с музыкальными игрушками.
  3. Использование пальчиковых красок. Это занятие необходимо проводить под строгим присмотром родителей.

    Суть игры заключается в следующем — мама или папа макает отдельный пальчик ребенка в краску и проводит ним по белому листку бумаги, далее делает точно так же со следующим пальцем и другим цветом. Малыша очень увлекает это занятие.

    Если каждый раз проговаривать с ребенком названия цветов, к 7-9 месяцам он сможет запомнить их.

Калькулятор роста и веса ребенка

Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Выберите возраст

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Источник: http://MoiDetki.pro/meditsina/obsledovaniya-i-diagnostika/chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-5-mesyatsev.html

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: развитие режим девочки мальчика

Я снова приветствую на страницах своего блога всех, кому интересна тема материнства и детства – такая многогранная и непростая.

В прошлый раз мы разобрали, насколько это возможно в формате блоговой публикации, достижения малышей 4 месяца. Сегодня приглашаю к обсуждению мамочек следующей «возрастной категории».

Давайте вместе разберемся, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, на какие аспекты обратить пристальное внимание, как не навредить своему крохе.

Картина месяца: смышленый грызунок

Один из основных признаков 5 месяца – некоторое замедление темпов роста ребенка. Веса набирать он теперь будет тоже все меньше (потому что двигаться начинает все активнее), хотя сегодня выглядит ваш непоседа весьма пухленьким, умильным. Сейчас все большее значение приобретают оттачивание основных навыков, приобретенных ранее, овладение новыми.

Прогрессирует развитие мышления крохи, моторика, физические умения, координация.

Все это возможно, благодаря увеличению периодов активного бодрствования малыша, когда времени на игры, зарядку, общение со взрослыми, а также прочие «полезности», появляется все больше.

Из рефлексов к этому времени должны остаться только врожденные: зевоты, моргания, чихания. Остальные движения ребенок теперь осваивает и отрабатывает на уровне сознательной координации.

Вы стоите на пороге некоторых новшеств, которые случатся с ребенком в ближайшее время. Это ползание, появление первого зубика и начало прикорма. Причем первые два могут случиться уже практически на днях.

Как быстро прошло время, когда ребенку хватало кроватки или манежа! Сейчас даже не пытайтесь ограничить пространство вокруг него – пусть играет на полу. Так он намного быстрее научится ползать, садиться, вставать, ведь ничто не будет его ограничивать и стеснять (в мягкую кровать не удобно упираться, к тому же с нее можно упасть, а дальше границ манежа не выползешь).

Кстати, сейчас кроха уже четко осознает разлуку с мамой, если она пропадает из его поля зрения. Так что это будет дополнительным стимулом для развития его двигательных навыков.

Только не пропадайте надолго, если кроха еще не ползает, периодически показывайтесь ему на глаза. Иначе он будет очень остро переживать период сепарационной тревожности.

Такими умными словами специалисты как раз называют страх ребенка потерять маму, который обычно начинает проявляться ближе к 8 месяцам.

Но поскольку страх ребенком уже осознан, не провоцируйте более раннее наступление этого психологического кризиса!

Все больше в ладу с телом

Вы заметили, как изменился режим дня вашего малыша? Всего пару месяцев назад он кушал 6 – 8 раз, спал днем 4 раза (некоторые дети даже 5), бодрствовал не более часа.

Сейчас его нервная система стала более выносливой, она может выдерживать эмоциональные и физические нагрузки гораздо более длительные.

Поэтому кроха теперь проводит за активными играми не меньше 2 часов после каждого сна, ему достаточно 4 – 5 кормлений в сутки и 3 дневных снов примерно тоже по 2 часа.

Кроха взрослеет с каждым днем! За прошедший месяц он прибавил в весе еще где-то граммов 700, подрос на пару см. Сейчас (абсолютно ориентировочно!) мальчик весит 6,5 – 8,5 кг, девочка – 6 – 8 кг.

Рост их соответственно составляет 63 – 68 см и 61 – 66 см. Хочу повторить еще раз: это усредненные, приблизительные цифры, выведенные после изучения нескольких таблиц таких параметров.

Тревогу должны вызывать лишь очень большие расхождения с этими значениями.

Наряду с ростом тела произошел значительный рост навыков малыша. Погордитесь, как много он уже умеет:

  • Лежа на спинке, он уже приподнимает голову и плечи.

Однако это не говорит о его попытках сесть. Мышцы спины и позвоночник будут готовы к этому немного позже! Да и садятся детки обычно либо из положения на четвереньках, либо лежа на боку.

  • Ребенок активно стремится к ползанью. Поначалу он старается оттолкнуться от чего-то ножками, лежа на животике. К концу месяца многие детки уже умеют подниматься на четвереньки и раскачиваться, не умея пока координировать движения ножек. Если у малыша не получается отталкиваться, он может передвигаться перекатами.
  • Движения ручек становятся более точными и слаженными, потому что ребенок научился координировать их с помощью зрения. Он теперь определяет точное расстояние до предмета, может схватить его любой рукой из положения лежа на спине (даже если предмет висит над головой), боку или животе, переложить в другую руку.
  • Развивается моторика. Малыш может брать игрушку из рук взрослого, сжимать ее, подолгу удерживать ее в ручках, ощупывать, отдавать обратно, нажимать на кнопки, если они есть, может манипулировать довольно мелкими предметами.

Эмоции и речь: начинайте юморить и играть с книжками

Эмоциональная палитра вашего крохи на 5 месяце его жизни окрашивается все новыми тонами. Он может выразить, к примеру, такие сложные эмоции, как грусть, недовольство или страх. При этом он совсем не обязательно «воспользуется» плачем: в ход идет активная мимика (ох, и умилительны же малыши в такие моменты), жестикуляция, интонация голоса.

Сейчас малыш активно включается в игры с родителями, даже может их сам инициировать, например, бросая маме мячик и ожидая, что она ему вернет его, обожает игру в «ку-ку».

В 5 месяцев ребенок умеет:

  • Заливисто хохотать;
  • Радоваться (что называется, всеми фибрами души);
  • Требовать (пищу, внимание или игрушку);
  • Сердиться.

При этом негативные эмоции малыш выражает не менее бурно и ярко, чем положительные. К примеру, мама может не на шутку разгневать кроху, если будет слишком долго, по его мнению, менять ему подгузник (ведь вон сколько всего вокруг его ждет!) или не даст (отберет) любимую игрушку – таковые у него сейчас тоже имеются, вы наверняка заметили.

Весьма полезно с этого возраста развивать у ребенка чувство юмора. Для этого ничего особенного делать не придется. Не обязательно объяснять малышу, что обычно вызывает смех у взрослых. Смешные рожицы вызовут у него не меньший восторг, как и всевозможные новые звуки (например, щелчки языком или фыркание).

Немало положительных эмоций на этом этапе вызывают у ребенка книжки. Они должны быть яркими, прочными. Хорошо, если книжки имеют выпуклые детали, которые можно потрогать, и яркие крупные картинки, которые можно рассматривать.

Читайте малышу чаще, рассказывайте, что изображено на картинках, просите поделиться, какие чувства он испытал (правда же, мишка здесь злой? Как мишка злится, покажи!). Рассказывайте, какого цвета изображенные предметы или персонажи, что они на картинке делают. Все это помогает не только эмоциональному, но и речевому развитию вашего крохи.

Кстати, о речи. Сейчас малыш переживает этап перехода от «лепетогуления» к лепету. Он часто и по многу раз повторяет одинаковые слоги, приглашая вас отвечать ему. Не отказывайте, поддерживайте «беседу», повторяйте его «слова», и скоро ребенок начнет учиться повторять звуки за вами.

Артикулируйте их четко, преувеличенно (можете привлечь в помощники зеркало). Это хорошее начало обучения говорению. Пройдет еще пара месяцев и его бесконечные «ма-ма-ма» или «па-па-па» сложатся во вполне осознанные «мама» и «папа».

Сейчас очень важно окружить малыша активной речевой средой. Рассказывайте ему обо всем, что делаете, что вас окружает: как это выглядит, для чего нужно, какого оно цвета, формы, какие имеет характеристики, что вы собираетесь делать и для чего.

Что делать с прикормом?

По-прежнему прошу вас не торопиться с введением новых продуктов в рацион ребенка 5 месяцев.

В современной педиатрии все больше специалистов склоняются к тому, что при любом вскармливании (грудном или искусственном) желудок и кишечник ребенка еще не достаточно созрели для усвоения новой пищи.

Верно, кроха уже пытается грызть, у него вылезли первые зубки. Пища в виде густого пюре уже не вызовет у малыша рвотного рефлекса, как пару месяце назад. Подробнее о первом прикорме вы можете прочитать эту статью!

Но все это не говорит о необходимости «пищевых нововведений». Самый главный показатель здесь – состояние пищеварительной системы. В полгода (а это всего через месяц) вы сможете, наконец, познакомить кроху с пюре из фруктов или овощей. Но сейчас питание крохи должно представлять из себя, все-таки, монотип. Постарайтесь ограничиться молоком (или смесью). Не торопитесь, всему свое время.

Итак, ваш малыш с каждым месяцем (да что там – с каждым днем!) становится все более «взросленьким». Радуйтесь этим моментам! Первая улыбка, первый зубик, первый переворот, первое слово, первый шаг (они уже не за горами) – все это для ребенка не менее важные открытия, чем для Колумба Америка.

Я от всей души разделяю ваше счастье, и всеми силами постараюсь помогать вам на пути родительства своими советами, ответами на интересующие вас вопросы. Буду рада, если на страницах моего блога вы будете обмениваться своим опытом с менее опытными мамочками. Давайте растить наших детей вместе!

Не забывайте подписываться на мои обновления, чтобы не пропустить ничего интересного (чего впереди немало), и делиться моими постами в соцсетях! До новой скорой и полезной встречи, мамулечки!

Этой статьей стоит поделиться

Вас также может заинтересовать:

Источник: http://nadezhda30.ru/razvivaemsya-po-mesyacam/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-5-mesyacev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector